Семейство разгонных блоков ДМ

Автор mescalito, 11.12.2006 12:23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Цитировать
ЦитироватьА вообще тему потерять не боитесь? И РБ Д не пустите, и вообще без работы останетесь.
Поверьте, работы у нас - на три фирмы хватит. А с "Бризом" разберутся, не беспокойтесь.

Хорошо,что так у Вас с работой... А вот, замечу, кое- что "неразбираемое" у Бриза-М по сравнению с Д имеется.
УИ ниже единиц на 30
Мусор космический дополнительный в виде ДТБ
Отсутствие резервов для совершенствования ( а у Д резервов полно)
Более сложная технология подготовки на ТК

И одно преимущество бесспорное- своя РН

Sаlyutman

Это самый главный аргумент. Кстати, "Бриз" выводит на ГСО немного больше ДМ-а. Об этом почему-то замалчиваете.  :wink:

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьА вообще тему потерять не боитесь? И РБ Д не пустите, и вообще без работы останетесь.
Поверьте, работы у нас - на три фирмы хватит. А с "Бризом" разберутся, не беспокойтесь.
Работы хватит. Гость ИМХО имеет ввиду, что заказов меньше станет, т.е. некоторые ПН могут уйти к другим. Работы исполнителям все равно хватит, но оборотка предприятия может стать меньше
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Sаlyutman

Мне кажется, что потери если и будут, то не критические для предприятия.
Это ведь не первая авария и заказчики, трезво оценивая и риски, и стоимость пусков у других провайдеров, все равно приходят в ILS, в том числе.

X

ЦитироватьЭто самый главный аргумент. Кстати, "Бриз" выводит на ГСО немного больше ДМ-а. Об этом почему-то замалчиваете.  :wink:

Горе безлошадным!  
Пока выводит поболе. Но  03 уравняет .

LRV_75

ЦитироватьМне кажется, что потери если и будут, то не критические для предприятия.
Это ведь не первая авария и заказчики, трезво оценивая и риски, и стоимость пусков у других провайдеров, все равно приходят в ILS, в том числе.
ИМХО, вернуть ДМы на запуск ГЛОНАССов и продолжить коммерцию на Бриз-М.
И волки целы и овцы сыты  :lol:  наоборот не предлагать  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Feol

ЦитироватьЭто самый главный аргумент. Кстати, "Бриз" выводит на ГСО немного больше ДМ-а. Об этом почему-то замалчиваете.  :wink:
ИМХО, появление Бриза - это величайшее (!) событие в отечественных средствах выведения за последние годы. Именно благодаря появлению конкуренции. Раньше ведь сколько лет было - НПО ПМу (ныне ИСС) было дано 2200 - 2400 на ГСО. И все. И навсегда. И ничего не менялось - много лет! Я понимаю и разработчиков Д, ДМ - а зачем что-то делать, если и так нормально, только больше вероятность накосячить себе на хвост..  Надежность блоков Д, ДМ была отвратительной, никак не лучше Бриза. Допустим, о последней серии аварий, о которой озаботилось руководство страны. 2 аварии - Бриз, 1 авария - ДМ-3. Бризы - 3 КА, ДМ - 3 КА. Уже неоднозначный результат против Бриза (!) - ничья даже со столь оголтело формальной точки зрения. И именно Бриз во многом подстёгивает модернизацию ДМов - тоже хорошо. Правда, с момента запуска первого Глонасса-М, кроме известной всем низкой точности, слышал от двигателистов ИСС, что 'Бриз - тот еще агрегат', типа, что геморроя в части надёжности и с ним много. Уж не знаю, откуда они это знают  :wink: , но, похоже и жаль, что так оно и есть :(. Но, так или иначе, я за Бриз и успехов ему  :wink: . Разгонный блок с относительно длительным САС, где один компонент криогенный, а один нет - это нонсенс. Потенциально это проигрышный вариант. Он бы и не одного человека возле Луны оставил при ином повороте иной истории.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Цитировать
ЦитироватьМне кажется, что потери если и будут, то не критические для предприятия.
Это ведь не первая авария и заказчики, трезво оценивая и риски, и стоимость пусков у других провайдеров, все равно приходят в ILS, в том числе.
ИМХО, вернуть ДМы на запуск ГЛОНАССов и продолжить коммерцию на Бриз-М.
И волки целы и овцы сыты  :lol:  наоборот не предлагать  :)
Точно! Совершенно точно!! Очевидный и разумный вариант.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Bell

Цитировать
ЦитироватьРККЭ хотела заработать много денег на своем компоненте. Слишком много. Поэтому ее прокатили. Жадность фраера сгубила.
Но теперь РККЭ, наученная горьким опытом, может поставить реальную цену.
Дык... может это и есть конкуренция в действии?
Элемент конкуренции конечно есть, то она получается сугубо по-русски...
Выбор РБ в чисто коммерческих запусках оказывается не за покупателем, а за поставщиком РН, для которого нет РБ кроме своего родного. А вся конкуренция сводится к, как ни странно, государственным заказам, даже более того - военным.

Вообще интересно выглядело бы коммерческое предложение СиЛонча в плане запуска на своем ДМе, но с выбором носителя. Такой пакет "ДМ + ракета на ваш выбор". С фиксированной ценой ДМа.

Однако, как правильно сказал Феол, сложившаяся ситуация подтолкнула двух разработчиков к активному развитию своих продуктов. На это еще накладывается конкуренция Протон вс. Зенит. И в свете планов по модернизации ДМа и нового 4-тонного движка для Бриза - результат пока срыт мраком. И это хорошо.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьЭто самый главный аргумент. Кстати, "Бриз" выводит на ГСО немного больше ДМ-а. Об этом почему-то замалчиваете.  :wink:

Горе безлошадным!  
Пока выводит поболе. Но  03 уравняет .
Есть Зенит ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьЭто самый главный аргумент. Кстати, "Бриз" выводит на ГСО немного больше ДМ-а. Об этом почему-то замалчиваете.  :wink:

Горе безлошадным!  
Пока выводит поболе. Но  03 уравняет .
Когда уравняет, Центр семейством водородников разразится. У ДМ на "Протоне" перспектив немного. А на "Ангаре" ДМ и не рассматривается вовсе.

Salo

Как-то это противоречит конкурсной документации. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьУ ДМ на "Протоне" перспектив немного. А на "Ангаре" ДМ и не рассматривается вовсе.
Пора на "Атлас" привинчивать, и продать японцам на замену GX.

Sаlyutman

ЦитироватьКак-то это противоречит конкурсной документации. :wink:
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44
Не видно ДМ.

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто самый главный аргумент. Кстати, "Бриз" выводит на ГСО немного больше ДМ-а. Об этом почему-то замалчиваете.  :wink:

Горе безлошадным!  
Пока выводит поболе. Но  03 уравняет .
Когда уравняет, Центр семейством водородников разразится. У ДМ на "Протоне" перспектив немного. А на "Ангаре" ДМ и не рассматривается вовсе.

При нынешнем положении дел я  о "немногих" перспективах блока Д на Протоне говорить воздержался бы.  О светлом будущем в виде тяжелой Ангары  и водородного РБ на Севере- тем более.

Salo

Цитировать
ЦитироватьКак-то это противоречит конкурсной документации. :wink:
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44
Не видно ДМ.
А тут?
«Создание оборудования для стартового комплекса ракет-носителей типа «Ангара» на космодроме «Восточный» в части разработки и выпуска эскизного проекта на СК с защитой на НТС Заказчика». Шифр: ОКР «СК-Восток-А».
http://www.federalspace.ru/main.php?id=15&did=1673
Цитировать3.2.2.   Стартовый комплекс предназначен для осуществления предстартовой подготовки и пуска ракет-носителей типа «Ангара» легкого (1.2) среднего (А3) и тяжелого (А5) классов.
3.2.3.   Стартовый комплекс должен создаваться поэтапно:
-   создание СК в составе одной ПУ, блоком технологических сооружений и командным пунктом для подготовки к пуску РКН с КГЧ, включающими в свой состав РБ «Бриз-М» и РБ ДМ, а также автоматические КА;
-   дооборудование СК второй ПУ для подготовки к пуску РКН с КГЧ, включающими в свой состав кроме перечисленных выше, КВРБ и пилотируемые корабли;
-   модернизация первой ПУ для обеспечения пусков РКН с КГЧ, включающими в свой состав КВРБ и пилотируемые корабли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И ещё:
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3918423

Документация ОКР "Амур":
http://zakupki.gov.ru/pgz/documentdownload?documentId=76126827
Цитировать3 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
3.1 Состав изделия
В состав КРК тяжелого класса должны входить:
двухступенчатая ракета-носитель;
трехступенчатая ракета-носитель (базовый вариант – РН тяжелого класса, создаваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 января 1995 г.);
РБ ДМ и КВТК (функционально);
унифицированный технический комплекс РН;
унифицированный технический комплекс РКН;
стартовый комплекс;
комплекс средств измерений, сбора и обработки информации (функционально);
автоматизированная система управления подготовкой и пуском РН;
комплекс средств транспортирования составных частей РН;
учебно-тренировочные средства.
Примечания:
1. Комплекс учебно-тренировочных средств, необходимый для подготовки личного состава, может быть привлечен из состава других комплексов.
2. Состав космического ракетного комплекса может быть уточнен при разработке эскизного проекта.
3.2 Требования назначения
3.2.1 Требования к КРК
3.2.1.1 КРК тяжелого класса должен создаваться на основе КРК тяжелого класса, создаваемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 января 1995 г., и быть универсальным для применения в составе перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) и космических комплексов с автоматическими КА. Облик и основные характеристики КРК должны формироваться с учетом требований со стороны пилотируемых кораблей ППТС и специфики их подготовки и запуска.
3.2.1.2 КРК должен обеспечивать:
запуски КА научного, социально-экономического, военного и двойного назначения на орбиты различных высот и наклонений, включая ГПО и ГСО, и отлетные траектории; модулей орбитальных станций и платформ на низкие орбиты с базовым наклонением 51,7
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sаlyutman

Так ДМ не тянет такую ПН! А про программу Восточного можно и не говорить. Там всё вилами на воде написано. Тем более для Ангары основным считается КВТК, а с ним ДМу не тягаться.
Что же касается федералки, то здесь у ДМа на Протоне своя жизнь, зависящая только от желания заказчика - будет требование, полетит. У коммерческих пусков иные подходы.

avmich

ЦитироватьТак ДМ не тянет такую ПН! А про программу Восточного можно и не говорить. Там всё вилами на воде написано. Тем более для Ангары основным считается КВТК, а с ним ДМу не тягаться.
Что же касается федералки, то здесь у ДМа на Протоне своя жизнь, зависящая только от желания заказчика - будет требование, полетит. У коммерческих пусков иные подходы.

А ЦиХ КВТК-то делает? Не будет истории, как с Ангарой? ДМ-то - вещь реальная... 03 может и попроще оказаться сделать, чем КВТК?

Sаlyutman

Теперь любая история может быть сродни ангарской. Привыкайте.