Впятером на "Союзе": туда и обратно!

Автор Николай, 27.04.2004 02:12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Минут 40-60 - чуть больше чем полвитка ;-) Это когда сразу после вывода дается импульс подьема орбиты, а потом оставшииеся 50-60 км добираются 'прямым ходом'. Для этого нужно перейти на непосредственный динамический расчет орбиты на самом корабле. И дельтаВ больше будет чем при трех-четырех импульсной схеме
Звездной России - Быть!

Николай

А если так:
1. Для начала сделать "большой" СА на 5-7 человек, отказавшись от ОО (БО), но эксплуатировать их недогруженными.
2. После начала эксплуатации РН "Союз-2" переделать двигательный отсек под большой СА и нагружать последний весёлым и большим экипажем!
Nikero

МиГ-31

ЦитироватьА если так:
1. Для начала сделать "большой" СА на 5-7 человек, отказавшись от ОО (БО), но эксплуатировать их недогруженными.
2. После начала эксплуатации РН "Союз-2" переделать двигательный отсек под большой СА и нагружать последний весёлым и большим экипажем!
Я думаю, что Союз два появится гораздо раньше чем новый "недогруженный" СА.
Даешь Старого по-новой!

Андрей Суворов

ЦитироватьМинут 40-60 - чуть больше чем полвитка ;-) Это когда сразу после вывода дается импульс подьема орбиты, а потом оставшииеся 50-60 км добираются 'прямым ходом'. Для этого нужно перейти на непосредственный динамический расчет орбиты на самом корабле. И дельтаВ больше будет чем при трех-четырех импульсной схеме

Ага, и стартовое окно будет полсекунды...

hcube

Почему полсекунды? Дальность сближения - ну, километров 50 - это порядка 10 секунд. Вполне допустимо. Более того, если в ракету передать эту поправку, то играя тягой двигателя можно за 10 минут выведения 'исправить' эту ошибку до нуля. У нас на дворе 21 век или где? ;-) Конечно, при этом нужна нормальная цифровая СУ и динамический обсчет траектории... ну так она ж вроде планируется? ;-)
Звездной России - Быть!

Андрей Суворов

ЦитироватьПочему полсекунды? Дальность сближения - ну, километров 50 - это порядка 10 секунд. Вполне допустимо. Более того, если в ракету передать эту поправку, то играя тягой двигателя можно за 10 минут выведения 'исправить' эту ошибку до нуля. У нас на дворе 21 век или где? ;-) Конечно, при этом нужна нормальная цифровая СУ и динамический обсчет траектории... ну так она ж вроде планируется? ;-)

"Динамический обсчёт" не в том смысле. Конечный вектор движения фиксирован и сменить его во время полета уже нельзя. Т.е. скорректировать по фактическому времени старта может, и можно, но без учёта положения другого объекта.

hcube

А почему нельзя? РН хоть и слабо может маневрировать, но может ведь? Неужели сложно выдержать плоскость орбиты и положение на ней? Да, сейчас так не делают. Но ведь понадобится только доработка СУ, физически ничего менять не надо? Потом, для МКС можно перед стартом закладывать прогностическую модель - она ж свою орбиту не меняет раз в 10 минут, а нам больше и не надо ;-)?
Звездной России - Быть!

Николай

Цитировать
ЦитироватьА если так:
1. Для начала сделать "большой" СА на 5-7 человек, отказавшись от ОО (БО), но эксплуатировать их недогруженными.
2. После начала эксплуатации РН "Союз-2" переделать двигательный отсек под большой СА и нагружать последний весёлым и большим экипажем!
Я думаю, что Союз два появится гораздо раньше чем новый "недогруженный" СА.

Тогда так:
1. Переделать двигательный отсек под "большой" СА (и под больший диаметр).
2. Сделать "большой" СА и нагружать его большим и веселым экипажем!
Nikero

МиГ-31

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА если так:
1. Для начала сделать "большой" СА на 5-7 человек, отказавшись от ОО (БО), но эксплуатировать их недогруженными.
2. После начала эксплуатации РН "Союз-2" переделать двигательный отсек под большой СА и нагружать последний весёлым и большим экипажем!
Я думаю, что Союз два появится гораздо раньше чем новый "недогруженный" СА.

Тогда так:
1. Переделать двигательный отсек под "большой" СА (и под больший диаметр).
2. Сделать "большой" СА и нагружать его большим и веселым экипажем!
А смысл? :?:
Даешь Старого по-новой!

Николай

А что, у Клипера двигательного отсека небудет?
Вот с него и начать. :D
Nikero

frost_ii

ЦитироватьА что, у Клипера двигательного отсека небудет?
Вот с него и начать. :D

Что Вы подразумеваете под словами "двигательный отсек"?

Николай

Это где приделаны моторчики и разные бачки и прочий хлам, который за ненадобностью постоянно сжигают в плотных слоях атмосферы! :evil:
Nikero

avmich

Отлично, давайте сделаем клиперовский двигательный отсек... к тому же там много берётся союзовских решений, как пишут в 5-м номере НК.

Этот отсек, правда, Союзы запускать не поможет, а вот Клиперу вполне пригодится.

hcube

Это который с ОО внутри? И нафига он нам такой? ;-) Нее, двигательный отсек должен быть тонны на 3-4 гидразинчика, с приличным движком (пойдет от Бриз-М), и диаметром под 3-ю ступень Союза - то есть 3 метра. В принципе, на роль двигательного отсека пойдет Фрегат, но лучше конечно сделать что-то шибко плоское. Типа двух тороидальных баков один в другом, а между ними - двигатель. Двигатели маневрирования - в проставках сопряжения баков, третьей ступени и ПН. Можно скооперироваться с Хруничева, и взять электронику и двигатель от Бриз'а, а силовую конструкцию - новой разработки, но базирующуюся на баках от Бриза же.
Звездной России - Быть!

avmich

Объясняю. Стыковаться носом - есть свои минусы, а стыковочный узел в корме бывает вполне удобным. Например, САС удобнее крепить, да и модульность повышается - см. ВА ТКС. Дальше, эта часть корабля относительно дешёвая, но тяжёлая - поэтому её лучше выкидывать перед посадкой, хотя бы для разгрузки парашютов (эх, складные крылышки бы...). Если считать, что цена Клипера $35 млн, и повторно используется 0,8 корабля, то каждый полёт стоит $7 млн - вполне неплохо для КК такого класса, да и готовность выше - раз в полгода можно пускать. Неэкстремальное, кстати, расписание.

Диаметр двигательного отсека, кстати, я бы тоже предпочёл побольше :) как и запас топлива, но... с РН сложности...

А кооперация с ЦиХом - это очень тонкий и сложный вопрос для Энергии :( . Может, лучше с НПОМашем?..

hcube

С РН как раз сложностей нет. Можно использовать существенное довыведение двигателем корабля - порядка 700-1000 м/с. Тогда вес корабля на орбите может быть (без изменения двигателей и заливки РН - только циклограмма и некоторое усиление третьей ступени) до 8 тонн, при заливке 3-4 тонн горючки в баки АО и ХС корабля порядка 1.5 км/c

А если уж мы используем довыведение - то можно летать на полностью многоразовом корабле, типа БОРа. Его, кстати, совсем чуть-чуть облетать осталось - атмосферную версию испытывали, гиперзвуковую тоже, осталось - орбитальную ;-).
Звездной России - Быть!

avmich

У Бора существенно хуже "массовое совершенство" - много уходит на крылья.

Довыведение не хочется потому, что это - дополнительная ненадёжность; лишняя ступень, как-никак, в критическом процессе, выход на орбиту... С другой стороны, конечно, прогнозируя некоторый рост ПН ракеты в дальнейшем, слегка перетяжелить КК может иметь смысл...

hcube

И? Ситуация когда мы обнаруживаем что у нас основной двигатель не работает уже на орбите IMHO еще хуже. Так мы отстреливаем АО и идем на посадку в четко определенную точку. А так - вынуждены болтаться на низкой орбите, гадая, куда же приземлимся. К примеру, если бы Полюс был выведен целиком на опорную орбиту 185 км и у него ТАМ не включился бы двигатель подьема орбиты... ну, как у Астры примерно, это был бы грандиознейший скандал. А так - утоп по тихому в Тихом океане.

Что же до перетяжеления - так это значит, что данный отсек можно использовать как тяговый и при выводе спутников (аналог Бриз-КМ на Рокоте), и при доставке к МКС крупных модулей Протоном.

Относительно Спирали - а то, что она приземляется точнее и мягче, и у нее цикл подготовки к повторному запуску куда меньше?
Звездной России - Быть!

avmich

Не думаю. Орбита - это время для размышлений (с) М. Коршунов.

Слегка перетяжелять может быть даже удобно - на будущее - но лучше тогда поначалу топлива недоливать - циклограмма усложняется. Ракета-то достаточно новая планируется.

Полюс недовыводился потому, что так Энергия была устроена, а она, в свою очередь - чтобы не замусоривать пространство. У нас случай другой. Опять же, если Онега недовыводит ПН - труднее её применять для других нагрузок. Хотя, думаю, с этой (восхитительной) ракетой можно сделать и так, что, в зависимости от нагрузки она будет недовыводить или довыводить ПН, как надо...

Как это использовать отсек как тяговый? Это с ОО-то внутри? ОО же съест кучу ПН :) . Не, это явно интегрированный модуль, не надо его иначе как для КК использовать, невыгодно по массе...

О Спирали. Да, всё верно, и вопрос в балансе. Видимо, большинство разработчиков Клипера считают, что если приземляемся на 1х1 км - это уже достаточно точно, чтобы не гнаться за большей точностью. Мягче посадка там тоже вроде бы несильно...

Не знаю, что с циклом подготовки к повторному полёту. Конечно, Энергия заботится о том, чтобы заказы были, слов нет. Может, этот агрегатный отсек можно будет менять на отсек попроще, полегче, подешевле, если надо запускать быстро? Или, наоборот, на отсек, способный к посадке и повторному использованию, за счёт большей массы, чтобы пускать на более тяжёлой ракете?.. Да, полугодовой цикл подготовки - не так мало, не Союз, конечно :) но и не Бор. Может, имеет смысл сделать всё же не 4 Клипера, а, скажем, 8, чтобы можно было пускать раз в месяц?..

hcube

Конечно никакого ОО! Мухи отдельно, котлеты - отдельно. Это просто плотно скомпонованая ступень на высококипящих компонентах. Плотно - это толщина метр при диаметре три. К ней очень хорошо подходит 'большая' фара Союза в 3.2... 3.3 м диаметром. Или цилиндр Коламбуса ;-)

Что же до частичной многоразовости... хех, ну нафига делать повторно стыковочный узел? В нем-то что может испортиться? Двигатели - еще туда-сюда, но стыковочный узел - его ж не на одну сотню стыковок хватит. Сделать его выдвигаемым со 'спины', как на X-38.
Звездной России - Быть!