Обсуждение концепции

Автор Зомби. Просто Зомби, 21.02.2007 15:27:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Поймите правильно, я НЕ против разработки альтернативных вариантов, но ваша формулировка в предыдущем посте содержала призыв "подогнуть" концепцию якобы "под реальность", или, может, под то, как вы эту реальность воспринимаете?

Ненадо ничего подгибать, можете просчитать свой вариант и "убедительно показать" ( :wink:  :mrgreen: ), что вы достигаете "почти того же" меньшими средствами

А мы сравниваем и убеждаемся, что это "почти тоже" составляет процентов 15-20 от результатов полноценного варианта, будучи лишь настолько же дешевле :wink:
Не копать!

zenixt

Я пока не голосую, потому что у меня накопилась целая парочка вопросов. Подниму пока один из них.
 Нет сомнений, что Россия в силах до 2015 года создать сорокатонник. Но "Протон" летает уже сорок лет, однако только недавно начали говорить о том, что нам нем уже можно возить людей. Таким образом сорокатонник русские смогут сделать пассажиской ракетой только к 2050 году.
 Вопрос. Нельзя ли простым масштабированием сразу сделать лунную надежную ракету для людей, то есть за образец взять надежный "Союз", в пять раз увеличить баки, поставить зарекомендовавшие себя в пять раз более мощные двигатели, и сразу получить надежный сорокатонник :?:
 Плевать на экономичность. Главное надежность. Ведь первая же катастрофа на трассе Земля-Луна зарежет к черту всю программу ЛОС.
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

Alex_II

ЦитироватьЯ пока не голосую, потому что у меня накопилась целая парочка вопросов. Подниму пока один из них.
 Нет сомнений, что Россия в силах до 2015 года создать сорокатонник. Но "Протон" летает уже сорок лет, однако только недавно начали говорить о том, что нам нем уже можно возить людей. Таким образом сорокатонник русские смогут сделать пассажиской ракетой только к 2050 году.
 Вопрос. Нельзя ли простым масштабированием сразу сделать лунную надежную ракету для людей, то есть за образец взять надежный "Союз", в пять раз увеличить баки, поставить зарекомендовавшие себя в пять раз более мощные двигатели, и сразу получить надежный сорокатонник :?:
 Плевать на экономичность. Главное надежность. Ведь первая же катастрофа на трассе Земля-Луна зарежет к черту всю программу ЛОС.

Протон предполагалось использовать для облета Луны, так что идея использовать его для пилотируемых полетов родилась не вчера.
Если масштабировать Союз - это будет совсем другая ракета и сертифицировать ее для пилотируемых полетов придется по-новой, как и любую новую ракету. Надежности Союзу такое масштабирование не прибавит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вадим Семенов

ЦитироватьНенадо ничего подгибать, можете просчитать свой вариант и "убедительно показать" ( :wink:  :mrgreen: ), что вы достигаете "почти того же" меньшими средствами
Так я-то как раз и посчитал, и доказал.  Другое дело, что для того, кто верует доводы разума бессильны, он их в упор не замечает. "Верую ибо абсурдно" (c)

В отличие от вашей, если можно так назвать, "программы", не имеющей никакой конкретики. Забавно, что при этом вы умудряетесь бодро оперировать какими-то цифрами (15-20% на сoздание и содержание ЛОС). Было бы интересно узнать как сия цифирь получена, если в вашей программе нет ни количества миссий, ни схем полета. Может быть просто высосанно из пальца?;) Верую и все тут.

ЦитироватьА мы сравниваем и убеждаемся, что это "почти тоже" составляет процентов 15-20 от результатов полноценного варианта, будучи лишь настолько же дешевле :wink:
С больной головы на здоровую. Я предлагаю полноценную пилотируемую программу, вы предлагаете программу исследования Луны автоматами по цене пилотируемой. Лучше выберите что-нибудь одно, больше толку будет. Либо будут новые достижения, либо деньги сэкономите. А с вашим подходом не будет ни того, ни другого.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Зомби. Просто Зомби

Вы предлагаете "убогий (многовтыковый) Аполлон", в отличие от нового американского "Аполлона на стероидах" :mrgreen:

Все "схемы полетов", очевидны, вы прочитайте исходные тексты-то

А насчет "...и доказал" - так это просто непонятно, где доказательство-то? :shock:
Не копать!

Вадим Семенов

ЦитироватьВы предлагаете "убогий (многовтыковый) Аполлон", в отличие от нового американского "Аполлона на стероидах" :mrgreen:
Это вы про опять свою программу пишете? ;) Это у вас автоматы, плюс эпизодический многовтык (если деньги после ЛОС останутся), а у меня кочующая база на первом этапе, позволяющая работать в течение всего лунного дня и постоянно обитаемая стационарная многомодульная база на втором этапе. Вы упорно пытаетесь приписать мне глупости вашей собственной программы. ;)

ЦитироватьВсе "схемы полетов", очевидны, вы прочитайте исходные тексты-то
И где они? Где написано сколько миссий, каких, каким образом. Цитату в студию! ;) Я видел одни только мантры про то, что нужно делать ЛОС и все тут.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

ааа

ЦитироватьВопрос. Нельзя ли простым масштабированием сразу сделать лунную надежную ракету для людей, то есть за образец взять надежный "Союз", в пять раз увеличить баки, поставить зарекомендовавшие себя в пять раз более мощные двигатели, и сразу получить надежный сорокатонник :?

Так это...  Рельсы придется в пять раз масштабировать. Боюсь, ОАО РЖД будет против. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьВсе "схемы полетов", очевидны, вы прочитайте исходные тексты-то
И где они? Где написано сколько миссий, каких, каким образом. Цитату в студию! ;) Я видел одни только мантры про то, что нужно делать ЛОС и все тут.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=193474#193474

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=192573#192573

Сказано же:
прототипом являются околоземные ОС

То есть, имеется "основная экспедиция", которая "управляет автоматами на Луне"
На фоне ее, как аналог "экспедиции посещения" прилетают "десантники", которые высаживаются на Луну

А число полетов в значительной степени зависит от "объема финансирования", оптимально - полугодовые "дежурства" как на МКС, десанты - раз в два года
Длительность одного дежурства может быть ограничена радиационным фактором, если эффективные средства противодействия не будут разработаны
Тогда основным режимом будет "посещаемый", с "консервацией-расконсервацией"

Есть аналог, что объяснять?
Все, что можно перенести - переносится, что нельзя - тоже берём :wink:  :mrgreen:

Так что потребность в 40-тонниках для ЛОС - порядка 5-6 в год "по оптимуму"
Может быть меньше - если "денег нет", может больше - если, соответственно, есть :mrgreen:

Чем больше денег - тем больше миссий: на ГСО, к Венере, к близким астероидам... вторую ЛОС можно запузырить, чтоб не скучно... ... :roll:
 :mrgreen:
Не копать!

ааа

Ой! Пока писал график и комментарии, уже две страницы добавились. Выложу-ка я все одним куском, а то будет непонятно, к чему комментарии.
========
Программа развития отечественной пилотируемой космонавтики.

I. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 25 лет (2010 - 2035 г.г.), время смены поколений как в человеческой жизни, так и в науке и технологии. Возможность составлять планы на более поздний срок предполагается оставить нашим потомкам, наша же задача - оставить им необходимую научно-техническую базу.

II. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ - сохранение пилотируемой космонавтики в качестве передовой научно-технической отрасли; смещение вектора развития пилотируемой космонавтики с околоземной орбиты в "ближнее Внеземелье"  с целью пилотируемой разведки мест, потенциально пригодных для разработки полезных ископаемых и создания автономных обитаемых баз.
В указанный период НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ создания долговременных баз на поверхности других небесных тел в связи с отсутствием для этого экономических и технических предпосылок; ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ реализация ограниченного числа экспедиций.

III. ЗАДАЧИ, которые предполагается решить в ходе реализации программы:

1. Политико-идеологические ("флаговтыкательские") - это то, что будет навсегда занесено в учебники истории, как запуск Первого спутника и полет Гагарина.
а) Лунная долговременная орбитальная станция (ЛОС);
б) Пилотируемая высадка на Луну. Второе Пришествие Человека на Луну будет иметь огромный общественный и политический резонанс вне зависимости от проведенных ранее полетов "Аполлонов". Американцам придется подтверждать претензии на роль технологического лидера, Россию же удачная высадка избавит от комплекса проигранной гонки 60-х годов.
в) Первый межпланетный полет (вне системы "Земля-Луна"). Это может быть пролет Венеры или астероидов NEO. С точки зрения пропаганды Венера представляется более подходящим объектом.
г) Выход на орбиту Марса;
д) Высадка на Фобос (Деймос);
е) Высадка на астероид;
ж) Высадка на Марс.
Другие потенциальные объекты "флаговтыкания" (системы планет-гигантов, Меркурий) вряд ли будут достижимы в указанные сроки.  С точки зрения сегодняшнего состояния техники даже высадка людей на поверхность Марса представляется экстремально сложной задачей.

2. Научные.
а) Изучение практической возможности добычи на Луне гелия-3;
б) Поиск и изучение лунных месторождений воды и других веществ, пригодных для создания обитаемых баз повышенной автономности;
в) Исследование астероидов с целью обнаружения полезных ископаемых, труднодоступных либо отсутствующих на Земле;
г) Обширные планетологические, технологические и медико-биологические исследования.

3) Технические.
а) Создание более совершенных космических кораблей, орбитальных станций, ракет-носителей и разгонных блоков для использования экономикой страны в течение следующих 25-30 лет;
б) Создание принципиально нового класса класса изделий - межпланетных пилотируемых кораблей, отличающихся высокими автономностью и живучестью, а также разработка идеологии и практических методов осуществления межпланетных полетов;
в) Создание научной, технической и технологической базы для осуществления перспективных космических программ после 2035 года.

IV) ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, СОЗДАВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ:
а) Южный космодром на собственной территории, обеспечивающий России независимый и достаточный доступ в космос;
б) Семейство тяжелых ракет-носителей грузоподъемностью:
- базовый носитель для федеральных и коммерческих пусков - 25 тонн;
- "апгрейженный" носитель для межпланетных программ - 40-45 тонн;
- "суперапгрейженный" носитель для межпланетных программ - 55-60 тонн;
в) Семейство кислородно-водородных разгонных блоков для даных ракет;
г) Высокоширотная пилотируемая орбитальная станция ДЗЗ двойного назначения (ВШОС);
д) Лунная модификация пилотируемого корабля "Союз", способная к возвращению со 2-й космической скоростью и к навигации во время полета по трассе "Земля - Луна" и на лунной орбите;
е) Лунная модификация беспилотного транспортного корабля "Прогресс";
ж) Надувной модуль межпланетного корабля (ММК), имеющий два гермоконтура и жилой объем, обеспечивающий комфортный полет в течение межпланетного полета (до 2-х лет); системы жизнеобеспечения для такого модуля. Также может использоваться в качестве модуля для ВШОС и ЛОС;
з) Семейство кораблей, предназначенных для операций как на околоземной орбите, так и в "ближнем Внеземелье", созданное на единой платформе и включающее в себя:
- пилотируемый транспортный корабль для обслуживания ВШОС;
- пилотируемый транспортный корабль для обслуживания ЛОС;
- пилотируемый возвращаемый корабль в составе межпланетного корабля;
- грузовые модификации для ВШОС и ЛОС;
- модули ОС.
Численность экипажа - до 4-х человек;
и) Лунный экспедиционный корабль, предназначенный для высадки на Луну исследовательских экспедиций;
к) Лунный жилой блок для проведения экспедиций длительностью до 10-15 суток;
л) Марсианский экспедиционный корабль.

V) ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ И КОММЕНТАРИИ.
а) С настоящего времени до 2010 года:
- детальная проработка и принятие программы развития;
- выбор места для строительства Южного космодрома, подготовительные работы. Южный космодром нужен независимо от вариантов выбранной космической программы. Программа-максимум - постройка стартовых комплексов для новых РН, программа-минимум - создание стартовых комплексов для "Союза" и "Протона", возможно, с частичным использованием существующего на Байконуре и в Плесецке оборудования;
- продолжение разработки КВРБ и УКВБ для "Протона";
- продолжение модернизации КК "Союз";
б) 2010-2015 годы:
- продолжение эксплуатации МКС. Эксперименты на ее борту в рамках межпланетной программы: пристыковка модуля-прототипа межпланетного корабля, его наддув и дооснащение; отработка перспективных систем жизнеобеспечения;
- восстановление (создание) сети Дальней Космической Связи;
- создание  лунной модификации "Союза" и лунного облетного комплекса в составе "Союз-Л" - КВРБ. Осуществление программы облета Луны: два беспилотных и два пилотируемых полета в течение двух лет. Отработка систем для  варианта "Союз-Л2", способного стартовать с орбиты Луны к Земле. При наличии коммерческого спроса далее возможны облеты Луны с туристами на борту;
- высокоширотная ОС. Должна быть запущена после окончания эксплуатации российского сегмента МКС во избежание перерывов в пилотируемой программе. Период создания: 2011-2015 г.г., ориентировочный срок запуска: 2015 г., окончание эксплуатации: 2030-2035 годы. Использование в ее составе модуля-прототипа межпланетного корабля в качестве жилого блока. Для снабжения используются: на первом этапе - корабли "Союз" и "Прогресс", по мере готовности - новое семейство кораблей;
- сдача в эксплуатацию стартового комплекса под новые РН на Южном космодроме;
- завершение разработки и наземных испытаний РН грузоподъемностью 25 тонн. Летные испытания РН с коммерческими нагрузками;
- разработка нового пилотируемого корабля;
г) 2016-2020 годы:
- летные испытания РН грузоподъемностью 40 тонн и кислородно-водородного РБ для нее;
- строительство и эксплуатация лунной орбитальной станции ЛОС-1. Станция предназначена для детального исследования Луны с орбиты ее спутника и отработки перспективных ЛОС и межпланетных кораблей. Длительность полета в пилотируемом режиме - не менее полугода. Станция строится на околоземной орбите на базе модуля межпланетного корабля, проходит испытания и дооснащается расходными материалами в количестве, необходимом для выполнения полугодового пилотируемого полета, после чего к ней запускаются корабль "Союз-Л2" с экипажем первой экспедиции и разгонные блоки. ЛОС-1 выводится на орбиту ИСЛ в виде единого комплекса без стыковок на лунной орбите, что обеспечивает удачное проведение как минимум одной экспедиции. Ротация экипажей предполагается в режиме "пересменки", таким образом, при проведении первой стыковки на лунной орбите оба объекта будут пилотируемыми, что повышает вероятность ее успеха. В течение второй экспедиции предполагается прием автоматического грузового корабля; в случае удачной стыковки возможно проведение дополнительных экспедиций;
- летно-конструкторские испытания нового пилотируемого корабля в грузовом и пилотируемом вариантах для снабжения ВШОС;
д) 2021-2025 годы:
- летные испытания РН грузоподъемностью 60 тонн и кислородно-водородного РБ для нее;
- летно-конструкторские испытания нового пилотируемого корабля в вариантах лунного транспортного корабля и возвращаемого аппарата межпланетного корабля;
- выполнение первого межпланетного пилотируемого полета по гелиоцентрической орбите с пролетом Венеры. При строительстве корабля и проведении полета используется опыт, полученный при создании и эксплуатации ЛОС-1;
- строительство и эксплуатация лунной орбитальной станции ЛОС-2. Станция предназначена для продолжения исследования Луны с ее орбиты и является базой для проведения экспедиций на поверхность Луны. Для снабжения ЛОС-2 используются новые транспортные корабли;
- летно-космические испытания лунных экспедиционных кораблей в беспилотном режиме;
- проведение пилотируемых экспедиций на поверхность Луны. Длительность экспедиций - до 7 суток; при использовании заранее доставляемого жилого модуля - до 15 суток. Цели экспедиций: по возможности широкий охват областей, представляющих интерес с точки зрения поиска воды и других веществ, пригодных для создания обитаемых баз; исследование глобального и локального распределения гелия-3 в лунном грунте; селенологические исследования. Программа-максимум: при обнаружении перспективных областей проводится их дополнительное изучение с проведением прикладных экспериментов, в противном случае - программа-минимум - осуществляется 3-5 высадок, после чего пилотируемые исследования сворачиваются;
е) 2026-2035 годы:
- выполнение второго межпланетного пилотируемого полета. Цель полета: сближение с астероидом и пилотируемая высадка на его поверхность. Возможно, попутный эксперимент по разрушению небольшого астероида либо изменению его траектории с помощью термоядерного взрыва;
- выполнение третьего межпланетного пилотируемого полета. Цель полета: выход на орбиту Марса; пилотируемая высадка на поверхность его спутника; отработка посадки, взлета и стыковки марсианского экспедиционного корабля в беспилотном режиме; доставка марсианского грунта;
- выполнение четвертого межпланетного пилотируемого полета. Цель полета: пилотируемая экспедиция на поверхность Марса.

============
То есть все очень скромно: парочка облетов Луны; две-три-четыре экспедиции на ЛОС-1; десяток на ЛОС-2 и четыре межпланетных полета. Выбросить, имхо, ничего нельзя, поскольку все друг за дружку цепляется, и каждый этап является одновременно испытаниями следующего этапа.
Опять же не забывайте про "флаговтык": эпохальных событий мало, не сделаем мы, сделают другие.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вадим Семенов

В основном ничего программа, несколько замечаний:
Цитироватьб) Семейство тяжелых ракет-носителей грузоподъемностью:
- базовый носитель для федеральных и коммерческих пусков - 25 тонн;
- "апгрейженный" носитель для межпланетных программ - 40-45 тонн;
- "суперапгрейженный" носитель для межпланетных программ - 55-60 тонн;
в) Семейство кислородно-водородных разгонных блоков для даных ракет;
Это все-таки несколько сомнительно. Базовый носитель на 25 тонн уже запланирован -- Ангара-5. Заапгрейдить его до 40 и тем более до 60т. невозможно. Делать новый сверхтяжелый исключительно для программы исследований? Так это будет второй Сатурн-5.

Цитироватьг) Высокоширотная пилотируемая орбитальная станция ДЗЗ двойного назначения (ВШОС);
Это в, принципе, разумная идея. Только для ДЗЗ она должна быть не на высокоширотной, а на солнечно-синхронной орбите, где спутники ДЗЗ и прочие шпиены летают. И приборы ДЗЗ должны быть не на станции (космонавты трясут, однако), а на свободнолетающих модулях. Которые могут быть не только российскими. В этом смысле станция полне может быть международной с китаем, индией и другими дружественнвми странами, с включением в экипаж представителей этих страно, совместным несением расходов и т.п. Ее можно включить вместо (или вместе) с моей станцией на ГСО. Задачи у нее сходные -- обслуживание автоматических платформ на той орбите, где их много.

Цитироватьз) Семейство кораблей [...]Численность экипажа - до 4-х человек;
Может, все-таки и трех человек достаточно? Обязательно надо новый корабль мастерить? По-моему, совершенно напрасный пункт, просто делающий программу более нереальной ввиду дорогостоящих, но бесполезных трат.

Цитировать- продолжение разработки [...] УКВБ для "Протона";
Это еще зачем, если у вас носитель на 40т. есть?

Цитировать- выбор места для строительства Южного космодрома, подготовительные работы. Южный космодром нужен независимо от вариантов выбранной космической программы. Программа-максимум - постройка стартовых комплексов для новых РН, программа-минимум - создание стартовых комплексов для "Союза" и "Протона", возможно, с частичным использованием существующего на Байконуре и в Плесецке оборудования;
Куда будут падать отработанные ступени Южного космодрома? Опять в Казахстан? ;) Если уж работать в этом направлении, то лучше плавучие пусковые площадки, в частности для Протона. По крайней мере выгода для ГСО существенная. А Союз и вовсе скоро из Куру летать начнет, ему и строить ничего не надо. Негеостационарные потребности и из Плесецка неплохо покрываются.

Цитировать- строительство и эксплуатация лунной орбитальной станции [...] программа-минимум - осуществляется 3-5 высадок, после чего пилотируемые исследования сворачиваются;
Вот это никуда не годится. Повторение программы "Аполлон" -- построить уникальный носитель, флаговтыкнуть и уйти с Луны. При таком подходе ни про какие технические эксперименты по получению лунного кислорода, гелия и прочее умение жить на Луне с опорой на местные ресурсы в этом случае говорить не приходится. Надо развивать основательную деятельность на поверхности, избегая непроизводительных затрат на ЛОС.

ЦитироватьТо есть все очень скромно: парочка облетов Луны; две-три-четыре экспедиции на ЛОС-1; десяток на ЛОС-2 и четыре межпланетных полета. Выбросить, имхо, ничего нельзя, поскольку все друг за дружку цепляется, и каждый этап является одновременно испытаниями следующего этапа.
Облет Луны -- обязательно, и как можно скорее. Все технологии уже буквально на кончиках пальцев, затраты не столь значительны, а эффект огромный. А выкинуть можно многое: за ЛОС ничего не цепляется, создания сверхтяжелых носителей да еще и набора водородных разгонников хотелось бы избежать, новый корабль всего на 4 человека вместо 3-х вызывает недоумение...

ЦитироватьОпять же не забывайте про "флаговтык": эпохальных событий мало, не сделаем мы, сделают другие.
Не забываем. Поэтому и призываю стремится на поверхность Луны как можно скорее, без распыления сил и средств на разные лунноорбитальные извращения.[/quote]
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьОпять же не забывайте про "флаговтык": эпохальных событий мало, не сделаем мы, сделают другие.
Не забываем. Поэтому и призываю стремится на поверхность Луны как можно скорее, без распыления сил и средств на разные лунноорбитальные извращения.
Ну а теперь вы посчитайте:
сколько высадок за какой период и потребность в ракетах в год?
Не копать!

Вадим Семенов

В моей программе это легко вычисляется. ;)
По лунной программе в период 2015-2025гг (кочующая база) : 4 А-3 и 6 А-5
В период с 2025г и далее (постоянная база) 6 А-3 и 12 А-5
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Зомби. Просто Зомби

За 10 лет у вас будет одна "кочующая база" с двумя двухнедельными экспедициями?

PS.
Непральна ракеты считаете :roll:
Жулите, типа, в свою пользу, однако :mrgreen:
Не копать!

Вадим Семенов

ЦитироватьЗа 10 лет у вас будет одна "кочующая база" с двумя двухнедельными экспедициями?
С двумя двухнедельными экспедициями каждый год.

В перерывах она едет, собирает образцы. Которые космонавты периодически собирают, при необходимости отсортировывая ненужные. В этом практически так же, как у вас. ;)

Кроме во время этих двух недель космонавты не так сильно привязаны к лендеру и могут отъезжать довольно далеко.

ЦитироватьНепральна ракеты считаете  
Жулите, типа, в свою пользу, однако
"Вы не в церкви, вас не обманут" (с)  :D
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Зомби. Просто Зомби

А на какой энергии она кататься будет, годами, да еще и космонавтов возить?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать"Вы не в церкви, вас не обманут" (с)  :D
Вам, с вашими высадками, 40-тонник еще более необходим, чем для ЛОСа
И как это уж у вас так получается... :roll:
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Вадим Семенов

На солнечной. Ночью -- радизотопный генератор для сугрева и минимальных потребностей в энергии.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Зомби. Просто Зомби

"Малавата будет" (С) :wink:
Много не наездишь
Не копать!

Дем

Цитироватьу меня кочующая база на первом этапе, позволяющая работать в течение всего лунного дня
В течении одного лунного дня - т.е. две недели. А потом, через полгода, проехав десяток км (а больше не получится - смотри, как роверы/луноходы ездили) - ещё две недели. Ну может ещё раз. А потом она сдохнет (суточные перепады температур, однако)
И это всё? Американы хотя бы шесть раз слетали - вдвое больше, а расстояния между точками высадки не сравнить...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zenixt

Цитировать
ЦитироватьЯ пока не голосую, потому что у меня накопилась целая парочка вопросов. Подниму пока один из них.
 Нет сомнений, что Россия в силах до 2015 года создать сорокатонник. Но "Протон" летает уже сорок лет, однако только недавно начали говорить о том, что нам нем уже можно возить людей. Таким образом сорокатонник русские смогут сделать пассажиской ракетой только к 2050 году.
 Вопрос. Нельзя ли простым масштабированием сразу сделать лунную надежную ракету для людей, то есть за образец взять надежный "Союз", в пять раз увеличить баки, поставить зарекомендовавшие себя в пять раз более мощные двигатели, и сразу получить надежный сорокатонник :?:
 Плевать на экономичность. Главное надежность. Ведь первая же катастрофа на трассе Земля-Луна зарежет к черту всю программу ЛОС.

Если масштабировать Союз - это будет совсем другая ракета и сертифицировать ее для пилотируемых полетов придется по-новой, как и любую новую ракету.
А я о чем :?:

ЦитироватьТак это... Рельсы придется в пять раз масштабировать. Боюсь, ОАО РЖД будет против.
Для рельс корень кубический извлеките, получите примерно 1,7.
 Ну ладно, раз проблема надежного сорокатонника при перевозке людей к 2015 году всем по барабану, пойду в другую тему предлагать запасной вариант.
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.