Концепция: Средства выведения

Автор Shin, 19.02.2007 19:30:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

Суток там не получается - на сайте Хруничева для КВРБ заявлено 9 часов автономного полета (для 12КРБ этих данных нету, так что берем по аналогии). Так что придется или очень точно выводить или улучшать термоизоляцию. А то в 9 часов и не уложиться можно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Shestoper

Боже, какие страшные извращения... полет на Луну на Протоне.
Блошиный цирк, да и только! И это ради забрасывания на Луну нескольких человек, попрыгать по поверхности, как американцы 40 лет назад - и на Землю.

Есть старт, с которого стартовали Н-1 и Энергия. Он рассчитан на старт Вулкана. Прорыть дополнительно ещё 3 газоотвода, усилить стартовый стол и систему защиты сооружения струями воды.
Построить на Байконуре сварочный цех для сварки ступеней ракеты диаметром ~ 18-20 м (вафля или прессованные профили, усиленные наборным каркасом). Первая ступень - 18 РД-170. Вторая - 18 РД-0120. Стартовая масса ~ 10000 тонн, ПН на LEO ~ 400 тонн.
И летай хоть на Луну, хоть на Марс, хоть на Юпитер.
Для межпланетных полетов вместо второй ступени разработать корабль с ядерно-импульсным двигателем.
Это есть программа космонавтики с адекватными инструментами, а не попытки срезать 300-летний дуб перочинным ножиком.

Посмотрите на амеров - делают сейчас Арес-5, а не планируют полет на Луну на Дельта-Хэви.

Alex_II

ЦитироватьПервая ступень - 18 РД-170. Вторая - 18 РД-0120. Стартовая масса ~ 10000 тонн, ПН на LEO ~ 400 тонн.
И летай хоть на Луну, хоть на Марс, хоть на Юпитер.
Вот это - и в самом деле страшно... Вам УКСС не жалко? А то двигатель несколько стремный... А уж 18 штук...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Shestoper

УКСС модернезировать придется - рыть второй газоотвод и менять односкатный газоотражательный щиток на двухскатный. И башню обслуживания подвозить с другой стороны - с противоположной стороны от подъездных путей ракеты.
http://www.buran.ru/images/jpg/ukss6.jpg
http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm

ratte07

ЦитироватьУКСС модернезировать придется - рыть второй газоотвод и менять односкатный газоотражательный щиток на двухскатный. И башню обслуживания подвозить с другой стороны - с противоположной стороны от подъездных путей ракеты.
Она и так с другой стороны. Но УКСС  где-то до 4000 т (сделаем скидку на возраст). Это даст для РН с такими двигателями до 200 т на орбите. Куда больше?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

Если собирать корабль для марсианской экспедиции - разница есть.

hcube

А как насчет другого варианта - не запустить, а СОЗДАТЬ на орбите корабль? Может, космическая верфь более полезна, чем возможность запускать 400-тонные моногрузы?
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьЕсли собирать корабль для марсианской экспедиции - разница есть.
Марсианский комплекс, если он будет, все равно будет сборный. И разумный минимум для РН - выведение посадочного корабля одним пуском. И это - не 400 т.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Alex_II

ЦитироватьА как насчет другого варианта - не запустить, а СОЗДАТЬ на орбите корабль? Может, космическая верфь более полезна, чем возможность запускать 400-тонные моногрузы?
Космическая верфь - вещь безусловно полезная. Вопросов два: 1.Какой степени готовности части будем запускать на орбиту? 2. Станцию с каким по численности экипажем придется держать на орбите?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

fan2fan

Ламерский вопрос: а что у нас в России с ракетами на твердом топливе применительно к космосу и какие перспективы ? (Ведь военные постоянно поддерживают интерес к твердому топливу). Также: почему на ракеты ставят только 2 ТТУ ? Нельзя ли сделать больше или вообще - полностью твердотопливную ступень ?
Жертвы неизбежны ! (с)

us2-star

С ракетами на твердом топливе у России переспектив мало.. практически вообще нет, так "исторически сложилось"..
А вообще на ракеты ставят не только два ТТУ.. Например на Атлас-5 от одного до пяти..  а на Дельтах ставят девять..  :wink:
Есть и ракеты с твердотопливной первой ступенью и жидкостными ускорителями - индийская GSLV..
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Ark

ЦитироватьА как насчет другого варианта - не запустить, а СОЗДАТЬ на орбите корабль? Может, космическая верфь более полезна, чем возможность запускать 400-тонные моногрузы?

Конечно, нужно развивать сборку на орбите.
Если для лунника - создали Сатурн - 5, то какой носитель нужно создать для Марса, и не дай бог, потом начнут делать носитель для Юпитера.
Успехов!!!

ОАЯ

В свете упрощения и облегчения на\осителя Союз-5 удобный момент заменить слаботочные кабели на оптоволоконные преобразователи. Намертво соединенные фотоэлементы, светодиоды и волокно могли бы стать заменой меди на два, три часа эксплуатации в полете.


ОАЯ

Принципиально то, что
- кабельное изделие делается не разборным на заводе изготовителе. Поставляется только одной длины и излишки прячутся в конструкции.
- диаметр преобразователя (в который входят светодиоды, ЦАП/АЦП, контроллер, фотодиоды, эл. разъем) немного больше диаметра многоволоконного кабеля. Это делается для того, что бы кабель проходил в подготовленные отверстия при монтаже или замене.

Борис Лучников

Нашел тему интересную для меня. Будучи несколько скептичным в оценке современных возможностей и перспектив ракетостроения в России, я бы сформировал концепцию средств выведения так:

I  На краткосрочную перспективу - 10 лет. Это развитие имеющихся ракет-носителей и создание новых модификаций. Такую линейку я бы представил так:
А) Лёгкие моноблочные РН
- Ангара-А1.1 (ПН=2 т на НОО)
- Ангара-А1.2 (ПН=3,8 т на НОО)
- Союз-2.1в (ПН=2,6-3 т)
Б) Лёгкие РН на базе Союза:
- Союз-ЛК (ПН=4-5 т)
- Союз-2 (ПН7,5-8,2т)
- Союз-2.3 (ПН=9-10 т)
В) Лёгкие РН на базе Союза переходящие в средний класс РН
- Союз-2.4 (ПН=16-17 т).
Г) Средние РН на базе РН Протон
- Протон-Лайт (ПН=1,45 Т на ГСО)
- Протон-Медиум (ПН=2,2 т на ГСО)
Д) Перспективные средние РН нового типа :
- Ангара-А3 (ПН=13-15 т на НОО)
- Сункар/Союз-5 (ПН=15-17 т на НОО)
Е) РН тяжелого класса и повышенной грузоподъемности:
- Протон-М - (ПН=22-23 т на НОО)
--Протон-М Хеви (ПН=23-25 т на НОО) - на базе увеличенной 1 ступени варианта Протон-Медиум
- Ангара-А5П (ПН-18-20 т на НОО) 
- Ангара-А5 (ПН=24,5 т на НОО)
- Ангара-А5В (ПН-35-37 т на НОО)
II Среднесрочная перспектива - 15-20 лет.
- частично многоразовые системы вертикального взлёта и посадки ступеней
- частично или полностью многоразовые системы вертикального взлёта и горизонтальной посадки
- частично или полностью многоразовые аэрокосмические системы.  
Поэтапная замена парка одноразовых РН.
III Долгосрочная перспектива - более 20 лет.
- создание РН сверхтяжелого класса для с частично или полностью многоразовыми элементами.

В принципе, в краткосрочной перспективе можно создать линейку РН с грузоподъемностью от 2 до 37 т и заполнить всю нишу ПН "рабочего диапазона". 

Борис Лучников

Так же важным направлением к краткосрочной перспективе я вжу работы по созданию разгонных блоков на водородно-кислородном топливе

Дем

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
В принципе, в краткосрочной перспективе можно создать линейку РН с грузоподъемностью от 2 до 37 т и заполнить всю нишу ПН "рабочего диапазона".
Создать-то можно. Вопрос в наличии ПН для этой линейки.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ОАЯ

Разве дело в полезной нагрузке и месте, где ее взять?
Предположим, нагрузка для всего спектра есть. У нас сразу появляется следующий вопрос: Пока создаются РН не исчезнет, ли коммерческая полезная нагрузка как класс после создания РН? Например, спутники станут не тяжелее 20 кг?
Если не исчезнет, то не появятся ли другие пути доставки, например с Луны, после постройки там металлургического комплекса? Или с астероидов, или Марса? И т.п.
Но не это главное. Главное в наземной инфраструктуре, для которой и создается ПН. У США нет проблем с ПН. Это и спутники связи, и милитаристские, и Интернет, и для моря, для автомобилистов, и для авиации и для обучения студентов, и для науки, и для развлечения, и для межпланетных фантазий, и для черта в ступе.
Все потому, что США имеют развитую промышленность для всего этого НАЗЕМНОГО хозяйства. Им так удобнее жить.  Особенно имеют развитую электронную промышленность. И у Китая нет проблем с ПН.
А в России ракета превращается в башню из слоновой кости потому, что никому возможности спутников не нужны кроме приема телевиденья на импортное оборудование по большому счету. Отсюда и бесконечные споры про линейки, кройку и шитье баков и двигателей.

ОАЯ

Как улучшить ситуацию с заказами в России на запуски спутников на геостационарную орбиту и близкую к ней?
Надо сделать систему закрепления в орбитальной точке уникальной – когда только комплекс из отечественного ракета-носителя, отечественного разгонного блока и некого уникального объекта на орбите создадут выгодное коммерческое предложение.

Такой системой мог бы стать дополнительный экран защиты от радиации на требуемой орбите. Экран выводится отдельно, дополнительным запуском под конкретный спутник в смысле орбитальной точки. Экран универсальный – под максимальный размер существующих спутников и в тоже время уникальный – под стыковочное устройство отечественного разгонного блока под иностранным коммерческим или военным спутником. Сам разгонный блок устанавливается через переходное кольцо на отечественную ракета-носитель.

Логистика такая:
Заключается договор на вывод серийного спутника, например типа Интелсат. В договоре указывается, что как дополнительная обязательная услуга предоставляется защита от радиации, дополнительный теплового радиатора с конкретными параметрами, защита от нагрева Солнцем и возможность многократного использования такой защиты.

Далее отдельно на орбиту выводится защитный экран. Грубо он похож на стакан, положенный в купол складного зонтика.
Спутник изготавливают и выводят в ту же точку. Спутник помещается в этот стакан, стыкуется тепловыми точками. Открытыми остаются двигательная установка, антенны, СБ и стыковочные узлы от разгонного блока.

Через несколько лет спутник устаревает и покидает защитный экран. На его место запускают следующий спутник.

Выгода:
Электроника не страдает от радиации.
Более 10 тонн алюминия как радиатора спасает спутник от своего тепловыделения. 
Время жизни спутника увеличивается за счет меньшей деградации электроники в более щадящем режиме.
Из спутника убирается радиатор и добавляется топливо для увеличения активного существования.
Появляется возможность развития связки экран – спутник:
Можно предусматривать конструктивно оставлять некоторые элементы спутника на внешней стороне экрана – большеразмерные антенны, СБ, пр. И внутри экрана дорогие квантовые генераторы точных сигналов.

Минусы:
На несколько замен спутников -  приходится один запуск НЕ спутника (экрана).
Сложность причаливания, стыковки, разделения.
Под вопросом остается то время, когда спутник проходит путь от края магнитного поля Земли до защитного экрана – электроника в этот момент остается без защиты, хотя и в выключенном состоянии.