МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

opinion

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьopinion пишет:
Это понятно. Но сейчас речь об МЛМ, а у него нет дозаправки.
;)  Но баки то те. Других нет. Считайте, что если бак выдержит 30 циклов, то он с большей вероятностью выдержит три - четыре с требуемыми нормами герметичности.
Но эти баки не годятся. Если изготавливать новые можно существенно уменьшить требования по количеству циклов. Можно добавить клапаны для сброса остатков топлива в космос и снизить требования к длительности срока эксплуатации.
There are four lights

Штуцер

Уменьшение требования количества циклов не изменит конструкцию сиильфона. Думается, что после запуска Зари руководству ЦиХа недвусмысленно заявили, что больше не будут заказывать тяжелые космические корабли. А это на минуточку, 20 лет назад. 
ЦиХу находиться в позе низкого старта и мобилизационной готовности сделать бак 6126 ?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

Я что-то не понимаю, если баки одноразовые, то какие вообще проблемы? И презерватив и поршень уж точно на один раз сработает.

Ещё такой вопрос: а нужно ли столько топлива, на которое изначально были запроектированы баки?

И зачем повторять один в один разработку хрен знает каких годов, если с тех времён как минимум материаловедение и станки шагнули вперёд? И сам аппарат ДРУГОЙ!


Блин, такое ощущение, что это вселенная Вархаммера 40к, где не могут повторить старые технологии, а сделать иначе религия не позволяет.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

PIN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Не известно, как выдержит 30 циклов перекладки.
Известно, что даже азот диффундирует через силикон. Этим можно пренебречь при эксплуатации лет 5. 10 - уже вряд ли. В сферических баках лечится поддержанием температурного градиента. В таких сигарах - скорее никак. А толстый силикон это нонсенс.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Я что-то не понимаю, если баки одноразовые, то какие вообще проблемы? И презерватив и поршень уж точно на один раз сработает.
Я понимаю. Не сработает.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Ещё такой вопрос: а нужно ли столько топлива, на которое изначально были запроектированы баки?
Заправляемый запас обеспечивается изменением количества баков. Кроме того, есть баки удлиненные и укороченные. Еще одна особенность - баки допускают неполную заправку. Во всем диапазоне.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
И зачем повторять один в один разработку хрен знает каких годов, если с тех времён как минимум материаловедение и станки шагнули вперёд? И сам аппарат ДРУГОЙ!
Скорей всего хотели избежать вообще каких бы то ни было разработок и отработок.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

ЦитироватьШтуцер пишет:
Уменьшение требования количества циклов не изменит конструкцию сиильфона. Думается, что после запуска Зари руководству ЦиХа недвусмысленно заявили, что больше не будут заказывать тяжелые космические корабли. А это на минуточку, 20 лет назад.
ЦиХу находиться в позе низкого старта и мобилизационной готовности сделать бак 6126 ?  :)
В конструкции сильфона нет ничего сложного. ЦИХ не единственное предприятие, которое может их делать. Нужно лишь найти такое, которое не закрывалось на 20 лет, и заказать там. А потом испытать на соответствие тем условиям эксплуатации, которые будут на МЛМ. 
There are four lights

Штуцер

#1826
Цитироватьopinion пишет:
В конструкции сильфона нет ничего сложного.
А Вы знаете именно эту конструкцию?  ;)  Я не скажу, что она сверхсложная, но всё же.
Цитироватьopinion пишет:
А потом испытать на соответствие тем условиям эксплуатации, которые будут на МЛМ.
То есть провести полный цикл ЛСО.
Цитироватьopinion пишет:
ЦИХ не единственное предприятие, которое может их делать.
Если о сильфонных баках. Знаю только одно. Энергия. Баки для ББ Мира, Звезды. Но они короче, толще и вдвое меньшей емкости.
Кстати, Энергия тоже начинала на Салютах с шаровых с мембраной, но затем перешла на сильфонные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Скорей всего хотели избежать вообще каких бы то ни было разработок и отработок.
Ну так это поиск причины почему нельзя. Т.е. опять же упираемся в отсутствие какого бы то ни было желания запускать этот многострадальный модуль на орбиту, а отнюдь не в невозможность сделать баки.
Цитироватьopinion пишет: 
В конструкции сильфона нет ничего сложного. ЦИХ не единственное предприятие, которое может их делать. Нужно лишь найти такое, которое не закрывалось на 20 лет, и заказать там.
Зачем? Нужно просто найти такое предприятие, которое может сделать. Совершенно без разницы когда оно открывалось и закрывалось ли. Даже национальная принадлежность важна лишь особо упоротым поцреотам.
Цитировать А потом испытать на соответствие тем условиям эксплуатации, которые будут на МЛМ.
У них есть документация по методикам тестирования, вероятно она не менялась с тех самых древних времён, т.е. надо просто прогнать новые баки по тем же тестам.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
т.е. надо просто прогнать новые баки по тем же тестам.
ЦитироватьШтуцер пишет:
То есть провести полный цикл ЛСО.
Лабораторно-стендовой отработки. С тем же перечнем стендовых изделий. Плюс сертифицировать на "Годен для ПКК".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

ЦитироватьШтуцер пишет:

ЦитироватьШтуцер пишет:
То есть провести полный цикл ЛСО.
Лабораторно-стендовой отработки. С тем же перечнем стендовых изделий. Плюс сертифицировать на "Годен для ПКК".
Ну то есть, как я писал раньше, трудность не в изготовлении, как таковом, а в том, что на испытания и сертификацию придется затратить много времени. А МКС не будет летать вечно.

Снижение требований должно сократить сроки испытаний.

Как я уже говорил, остатки топлива можно стравить сразу после стыковки. Неужели пустые железки так сложно сертифицировать на годность для ПКК?
There are four lights

Штуцер

Цитироватьopinion пишет:
Ну то есть, как я писал раньше, трудность не в изготовлении, как таковом
Не знаю.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

Цитироватьopinion пишет: 
Снижение требований должно сократить сроки испытаний.
Там скорее не в требованиях дело, а в самой процедуре, которая до ужаса бюрократизирована. Теоретически это должно избавлять от ошибок, практически это способ избежать ответственности.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

PIN

Так что насчет надувных силиконовых ...нов внутри? Отечественный химпром должен осилить!

Штуцер

ЦитироватьPIN пишет:
Отечественный химпром должен осилить!
Вопрос перед химпромом ставился пятьдесят лет назад.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьPIN пишет:
В сферических баках лечится поддержанием температурного градиента.
Расскажите подробнее. На каких изделиях?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

ЦитироватьШтуцер пишет:
А это на минуточку, 20 лет назад.
ЦиХу находиться в позе низкого старта и мобилизационной готовности сделать бак 6126 ?  :)
Надо юыло не в позе низкого старта находиться, а сразу бежать. Такие баки много где могут найти применение.

PIN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Расскажите подробнее. На каких изделиях?
Не на отечественных :) Если коротко, то когда по ТЗ срок эксплуатации выходит за 10 лет, то (не утверждаю, что всегда) вносится такое требования по СОТР и клеятся маты нагревательные отдельно для стороны с газом и топливом.

PIN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Вопрос перед химпромом ставился пятьдесят лет назад.
То был латекс. Он не годится. Да и аллерген :)

Штуцер

#1838
Что это дает?
И да, кстати, это же не амил-гептил.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

Это уменьшает количество азота в гидразине, куда он проникает со временем. Который потом в трубопроводах может образовать "волшебные пузырьки", как их назвал один проектировщик, заставший такой эффект на летающем аппарате.