Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Магадан Магадан

#1840
Цитироватьsychbird пишет:
....
Однако спутники Газкомовские в деле, а с иконографикой, и хрен с ним. Лишь бы бабки отбивали исправно.
....
Насчет отбивания бабок, как Вы выразились, можно посмотреть как отбиваются, долго еще будут отбивать, кризис "помог".
http://www.gascom.ru/upload/investor/annual_reports/annual_reports_2014.pdf

petr-2000

ЦитироватьМагадан пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
....
Однако спутники Газкомовские в деле, а с иконографикой, и хрен с ним. Лишь бы бабки отбивали исправно.
....
Насчет отбивания бабок, как Вы выразились, можно посмотреть как отбиваются, долго еще будут отбивать, кризис "помог".
 http://www.gascom.ru/upload/investor/annual_reports/annual_reports_2014.pdf
В приведенном Вами аудиторском заключении приведена выручка ГСК за предоставление спутникового ресурса и телекоммуникационных  услуг за весь 2014 год в размере 2,6 млрд. руб., в ComNews  За 2014 г. выручка ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) составила 4,1 млрд руб..
Разница в 1,5 млрд. руб.!

Магадан Магадан

#1842
petr-2000.
Дальше в документе приведен бухгалтерский отчет за 2014 год.

Новый

#1843
Цитироватьsychbird пишет:
Бабе Яге не потрафили на гнилые зубы.    

sychbird, это придуманная вами остроумная поговорка?
Все должны знать что она означает?
Цитироватьpetr-2000 пишет:
ЦитироватьВ приведенном Вами аудиторском заключении приведена выручка ГСК за предоставление спутникового ресурса и телекоммуникационных услуг за весь 2014 год в размере 2,6 млрд. руб., в ComNews За 2014 г. выручка ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) составила 4,1 млрд руб..
Разница в 1,5 млрд. руб.!

Выручка в 4 млрд, убыток в 10 млрд за 2014 на фоне кредитов в 50 млрд навевает плохие мысли.

Меня всегда удивляла пофигистическая позиция Газпрома, который за счет своих гарантий позволяет ГКС брать валютные кредиты при бизнесе, ориентированном на рублевых клиентов.

petr-2000

ЦитироватьМагадан пишет:
petr-2000 .
Дальше в документе приведен бухгалтерский отчет за 2014 год.
В "отчете о финансовых операциях" на 7й странице документа есть данные, что за 12 мес. 2014 года:
- Выручка от предоставления спутникового ресурса и телекоммуникационных услуг (операторский бизнес)  - 2 609 886 тыс.руб.
- Себестоимость продаж по предоставлению спутникового ресурса и телекоммуникационных услуг (операторский бизнес)  - 1 563 570 тыс.руб.
- Валовая прибыль - 1 068 421 тыс.руб.
- Проценты к уплате - 1 110 454 тыс.руб.
т. е. вся операционная прибыль ушла, скорее всего, на выплату процентов по кредитам.
Не понятны:
- Прочие доходы - 8,5 млрд. руб. ??!
- Прочие расходы - 21,9 млрд. руб. (отдали кредит? оплатили 401й?)
Вместе с налогами эти позиции и составляют 10,78 лярдов убытков 2014го.

Новый

Могу предположить, что "прочие доходы" - в основном страховка, полученная за частичную гибель 400-го, а "прочие расходы" - стройки на новой территории.

mik73

ЦитироватьНовый пишет:
Могу предположить, что "прочие доходы" - в основном страховка, полученная за частичную гибель 400-го,
э-э-э-э.. кто такой 400-й? и что такое  "частичная гибель" - это что-то вроде "немного беременной"?
так ведь и Кондратий частично посетить может, когда внезапно прочитаешь, что некий 400-й Ямал частично погиб...

anik

Цитироватьmik73 пишет:
э-э-э-э.. кто такой 400-й? и что такое "частичная гибель" - это что-то вроде "немного беременной"?
так ведь и Кондратий частично посетить может, когда внезапно прочитаешь, что некий 400-й Ямал частично погиб...
В декабре 2012 года "Ямал-402" был выведен "Бризом-М" на нерасчетную геопереходную орбиту, что спутнику пришлось исправлять за счет собственного топлива, и в результате привело к потере четырех лет из 15-летнего расчетного срока активного существования.

mik73

#1848
Цитироватьanik пишет:
В декабре 2012 года "Ямал-402" был выведен "Бризом-М" на нерасчетную геопереходную орбиту, что спутнику пришлось исправлять за счет собственного топлива, и в результате привело к потере четырех лет из 15-летнего расчетного срока активного существования.
Это я хорошо знаю. 

Я не знаю, кто такой "400-й", поскольку в 400-й серии у ГКС сейчас два совсем разных аппарата - 401 и 402. А 400-го как такового -  нет и не было. Может иметься в виду "любой из", может "оба сразу"... предполагать можно что угодно. А в сочетании с "гибель" - звучит весьма зловеще.

А еще я не очень знаю, что такое "частичная гибель".  
Слово "гибель" означает наступившую по внешним причинам  смерть, то есть необратимое прекращение функционирования. Частичная гибель - звучит дико (как "слегка мертвый" и "немного беременный" ;)
Если попробовать осознать, что это все-таки означает,  то, наверное,  частичное прекращение функционирования, или частично необратимое прекращение функционирования  или я даже не знаю что... На обоих Ямалах 400-й серии, вроде, на сегодня (тьфу-тьфу-тьфу)  ничего функционировать не переставало. Ни частично, ни частично необратимо,  ни как-нибудь еще.  
Уменьшился запас рабочего тела, но к никакой гибели это пока не привело. "Сокращение ожидаемого срока существования" - это, согласитесь не то же самое, что "гибель". Даже частичная, буде таковая в природе существует.

 
Вот скажут вам - "ваша тетя слегка умерла". Будет неприятно, правда? Даже если под тетей имеется в виду соседка по этажу, а под "слегка умерла" - "заболела".

Новый

mik 73, Вам уже все объяснили. Ямал-402 потерял 4 года САС из-за расхода топлива на аварийное довыведение. Это означает, что он УЖЕ потерял все свои 46 транспондеров на протяжении 4 лет. Подразумевается, что на этом форуме все знают об этом событии и никому не нужно ничего "предполагать".

Добавлю, что "частичная гибель" - термин, применяющийся в спутниковых контрактах и космических страховых полисах как некая противоположность "полной гибели КА", является прямым переводом терминов total loss и partial loss. Рад, что открыл Вам существование в природе такого термина.

mik73

#1850
ЦитироватьНовый пишет:
Добавлю, что "частичная гибель" - термин, применяющийся в спутниковых контрактах и космических страховых полисах как некая противоположность "полной гибели КА", является прямым переводом терминов total loss и partial loss. Рад, что открыл Вам существование в природе такого термина.
Действительно, открыли...Я о людях лучше думал.  Бедный русский язык.
Вы не чувствуете, что это словосочетание звучит дико? 
Тем более, что loss переводится на русский как "потеря, ущерб, утрата". Total loss - действительно может переводиться как гибель (в переносном смысле, когда жестянка разбита в хлам).
"Полная гибель" - это уже тавтология. А "частичная гибель" - это какой-то противоестественный новояз.

mik73

#1851
ЦитироватьНовый пишет:
Ямал-402 потерял 4 года САС из-за расхода топлива на аварийное довыведение. Это означает, что он УЖЕ потерял все свои 46 транспондеров на протяжении 4 лет.
Ну все-таки 402, а не некий 400-й. Тут домысливать и правда нечего. А вот что такое 400-й - можно домысливать. Тем более, что мне часто приходится сталкиваться с тем, что "400-м"  называют 401-й (поскольку он встал в ту позицию, где был 300-й). Одна циферка - мелочь, конечно, легко ошибиться. Вот каждый и ошибается как ему в голову взбредает... и приходится домысливать что же именно взбрело. Поэтому когда я читаю, что "400-й частично погиб", то меня частично посещает Кондратий - не дай бог с 401-м что-то случилось... А потом уже я начинаю выстраивать логическую цепочку про действительно всем хорошо известную историю "наверное под частично погибшим 400-м имелся в виду потерявший часть САС  402-й" 

И я все-таки живу в линейном потоке времени, а не во всех его моментах одновременно, поэтому то, что 402-й потерял часть САС для меня означает, не то, что он УЖЕ потерял свои 46 транспондеров, а то, что потеряет их через 9-10 лет (вместо того, чтобы потерять через 12-13), если раньше с ним ничего плохого не случится. А сейчас эти транспондеры вполне себе работают.
Настоящее и будущее - это все-таки два разных времени. Все мы когда-нибудь умрем, но это не означает, что все мы УЖЕ мертвы - чувствуете разницу?

Магадан Магадан

Цитировать
Цитироватьmik73 пишет:
...Настоящее и будущее - это все-таки два разных времени. Все мы когда-нибудь умрем...
[/USER]
Цитировать ....И я все-таки живу в линейном потоке времени, а не во всех его моментах одновременно....
Это, давайте лучше про что ни будь жизнерадостное...
Как обстоят дела с загрузкой у 400-ых?, с 401 примерно понятно, на него все перевели в 90 точке. 402-му в этом году будет 3 года, % на 60-70 должен быть загружен, какая реальная ситуация по загрузке? 

Новый

Цитироватьmik73 пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Добавлю, что "частичная гибель" - термин, применяющийся в спутниковых контрактах и космических страховых полисах как некая противоположность "полной гибели КА", является прямым переводом терминов total loss и partial loss. Рад, что открыл Вам существование в природе такого термина.
Действительно, открыли...Я о людях лучше думал. Бедный русский язык.
Вы не чувствуете, что это словосочетание звучит дико?
Тем более, что loss переводится на русский как "потеря, ущерб, утрата". Total loss - действительно может переводиться как гибель (в переносном смысле, когда жестянка разбита в хлам).
"Полная гибель" - это уже тавтология. А "частичная гибель" - это какой-то противоестественный новояз.
Вы демонстрируете упертость на грани тупости. Я, как человек, который 20+ лет работает с контрактами на изготовление и запуск КА, ответственно заявляю, это Устойчивый Термин. Докопавшись до него Вы лишь демонстрируете невежество. И продолжайте думать о людях хорошо - потеря в будущем 46 транспондеров на 4 года как раз наглядно и демонстрирует что такое "частичная гибель". Они УЖЕ в коммерческом смысле мертвы, начиная с 11 года САС, когда у КА не будет топлива на борьбу с "раскачкой".

Новый

Цитироватьmik73 пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Ямал-402 потерял 4 года САС из-за расхода топлива на аварийное довыведение. Это означает, что он УЖЕ потерял все свои 46 транспондеров на протяжении 4 лет.
Ну все-таки 402, а не некий 400-й. Тут домысливать и правда нечего. А вот что такое 400-й - можно домысливать. Тем более, что мне часто приходится сталкиваться с тем, что "400-м" называют 401-й (поскольку он встал в ту позицию, где был 300-й). Одна циферка - мелочь, конечно, легко ошибиться. Вот каждый и ошибается как ему в голову взбредает... и приходится домысливать что же именно взбрело. Поэтому когда я читаю, что "400-й частично погиб", то меня частично посещает Кондратий - не дай бог с 401-м что-то случилось... А потом уже я начинаю выстраивать логическую цепочку про действительно всем хорошо известную историю "наверное под частично погибшим 400-м имелся в виду потерявший часть САС 402-й"

И я все-таки живу в линейном потоке времени, а не во всех его моментах одновременно, поэтому то, что 402-й потерял часть САС для меня означает, не то, что он УЖЕ потерял свои 46 транспондеров, а то, что потеряет их через 9-10 лет (вместо того, чтобы потерять через 12-13), если раньше с ним ничего плохого не случится. А сейчас эти транспондеры вполне себе работают.
Настоящее и будущее - это все-таки два разных времени. Все мы когда-нибудь умрем, но это не означает, что все мы УЖЕ мертвы - чувствуете разницу?


Да, такое бывает. Такое бывает, когда человек берется рассуждать на темы ему неведомые. Есть такой проект "Ямал-400", в него входят два спутника Ямал-401 и Ямал-402. Начинайте уже скорее гуглить. 

А вот 300-го, как Вы пишете, нет. Понимаете, mik73, НЕТ ТАКОГО КА!!! Есть Ямал-300К. Одна буковка - мелочь, конечно, легко ошибиться. Вот каждый и ошибается как ему в голову взбредает... и приходится домысливать что же именно взбрело.

Вы - тупой, извините. Линейный поток времени оставьте себе - есть контракты, есть страховки. Чтобы СЕЙЧАС получить страховое возмещение за недовыведение КА надо признать частичную гибель его 46 транспондеров СЕЙЧАС. Иначе страховщик предложит выплатить 100 млн долларов не сейчас, а через 11 лет.

Еще раз. Вы - тупой. 

mik73

Новый,

Я действительно тупой. И по причине своей тупости не понимаю, зачем пользоваться специальным юридическим новоязом вместо нормального языка. В каждой области есть свой специфический жаргон. Вот в этой области ему и место. Если каждый начнет изъясняться на своем профессиональном жаргоне, то получится белый шум.
Я исключительно об этом.

mik73

ЦитироватьМагадан пишет:
Как обстоят дела с загрузкой у 400-ых?, с 401 примерно понятно, на него все перевели в 90 точке. 402-му в этом году будет 3 года, % на 60-70 должен быть загружен, какая реальная ситуация по загрузке?
Могу посмотреть только анализатором в Ku-диапазоне... И там и там в обоих поляризациях забито почти под завязку.  "На глаз" загрузка получается за  90%. На обоих. 

Магадан Магадан

Цитироватьmik73 пишет:
Могу посмотреть только анализатором в Ku-диапазоне... И там и там в обоих поляризациях забито почти под завязку."На глаз" загрузка получается за90%. На обоих.
Было бы интересно посмотреть 402-ой в 55е, на нем 12х72; 16х54; 18х36, всего 46 транспондеров, но лучи разные, не все транспондеры увидите. Думаю, что загрузка будет существенно ниже 50% иначе доходы ГКС были бы заметно больше, озвученных выше цифр. 

petr-2000

ЦитироватьНовый пишет:
Могу предположить, что "прочие доходы" - в основном страховка, полученная за частичную гибель 400-го, а "прочие расходы" - стройки на новой территории.
Думаю, что разобрался. Согласно п.43 ( стр.52 ) отчета- "Прочие доходы и расходы" это "Продажа и конвертация иностранной валюты" и "Курсовая разница по операциям в иностранной валюте". Скорее всего такой разрыв в доходах и расходах обусловлен подорожавшими в рублях долларовыми кредитами.
Согласно п.37 ( стр.42 ) отчета- "Кредиты и займы" Задолженность по заемным средствам и кредитам  на 31.12.13 составляла 32 295 600 тыс. руб, а на  31.12.14 уже 49 140 737 тыс. руб. Т.е. кредитные обязательства выросли на 17 млрд руб.

Хотя за весь 2014 год привлекли кредитов на 3 615 811 тыс руб, а погасили 2 257 057 тыс руб.

petr-2000

ЦитироватьМагадан пишет:
Цитироватьmik73 пишет:
Могу посмотреть только анализатором в Ku-диапазоне... И там и там в обоих поляризациях забито почти под завязку."На глаз" загрузка получается за90%. На обоих.
Было бы интересно посмотреть 402-ой в 55е, на нем 12х72; 16х54; 18х36, всего 46 транспондеров, но лучи разные, не все транспондеры увидите. Думаю, что загрузка будет существенно ниже 50% иначе доходы ГКС были бы заметно больше, озвученных выше цифр.
Все таки общая выручка, согласно "Отчету по движению денежных средств"  за 12 месяцев 2014 года , скорее  всего, составляет всего поступлений - 4 386 034 тыс руб.
Кроме 2 284 448 тыс руб. от продажи продукции, товаров, работ и услуг, существенными являются 1 656 914 тыс. руб от " средств полученных на покрытия расходов, связанных с совместной деятельностью". Совместной деятельностью, надо думать, с  Газпромом.

Можно ли посчитать загруженность транспондеров по данным в Мбитах и МГцах приведенных таблицам на стр. 18 и 19 аудиторского отчета?
Самостоятельная деятельность 2014 год:
Предоставления ресурса Ямал-300К и Ямал-402  - 2 157 МГц
Предоставление спутниковой связи на базе Ямал-300К и Ямал-402  - 217 Мбит/сек
Предоставление услуг телерадиовещания на базе Ямал-300К и Ямал-402  - 171 МГц
Совместная деятельность 2014 год:
Предоставления ресурса Ямал-201(до июня 2014) и Ямал-202  - 767 МГц
Предоставление спутниковой связи на базе  Ямал-201(до июня 2014) и Ямал-202 - 49 Мбит/сек
Предоставление услуг телерадиовещания на базе  Ямал-201(до июня 2014) и Ямал-202   - 42 МГц