Грузовой вариант корабля "Союз"

Автор Kurus, 11.11.2006 22:09:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

m-s Gelezniak писал (а):
ЦитироватьВыбирайте:
Нужна уже летающая РН с того же СК. Пока кандидат - 2-1б
Посмотрим про С-3. Там до 11 тонн. Вероятно ПАО придется переделывать.

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/158/13.shtml
ЦитироватьДвигательная установка мягкой посадки состояла из одного твердотопливного четырехсопельного двигателя 11Д863 с тягой 90 — 110 кН. Импульс тяги двигателя составлял 25 кН·сек, давление в камере сгорания при работе 17 МПа, масса двигателя 35 кг, длина 0.64 м, диаметр 0.28 м. Двигатель располагался в полете в парашютном контейнере и подвешивался между ОСА и стропами основного парашюта (также как у кораблей 3КВ и 3КД "Восход").
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/158/13.shtml
ЦитироватьДвигательная установка мягкой посадки состояла из одного твердотопливного четырехсопельного двигателя 11Д863 с тягой 90 — 110 кН. Импульс тяги двигателя составлял 25 кН·сек, давление в камере сгорания при работе 17 МПа, масса двигателя 35 кг, длина 0.64 м, диаметр 0.28 м. Двигатель располагался в полете в парашютном контейнере и подвешивался между ОСА и стропами основного парашюта (также как у кораблей 3КВ и 3КД "Восход").
Хуже (дороже) всего - модернизация с вмешательством в САС, СА и ДМП. Это фактически новый карапь.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ Биона ДМП на стропах как у Восхода. Не исключаю, что у Янтаря тоже.
У Янтаря нету. Они пару раз плюхались среди людей и никого не попалило. А у Биона точно есть? А у Фотона?
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=475#p5072
Цитировать11Д863 - твердотопливный ракетный двигатель мягкой посадки спускаемых аппаратов КА 11Ф624
11Ф624 - космический аппарат фоторазведки "Феникс" ("Янтарь-2К")
Иш ты! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьХуже (дороже) всего - модернизация с вмешательством в САС, СА и ДМП. Это фактически новый карапь.
Кстати да. САС тоже не устанавливается, что на пару сотен кг увеличивает ПН.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Блудный

Смысл-то какой во всём этом? Показать "а мы и вот так могём"? Так заранее известно, что могём - зачем силы тратить?

По-моему исходить из двух посылов надо.
1. Максимально использовать что уже есть.
а) однообъёмный "Прогресс" на опыте МИМов (невозращаемый)
б) "Союз без кресел" - если что-то потребуется вернуть (не уверен, что потребуется)

2. Ползучая модернизация
Концепция уже сложилась - наработка элементов будущей транспортной системы, сюда и силы прилагать. К существуещему ПАО прикручивается прототип нового большого СА - вот вам и грузовозвращающий корабль. Пусть летает-испытывается.


А теперь - куда стремится. (Думаю можно здесь, а не в ПТКНП-ветках.)

Будущая транспортная система должна сохранить принцип "трёхблочности" "Союзов" / "Прогессов". Но подобно ТКС - СА сверху, люк в полу.

При этом подобием пилотируемого БО будет ГрО1, на СА - ГрО2 (возвращаемый). А дальше - игра в кубики.

Кубики №1
а) ПАО+БО+СА1 - четырёхместный корабль для Луны.
б) ПАО+СА2 - шестиместный корабль для МКС
в) ПАО+БО+СА2 - шестиместный корабль для бесстыковочного туризма.

Кубики №2
а) ПАО+ГрО1 - грузовик обычный
б) ПАО+ГрО2 - грузовозращатель
в) ПАО+ГрО1+ГрО2 - не знаю зачем, может и пригодится.

Т.е. предлагается сейчас на имеющихся носителях и ПАО начать создавать и отрабатывать ГрО1 и ГрО2, из которых вырастут БО и СА будущего пилотируемого корабля.

LG

Цитировать
ЦитироватьХуже (дороже) всего - модернизация с вмешательством в САС, СА и ДМП. Это фактически новый карапь.
Кстати да. САС тоже не устанавливается, что на пару сотен кг увеличивает ПН.
Прикол в том что есть семейство пилотируемых и грузовых кораблей. И они не должны конструктивно очень сильно отличаться - иначе теряется унификация и как следствие дешевизна доставки кг и чела - низкая себестоимость что позволяет извлекать высокую прибыль.

LG

Грубо говоря. Новый околоземный карапь (пилотируемый, грузовой) имеет смысл делать только если стоимость места (килограмма) там будет хотя бы в 1,3 раза дешевле чем на существующем (с учетом разработки новой РН).

Старый

ЦитироватьСмысл-то какой во всём этом? Показать "а мы и вот так могём"? Так заранее известно, что могём - зачем силы тратить?
В основном если потребуется вернуть чегото много.
 Ну и возможно в случае уменьшения грузопотока топлива надо будет перераспределить в пользу сухих грузов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Блудный

Цитироватьимеет смысл делать только если стоимость места (килограмма) там будет хотя бы в 1,3 раза дешевле чем на существующем
Так сразу и не будет. Потому что не бывает. Что ж тогда - не делать?

dee34rt

ЦитироватьСмысл-то какой во всём этом? Показать "а мы и вот так могём"? Так заранее известно, что могём - зачем силы тратить?
Скоро собираются пристыковать ещё модули к станции, наверное, хотят организовать производства и в скором времени появится, что возвращать на землю в целости и сохранности и в больших количествах. Я считаю это началом реально самоокупаемой космонавтики.

LG

Цитировать
Цитироватьимеет смысл делать только если стоимость места (килограмма) там будет хотя бы в 1,3 раза дешевле чем на существующем
Так сразу и не будет. Потому что не бывает. Что ж тогда - не делать?
Зачем делать то что будет заведомо экономически неэффективно?

LG

Цитировать
ЦитироватьСмысл-то какой во всём этом? Показать "а мы и вот так могём"? Так заранее известно, что могём - зачем силы тратить?
Скоро собираются пристыковать ещё модули к станции, наверное, хотят организовать производства и в скором времени появится, что возвращать на землю в целости и сохранности. Я считаю это началом реально самоокупаемой космонавтики.
подождем модуля МЛМ с его шлюзовой камерой. Там посмотрим. Все пока на уровне экспериментов и граммов.

Блудный

ЦитироватьЗачем делать то что будет заведомо экономически неэффективно?
Не заведомо, а поначалу. "Союз" тоже ведь не сразу "дешёвым" стал.

И как считать - относить стоимость нового космодрома на килограммы доставленого веса или нет?

LG

Цитировать
ЦитироватьЗачем делать то что будет заведомо экономически неэффективно?
Не заведомо, а поначалу. "Союз" тоже ведь не сразу "дешёвым" стал.

И как считать - относить стоимость нового космодрома на килограммы доставленого веса или нет?
Про методики рассчета стоимости кг возврата - есть методики согласованные с НАСА.
Касаемо ГВК - ну нет для него заказчика хоть тресни. У НАСА после Шаттлов есть некоторые проблемы с доставкой крупногабарита. Возвращать им пока нафиг ничего не надо.

Salo

Цитировать
ЦитироватьОн то нам и нужен. 2,5 т вверх и почти тонна вниз.
боюсь что лимитирующим фактором окажется гермообъём.
С гермообъёмом разобрались? :wink:
В СА добавочный объём никак не менее 3,5 м3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОн то нам и нужен. 2,5 т вверх и почти тонна вниз.
боюсь что лимитирующим фактором окажется гермообъём.
С гермообъёмом разобрались? :wink:
В СА добавочный объём никак не менее 3,5 м3.
Еще есть диаметр люка. Американские стойки в Прогресс и ATV не лезут.

Блудный

ЦитироватьКасаемо ГВК - ну нет для него заказчика хоть тресни.
Так я про то же. Не стоит им заморачиваться. Но можно получить грузовозвращение бонусом - в процессе разработки новой транспортной системы. Её ж решили делать?

Valerij

ЦитироватьОка, если мне не изменяет память затачивалась под опытно-промышленно производство пластин гетероструктурных для разных надобностей. Их возвращать надо. ВА - модулем самой Оки или иначе как я не в курсе.
Вот и получается, что, если ВА в составе самой "Оки", то это аппарат "одноразового применения", запустили, поработал, ВА на Землю, все остальное - сгорело. И все ваше производство сгорело тоже.

Если, как я понимаю, "Ока" - свободно летающий модуль с длительным САС, то либо к нему должен стыковаться транспортный корабль для пополнения расходных материалов, доставки продукции на Землю и проведения регламентных работ, либо сама "Ока" должна периодически стыковаться к ОС. Транспортный корабль может быть пилотируемым или нет - но это зависит от степени автоматизации "Оки".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

Цитировать
ЦитироватьКасаемо ГВК - ну нет для него заказчика хоть тресни.
Так я про то же. Не стоит им заморачиваться. Но можно получить грузовозвращение бонусом - в процессе разработки новой транспортной системы. Её ж решили делать?
Если нет заказчика на ГВК на базе Союза то на ГВК на базе ПТКНП тем более не будет. Ну а пилотируемый околоземный ПТКНП вроде да.