Куда спрятать крылья у Клипера

Автор аФон+, 16.11.2006 17:24:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьВот вариант европейского Клипера
Не, это тоже плохой Клипер :)
Ровно по той же причине, что и наш - выбрасывается недопустимо много. Весь агрегатный отвек выбрасывать - это надо же додуматься!
По сути, любой такой вот модульный Клипер - это СА Союза. Только с крыльями - оттого и многоразовый.
Нет уж, чтобы добиться реальной экономии - КК надо спасать целиком.

В идеале, конечно, ещё и с верхней ступенью объеденить...
(не обращайте внимания - это у меня, ткскзть, идея-фикс  :roll: )
Глупость наказуема

аФон+

Цитировать
ЦитироватьВот вариант европейского Клипера
Не, это тоже плохой Клипер :)
Ровно по той же причине, что и наш - выбрасывается недопустимо много. Весь агрегатный отвек выбрасывать - это надо же додуматься!
По сути, любой такой вот модульный Клипер - это СА Союза. Только с крыльями - оттого и многоразовый.
Нет уж, чтобы добиться реальной экономии - КК надо спасать целиком.

В идеале, конечно, ещё и с верхней ступенью объеденить...
(не обращайте внимания - это у меня, ткскзть, идея-фикс  :roll: )


Их Клипер плохой еще и потому, что крылья много массы занимают, как и у нашего.
Клипер  надо максимально сплющить и расширить, чтобы крылом иаксимально стал сам корпус
http://mo---on.narod.ru/

Данилов

Lin, интересный концепт. Немного на ЭКИП похож. А он в принципе уже облетан :)
Послушайте, ребята, что вам расскажет дед:
Земля у нас богата - порядка только нет!

аФон+

ЦитироватьLin, интересный концепт. Немного на ЭКИП похож. А он в принципе уже облетан :)

Да, именно таким и должен быть многоразовый КК
http://mo---on.narod.ru/

RadioactiveRainbow

:|
Это чтобы аэродинамические потери побольше были?
Глупость наказуема

аФон+

Цитировать:|
Это чтобы аэродинамические потери побольше были?

А чем они больше, на старте он будет стоять носом вверх, а не брюхом вниз

Цитироватьсоставляющая - собственно делающая "миску" летающей - ноу-хау "Авиационного концерна "ЭКИП". Именно это и является главной гордостью разработчиков - это "вихревая система управления течением в пограничном слое на кормовой поверхности аппарата (УПС). Эта система, с помощью создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей, обеспечивает безотрывное обтекание корпуса аппарата и снижение его аэродинамического сопротивления". То есть, сопла, расположенные в задней части аппарата, призваны обеспечить улучшенное, почти идеальное обтекание самолёта-крыла.
http://www.ekip-aviation-concern.com/journal/str1.html
http://mo---on.narod.ru/

аФон+

Однозначно от Клипера надо отказываться в пользу подобного КК




Это же  почти что капсула СА Союза с крылышками, чего может быть лучше?

Куда в Энергии смотрят?

А-у Энергия!!!



Цитировать1. Безаэродромность

Аппараты "ЭКИП" способны осуществлять взлет и посадку с аэродромов любой категории, земляных площадок и водных поверхностей. Длина взлетно-посадочных полос даже для тяжелых машин не более 500 метров. Это достигается за счет:
- взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке (реализованного по комбинированной струйно-камерной схеме);
-большой площади аппаратов в плане, позволяющей при заходе на посадку с большим углом атаки осуществить торможение аппаратов "ЭКИП" до скорости 100 км/час;
- вихревой системы, обеспечивающей безотрывное обтекание аппарата при заходе на посадку с большим углом атаки (до 40 градусов);
- управляющих реактивных двигателей, входящих в состав системы управления и стабилизации аппарата при всех режимах полета (и прежде всего на взлетно-посадочных).

3. Высокая грузоподъемность и способность транспортировать крупно-габаритные грузы.

Аппараты "ЭКИП" способны осуществлять перевозку тяжелых (100 и более тонн) крупно-габаритных грузов за счет:
- большой площади аппаратов "ЭКИП" в плане (в З-4 раза больше, чем на современных самолетах), позволяющей даже при низких уровнях коэффициентов подъемной силы (Су=0,2-0,25) иметь большие значения подъемной СИЛЫ;
- большой относительной толщины корпуса аппарата "ЭКИП", позволяющей иметь полезные внутренние объемы для размещения пассажиров и грузов в несколько раз превышающие полезные внутренние объемы существующих и проектируемых самолетов той же грузоподъемности;
- взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке, обеспечивающей низкий и равномерный уровень нагрузок на взлете и посадке аппаратов;

4. Безопасность полета

Аппараты "ЭКИП" осуществляют взлет и посадку на скоростях, которые в 2-2,5 раза меньше чем взлетно-посадочные скорости современных грузопассажирских самолетов (взлетные скорости аппаратов "ЭКИП" со взлетным весом 300 тонн не более 140 км/час, а посадочная не более 100 км/час).
При отказе всех силовых двигателей аппараты "ЭКИП" способны осуществить безаварийную посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водные поверхности. При возникновении нештатных ситуаций на взлете аппараты "ЭКИП" могут произвести посадку с полностью заправленными баками при полной загрузке (заметим, что самолеты АЗХХ-200 в этом случае должны уменьшить свой взлетный вес на 170 тонн). Это достигается за счет:
- эффективного торможения при заходе на посадку благодаря большой площади в плане и безотрывному обтеканию аппарата при больших углах атаки (до 40 градусов) за счет вихревой системы;

http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/4.shtml

http://mo---on.narod.ru/

Lin

Вот еще раскладные крылья...

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Lin

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

аФон+

Вот еще птичка, крылья минимальные, брюхо выполняет роль крыла

http://www.buran.ru/htm/history.htm

Да, Клипер - это шаг назад. Куда Севастьянов смотрел?
http://mo---on.narod.ru/

ronatu

Фантазерам и мечтателям:

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

аФон+

Ну и зачем Вы нам сунули Байкал?
Здесь не ступени ракет обсуждаются, а КК
http://mo---on.narod.ru/

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНу и зачем Вы нам сунули Байкал?
Здесь не ступени ракет обсуждаются, а КК
Да ла-адно вам ;)
Те "КК" что здесь обсуждаются - никакие не КК, а верхние ступени  :roll:

А полноценные КК - это SSTO  :roll:
Глупость наказуема

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьФантазерам и мечтателям:

Вот пару таких птичек в качестве стартовой тяги, навешенные на ПВРД ступень, а сверху - МАКС с ГПВРД и трёхкомпонентником
Не копать!

tapir

А что вы думаете по поводу Dream Chaser? [/code]

VK

ЦитироватьКуда в Энергии смотрят?

А-у Энергия!!!
Отвечаю: первый прототип т.н. ЭКИПа в конце 80-х разрабатывался именно на Энергии. Был набран временный трудовой коллектив (ВТК) для выполнения этой договорной работы. Даже пришлось немного поучаствовать и мне. После моего ухода коллеги продолжали с ним возиться, насколько долго - не знаю. Правда, в этом ВТК не было никого из проектантов, так что авторы Клипера про ЭКИП, скорее всего, не знали.

sychbird

Увидел в топике фотографию Байкала, и вспомнилась инфа времен конца 70 - начала 80 о проекте крылатого космического аппарата с поворотным крылом, имеющем на этапе гиперзвукового  и сверхзвукового полета Х - образную конфигурацию с незначительным удлинением крыла и  прямое крыло на этапе приземления. Недостатком схемы, повидимому, будут очень большие нагрузки на поворотный шарнир, но зато требуется малая площадь сверхвысокотемпературной тепловой защиты крыла, а также относительно высокая  маневренность и малая посадочная скорость. Об аэродинамических свойствах схемы не знаю ничего, хотя в инфе утверждалось, что схема реализуемая. Источник не помню, но помню, что разрабатывалась американцами. Хотелось бы узнать мнение профессионалов-аеродинамиков и специалистов по динамике конструкций.  :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)