Семейство разгонных блоков ДМ

Автор mescalito, 11.12.2006 12:23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Меня фотографии иллюстрирующие лин-технологии убили. Журналюги прикалываются?
Ты действительно не знаешь этого термина? :)

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Прошло какихто полвека и нам технологии фон Брауна тоже стали доступны.
Да уж, куда нам :) . У нас до сих пор Сатурна-5 нет :) да ещё и вряд ли будет :Р . Так что можешь продолжать выть. Санитары не прибегут, не бойся :) .

avmich

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Меня фотографии иллюстрирующие лин-технологии убили. Журналюги прикалываются?
Ты действительно не знаешь этого термина?  :)  
Можешь глянуть вот это видео - https://www.atlassian.com/software/jira - по крайней мере, в тутошних краях популярный инструмент для работы.

silentpom

Цитироватьavmich пишет:
Ты действительно не знаешь этого термина?
а вот нет такого термина. "бережливое производство" - есть. lean production - есть. канбан - есть. лин-производства нема

silentpom

ЦитироватьСтарый пишет:
Меня фотографии иллюстрирующие лин-технологии убили.
это действительно scrum какой-то. тут рисование от руки практикуют чтобы быстро вносить изменения или перерисовывать 10 раз на день - это нормально. к lean это никакого отношения не имеет

silentpom

а вот кроме шуток - насколько вся эта японкая пакость применима к аэрокосмосу? нормально, когда любой сварщик может подать предложение главному конструкторасу, что ему поменять, чтобы сварщику было удобнее?

Василий Ратников

silentpom, по нашему опыту работы с продуктом - обратная связь от пользователя а) повышает лояльность в порядки. мы вот в киевской компании выиграли первое место как удобный поставщик. б) улучшает продукт. повышая его конкурентоспособность.

только тонкость в том что бы не делать то что просит клиент, а анализировать то что он просит на тему что он на самом деле хочет.
итого
1) сбор отзывов с самого низа (это важно, начальники обычно мыслят мирового масштаба проблемами)
2) критический анализ этих отзывов.

ZOOR

Я честно говоря смотрю на все это и недоумеваю - а старый добрый план-график посидеть поанализировать никак нельзя - немодно? Как мы раньше-то жили?

Просто если его грамотно составить будет виден критический путь, на котором множество операций, зависящих от менеджера. Не заключил он вовремя договор и не закрыл предыдущий этап - конструктор не знает , что ему конструировать, производство встает колом из-за отсутствия возможности закупить материал и т.д. и т.п.
Будут видны и операции, требующие затрат основных ресурсов (времени, денег, числа работающих и т.д.), можно посмотреть где распараллелить, где требуется перестройка производства.

А обратная связь конечно нужна. И тот начальник, который думающий, о ней не забывает и так. Причем из курса ТАУ помнит, что обратная связь в СУ , для ее устойчивости, отрицательная.
А тот который  назначен реформировать - имеет положительную обратную связь от своей команды реформаторов с соответствующим результатом.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#688
http://www.krasm.com/Files/2759-Sineva_01_2016_разворотами.pdf
ЦитироватьРазгонный блок для «Ангары»

На Красноярском машиностроительном заводе начались работы по изготовлению базового модуля разгонного блока 14С48 для тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» производства ракетного центра имени Хруничева.

Его прототипом стал разгонный блок ДМ разработки и производства РКК «Энергия», который выводит на орбиты космические аппараты в составе последней ступени РН «Протон». Сегодня «Протон» запускается с космодрома Байконур, расположенного на территории Казахстана. Руководством нашей страны поставлена задача обеспечить России независимый доступ в космическое пространство, для чего в Амурской области ведется строительство собственного космодрома Восточный. С этих широт на геостационарную орбиту будут выводиться все типы космических аппаратов новой РН «Ангара». Этот модульный носитель при помощи универсальных ракетных модулей собирается в различные типы — от легкого («Ангара 1.1 и 1.2») до тяжелого («Ангара А7») класса, грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн.
Красмаш имеет большой опыт производства базовых модулей разгонного блока типа ДМ. Первый из них — 11С861 для ракет-носителей «Протон» был освоен в 1989 году. Всего же заводом изготовлен 141 базовый модуль (включая макетные изделия) 14-ти модификаций.
В 1997 году предприятие начало производство базового модуля разгонного блока ДМ-SL для РН «Зенит-3SL» по проекту «Морской старт». 19 августа 2012 года при запуске с плавучей платформы в Тихом океане ракеты-носителя «Зенит» был установлен мировой рекорд по точности выведения космического аппарата на рабочую орбиту.
Сегодня на Красмаше ведутся работы по адаптации РБ 11С861-03 для РН «Ангара». Это будет унифицированный разгонный блок для ракет-носителей среднего и тяжелого классов с улучшенными энергетическими характеристиками.
Элементы топливных баков, фермы, компоновка агрегатов пневмогидросистемы базового модуля, ДУ СООЗ нового разгонного блока 14С48 отличаются от имеющихся в разгонном блоке 11С861-03, — рассказывает зам. начальника отдела No 115/4 Сергей Пешков. — Хотя конструктивные решения максимально унифицированы. Технические характеристики похожие, они обусловлены использованием двигателя, устанавливаемого на всех предыдущих модификациях разгонных блоков. Двигатель работает на экологически чистых компонентах топлива (кислород-керосин), имеет тягу 7,5 тонн.
«Ангара» — более совершенная ракета. Большое ее достоинство — автоматическая подготовка к старту, в том числе и для разгонного блока. Здесь полностью исключается человеческий фактор. На борт разгонного блока выводятся колодки связи с наземной инфраструктурой (пневмоколодки, гидроколодки и пр.), с помощью которых проводится заправка, продувка без участия человека. Это обеспечивает надежность и безопасность предстартовой подготовки.
Производство ракетно-космической техники на Красмаше — это, прежде всего, отработанные технологии, создание системы обеспечения качества и надежности, квалификация рабочих и инженерно-технического персонала, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
— Начиная с 1993 года был запущен 131 разгонный блок типа ДМ, базовые модули которых изготовлены Красмашем,— рассказывает С.А. Пешков.— Не было ни одного неудачного запуска по вине нашего завода. А по точности выведения космических аппаратов на орбиту наши «разгонники» являются рекордсменами. Надо отдать должное цеху No 39. Там достигнута высочайшая культура производства разгонных блоков, ответственность людей за дело огромная. И если в начале 90-х годов мы оформляли по 50 карточек разрешений на один только узел и имели десятки замечаний по результатам входного контроля на смежном предприятии, то в последний период изготовления среднее количество отступлений на весь базовый модуль составляло около 30, а замечаний по входному контролю практически не бывало. Полезная нагрузка (спутники), выводимая разгонным блоком, стоит сотни миллионов долларов, поэтому на заводе лежит колоссальная ответственность за качество базовых модулей, которые являются основой конструкции разгонного блока.
Производство разгонного блока под «Ангару» — это серьезный перспективный проект. В этом году мы получили рабочую документацию и технические условия от головного разработчика — РКК «Энергия». По плану в 2016 году нам необходимо изготовить порядка 10 наименований ДСЕ и ферму для статического макета. В следующем году мы должны сделать три полноразмерных модуля — два летных макета и один для наземных виброиспытаний. Наша задача — изготовить качественные изделия, и к ее выполнению необходимо приложить максимальные усилия.

Галина ЯКОВЛЕВА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЭто будет унифицированный разгонный блок для ракет-носителей среднего и тяжелого классов с улучшенными энергетическими характеристиками.
Это о чём?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

- типа, об этом:

Цитировать... до тяжелого («Ангара А7») класса, грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн. 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Гм, что-то туплю. НИИСК седьмой ДМ-СЛБ заказал? Нафига он нужен? - или это под Спектр-РГ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

itwik

сделали - потому что цэнки оплатил. спектр-рг летит на фрегате-сб. судьба такая же, как и у дм-sl, который в лонг-биче - лежать и пылиться, пока не разберут на запчасти.

Salo

Глядишь под Протон-лайт приспособят. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хунвэйбин

РКК «Энергия» приступает к созданию макета нового разгонного блока для «Ангары»27.07.2016
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» приступает к изготовлению статического макета перспективного разгонного блока типа ДМ, который будет применяться с семейством ракет-носителей «Ангара». Руководство Корпорации одобрило представленный специалистами детализированный план реализации проекта. 
 
Выдвинута кандидатура главного инженера проекта, определены ответственные за выполнение плана от всех предприятий отрасли, задействованных в разработке и производстве статического макета перспективного разгонного блока типа ДМ. 
 
Начальник Управления развития производственной системы ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» Людмила ТАТАРОВА: «Мы представили детализированный план исполнения проекта с распределением работ по этапам между всеми исполнителями, включая представителей других предприятий отрасли. Там есть работы РКК «Энергия» и работы ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева», АО «Красмаш» и ФГУП «ЦНИИмаш». Все расписано по дням до момента транспортировки макета на испытания и подготовки к ним». 
 
Новый разгонный блок – первое изделие РКК «Энергия», при проектировании которого используется методология и инструменты производственной системы РОСКОСМОСА. В перспективе планируется перенести этот опыт на другие проекты Корпорации (космические корабли, модули орбитальных станций и автоматические космические аппараты). Ожидается, что это позволит значительно сократить временные и финансовые издержки при создании изделий.
 
ПАО «РКК «Энергия» - ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах. С августа 2014 года Корпорацию возглавляет Владимир СОЛНЦЕВ.


http://www.energia.ru/ru/news/news-2016/news_07-27.html

Salo

#696
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

itwik

в этом документе указаны индексы для понимания: 11с861-03 - дм-03 этапа 1 исполнения 1 (11д58м, герметичный по), 14с48 - дм-03 этапа 1 исполнения 2 (11д58м, герметичного по нет) и 14с49 - дм-03 этапа 2 (11д58мф, герметичного по нет)

ZOOR

Извиняюсь, а в какой момент съемный отсек "снимается"?
Вместе со сбросом ГО?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#699
ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
сколько характеристической скорости нехватает для довыведения снезамкнутой орбиты 200*(-170) км
rp=6371-170=6201 км: радиус-вектор перигея.
rа=r_cir=6371+200=6571 км: радиус-вектор апогея, он же радиус-вектор круговой орбиты.
m=398600 км3/с2 : гравитационный параметр Земли.
V_cir=sqrt(m/r_cir)=sqrt(398600/6571)=7,788 км/с : скорость на круговой орбите.
Va=sqrt(2*m*(rp/ra)/(ra+rp))=sqrt(2*398600*(6201/6571)/(6571+6201))=7,675 км/с : скорость в апогее.
dV=V_cir-Va=7,788-7,675=0,113 км/с : дефицит характеристической скорости.
Цитироватьsychbird пишет:
3.2.2.3 Модификации РБ 11С861-03 в составе КГЧ РКН «Ангара-А5» и «Ангара-А5П» должны обеспечивать выведение автоматических КА массой:
.....
при использовании РБ 11С861-03 этапа II:
.....
до 3,9 т на ГСО (Н = 35786 км, i = 0 град.).
Поигрался тут с теоретическими цифирками перелета - не хватает по ХС  :(  
ИД:
МсухРБ = 2700, РЗТ = 18800 (100 кг на невырабатываемые) , Мка = 3900. Запас ХС при УИ 372 = 4918.
На перелет с круга 200/51,7 "впрямую" надо 4890.

Запас 28 м/с на доразгон не хватит, если немного доворачивать в первом импульсе больше 50 м/с выгадать не получается.
И это еще без потерь на управление.

В общем, цифра 3,9 выжата на парах нафтила.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому