Модернизация "Фрегата"

Автор Shin, 08.11.2006 16:49:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Разъём

Мешает: габариты, много дополнительных лишних кронштейнов (не есть хорошо для силовой схемы). Ну и конечно, с учетом того, что сейчас практически вся верхняя поверхность ТБ покрыта «упупинами» - дополнительными топливными емкостями, то просто, нет места.

fagot

И с центровкой будут проблемы.

serb

Цитироватьсейчас практически вся верхняя поверхность ТБ покрыта «упупинами» - дополнительными топливными емкостями

так как раз и убрать эти упупины. там шары, конечно, неполные - но что-то вроде 2 тонн в дополнительные 2 сферы упихается.
ИМХО, конечно ;-)

Цитировать
Цитироватьсейчас практически вся верхняя поверхность ТБ покрыта «упупинами» - дополнительными топливными емкостями

так как раз и убрать эти упупины. там шары, конечно, неполные - но что-то вроде 2 тонн в дополнительные 2 сферы упихается.

Скорее всего дело в объемном соотношении компонентов. А оно отличается от 1:1. Не занятые же остатки сфер имеют одинаковый объем. Кроме того, плотность топлива разная, что в данном случае будет смещать центровку по мере его расходования. В общем, это конечно сделать можно, но мороки много. Проще добавить сбрасываемые баки.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

serb

ЦитироватьСкорее всего дело в объемном соотношении компонентов. А оно отличается от 1:1. Не занятые же остатки сфер имеют одинаковый объем. Кроме того, плотность топлива разная, что в данном случае будет смещать центровку по мере его расходования. В общем, это конечно сделать можно, но мороки много. Проще добавить сбрасываемые баки.

У ат-ндмг, что характерно, объёмы баков как раз примерно равны. Но перегородки между баками можно подрихтовать, да и баки перераспределить - скажем, через оодин.

Понятно, что это не простая модернизация, там и пересчёт много чего, и оснастку, возможно, придётся дополнительную делать.
Но задрать процентов на 40 объём топлива в основных баков - не кот чихнул
ИМХО, конечно ;-)

SpaceR

Так они всё это уже рассматривали в свое время, пожелание заполнить одну или обе эти ёмкости высказывалось кем-то из НПОЛ - ещё 5 (с гаком) лет назад. Но в конце концов передумали и сделали несколько этих самых "упупин". Думаю, это вполне осознанно и копья по этому поводу ломать смысла уже не имеет.
Имхо причина - в хлопотности (и затратах) по перемещению приборов на новое место.

Lev

Ночной кошмар технолога...

Делай что должен и будь что будет

m-s Gelezniak

ЦитироватьТак они всё это уже рассматривали в свое время, пожелание заполнить одну или обе эти ёмкости высказывалось кем-то из НПОЛ - ещё 5 (с гаком) лет назад. Но в конце концов передумали и сделали несколько этих самых "упупин". Думаю, это вполне осознанно и копья по этому поводу ломать смысла уже не имеет.
Имхо причина - в хлопотности (и затратах) по перемещению приборов на новое место.
Это основная причина.
Впрочем этот РБ развивается. Имеется проработка со сбрасываемой кольцевой группой баков, а там конфигурация 3Х3. В дальнейшем она может перекочевать и на основной блок.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

А я б в "экватор" баков вставил цилиндрические вставки чтоб бак стал длиннее. Масса практически не изменится а объём - сильно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьА я б в "экватор" баков вставил цилиндрические вставки чтоб бак стал длиннее. Масса практически не изменится а объём - сильно.

А не проще эту операцию проделать с одним из торовых баков от ЛМ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьА не проще эту операцию проделать с одним из торовых баков от ЛМ?
А где в ЛМ торовые баки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА не проще эту операцию проделать с одним из торовых баков от ЛМ?
А где в ЛМ торовые баки?
В блоке ЛМ - оба торовые.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьВ блоке ЛМ - оба торовые.
А, в блоке "Л"?
 Так он не ЛМ а МЛ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Ребята, а может пусть Лавка делает свои РБ так, как умеет и на том оборудовании и тех технологиях, которыми располагает? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьРебята, а может пусть Лавка делает свои РБ так, как умеет и на том оборудовании и тех технологиях, которыми располагает? ;)
Не, а помечтать? ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитироватьhttp://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=702499

При выполнении ОКР «Двина-Ф» должны быть решены следующие задачи в части работ 2010 года:

3.1. Работы по модернизации РБ «Фрегат» («Фрегат-СБ») в части:
-изготовления и проведения испытаний баллонов высокого давления из композитных материалов;
-разработки КД, изготовления и проведения испытаний малого приборного отсека с измененной конфигурацией для увеличения прочностных характеристик и технологичности изготовления;
-проведения расчетов по оптимизации схемы размещения БКС и корректировки КД по результатам расчётов;
-корректировки КД и отработки технологии изготовления внешней обмотки БКС в части замены материала обмотки с целью уменьшения весовых характеристик;
-корректировки КД по результатам испытаний в части уменьшения количества пироножей с целью повышения надёжности системы отделения;
-проведения расчетов, корректировки КД по результатам расчетов, изготовления и проведения испытаний опытного образца антенны (РБФ-7614-0) с улучшенными радиотехническими и эксплуатационными характеристиками; выпуска КД, изготовления и проведения испытания опытного образца кабеля РК50-4-414 при замене им коаксиальных кабелей РК50-7-22(28 );
-увеличения ресурса работы двигателя С5.92 до 2000 сек.; изготовления клапана С5.553 с улучшенными характеристиками герметичности и проведение его испытаний; разработки КД, изготовления и проведения испытаний рулевых машинок двигателя С5.92 с уменьшенными массовыми характеристиками;
-изготовления элементов пневмогидравлической схемы и проведения испытаний по введению задержки на главную команду (ГК) по окончанию компонентов топлива (ОКТ) для снижения не вырабатываемых остатков топлива;
-изготовления и проведения испытаний химических источников тока (9ER20P-16 и 9ER14PS-20) с повышенными удельными характеристиками; корректировки РКД на ХИТ по результатам испытаний и присвоение ей литеры «О»;
-изготовления и проведения испытаний модернизированной системы приема и обработки телеметрической информации на техническом и стартовом комплексах для РБ «Фрегат»;
3.2. Модернизация системы управления в части:
-изготовления и проведения испытаний ПС398М без комплекса командных приборов;
-разработка программно-алгоритмического обеспечения для моделирования динамики полёта РБ «Фрегат-СБ»;
3.3. Разработка тепловой математической модели и программного обеспечения для расчета теплового режима РБ «Фрегат-СБ» в составе КГЧ при транспортировке на агрегате термостатирования СТСТр на этапе наземных операций при подготовке РКН «Зенит». Проведение тестовых расчетов теплового режима РБ «Фрегат-СБ» в составе КГЧ.
3.4. Выполнение сверочных баллистических расчётов для РБ «Фрегат-СБ» №2001, №2002;
3.5. Заключение о готовности к запуску РБ «Фрегат-СБ» №2001, №2002;
3.6. Выпуск отчетных документов по результатам проведения ЛИ РБ «Фрегат-СБ»;
3.7. Корректировка конструкторской документации по результатам летных испытаний и присвоение ей литеры «О1».
3.8. Устранение замечаний по результатам проведения комплексных испытаний на ТК и СК с РБ «Фрегат-СБ».

Разрабатываемая документация должна соответствовать требованиям нормативной документации ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД. Тактико-технические требования должны соответствовать ТТЗ № К 0664 и дополнениям к нему (предоставляется участнику размещения заказа по его запросу в установленном порядке).
4.1.1. Работы по модернизации РБ «Фрегат» («Фрегат-СБ») должны обеспечивать в части:
-баллоны высокого давления из композитных материалов должны выдерживать эксплуатационное давление 320 атм.;
- малый приборный отсек с измененной конфигурацией должен обеспечивать стыковку с ПО-1 РБ «Фрегат»;
-расчеты по оптимизации схемы размещения БКС должны показать максимально возможное уменьшение длинны БКС;
-внешняя обмотка БКС должна обеспечить уменьшение массы БКС без потери прочностных и изоляционных характеристик;
-по результатам испытаний пироножей должно быть обеспеченно гарантированное разделение кабельной сети между МДУ РБ «Фрегат» и ПхО;
-опытный образец антенны (РБФ-7614-0) должен обеспечивать удобство при эксплуатации; кабель РК50-4-414 должен обеспечивать меньший радиус сгиба при монтаже, чем кабели РК50-7-22(28 );
-по результатам испытаний двигатель С5.92 должен подтвердить требуемую надежность при суммарном времени работы 2000с.; клапан С5.553 должен исключать натекание из баков «О», «Г» и коллекторов при вакуумировании коллекторов в процессе заправки; масса конструкции изготавливаемых рулевых машинок двигателя С5.92 должна быть меньше, чем у применяемых в настоящее время при сохранении рабочих характеристик;
-испытания пневмогидравлической схемы по введению задержки на главную команду (ГК) по окончанию компонентов топлива (ОКТ) должны подтвердить возможность снижения гарантированного запаса топлива;
-химические источники тока (9ER20P-16 и 9ER14PS-20) должны обладать повышенными удельными характеристиками в отличие от применяемых;
-модернизированная система приема и обработки телеметрической информации на техническом и стартовом комплексах для РБ «Фрегат» должна обеспечивать в реальном масштабе времени и в послесеансном режиме автоматизированную обработку ТМИ;
4.1.2. Модернизация системы управления в части:
-ПС398М без комплекса командных приборов должна обеспечить уменьшение массовых характеристик по сравнению с применяемой ПС398;
-программно-алгоритмическое обеспечение должно позволять с заданной точностью проводить моделирование динамики полёта РБ «Фрегат-СБ»;
4.1.3. Тепловая математическая модель для расчета теплового режима РБ «Фрегат-СБ» должна иметь погрешность расчётов не более D=±2 град.;
4.1.4. Сверочные баллистические расчёты для РБ «Фрегат-СБ» №2001, №2002 должны учитывать «План мероприятий по реализации рекомендаций Межведомственной комиссии по анализу причин выведения на нерасчётную орбиту»;
4.1.5. Заключения о готовности к запуску РБ «Фрегат-СБ» №2001, №2002 должны соответствовать требованиям Положения РК-98-КТ;
4.1.6. Отчетные документы по результатам проведения ЛИ РБ «Фрегат-СБ» должны соответствовать требованиям Положения РК-98-КТ;
4.1.7. Присвоение конструкторской документации литеры «О1» должно соответствовать требованиям Положения РК-98-КТ;
4.1.8. Работы по устранению замечаний по результатам проведения комплексных испытаний на ТК и СК с РБ «Фрегат-СБ» должны соответствовать сводным перечням неисправностей, отказов и предложений в соответствующих актах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А чего, разве в составе Бриза двигатель не работает 2000 сек? Да там одно включение почти столько!
 И аккумуляторы чего - импортные?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

На Бризе всё-таки другой двигатель. И как Вы помните проблемы возникали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fly_demon

ЦитироватьИ аккумуляторы чего - импортные?
Приветствую всех форумчан. Читал, читал и не выдержал. Хочу внести ясность. Источники тока на РБ "Фрегат" - это не аккумуляторы, а литий-тионилхлоридные первичные источники тока 9ER20P-16 и 9ER14PS-20. Кстати обозначение в соответствии с ГОСТ на ИТ. А разработка и изготовление всё-таки (и это радует) наше "доморощенное". Познакомится с фирмой и изделиями можно здесь  :arrow: www.orion-hit.ru

Разъём

А почему используется два разнотипных источника тока? Казалось бы, для удешевления лучше использовать один.[list=][/list]