Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.


vissarion

Это какое-то не то видео, сокращенное
кувырки видны на полном вебкасте, с 52 минуты здесь:
https://youtu.be/bqUIX3Z4r3k?t=52m12s

А.Фарафонов

Вырезал из полного видео




Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
По видео видно, что СУ контролировало ситуацию при всех кувырках , но не хватало быстродействия исполнительных органов
на видео ничего подобного не видно. там вообще работы СУ не видно.
Посмотрите видео, где хорошо видно кувыркание, если можете сделайте растяжку видео, внимательно посмотрите на угловые колебания, представьте силы, которые действуют на капсулу, как опрокидывающие, так и восстанавливающие и вы все прекрасно увидите сами, и поймите, если бы СУ не контролировала ситуацию, то были бы не колебания, а постоянное вращение с переменной угловой скоростью, и с чего вдруг после выключения двигателя капсула прекратила вращение и заняла расчетное положение ?

vissarion

У Маска кувыркалась может быть даже сильнее чем у Безоса


Может это неизбежно, все-таки срабатывание САС это не поездка на туристическом автобусе.
Есть ли где-то видео как капсула после САС союза или меркюри ведет ведет?
Насколько сильны перегрузки от таких кувырков?

Boris Mekler

Mercury-Atlas 3



Тоже кувыркается... неслабо, да.

vissarion

Это сильнее перегрузки чем в ближайшем парке аттракционов ?
На вскидку не определишь.


Not

ЦитироватьСергей пишет: если бы СУ не контролировала ситуацию, то были бы не колебания, а постоянное вращение с переменной угловой скоростью, и с чего вдруг после выключения двигателя капсула прекратила вращение и заняла расчетное положение ?
У вас какое то извращенное пониманием работы СУ, с точностью наоборот. CУ именно что ничего не контролировала, поэтому раскачка достигла максимума с ВКЛЮЧЕННЫМ двигателем, т.е. имела место ПОС. Как только движок отключился, аппарат стабилизировался аэродинамически. Ну может там дополнительно двигатели ориентации подработали, не видно.

Сергей

Цитироватьvissarion пишет:
У Маска кувыркалась может быть даже сильнее чем у Безоса


 


Может это неизбежно, все-таки срабатывание САС это не поездка на туристическом автобусе.
Есть ли где-то видео как капсула после САС союза или меркюри ведет ведет?
Насколько сильны перегрузки от таких кувырков?
У Маска кувырки изначально запланированы, за счет аэродинамики идет стабилизация капсулы (скругленным носом вниз - капсула статически устойчива) и сбоку из окна выбрасывается парашютная система - снова кувырок, но все так и запланировано.

ken_park


Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Mercury-Atlas 3

 

Тоже кувыркается... неслабо, да.
Кувырканья не увидел, наверное подслеповат и на копии видно плохо, но маятник -качели с большой амплитудой
хорошо видно, при трех-купольной парашютной системе так не раскачивает.
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет: если бы СУ не контролировала ситуацию, то были бы не колебания, а постоянное вращение с переменной угловой скоростью, и с чего вдруг после выключения двигателя капсула прекратила вращение и заняла расчетное положение ?
У вас какое то извращенное пониманием работы СУ, с точностью наоборот. CУ именно что ничего не контролировала, поэтому раскачка достигла максимума с ВКЛЮЧЕННЫМ двигателем, т.е. имела место ПОС. Как только движок отключился, аппарат стабилизировался аэродинамически. Ну может там дополнительно двигатели ориентации подработали, не видно.
Уточняю, я имел ввиду, что СУ отслеживала положение осей аппарата, выдавала команды управления на исполнительные органы управления, но с некоторого момента изменилась центровка аппарата, плечи между центром масс и центром приложения управляющего усилия существенно уменьшились. Для управления по углам и угловым скоростям необходим управляющий момент, при уменьшении плеча требуется увеличение управляющей силы, при ее нехватке  теряется устойчивость - кувырок, но СУ все равно пытается восстановить положение, тем самым ограничивая угловые скорости. Когда движок выключился , то аппарат стабилизировался движками ориентации. Аэродинамически  аппарат стабилизироваться мог только скругленной частью вниз, так что определенно аппарат стабилизировался движками ориентации. 

silentpom

#991
ЦитироватьСергей пишет:
Посмотрите видео, где хорошо видно кувыркание, если можете сделайте растяжку видео, внимательно посмотрите на угловые колебания, представьте силы, которые действуют на капсулу, как опрокидывающие, так и восстанавливающие и вы все прекрасно увидите сами,
я даже перегрузку прикинул, вот только где вы там увидели работу двигателя? это просто остаток топлива догорал без тяги.

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Посмотрите видео, где хорошо видно кувыркание, если можете сделайте растяжку видео, внимательно посмотрите на угловые колебания, представьте силы, которые действуют на капсулу, как опрокидывающие, так и восстанавливающие и вы все прекрасно увидите сами,
я даже перегрузку прикинул, вот только где вы там увидели работу двигателя? это просто остаток топлива догорал без тяги.
На факел посмотрите, при догорании и факел маленький, и скорость истечения газов заметно меньше, смахивает на костер на ветру визуально.

silentpom

в видел Фарафонова 

двигатель работал с 50 по 53 секунду, дальше догорал

смотрим чего было у 
It burned for approximately six seconds, accelerating the capsule to a speed of about 445 miles per hour (mph, or 716 kph) in the first three seconds, with a maximum velocity of 539 mph (867 kph), in its upward trajectory to about 1.2 miles (1.9 km) high. 

И того первые три жгет, потом 3 догорает с некоторой тягой. Но это при том, что у SLS ТТ бустеры и надо оттащить капсулу подальше

Salo

#994
Сработка САС в замедленной съёмке:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
в видел Фарафонова
 
двигатель работал с 50 по 53 секунду, дальше догорал

смотрим чего было у
It burned for approximately six seconds, accelerating the capsule to a speed of about 445 miles per hour (mph, or 716 kph) in the first three seconds, with a maximum velocity of 539 mph (867 kph), in its upward trajectory to about 1.2 miles (1.9 km) high.

И того первые три жгет, потом 3 догорает с некоторой тягой. Но это при том, что у SLS ТТ бустеры и надо оттащить капсулу подальше
Давайте договоримся кто что имеет ввиду. Я считаю, что пока топливо подается в КС, то двигатель работает, причем тяга может быть максимальной и минимальной, при которой еще есть устойчивое горение. Догорание - это горение остатков топлива после прекращения подачи топлива в КС, то есть магистрали к КС перекрыты. А вы?

vissarion

ЦитироватьЯ считаю, что пока топливо подается в КС, то двигатель работает, причем тяга может быть максимальной и минимальной, при которой еще есть устойчивое горение. Догорание - это горение остатков топлива после прекращения подачи топлива в КС, то есть магистрали к КС перекрыты. А вы?
Мы же все понимаем что у New Sheppard двигатель САС твердотопливный ?

Сергей

Цитироватьvissarion пишет:
ЦитироватьЯ считаю, что пока топливо подается в КС, то двигатель работает, причем тяга может быть максимальной и минимальной, при которой еще есть устойчивое горение. Догорание - это горение остатков топлива после прекращения подачи топлива в КС, то есть магистрали к КС перекрыты. А вы?
Мы же все понимаем что у New Sheppard двигатель САС твердотопливный ?
Я этого не знал, спасибо за информацию, теперь точно поищу устройство спускаемого аппарата, а если подскажите источник, буду благодарен.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vissarion

Тяга движка САС 30 тонн
Расположение внизу чтобы чтобы можно было сэкономить - не нужно было отстреливать после каждого полета.
В случае срабатывания, для следующей миссии контейнер САС заменяется целиком на новый.