Модернизация "Фрегата"

Автор Shin, 08.11.2006 16:49:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

А можно всё БРЭО сделать в негерметичном исполнении и распихать по закоулкам, а два опустевших приборных отсека использовать под баки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hecata

Цитировать
Цитировать
Цитироватьмышыцы - прокачали его на предмет обьема баков )
Причём капитально прокачали - с такими бульбищами, да ещё неравного размера, можно заправку РБ и до 8 тонн наверно довести...  :roll:

Интересно, а "Фрегат-СБ" с Куру можно запускать?

Довели пока что с этими бульбами до 6640 кг (от 5350 кг). Фрегат-СБ с Куру использовать можно, но пара Фрегат-СБ с РН Союз не совсем эффективна.

А с какими целями его привезли в Куру? Энергетики не модифицированного фрегата не хватает для ПН Арианспейс?

Разъём

ЦитироватьА не пора ли вместо этой "нахерности" перейти на новый диаметр сфер? Или уже не компонуется?
C новым диаметром сфер уже не компонуется. (Не забывайте, что между баками находится ДУ с плоско-параллельным перемещением камеры). Основное достоинство бульб это то, что Фрегат остался полностью в тех же габаритных размерах.
ЦитироватьВ Куру его для пусков на ГПО будут использовать.
Откуда информация? В настоящее время реальных планов по использованию Фрегат-СБ (Сбрасываемый Бак) с РН Союз не имеется. Были мысли ... по использованию с Ариан-5.
Не путайте с РБ Фрегат-МТ, который и показан на фото.

ЦитироватьА можно всё БРЭО сделать в негерметичном исполнении и распихать по закоулкам, а два опустевших приборных отсека использовать под баки.
Один из ПО уже и так негерметичный, и в него запихали почти все шаробаллоны и БРЭО в негерметичном исполнении. Установка всего этого на внешней поверхности увеличивает массу (кронштейны, их места креплений, протяженность БКС и трубопроводов и т.п.). Со вторым ПО сложнее, так как СУ сделана в виде довольно таки габаритного моноблока и ему нужна СОТР.

Дмитрий В.

Ясно. Короче, следующий шаг - создание нового блока. Только смысла, наверное, нет. Для Союза - хватает Фрегата. Для Зенита - Фрегата-СБ, а для Протона имеется Бриз-М
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьВ Куру его для пусков на ГПО будут использовать.
Откуда информация? В настоящее время реальных планов по использованию Фрегат-СБ (Сбрасываемый Бак) с РН Союз не имеется. Были мысли ... по использованию с Ариан-5.
Не путайте с РБ Фрегат-МТ, который и показан на фото.
Я отвечал на пост Старого и имел ввиду именно Фрегат-МТ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьА можно всё БРЭО сделать в негерметичном исполнении и распихать по закоулкам, а два опустевших приборных отсека использовать под баки.
Один из ПО уже и так негерметичный, и в него запихали почти все шаробаллоны и БРЭО в негерметичном исполнении. Установка всего этого на внешней поверхности увеличивает массу (кронштейны, их места креплений, протяженность БКС и трубопроводов и т.п.). Со вторым ПО сложнее, так как СУ сделана в виде довольно таки габаритного моноблока и ему нужна СОТР.
А если увеличить переходник к ПН и всё оборудование разместить там?
Примерно так, как на Taurus II.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

О, интересно. На лавкинском сайте страница о Фрегате в стадии разработки. Не иначе новое начальство аукается?

Salo

http://www.laspace.ru/rus/fregat_blocksb.php
ЦитироватьРазгонный блок "Фрегат-СБ"

Так как разгонный блок «Фрегат» создавался для РН типа «Союз», которая выводит на опорную орбиту полезный груз массой около 8т, заправляемого в РБ топлива недостаточно для его использования в составе более тяжелых РН, например, «Зенит», имеющей грузоподъемность около 14т. Кроме того, было показано, что масса полезного груза, выводимого РН «Союз-2» этапа 1б с РБ «Фрегат» на геостационарную орбиту может быть существенно увеличена за счет введения операции доразгон, выполняемой разгонным блоком, для чего массу топлива РБ необходимо увеличить. Было принято решение адаптировать РБ «Фрегат» для выведения на различные орбиты в составе РН «Союз-2» этапа 1б, «Союз-2-3», «Зенит», «Ангара-А3» за счет увеличения массы заправляемого топлива. Задача была решена введением в состав РБ «Фрегат» торового сбрасываемого блока баков, топливо которого используется маршевой ДУ РБ «Фрегат».

В результате проделанной работы в НПО им. С.А.Лавочкина в достаточно короткие сроки и при минимальных финансовых затратах был создан разгонный блок «Фрегат-СБ».

Сбрасываемый блок баков (СББ) представляет собой торовую обечайку разделенную на четыре бака (два бака горючего и два бака окислителя) сферическими триметаллическими перегородками.


Основные характеристики разгонного блока "Фрегат-СБ"

Характеристика    Величина
1. Конечная масса РБ, кг
основного РБ  1050
сбрасываемого блока баков    360

3. Габаритные размеры, мм
высота   2400
диаметр (описанный)   3875


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.laspace.ru/rus/fregat_construction.php
ЦитироватьКонструкция разгонного блока "Фрегат"[/size]

Основой конструктивно-компоновочной схемы РБФ является блок баков, построенный по моноблочной несущей схеме. Он имеет торосферическую конфигурацию, состоящую из шести сваренных между собой сферических емкостей, разделенных сферическими донышками. Четыре из них являются баками окислителя и горючего, две емкости являются отсеками для размещения приборов и оборудования (один из них герметичен).

В одном из контейнеров (герметичном) расположена система управления, в другом – система радиоконтроля орбиты.

Так как для выбранного маршевого двигателя объем используемого окислителя больше объема горючего с целью оптимизации конструкции баки окислителя внедряются в баки горючего, что обеспечивает различный объем баков и их полное заполнение компонентами топлива при одинаковых внешних размерах.

Одним из достоинств «Фрегата» стала возможность его модернизации с целью увеличения рабочего запаса топлива. Так при установке на блоке баков дополнительных емкостей масса топлива может быть увеличена до 5600 кг (малые дополнительные емкости) или до 7100кг (большие дополнительные емкости). В этом случае конструкция РБ «Фрегат», его составляющие системы не затрагиваются, что, практически, исключает принципиальные изменения разгонного блока и, следовательно, сокращает сроки и стоимость модернизации.



Управление разгонным блоком

Автономная система управления разгонным блоком обеспечивает решение навигационной задачи, начиная со старта ракеты-носителя, что обеспечивает высокую точность выведения космического аппарата на рабочие орбиты.

Система разработана и изготавливается Научно-производственным центром автоматического приборостроения им. академика Н.А.Пилюгина.

Двигательная установка стабилизации, ориентации, и обеспечения запуска (ДУ СОЗ) предназначена для:

    * обеспечения условий запуска маршевой ДУ путем создания перегрузки для сепарации газовой и жидкой сред в баках маршевой ДУ;
    * создания угловых перемещений вокруг центра масс для стабилизации РБ по трем каналам на пассивных участках полета и по каналу крена при работе маршевой ДУ;
    * обеспечения требуемой ориентации перед отделением КА;
    * обеспечения требований теплового режима РБ «Фрегат» и КА на пассивных участках полета (режим «закрутка» или трехосная ориентация);
    * управления угловым движением ГБ по каналам курса и тангажа при работе маршевой ДУ при достижении предельного хода рулевых машинок;
    * выдачи импульсов скорости.


Основные характеристики РБ «Фрегат» различных модификаций

Характеристика    Величина
1. Конечная масса, кг    930/980/1050
2. Габаритные размеры, мм
высота 1550
диаметр (описанный) 3350/3350/3800

3. Максимальный статический момент на верхний стык РБ, тс * м    16,0

4. Компоненты топлива
окислитель  Азотный тетраксид
горючее    Несимметричный диметилгидразин

5. Рабочий запас топлива, максимальный, кг    5250 / 5600 / 7100

6. Тяга маршевого двигателя, кгс
в режиме большой тяги  2000
в режиме малой тяги      1400

7. Удельный импульс двигателя, с    333,2
А УИ маршевого двигателя опять подрос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pavel

Цитировать
Цитировать333,2
А УИ маршевого двигателя опять подрос.

Опять: Да куда больше? Еще немного и водородник для нас станет совершенно бесполезен  :D

Bell

Цитировать6. Тяга маршевого двигателя, кгс
в режиме большой тяги ... 2000
в режиме малой тяги ... 1400
Пардон, я раньше не замечал или это что-то новое? 2 ступени тяги маршевого двигателя?  :roll:

А дросселирование ступенчатое или плавное?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Штуцер

С5.92 - двухрежимный двигатель. Плавного дросселирования нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Ясно, значит это я проглядел.
Я вот еще подзабыл - какие конечные массы и РЗТ у двух видов сбрасываемых баков?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Ну да, в НК была статья, а у меня сейчас журнала нет под рукой. У одного тор тоньше, он для Фрегата с маленькими шариками, а второй толще - для Фрегата с РЗТ 7100 кг.

Ага, вот они, из той статьи:



Торы явно разные.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Склероз. Я же сам их сканил из статьи "Этапы модернизации РБ "Фрегат"", НК №3 за 2007 год:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=269750#269750

По поводу УИ:



А в 2010 - 333,2 с!
Конечная масса лёгкого варианта не изменилась - 930 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На всякий случай:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
Цитировать6. Тяга маршевого двигателя, кгс
в режиме большой тяги ... 2000
в режиме малой тяги ... 1400
Пардон, я раньше не замечал или это что-то новое? 2 ступени тяги маршевого двигателя?  :roll:

А дросселирование ступенчатое или плавное?
Изначально движок делался для АМС "Фобос" и имел главную тягу 1400 кгс при УИ 320 с.
Позже (возможно, в связи с созданием более мощной версии для РБ "Бриз") появился и режим двухтонной тяги.

А повышение УИ в последние годы связано имхо в основном с учетом донного подпора в вакууме. Хотя был и этап удлинения сопла (лет 5-6 назад), в НК писали.

SpaceR

ЦитироватьЯсно, значит это я проглядел.
Я вот еще подзабыл - какие конечные массы и РЗТ у двух видов сбрасываемых баков?
У меньшего тора вроде бы тонны 3 с мелочью.

Salo

См. в статье: 3100 кг и 4800 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"