Семейство разгонных блоков ДМ

Автор mescalito, 11.12.2006 12:23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьПрошу прощения, я не Станиславский, но не верю! :)
Скорее всего, это глюк формулировок.
Интегральная тепловосприимчивость кислорода, несмотря на то, что его намного больше, куда меньше, чем керосина, ибо кислород можно подогреть максимум градусов на 80 (с -200 до -120, у него критическая температура -113), а керосин - на 300 (с -40 до +260), плюс к тому у керосина удельная теплоёмкость больше.
Я так понял, что на кислород заменили поскольку тягу снизили с 8 до 5 тс и соответственно теплонагруженность камеры упала как бы не на те же 40%. Вот кислорода и хватило.

ЦитироватьГлавное же, что замена теплоносителя в рубашке охлаждения никак не сказывается на УИ двигателя замкнутой схемы.

Вообще никак, даже теоретически.
А это здесь непричем. Убрали керосиновую завесу, вот и поднялся УИ. Ну и насадок, конечно тоже повлиял.

ЦитироватьК тому же, возрастают гидравлические потери.
А у кислорода вязкость не меньше ли?

ЦитироватьХотя больший объём кислорода, возможно, даст это скомпенсировать упрощением конфигурации каналов в рубашке.
А пишут - что усложнили.

ЦитироватьА вот замена вещества завесы с горючего на кислород - сказывается.
А уж отказ от завесы - так ваще!  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитироватьhttp://publications.ssau.ru/files/VESTNIK_SGAU/7/30.pdf
О, я-я, натюрлих! Все подробно описано.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

По наводке anika:

Годовой отчёт РККЭ за 2010 год.
http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1615

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А почему решили ограничиться только переходником  к ПН? Почему не разрабатывают углепластиковые нижний и средний переходники?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

11Д58МФ летит видимо не ранее 2015 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьА почему решили ограничиться только переходником  к ПН? Почему не разрабатывают углепластиковые нижний и средний переходники?
Cкорее всего они пока не попадают в категорию "уровень дохода более 10% в год". ;)

Salo

Не думаю, что адаптер ПН выгоднее. Проще - да.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьНе думаю, что адаптер ПН выгоднее. Проще - да.
Думаю, что выгоднее именно потому, что проще. ;)
Меньшие затраты быстрее окупятся. А под композитные переходники нужна прежде всего крупногабаритная оснастка, да и всё равно они уходят вместе со второй ступенью, и фактический выигрыш по ПГ не так уж и велик по сравнению с объемом начальных затрат.

Salo

На Протоне М второго этапа ХО второй и третьей ступени, а также приборный отсек второй из углепластика. А к 2013 углепластиковым будет уже приборный отсек третьей ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
Это Байконур? А сзади заправочный макет Бурана стоит? Или борт 1.02?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Да, музей на Байконуре.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Вован

Цитировать
Цитировать
Это Байконур? А сзади заправочный макет Бурана стоит? Или борт 1.02?
Это макет, который на улице стоял всю свою сознательную жизнь.
Байконур надолго - навсегда

Salo

http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/defense/2011/0317/19205850/detail.shtml
ЦитироватьВ начале 90-х годов завод приступил к освоению производства базовых модулей (БМ) разгонных блоков (РБ) тяжелых ракет-носителей «Протон» 11С861. Конструкция этого блока постоянно совершенствуется: появились модификации 11С861-01, 11С861-03ДМ РН «Протон» (М), 314ГК, 314ГК-А18 для РН «Зенит-3SL» и 452ГК для РН «Зенит-3SLB». К настоящему времени осуществлено около 120 успешных запусков базовых модулей этих модификаций в составе РН «Протон» и «Зенит».

Осуществляются работы по адаптации РБ 11С861-03 для ракеты-носителя «Ангара». Ведутся работы по созданию нового унифицированного разгонного блока для РН среднего и тяжелого классов с улучшенными энергетическими характеристиками, грузоподъемность которого будет увеличена более чем на тонну.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

Цитировать
Цитироватьhttps://picasaweb.google.com/AplesninMS/jlrTlH02
17C40 при свете дня
Интересно, это макет или настоящий?
ЕМНИП, от "Иридиумов" один неиспользованый оставался.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

А его точно для Иридиумов использовали?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

ЦитироватьА его точно для Иридиумов использовали?
Ну, по крайней мере, в НК так писали.
По памяти, были запущены ДМ2 №1, 2 и 4. А №3 как раз был заменен номером 4 из-за какой-то неисправности.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

Ну, то что ДМ2 это ДМ-5 как бы общеизвестный факт.
...В июне 1997 г. при запуске ИСЗ "Космос-2344" был впервые использован новый разгонный блок 17С40, обозначенный как ДМ-5 №1Л. Такой же разгонный блок с кассетой ("диспенсером") КА "Iridium", запущенный всего через 12 дней, получил обозначение ДМ2 №1Л...
novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/154/07.shtml
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong