Atlantis: STS-117

Автор Agent, 13.02.2007 04:39:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Motor

дана команда на прием жидкости, то есть посадку будут совершать на текущем витке в любом случае. KSC или EDW - будут решать чуть попозже, разница в начале тормозного импульса всего 7 минут (2.43pm EDT - EDW, 2.50pm EDT - KSC). То есть где-то через полчаса-час уже точно поймем куда они полетят.

Motor

а, все произошло гораздо быстрее. :)
Принято решение садится в EDW, расчетное время касания - 3:49pm EDT (23.49 MSK)

Ioda


Дмитрий Виницкий

Такая мелочь на фоне разворачивающихся событий в рубрике Информация...
Поаплодируем экипажу, как гнилые пассажиры буржуйских авиалиний.
+35797748398

RadioactiveRainbow

*лядь!!!
За***л ***ный инет мать его!

В прошлый раз старт пропустил из за ***ных глюков, *ля!
Теперь оборвалось уже на финишной прямой - шасси даже выпустить успел!

*ЛЯ!
 :(
 :cry:


P.S.
Сели и хорошо.
Когда следующий полёт? :)
Глупость наказуема

Ioda

Что то долго он на полосе стоит. Никто не подъезжает.

RadioactiveRainbow

Дык, горячий. Остыть надо бы...
Глупость наказуема

А.Коваленко

Ну что же, завершился полет 13А. Он был достаточно драматичным. Недаром в обозначении полета есть число 13 ;-)
Мои поздравления экипажу и коллегам из Mission Control!  :)

В А Д И М

картинки для тех, у кого видео не работало




я так вижу
(my vision)

Motor

Вообще, всегда с удивлением смотрю как этот утюг грациозно управляется. Кто-нить знает, когда там на посадке используется автопилот и когда происходит переход на ручное управление? Пилот, конечно, молодец. И шаттл тоже. Красиво так все там происходит, этого не отнять. :)

И еще - там команда обычно сразу выбегает на поле, встает перед микрофоном с руками за спиной и дает пресс-конференцию. Что-то вроде того как все было сложно, но мы же космические астронавты, это наша работа, команда-ураган, наземная команда тоже смогла и все такое. В этот раз у них там Сунита на борту, которая ногами на земле не стояла уже полгода, как она интересно, себя чувствует сейчас?..

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьQuestion #2   Ken Cockrell's Reply

From: Howard Leeming from Poulsbo, Wash., age: 37
To: Commander Kenneth Cockrell

Question: Why switch to manual control of the shuttle on descent for the landing? Why not use the computers to handle the task? It is done on commercial airliners and military planes, and it removes any chance of human error.

Cockrell: We get asked this question quite often. There is quite a bit difference between a space shuttle landing and that of an airplane, whether it's commercial or military. Airplanes have the ability for the pilot to take over, and make a misapproach if anything goes wrong or if they see any equipment malfunctions on the autoland systems. In fact I have flown quite a few automatic landings to aircraft carriers and it is true the automatic landing systems usually make very precise landings. However it is also true that sometimes they don't. Some little thing may go wrong or some sensor may provide an input to the system that gives you a little bit of a scary ride. And it is nice to be able to take over disconnect the autopilot portion, add power and go around. That is something that we can't do on the shuttle. In fact during testing of the autoland system using our shuttle airplanes which model the behavior of the shuttle, we found that there are some fairly large dispersions between the planned touch down air speed and the touch down air speed the autoland actually accomplishes and because we are landing very close to the limit speed for our main gear tires we really can't handle those kinds of dispersions. So, over the years the program has come to the decision that it's best to let the pilots actually make the landing for two reasons. One is we can't make a go around if there is a system problem with the autoland. And the second one being that we actually can do a slightly better job at controlling the touch down air speed, which is important for the main tires. So for the foreseeable future or at least with the current autoland system we plan to land it manually. That happens to be good news for the pilots because we enjoy doing that.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

О высоте принятия решения надо Старого спросить. Я пока не нашёл.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Не могу утверждать уверенно, но, кажется, с высоты 3000 м.
Кстати, нашел упоминание, что однажды шатл тормозился в плотных слоях на ручном управлении. Правда, источник не совсем надёжный. Точнее, совсем ненадёжный :)
Кто что знает?
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Нашёл. Источник надёжный :)

ЦитироватьWhile the final approach is typically flown by hand, the Shuttle has only been flown in from orbit to landing completely manually once. This was done on STS-2 in 1981 by Joe Engle [af.mil], who started out as an X-15 pilot. Pretty amazing.
+35797748398

Motor

Да уж, с орбиты сесть в ручном режиме - это сильно. Я как-то смотрел по Дискавери как Шаттл маневрирует при торможении в атмосфере (что-то типа легких траверсов в горнолыжных терминах), такое вручную делать наверно семь потов сойдет, да еще и следить надо за скоростью, высотой, курсом и второй попытки ведь нет - это ж планер, на нем на второй круг не уйдешь. Респект, как говорится. Да, вот нашел на странице биографии этого Джо, действительно, во время посадки было выполнено 29 тестовых маневров для сбора данных по аэродинамике и аэротермодинамике шаттла на всем диапазоне скоростей. Ну это они еще только Колумбию летать учили... Да, насыщенная жизнь. Мог еще на Аполло 17 полететь, но не случилось. Вот ведь судьба у людей.

http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/missions/sts-2/mission-sts-2.html

http://www.astronautix.com/astros/engle.htm

Motor

Вообще, они конечно, больные там на всю голову. Мда. Но благодаря таким вот Джо и существует шаттл да и вся американская пилотируемая космонавтика.


mrvyrsky

Молодцы!
Качественно отработали!
Особо некоторые форумчане  :lol:
Есть что-то в этом утюге с кафельными крыльями такое... завораживающее!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

anik

ЦитироватьКогда следующий полёт? :)

Шаттл "Индевор" (полет STS-118/13A.1)... Старт пока планируется на 9 августа по Гринвичу (в ночь на 10 августа по Москве)... Но уже рассматривается перенос даты запуска на 7 августа по Гринвичу (в ночь на 8 августа по Москве)...

Старый

ЦитироватьЧто то долго он на полосе стоит. Никто не подъезжает.
Не ждали. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dude

Я правильно понял, что после STS-125(7.08.2008) сабж разберут на запчасти?