Анонс: Liquid Propellant Rocket Engines

Автор Гость 22, 24.01.2007 00:36:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьКое какая новая информация по НК-33:
http://www.sntk-odk.ru/
вот это?
http://www.sntk-odk.ru/production/zhrd.html
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, а какой диаметр сопла у НК-39?

Что-то около 2 м. Забыл, где точнее посмотреть. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

У НК-39 диаметр 1300 мм, у НК-31 диаметр 1400 мм.
Источник справочник "Двигатели".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьУ НК-39 диаметр 1300 мм, у НК-31 диаметр 1400 мм.
Источник справочник "Двигатели".
Что-то мало, ну ладно...
Значит 2 НК-39 хорошо поместятся, даже с учетом качания, в диаметр 3800 :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

С учётом качания поместятся НК-31. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьУ НК-39 диаметр 1300 мм, у НК-31 диаметр 1400 мм.
Источник справочник "Двигатели".
Согласно чертежам А.Шлядинского, диаметр среза сопла НК-39 составлял 1840 мм :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo




Померял на фото: диаметр двух сопел составляет примерно треть диаметра нижнего среза ступени. Если считать диаметр ступени равным 8 метрам, то диаметр одного сопла примерно 1,3-1,4 м. Впрочем можно спросить Вована и Шлядинского.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Гость 22, Вы это заметили?
ЦитироватьНа сайте P&W по РД-180 приведена цифра 3722 psia, что соответствует 261,68 атм.
Ну и ещё ряд постов на ту же тему парой страниц ранее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=463785#463785
ЦитироватьПотому что сайты предприятий космопрома делают люди гораздо менее заинтересованные, чем обычные любители. В итоге среди очень полезной информации встречаются досадные ошибки, смазывающие всю картину. У Энергомаша, например, давление в РД-180 указано 272 атм вместо 262.
А ведь действительно странно: УИ РД-180 находится посередине между РД-170 и РД-191, а давление выше чем у РД-191 аж на 10 атм.
К тому же сам Каторгин говорит о 260 атм:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/2004/04_06/ROCKET.HTM
ЦитироватьДвухкамерный двигатель РД-180 (рис. 6) с давлением в камере сгорания 260 атм был создан в рекордно короткие сроки. Через три года и десять месяцев после заключения контракта на разработку двигателя состоялся первый успешный коммерческий полет ракеты "Атлас III" с российским двигателем РД-180.
УИ РД-180 выше, чем у РД-191:

РД-191 - 310.7 / 337 с (земной / пустотный)
РД-180 - 311.3 / 337.8 с (земной / пустотный)
http://www.npoem.ru/engines/rd191/
http://www.npoem.ru/engines/rd180/

Так что более высокое давление в КС у РД-180 выглядит правдоподобно.

Насчет величины самого давления:

В справочнике "Двигатели" (2000 г.) указано 26.0 МПа
На сайте P&W - 3722 psia = 25.66 МПа = 253.27 атм
В статье Каторгина (2004 г) и старых (2000-2002 гг) проспектах - 262 атм = 26.55 МПа.
На сайте Энергомаша - 272 кг/см2 = 26.67 МПа = 263.25 атм (тоже самое в наиболее свежих проспектах, которые есть у меня,  а также в книге "НПО Энергомаш - путь в ракетной технике", 2004 г.).

Думаю, что наиболее точная цифра - 26.67 МПа (272 кг/см2). На неё и исправлю таблицу на сайте :)

Скорее всего, на каком-то этапе (1995-2004) давление в РД-180 действительно было ниже, чем в РД-191, но затем было повышено.

Кстати, цифра с сайта P&W вообще какая-то левая.

P.S. атм и кг/см2 - не одно и то же!
1 атм = 101325 Па
1 кг/см2 = 98066.5 Па

Ну и заодно :): 1 psia = 6894.757 Па

Гость 22

ЦитироватьP.S. атм и кг/см2 - не одно и то же!
1 атм = 101325 Па
1 кг/см2 = 98066.5 Па
P.P.S.
1 ат = 1 кг/см2

1 ат НЕ равен 1 атм

SpaceR

http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm#modif
Цитировать. . .
Модификации[/size]

Отличия между РД-170 и РД-171

В двигателях РД-170 и РД-171 применены разные варианты качания камер и органов управления отклонением ими.

Камеры двигателя РД-170 в составе блока А ракеты "Энергия" качаются в радиальных плоскостях, проходящих через продольную ось двигателя. Такая схема управления более эффективна в структуре пакета ракеты "Энергия", но требует более мощных рулевых машин, которые преодолевают нагрузку, создаваемую набегающим аэродинамическим потоком на выступающую часть сопла камеры сгорания за параметр внешнего обвода блока при ее отклонении в радиальном направлении. В

Камеры сгорания двигателя РД-171 первой ступени "Зенита" отклоняются при управлении в тангенциальной плоскости качения. Сопла камер не выходят в обтекающий ступень аэродинамический поток и не испытывают его нагрузки. Рулевые машины существенно менее мощны. Эффективность управления такого варианта достаточна для ракеты "Зенит".
Цитировать
ЦитироватьХоть и уважаемый сайт, но тоже в лужу сел.
На РД-170, насколько я знаю, применяется качание камер не в радиальных, а в обоих плоскостях одновременно. Это хорошо видно было при огневых испытаниях (в фильме о создании РД-170).
На сайте указано, что камеры РД-170 качаются в двух плоскостях.

Но в составе ДУ блока А Энергии камеры отклонялись в радиальной плоскости (программа управления такая была). Впрочем, возможно это не так. Подскажите, кто знает наверняка.
ЦитироватьНасколько помню, все четыре камеры блока А отклонялись синхронно в двух плоскостях.

Для управления в нормальном (да и в аварийном) полете используется, как и указал Дмитрий, качание в двух плоскостях всех 4 камер синхронно.
Но для компенсации возмущающего момента из-за отказавшего движка действительно нужно все сопла противолежащего движка (или даже обоих движков параблока) отклонить (в новое постоянное положение) в радиальной плоскости, но - относительно общей оси, проходящей через ц.м. РН, а не продольную ось двигателя. А их последующее качание для создания упрвляющих усилий будет создаваться как и раньше, в тангенциальном относительно ц.м. РН направлении.

Гость 22

Цитировать...
Цитировать...
Цитировать...
"Вас понял, спасибо за информацию" (C) В.Морозов :)

Сделал соответствующие изменения на сайте.


Гость 22

ПГС РД-171 (немного подробнее, чем до сих пор были в сети):
http://www.lpre.de//energomash/RD-170/img/RD-171.jpg (картинка 2245 x 1588)
Пояснительная надпись к ней:
http://www.lpre.de//energomash/RD-170/img/RD-171_legend.jpg

Salo

Цитировать
ЦитироватьУ НК-39 диаметр 1300 мм, у НК-31 диаметр 1400 мм.
Источник справочник "Двигатели".
Согласно чертежам А.Шлядинского, диаметр среза сопла НК-39 составлял 1840 мм :roll:

Это ведь НК-19(НК-9В). Мне кажется не больше 1,5 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

Наверное есть смысл добавить эту ссылку в раздел "Публикации":
http://publications.ssau.ru/files/VESTNIK_SGAU/7/27.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Обновлена страница с описанием РД-253:
http://www.lpre.de/energomash/RD-253/index.htm
Уточненна ПГС, расширено описание агргегатов.

Гость 22

Доклады с AIAA Joint Propulsion Conferences:

Rachuk, Dmitrenko, Buser, Minick.
Single Shaft Turbopump Expands Capabilities of Upper Stage Liquid Propulsion.

Demyanenko, Dmitrenko, Rachuk, Shostak, Minick, Bracken, Buser
Single-Shaft Turbopumps in Liquid Rocket Engines.

Demyanenko, Dmitrenko, Ivanov, Pershin
Turbopumps for Gas Generator and Staged Combustion Cycle Rocket Engines.

Katorgin, Chvanov, Chelkis, Popp, Tanner, vanGiessen, Connally
RD-180 Engine Production and Flight Experience.