Discovery: STS-116

Автор Agent, 10.11.2006 04:48:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SergKiv

ЦитироватьЯ не особо слежу за новостями... а, собственно, почему выбор пал на Уайт-Сэндз? Что на м.Канаверал и на USAFB Эдвардс?

Они будут пытаться использовать все три сайта по-очереди, но на Канаверал завтра обещают низкую облачность и дождь, а на Эдвардс - сильный боковой ветер.
На Канаверал и Уайт-Сэндз у них есть по два захода, а на Эдвардс - целых три.

Игорь Суслов

ЦитироватьНа Канаверал и Уайт-Сэндз у них есть по два захода, а на Эдвардс - целых три.
В смысле, два-три витка, с которых можно сесть. Заход на ВВП, тьфу! :) , на ВПП , увы, только один....
Спасибо не говорю, - уплачено...

Liss

ЦитироватьНасколько я понимаю, от бурановской полосы на Юбилейном (?) мало что осталось (космонавты и транспорты, прилетающие на Байконур, кстати, куда садятся?).
Так, пургу не гоним, бурановская полоса жива-здорова, грузы и космонавты на нее и садятся. Насчет степени совместимости с шаттлом вопрос интересный -- на нем более-менее стандартные авиационные средства (TACAN и MSBLS), так что я бы побоялся категорически говоритт о несовместимости. Но в NASA такой вариант, конечно, рассматривать не будут.
Есть три штатных посадочных комплекса: Канаверал (полный комплект оборудования для послеполетного обслуживания), Эдвардс (сокращенный комплект, необходимые средства при необходимости перебрасываются по воздуху), Уайт-Сэндз (радиотехника вся есть, но с обслуживанием и с вывозом орбитальной ступени проблемы). И есть два десятка полос для аварийной посадки по всему миру, достаточной длины и совместимых по радиотехнике. Надо будет - хоть в JFK сядут.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Игорь Суслов

ЦитироватьТак, пургу не гоним
Никто пурги и не гонит.
Во-первых, я сказал - "насколько я понимаю".
Во-вторых, я имел в виду радиотехнический комплекс для наведения и посадки "Бурана".
И, в-третьих, я внятно задал вопрос - "космонавты и транспорты, прилетающие на Байконур, кстати, куда садятся?". Один из вариантов ответа был (подразумевался) - как раз - бурановская полоса.
ЦитироватьНадо будет - хоть в JFK сядут.
Ну, надо будет - и в океане орбитер затопить могут... Кто ж их в Нью-Йорк то пустит???
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

Посадочная полоса в Уайт Сэндсе сделана из какогото материалап типа известняка, чтоли. При посадке шаттла кусочки этого материала летят от колёс как от того ровера на луне и бьют по теплозащитным плиткам. После первой и единственной посадки в Уайт Сэндсе на шаттле пришлось переклевать чуть не все плитки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Игорь Суслов

ЦитироватьПосадочная полоса в Уайт Сэндсе сделана из какогото материалап типа известняка, чтоли.
А не расчерчена ли она просто по солончаку высохшего озера??? или я путаю с одной из полос на Эдвардс?
Кстати, есть данные о сильном повреждении тормозной системы шаттла... про плитки ничего не слышал: "However, some brake damage upon landing and a subsequent dust storm caused extensive contamination of the orbiter". ( http://www.airfields-freeman.com/NM/Airfields_NM_Alamagordo.html )
Спасибо не говорю, - уплачено...

ОАЯ

ЦитироватьПосадочная полоса в Уайт Сэндсе сделана из какогото материалап типа известняка, чтоли. При посадке шаттла кусочки этого материала летят от колёс как от того ровера на луне и бьют по теплозащитным плиткам. После первой и единственной посадки в Уайт Сэндсе на шаттле пришлось переклевать чуть не все плитки.
Получается в США две беды: погода и ВПП

Игорь Суслов

ЦитироватьЕсть три штатных посадочных комплекса: Канаверал, Эдвардс, Уайт-Сэндз (... с обслуживанием и с вывозом орбитальной ступени проблемы).
Кстати, Колумбию успешно увезли через неделю с Уайт-Сендз в СТС-3: http://www.astronautix.com/flights/sts3.htm . Действительно, оборудование и персонал для погрузки шаттла на боинг перевезли с Эдвардс, что влетело НАСА в "копеечку" :)



А вот и посадка (единственная до настоящего времени) на Уайт-Сендз:


Похоже, так и есть - солончак.


История Уайт-Сендз - http://www.airfields-freeman.com/NM/Airfields_NM_Alamagordo.html
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

Не, это на Эдвардсе солончак. А тут известняк какойто. Точнее не известняк а чтото подиковиннее, типа диабаз какойто, чтоли. Забыл.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leroy

ЦитироватьНе, это на Эдвардсе солончак. А тут известняк какойто. Точнее не известняк а чтото подиковиннее, типа диабаз какойто, чтоли. Забыл.
Гипс. От него потом долго плитки очищали. Насчет "переклеивали" -- не уверен.

Старый

ЦитироватьГипс.
А! Точно. Помню что какаято фигня вроде и распространённая а для ВПП необычная... Но не мог вспомнить.

ЦитироватьОт него потом долго плитки очищали. Насчет "переклеивали" -- не уверен.
Я тоже не уверен. Но помню что морочились с ними долго.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SergKiv

ЦитироватьИстория Уайт-Сендз - http://www.airfields-freeman.com/NM/Airfields_NM_Alamagordo.html

Получается, что три доступных ВПП в Уайт-Сендз.

SergKiv

С сайта NASA:

Landing day has arrived for the Space Shuttle Discovery and its seven astronauts. Seven opportunities are available today, with the first at 3:56 p.m. EST at Kennedy Space Center, Fla.

The last opportunity at Kennedy is at 5:32 p.m. Three exist at Edwards – 5:27 p.m., 7 p.m. and 8:36 p.m. Two are available at White Sands – 5:27 p.m. and 7:02 p.m. Landing opportunities also are available Saturday at all three sites.

Они могут сесть сегодня, а могут и завтра...

nsg

А что это у них там за софтину такую время от времени показывают на NASA TV? На ней шаттл в разных ракурсах на фоне поверхности. Выглядит так как будто они в Orbiter режутся. Даже ориентация у шаттла как в Orbitere -- боком к поверхности. Или они на самом деле так и летают?

slipstream

Ориентацию показывают в точности ту которая (должна быть) на самом деле, в том числе и во время маневров торможения при входе в атмосферу - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=82135#82135

nsg

Ага, и правда, ориентация всё время меняется.
Обещают первую попытку 1:49 CET (deorbit burn)  и ещё через час -- посадка в KSC

slipstream

2 часа до тормозного импульса (22:49 по московскому времени)

Тема со скриншотами сегодняшней трансляции:
http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=5822

ps, опа, превьюшки отвисли (с 15ого декабря были в состоянии NO VIDEO)
http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/countdown/video/

pps, погодный разведчик-имитатор шаттла (траектория полета http://flightaware.com/live/flight/NASA944 )



   

slipstream

Первая попытка посадки в Центре Кеннеди отменена из-за погодных условий, следующая попытка - база Эдвардс.
(Тормозной импульс 00:19 по московскому времени, посадка 01:27)



Там пока чистое небо, но зато сильный ветер.



ps схемы всех вариантов посадки:
http://www.nasa.gov/mission_pages/shuttle/shuttlemissions/sts116/news/landing.html

slipstream

база Эдвардс, Shuttle Training Aircraft #945

 

ps вид на крайний вариант - полигон White Sands


slipstream

автоколонна на базе Эдвардс