Atlantis: STS-117

Автор Agent, 13.02.2007 04:39:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ExploreR

Возник серьёзный вопрос по Шаттлу.
Вот сообщение о прибытии нового бака:
http://www.nasa.gov/mission_pages/shuttle/main/index.html
Вот статья о STS-300 - спасательной миссии:
http://en.wikipedia.org/wiki/STS-3xx
Спасательная миссия должна взлететь в течении 45 дней после старта аварийной. Это значит что в день старта (15 марта) у NASA уже должен быть готов следующий бак. Ну хорошо, учитывая авральную подготовку, он должен прибыть через несколько дней. В реальности бак прибыл через 25 дней по плану.  Т.е. или спасательная миссия через 45 дней невозможна, или Wikipedia врёт ! Ясно, что отсутствие дополнительного бака раньше сильно спутало планы NASA и любителей космонавтики в этом году.
Проясните, кто что думает по этому поводу.

И риторический вопрос: Неужели ураганы, дятлы и т. п. не научили NASA постоянно держать на мысе резервный бак ?

Всех с Днём Космонавтики !
"I'm just simple man, trying to make my way in the universe"   (С)

Feol

Наверное, дятлы уже просто задолбали НАСА  :)
Всем пользователям нравится это сообщение.

anik

ЦитироватьСпасательная миссия должна взлететь в течении 45 дней после старта аварийной

Для полета STS-117 был выбран другой промежуток до спасательной миссии STS-318...

Так, при старте STS-117 15 марта, миссия STS-318 планировалась на 9 июня, т.е. через 86 дней...

ExploreR

Цитировать...через 86 дней...
anik, а кто источник такой информации ?
45 дней рассчитывалось как максимальный срок по ресурсам который МКС может поддерживать 10 человек. А здесь в 2 раза дольше...
"I'm just simple man, trying to make my way in the universe"   (С)

anik

Цитироватькто источник такой информации?

Официальный внутренний NASAвский план полетов шаттлов от 8 февраля 2007 года...

Подобный план от 2 января 2007 года можно скачать здесь: http://images.spaceref.com/news/2007/FAWG.2007.01.02.pdf

karen

Возможно вы говорите о двух различных вещах: Первая, это срок планированных полетов. Может быть такой-нибудь перерыв между ними--недели, месяцы, годы,... Вторая, это срок готовности спасательной миссии. Это короткое срок времени. Перед тем что Шаттл может летать, должно быть второй который может летать через это короткое срок времени, несмотря на того что это его планированный срок или нет.

А.Коваленко

Скажите, Karen, а Вы верите в возможность запуска спасательной миссии, если в основном полете возникли проблемы, катастрофические по своим последствиям? Я имею в виду невозможность безопасного возвращения экипажа на Землю.

DAP

Сунита сегодня вечером побежит в космосе полную дистанцию Бостонского марафона (один из самых престижных, как я понимаю). Она на него даже специально отбиралась.

В связи с этим вопрос, не знает ли кто, какая максимальная дистанция, которую за раз (за день) кто-то из наших космонавтов мог осилить на дорожке?

slipstream

Цитироватьanik[/url]"]
ЦитироватьИнтересно, насколько сдвинутся следующие запуски? Если NASA не выполнит 5 запланированных запусков, KIBO не улетит в этом году, а хотелось бы!

Пять запусков шаттлов в этом году получалось с натяжкой даже до переноса полета STS-117:
Возможное дополнение к натяжке - поезд перевозивший сегменты ТТУ предназначенные для STS-120 и STS-122 сошел с рельсов.

Цитировать03.05.2007 / 00:22    В Алабаме сошел с рельсов поезд с компонентами "шаттлов"

     Грузовой состав, перевозивший компоненты кораблей многоразового использования, сошел с рельсов в штате Алабама после того, как обрушился железнодорожный мост. Об этом сообщили представители местных властей. По их словам, в результате аварии ранения получили шесть человек, передает агентство Associated Press.

     Как сообщили представители NASA, поезд перевозил части твердотопливных двигателей шаттла. Насколько они пострадали в результате аварии пока неизвестно.

     В заявлении NASA подчеркивается, что инцидент не скажется на ближайшем старте шаттла, который должен состояться 8 июня, так как эти двигатели не должны были использоваться при запуске. Их планировалось использовать в ходе запусков, намеченных на октябрь и декабрь нынешнего года.

     - А.Ж.

фото из треда на NSF.com



PS: карта местности
http://www.myfoxal.com/myfox/pages/Home/Detail?contentId=3090125&version=6&locale=EN-US&layoutCode=TSTY&pageId=1.1.1
и пара видеосюжетов с места (снято с вертолета)
http://www.myfoxal.com/myfox/MyFox/pages/sidebar_video.jsp?contentId=3093624&version=1&locale=EN-US
http://www.myfoxal.com/myfox/MyFox/pages/sidebar_video.jsp?contentId=3092394&version=1&locale=EN-US

PPS: пресслужба NASA сообщает интересующимся, что эта авария на ближайших стартах никак не отразится -

http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=7755&start=31#M133902
ЦитироватьChris Bergin

NASA are happy it won't hurt the schedule (snippet from a long e-mail):

"ATK has two additional flight sets completed and in storage in Utah ready for shipment and one flight set in Final Assembly. With the amount of RSRM hardware in process, it appears there would not be an impact to the Space Shuttle Schedule."

Liss

Не везет шаттлу. Чтобы состав с ускорителями под откос... У них там в Алабаме партизаны не шалят?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

STS

Судя по фотке никак неотразится, упал тепловоз и 1 вагон и то левый какойто.
Прикуол в дугах защиты на втором вагоне, видать не впервой падают :) раз такое наварили, удобно перекатывать :)
!

Pavel

ЦитироватьНе везет шаттлу. Чтобы состав с ускорителями под откос... У них там в Алабаме партизаны не шалят?

Ага. Значит, ускорители таки перевозят по ЖД. Может тогда и пресловутый туннель, ограничивший их габариты, есть?

slipstream

http://www.nasa.gov/home/hqnews/2007/may/HQ_07097_Train_Derailment.html
ЦитироватьKatherine Trinidad
Headquarters, Washington
202-358-3749

Kyle Herring
Johnson Space Center, Houston
281-483-5111


May 2, 2007
RELEASE: 07-97

NASA Supports Train-Derailment Recovery in Alabama


WASHINGTON – Officials from NASA and ATK Launch Systems, Edina, Minn., are assisting the Federal Railroad Administration during its investigation of a train derailment Wednesday morning near Pennington, Ala. The train was carrying space shuttle reusable solid rocket motor segments from the ATK Launch Systems manufacturing site in Brigham City, Utah, to NASA's Kennedy Space Center, Fla.

"Several members of the NASA family were injured in this serious accident. Today our prayers are for those who have been injured and their families. Our employees work in hazardous jobs every day, and it is our goal to keep them safe," said NASA's Space Shuttle Program Manager Wayne Hale.

The special train carrying only solid rocket motor segments and a passenger car to monitor their transportation was crossing a bridge or a trestle, which collapsed under the locomotives. Six people were injured when the two locomotives and the passenger car dropped about 10 feet and turned on their sides.

One of the cars carrying a solid rocket motor segment is also on its side. The remaining cars containing seven solid rocket motor segments and two aft exit cone segments are upright.

The hardware was intended for use on shuttle Discovery's STS-120 mission in October and shuttle Atlantis's STS-122 mission in December. These segments are interchangeable, and ATK Launch Systems has replacement units that could be used for the shuttle flights, if necessary.

Each segment weighs approximately 300,000 lbs. and is protected by a white or yellow colored fiberglass cover during shipment. The condition of the rocket motor segments will be assessed as soon as teams conduct a full inspection. Solid Rocket Motor segments have been transported across country by rail for more than 26 years with an excellent record of safe transportation. For information about the Space Shuttle Program, visit:

www.nasa.gov/shuttle

STS

ЦитироватьАга. Значит, ускорители таки перевозят по ЖД. Может тогда и пресловутый туннель, ограничивший их габариты, есть?

Перевозят вроде только запчасти, собирают на месте, МИКе или как там он у них.
!

А.Коваленко

Поскольку SRB критичен к безопасности полета, то после таких пертурбаций его компоненты наверняка будут подвергнуты дополнительным проверкам и сертификаци. Это помимо прямых временных затрат, потребует еще и написания центнера бумаг. Надеюсь, что у USA есть резервные компоненты SRB, которые могут быть использованы в осенне-зимних пусках.

sas

Интересно, а у нас поезда перевозившие ракеты никогда... нет?

А.Коваленко

ЦитироватьСудя по фотке никак неотразится, упал тепловоз и 1 вагон и то левый какойто.
Прикуол в дугах защиты на втором вагоне, видать не впервой падают :) раз такое наварили, удобно перекатывать :)
Это не дуги безопасности, это ограничители, которые не позволяют грузу выходить за габарит.

STS

Цитировать
ЦитироватьСудя по фотке никак неотразится, упал тепловоз и 1 вагон и то левый какойто.
Прикуол в дугах защиты на втором вагоне, видать не впервой падают :) раз такое наварили, удобно перекатывать :)
Это не дуги безопасности, это ограничители, которые не позволяют грузу выходить за габарит.
Эээ, не понял, это как "не позволяют"? они както воздействуют нагруз, сжимают его чтоли? там вроде обычный вагон, старый ктомуже, просто прикрутили дуги, кстати, подобное гдето видел но там они использовались чтобы перевернуть вагон и высыпать из него сыпучий груз.

.... ааа, или хотели сказать что "обозначают" габариты грузов? ну тогда возникает вопрос - один раз недостаточно проверить влезает или нет вагон? хм

зы: я собственно пошутил что не впервой падают...
!

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСудя по фотке никак неотразится, упал тепловоз и 1 вагон и то левый какойто.
Прикуол в дугах защиты на втором вагоне, видать не впервой падают :) раз такое наварили, удобно перекатывать :)
Это не дуги безопасности, это ограничители, которые не позволяют грузу выходить за габарит.
Эээ, не понял, это как "не позволяют"? они както воздействуют нагруз, сжимают его чтоли? там вроде обычный вагон, старый ктомуже, просто прикрутили дуги, кстати, подобное гдето видел но там они использовались чтобы перевернуть вагон и высыпать из него сыпучий груз.

.... ааа, или хотели сказать что "обозначают" габариты грузов? ну тогда возникает вопрос - один раз недостаточно проверить влезает или нет вагон? хм

зы: я собственно пошутил что не впервой падают...
Посмотрел внимательнее на снимок. Действительно, эта конструкция обозначает габарит.

ExploreR

ЦитироватьУ них там в Алабаме партизаны не шалят?
Да, тайные стороники Роскосмоса...
В действительности, в Америке частные ж/д, и линии не приносящие значительной прибыли находятся в ужасающем состоянии.( т. е. порядка 90 проц. линий. Алабама - сами представте где это...)
"I'm just simple man, trying to make my way in the universe"   (С)