Анонс: Liquid Propellant Rocket Engines

Автор Гость 22, 24.01.2007 00:36:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гость 22

ЦитироватьКуда кинуть?
Попробуйте сначала с AL(cr) посчитать (см. предыдущее сообщение).

Monoceros

Цитировать
Цитироватьmonopropellant NH4CLO4(I) - 0.68,  HTPB - 0.12, Al - 0.2 с давлением в кс 30атм и nozzle exit condition pressure 1атм.
Впрочем, я уже разобрался. Вы, очевидно, использовали атомарный (он же газообразный) AL в качестве компонента топлива. Нужно было выбрать кристаллический AL(cr).
Точно, спасибо. Так похоже. Попробую завтра свое посчитать :)

Salo

Ряд интересных диссертаций:

http://www.dissercat.com/content/obespechenie-vysokoi-tochnosti-upravleniya-i-regulirovaniya-mnogorezhimnykh-marshevykh-zhrd
 
http://www.dissercat.com/content/sozdanie-raschetnykh-metodov-dlya-opredeleniya-parametrov-kamery-sgoraniya-i-smesitelnykh-el
 
http://www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-sistemy-podachi-topliva-kislorodno-metanovogo-zhrd-s-dozhiganiem-vo
 
http://www.dissercat.com/content/kompleksnaya-metodika-optimalnogo-proektirovaniya-i-issledovaniya-parametrov-i-kharakteristi
 
http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-modelirovanie-i-eksperimentalnoe-issledovanie-kharakteristik-kamery-sgoraniy
 
http://www.dissercat.com/content/issledovanie-zavisimostei-kharakteristik-zhrdmt-tyagoi-50400n-na-toplive-atndmg-ot-osnovnykh
 
http://www.dissercat.com/content/issledovaniya-problem-svyazannykh-s-modifikatsiei-dvigatelya-rd-120-dlya-pervykh-stupenei-ra
 
http://www.dissercat.com/content/razrabotka-vysokoeffektivnykh-kislorodnykh-busternykh-tna-dlya-zhrd-novogo-pokoleniya
 
http://www.dissercat.com/content/teplovaya-i-energeticheskaya-effektivnost-do-i-sverkhzvukovykh-gazovykh-zaves-v-raketnykh-dv
 
http://www.dissercat.com/content/tyagovye-kharakteristiki-i-gazodinamika-reaktivnykh-sopel-raketnykh-dvigatelei-rabotayushchi
 
http://www.dissercat.com/content/chislennoe-modelirovanie-sopryazhennogo-teploobmena-v-zhrd-malykh-tyag-v-tselyakh-povysheniy

http://www.dissercat.com/content/ispytaniya-s-imitatsiei-ekspluatatsionnykh-uslovii-podachi-kriogennykh-komponentov-topliva-p

http://www.dissercat.com/content/vybor-energomassovykh-kharakteristik-marshevykh-mnogorazovykh-zhrd-na-szhizhennom-prirodnom-
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Cтрока из таблицы сабжа:
ЦитироватьКВД-1   2001   ЖВ/ЖК   6/5,5   /7,1+0,4   /462   57-39,5   198   1+2   Замкнутая       2   282   2140/1580   12КРБ GSLV. Основная камера + 2 рулевые открытой схемы.
Может кто-нибудь разъяснить, почему рулевые КС "открытой схемы" ? Я был уверен, что весь движок сделан по закрытой, а рулевые просто берут компоненты с насосов общего ТНА.

Salo

Так же как у ДП-120U. А подача там как говорят разработчики вообще вытеснительная.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В цитируемом фрагменте версия файла годичной давности. И ошибки там естественно есть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Я вот что подумал - а правильно ли мы поняли разработчиков?  :roll:
На мой взгляд как-то весьма сомнительно, чтобы рулевые работали только на вытеснительной подаче - просто не получится такого УИ. Там же не 30 атм. в баке, в конце концов.
Да и Дельфин бы сделали без ТНА.

Более вероятно, мне кажется, что камеры работают на вытеснительной только первые секунды при запуске. А потом уже, когда наберет обороты ТНА МД, переводятся на подачу от насосов.

Salo

Подача вытеснительная в том смысле, что осуществляется от внешнего ТНА, который питает основную камеру двигателя замкнутой схемы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Может сформулировать так: рулевые камеры работающие по схеме "жидкость - жидкость" и запитанные от насосов основного ТНА?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьМожет сформулировать так: рулевые камеры работающие по схеме "жидкость - жидкость" и запитанные от насосов основного ТНА?
Конечно.
А то фраза "Подача вытеснительная в том смысле, что осуществляется от насосов" несколько коробит инженерный склад ума... ;)

В конце концов такая схема питания РК летает же ещё с Р-7, формулировки должны быть.

Salo

На Р-7 все камеры одинаковые по схеме жидкость-жидкость. В нашем случае основная камера выполнена по схеме газ-жидкость, а РК по схеме жидкость-жидкость.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Гость 22

http://lpre.de/resources/articles/boctane.rar
Каторгин Б.И., Семенов В.И., Стороженко И.Г., Челькис Ф.Ю., БОКТАН КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОРЮЧЕЕ ДЛЯ ЖРД. Журнал Труды НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. No 23, 2005

http://lpre.de/resources/articles/AIAA-2006-4363.pdf
V. Fedorov, V. Chvanov, F. Chelkis, А. Polyansky, N. Ivanov, I. Lozino-Lozinskaya, А. Buryak, The Chamber Cooling System of RD-170 Engine Family: Design, Parameters, and Hardware Investigation Data. 42nd Joint Propulsion Conference, 9-12 July, 2006

http://lpre.de/resources/articles/AIAA-2006-4361.pdf
Curtis M. Ingram, Jim West, Gregory J. Pech (Lockheed Martin Space Systems Company), John P. Hansen and Lawrence G. Tanner (Pratt & Whitney Rocketdyne), and Gennady Derkach (NPO Energomash), U.S. Engineering and Operational Capability for Atlas V RD-180

http://lpre.de/resources/articles/AIAA-2006-4364.pdf
S.V.Vladimirov (Arsenal-207, St. Petersburg, Russia), Scott Forde (Aerojet, Sacramento, CA), Demonstration Program to Design, Manufacture and Test an Autonomous Electro-Hydrostatic Actuator to Gimbal Large Booster-Class Engines.

http://lpre.de/resources/books/PGS_nv.pdf
Ваулин С.Д., Дегтярь Б.Г., Сафонов Е.В. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ РАКЕТ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ. Челябинск, Издательский центр ЮУрГУ, 2010.

hecata

Спасибо за статьи!

Salo

http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1081263#msg1081263
Цитировать
ЦитироватьКстати по разным данным у РД-0124 Км то ли 2,34; то ли 2,5. Почему он такой низкий?
2,5 можно объяснить завесой с расходом 3,75% горючего. В случае с 2,34 мне ничего кроме попытки унификации баков Блока И для РД-0110 в голову не приходит.
У РД-0124 Km=2,5. Изначально в ТЗ было 2,6, но по охлаждению не потянули. Расход на завесу около 5% (5,5 по памяти). Объясняется чрезвычайно нагруженной в тепловом отношении КС. Менять отработанную конструкцию КС уже не будут. МВИ завершены, сейчас КД присваивается литера 01[/size] (А чего менять, если 1500-2000 секунд он работает без проблем (при лётном по ТЗ - 300 секунд (фактическом 270)), есть экземпляры наработавшие 3500 секунд). Единственное планируемое изменение конструкции - изменение конструкции сопла верхнего с целью повышения технологичности (очень "горбатая" конструкция этого узла получилась, с точки зрения производства - номинальный зазор при сборке между внутренней и внешней стенкой 60 микрон). Но это уже в рамках "Ангары".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik2010_4.zip (37,6 МБ)

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета     № 4  (24)  2010 г.

А.  И. Дмитренко, А.  В. Иванов, В.  С. Рачук
Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), г. Воронеж
 
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ ТУРБОНАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ВОДОРОДНЫХ ЖРД БЕЗГЕНЕРАТОРНОЙ СХЕМЫ, РАЗРАБОТАННЫХ В КБХА

Сама статья: http://narod.ru/disk/27864816001/38-48.pdf.html (0,6 МБ)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

I.A.Klepikov
JSC "NPO Energomash named after academician V.P.Glushko", Russia
SELECTION OF SCHEME AND PARAMETERS OF REUSABLE LOX-METHANE LPRE

http://www.onera.fr/eucass/2005/Proceedings/5.06.05.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"