Грузовой вариант корабля "Союз"

Автор Kurus, 11.11.2006 22:09:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shin

ЦитироватьИнтересный слайд, но откуда такое, если не секрет?  Н.Севастьянов в своем заявлении упомянул "до 500 кг" возвращаемого груза.  Доступна ли вся презентация откуда взят этот слайд?

Слайд официальней некуда. Г-н Севастьянов показывал его в Валенсии в начале октября на IAC'2006.

Salo

http://www.rian.ru/science/20100401/217605373.html
Цитировать15:14 01/04/2010
КОСМОДРОМ БАЙКОНУР (Казахстан), 1 апр - РИА Новости. Новая технология изготовления теплозащиты космических кораблей может быть реализована в середине 2010 года, сообщил журналистам глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Сегодня мы перевели на "цифровые" технологии изготовление стыковочных узлов, в несколько раз увеличили производительность. С середины этого года будет новая технология изготовления теплозащитных покрытий", - сказал он.

По словам главы корпорации, следует обратить серьезное внимание на техперевооружение отрасли, в первую очередь, на техперевооружение пилотируемых программ.

"Очень хочется, чтобы всерьез обратили внимание на технологическое перевооружение отрасли, изготовление техники для пилотируемых программ. Технические возможности РКК "Энергия", которые мы реализовали без техперевооружения, - это четыре пилотируемых корабля в год и шесть грузовых кораблей в год. Десять единиц в год - очень напряженная программа", - отметил он.

Лопота также уточнил, что после частичной модернизации станет легче выполнять коммерческие заказы, и она поможет облегчить изготовление нового космического корабля.

"У нас много желающих. Есть коммерческие заказы, есть некоторое количество космических туристов, есть желание Индии, используя наши технологии, лететь в космос. Сегодня мы можем обещать, что будет послабление после 2012 года - появятся технологические возможности. Тогда мы сможем предложить рынку и грузовозвращающий корабль", - сказал он.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ksm15

Думаю жизнь заставит раньше, после закрытия Шатлов.

SpaceR

Цитировать...
Новая технология изготовления теплозащиты космических кораблей может быть реализована в середине 2010 года, сообщил журналистам глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.
Что, интересно, имеется в виду? Случайно не дубовые шестиугольники а-ля "Шэнь Чжоу"? ;)
Или всё прозаичнее и речь о каких-то чисто технологических доработках процесса её изготовления?

поверхностный

Цитировать
Цитировать...
Новая технология изготовления теплозащиты космических кораблей может быть реализована в середине 2010 года, сообщил журналистам глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.
Что, интересно, имеется в виду? Случайно не дубовые шестиугольники а-ля "Шэнь Чжоу"? ;)
Или всё прозаичнее и речь о каких-то чисто технологических доработках процесса её изготовления?
Сейчас, вроде бы, в моде плитки? http://nextbigfuture.com/2009/07/pica-and-pica-x-heat-shield.html
Примерно так:
ЦитироватьJuly 25, 2009
НАСА работает с двумя абляционными материалми - AVCOAT и PICA.
http://www.nasa.gov/mission_pages/constellation/orion/orion-tps.html
Оба доказали работоспособность. AVCOAT, который изготовлялся прямо на поверхности корабля и имел сотовую структуру, использовался на Аполлонах. PICA, или пропитанная фенолом углеродная абляция, который изготавливается блоками и присоединяется к аппарату после изготовления, использовался на Stardust.

http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=27612
PICA-X означает вариант SpaceX жесткого, легкого материала, имеющего несколько улучшений и гораздо более простого в производстве.
"Мы испытали три различных варианта производства Space-X,"- сказал Том Миллер, Space-X. "По сравнению с PICA  материал имеет такие же или лучшие характеристики во всех отношениях." Нагрев внешней поверхности Дракона 1850'С.

PICA - современный материал, имеет преимущество в низкой плотности, вкупе с высокой абляционной способностью при больших тепловых потоках. Теплозащита Stardust была выполнена из одного монолитного куска, выдерживающего 1200Вт/см.кв.

Salo

Всё гораздо проще: купили новый немецкий автоклав.
ЦитироватьДобавлено: Чт Окт 01, 2009 08:07
Цитироватьпоходу реактивную посадку засунули чтоб на форуме о чем было судачить
Похоже для этого же засунули плиточную теплозащиту. А тем временем:
http://www.rg.ru/2009/09/29/perminov.html
ЦитироватьРГ: Ведь выпуск кораблей "Союз" и "Прогресс" увеличился сегодня вдвое?

Перминов: Именно. К тому же началась разработка и постановка на производство нового пилотируемого корабля. РКК "Энергия" приобрела станки одной из швейцарских фирм, что, к примеру, позволило в три раза сократить срок обработки стыковочного узла. В Германии закуплен новый автоклав для нанесения теплозащитного покрытия на поверхность спускаемого аппарата размерностью пилотируемого корабля нового поколения. К сожалению, такого отечественного оборудования пока нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСоюз-2-1а не даёт и именно на него Союз и переводят. Прогресс логично переводить на Союз 2-1б с соответствующей модернизацией ТГК.
:shock: ОХ, Ничего себе. ЕМНИП в конце 2008 года я видел проект тех. решения, где тогда фигурировал 2.1б, а 2.1а под Прогрессы
Про 2-1б речь вобще не идет (сейчас). Чтоб реализовать замену ФГ/У на 2-1б с увеличением ПН 2-1 б для КК Союз и Прогресс (до 1 тонны) надо разарабатывать:
Для КК Союз:
-новый БО
-новую САС
Для Прогресса - минимум новый ГрО
Реально замена предполагается ФГ/У на 2-1а. Прогресс получит еще 50 виртуальных кг которые некуда всунуть из-за нехватки объемов в ГрО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
А если запускать ГВК Союз (Прогресс) на Союзе 2-1б, то на сколько вырастет доставляемый груз? Герметичный объём у него почти в два раза больше чем Прогресса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А чем лимитируется возвращаемый груз? Грузоподъёмностью парашюта и балансировкой СА?

А если использовать два парашюта, вводя их одновременно (два запасных к примеру). И если отказатьсчя от управляемого спуска в пользу баллистического?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

ЦитироватьА чем лимитируется возвращаемый груз? Грузоподъёмностью парашюта и балансировкой СА?

А если использовать два парашюта, вводя их одновременно (два запасных к примеру). И если отказатьсчя от управляемого спуска в пользу баллистического?
Возвращаемый груз лимитируется возмохностями ПС.
ЦитироватьИ если отказатьсчя от управляемого спуска в пользу баллистического?
Этот вариант просчитывался. Плюс 40 кг. Плюс куча геморов.

LG

Что самое смешноре - никому ничего не надо возвращать из космоса. Никому. :D

Туфи

ЦитироватьЧто самое смешноре - никому ничего не надо возвращать из космоса. Никому. :D

Funny I was "advocate" here of refurbishing Progress and using it as station structural modules but still I think you are making joke. From time to time some junk at least must burn in atmosphere and some science samples must come back for analysis. My idea about refurbishing Progress becomes more realistic if Russia finish launch and integrates Node module in its station section. During that time there will be a empty docking places for some time until planned modules arrive and then those ideas of mine can be tested. You could be right in a way that mass of samples can fit the volume of small capsule like it was planned on Almaz, too bad that Raduga capsule experiment was such ill fated so everyone considers such approach unreliable.

Константин Дюкарев

Никак не могу взять в толк:
а чем Вас модификации ПРОГРЕССа не устраивают -
ведь это и есть, и всегда был, грузовой вариант СОЮЗа
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

m-s Gelezniak

ЦитироватьНикак не могу взять в толк:
а чем Вас модификации ПРОГРЕССа не устраивают -
ведь это и есть, и всегда был, грузовой вариант СОЮЗа
ЦитироватьЧто самое смешноре - никому ничего не надо возвращать из космоса. Никому. :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ааа

ЦитироватьЧто самое смешноре - никому ничего не надо возвращать из космоса. Никому. :D
Тогда напрашивается невозвращаемый вариант "Союза": без ТЗП, СЖО, парашютов.
Сухогруз, более дешевый и быстрый в изготовлении, чем "Союз".
Сейчас МКС будет летать выше, топлива понадобится меньше. Такой сухогруз мог бы использоваться где-то раз в год. Заодно бы в отсутствие шаттлов лишний мусор вывозил.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

sychbird

Наиболее реальный возвратный грузовоз для МКС по соотношению цена /качество это СА Фотона на ПАО Прогресса. И то и другое в серии. С центровкой проблемы будут конечно. Можно без причаливания обойтись, как у НТV.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьЧто самое смешноре - никому ничего не надо возвращать из космоса. Никому. :D
Апетит появляется во время еды.  :wink:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

ЦитироватьНаиболее реальный возвратный грузовоз для МКС по соотношению цена /качество это СА Фотона на ПАО Прогресса. И то и другое в серии. С центровкой проблемы будут конечно. Можно без причаливания обойтись, как у НТV.
А в чём цимес? 650 кг вниз вместо 500 кг с добавкой большого геморроя?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЧто самое смешноре - никому ничего не надо возвращать из космоса. Никому. :D
Апетит появляется во время еды.  :wink:
Мне кажется, что Лев выдает желаемое за действительное. Судя по тому, что пишут у себя американы, грузы для возвращения на Землю существуют. Да, разумеется, трафик очень не симметричен, но но тем не менее грузы для возвращения есть. Я не думаю, что это большая проблема, так как в конце года должна быть пробная стыковка с Драконом и со следующего года регулярные полеты Дракона, который эту проблему, думаю, снимет надолго.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

Т.е. фекалии Вы предлагаете вывозить Прогрессом, а научную аппаратуру - Драконом?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"