Модернизация "Фрегата"

Автор Shin, 08.11.2006 16:49:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Фрегат, Мать Твою?

Oleg

ЦитироватьЧто за ужасы Вы рисуете?


Это не ужасы, а фрегаты...
Вот то, что Вы нарисовали называется "Фрегат-СБ".
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитироватьhttp://armstass.su/?page=article&aid=72210&cid=125


ЦитироватьВ ближайшее время начнутся летно-конструкторские испытания нового российского разгонного блока "Фрегат-СБ"

МОСКВА, 22 июня. (Спецкор.ИТАР-ТАСС).
....
Видимо спецкор.ИТАР-ТАСС перепутал...
Это не СБ, и даже не МТ, а что то промежуточное между
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

Сбрасываемый бак там есть. А дополнительные ёмкости на основных баках могут быть в двух вариантах исполнения. В теме уже обсуждали.





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

Виноват.  :oops:
Не разгледел. :cry:
Действительно СБ.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

http://sci.esa.int/science-e/www/area/index.cfm?fareaid=30
ЦитироватьLAUNCH VEHICLE:   Soyuz 2-1B/Fregat-M
Ну вот опять. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Notfound

А чем изначально схема с n шарообразными баками лучше просто одного тороидального бака?

Bell

ЦитироватьА чем изначально схема с n шарообразными баками лучше просто одного тороидального бака?
Исторически сложилось. Исходно-то были только два шарообразных бака (исходно не в металле, а в задумке) - Г и О, потому что шар имеет минимальную площадь и массу при заданном объеме относительно других форм. Дальше пришлось решать вопрос компановки баков горизонтально с учетом сохранения центровки при выработке топлива. По причине последнего условия возникают сложности с двумя горизонтально расположенными баками - появляется 4 отдельных бака, крест-накрест Г и О. К тому же 4 небольших бака по вертикали занимаю меньше места, чем 2 больших. Так мы получаем "заготовку" для баков "Фобосов". Еще дальше появляются еще 4 бака по углам - "баки 1-й ступени", условно говоря (на Фобосах первоначально предполагалось их сбрасывать до подлета к Марсу).
И уже потом отсюда появилась шестибаковая схема Фрегата.

Вообще, 6 шарообразных баков вроде как лучше работают на сжатие, чем тор. Хотя у Фрегата баки не несущие, там через них силовой каркас проходит.

Конечно, это надо считать, но складывается впечатление, что связка шарообразных баков должна весить меньше, чем тор такого же объема с перегородками.

Не знаю, рассматривался ли вариант торового бака для Фобосов, надо у спецов с Лавки спрашивать, но факт тот, что на Фрегат такая форма пришла с Фобосов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Все же собственно баков четыре, два шарика их шести это приборные отсеки.

Salo


Вот возникла такая мысль: есть ряд fregat, fregat-m, fregat-mt.
Но ведь и вариантов Фрегата тоже три: без дополнительных емкостей,  с малыми дополнительными емкостями и с большими дополнительными емкостями.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьВсе же собственно баков четыре, два шарика их шести это приборные отсеки.
Мля, конечно!  :mrgreen:
Чё-то я конкретно зарапортовался!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьЧё-то я конкретно зарапортовался!
И не только в этой теме.  :P

А схема Фрегата произрастает из посадочной ступени Луны Е-8.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьВнешний диаметр 1360 мм. Толщина стенки 1,85 +/- 0,1 mm

Большое спасибо, а то по моим подсчетам получился радиус 680 мм, но полной уверенности не было. :)
Когда ковырялся с ЛЭКом диаметр баков посадочной ступени выходил 2280мм.
Поправил. Посмотрев старые записи.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА чем изначально схема с n шарообразными баками лучше просто одного тороидального бака?
Исторически сложилось. Исходно-то были только два шарообразных бака (исходно не в металле, а в задумке) - Г и О, потому что шар имеет минимальную площадь и массу при заданном объеме относительно других форм. Дальше пришлось решать вопрос компановки баков горизонтально с учетом сохранения центровки при выработке топлива. По причине последнего условия возникают сложности с двумя горизонтально расположенными баками - появляется 4 отдельных бака, крест-накрест Г и О. К тому же 4 небольших бака по вертикали занимаю меньше места, чем 2 больших. Так мы получаем "заготовку" для баков "Фобосов". Еще дальше появляются еще 4 бака по углам - "баки 1-й ступени", условно говоря (на Фобосах первоначально предполагалось их сбрасывать до подлета к Марсу).
И уже потом отсюда появилась шестибаковая схема Фрегата.

Вообще, 6 шарообразных баков вроде как лучше работают на сжатие, чем тор. Хотя у Фрегата баки не несущие, там через них силовой каркас проходит.

Конечно, это надо считать, но складывается впечатление, что связка шарообразных баков должна весить меньше, чем тор такого же объема с перегородками.

Не знаю, рассматривался ли вариант торового бака для Фобосов, надо у спецов с Лавки спрашивать, но факт тот, что на Фрегат такая форма пришла с Фобосов.
Кроме прочего,  истоки окончательной шестисферной конфигурации Фрегата, да и Фобоса тоже, проистекают существенной долей из принципа "Я его слепила из того, что было".

Было на производстве оборудование для изготовления сфер, а для тора соответствующего размера его не было. А заказывать новое - дорого. Даже во время СССР оправдать заказ нового большого пресса изготовлением только двух АМС - несерьёзно. Тем более что существенных преимуществ тор не даёт. Так, кое-что...

Ярослав

ЦитироватьВсе же собственно баков четыре, два шарика их шести это приборные отсеки.
А зачем так много "приборов" ? Аж на 2 отсека ?

Ярослав

или в приборные отсеки "втоплены" сферы для топлива ?

m-s Gelezniak

Там не совсем сферы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьили в приборные отсеки "втоплены" сферы для топлива ?
Да.
По хорошему залить бы их топливом. А начинку раскидать как на Зенитовских ДМах.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Разъём

Во-первых, там не совсем сферы, а усеченные сферы. Во-вторых, в одной стоит СУ на шасси – моноблок (достаточно большой), и сам отсек герметичный с активной СОТР. Второй отсек в настоящее время (первые Фрегаты были с герметичным вторым отсеком) открыт, и в нем находятся, ряд приборов ТМ, радио и СЕП, а также, шар-баллоны с гелием наддува и гидразином для системы СОЗ и ориентации. В нем также находится небольшой герметичный контейнер, крепящийся на крышке отсека, для систем, которые не могут работать в открытом режиме.

m-s Gelezniak

ЦитироватьВо-первых, там не совсем сферы, а усеченные сферы. Во-вторых, в одной стоит СУ на шасси – моноблок (достаточно большой), и сам отсек герметичный с активной СОТР. Второй отсек в настоящее время (первые Фрегаты были с герметичным вторым отсеком) открыт, и в нем находятся, ряд приборов ТМ, радио и СЕП, а также, шар-баллоны с гелием наддува и гидразином для системы СОЗ и ориентации. В нем также находится небольшой герметичный контейнер, крепящийся на крышке отсека, для систем, которые не могут работать в открытом режиме.
Что мешает вытащить это наружу.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...