NASA думает про сверхтяжелый носитель

Автор Agent, 13.04.2004 05:21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Agent


X

На русском языке:

NASA начинает программу разработки сверхтяжелых носителей
12.04.2004 17:14 | lenta.ru
NASA начало разработку новых ракет-носителей. Настойчивое требование президента США снова высадить к 2020 году человека на Луну и, возможно, на Марс, поставило NASA перед необходимостью разработки мощного носителя, способного поднять значительное количество оборудования на орбиту, сообщает Space News. Но отказываться от существующих ракет Atlas-5 и Delta-4 агентство пока не собирается. Эти носители еще будут использоваться для доставки небольших, готовых к сборке модулей. Программа полета на Луну потребует доставки на орбиту свыше 100 тонн оборудования и топлива, а пилотируемый полет на Марс, по оценкам экспертов, - в 3-5 раз больше.
Современные мощные ракеты-носители способны выводит на орбиту от 25 до 27 тонн груза. Поэтому NASA начало шикоромасштабную программу модернизации парка носителей. Так, усовершенствованные модели "Атласа" и "Дельты" смогут нести полезную нагрузку уже в 40-60 тонн, а новейшая разработка на основе системы Space shuttle - до 80-100 тонн.
Еще одна из задач, которую предстоит решать NASA - каким образом вывести на орбиту Jupiter Icy Moons Orbiter, начало полета которого к спутникам Юпитера запланировано на 2015 год. Это будет крупнейший в истории агентства космический корабль, весом более 30 тонн и 15-тонным запасом топлива. Вывести на орбиту такой массивный корабль в настоящее время не под силу ни одному из существующих носителей, по мнению Space News (на самом деле, разработанный в Советском Союзе носитель "Энергия" имел грузоподъемность около ста тонн, прим. Lenta.Ru) Эксперты NASA предполагают два возможных варианта действий: постройка мощнейшей ракеты-носителя либо сбор корабля для юпитерианской экспедиции на околоземной орбите, куда части аппарата будут доставляться в несколько приемов. В любом случае, специалисты NASA планируют все тщательно взвесить и рассчитать.
Один из руководителей NASA, Майкл Гриффин (Michael Griffin), полагает, что наиболее перспективный и экономически целесообразный вариант - это потратить 3-4 миллиарда долларов на создание усовершенствованного носителя на базе технологии Space shuttle, способного нести полезную нагрузку в 100 тонн.

Agent

лента.вру как обычно все переврала. Степепень бредовости ток чуть ниже.
лучше читать первоисточник

Leroy


Бродяга


 "Правильное Решение!" - вот что можно сказать. (Про Шаттл-С)
:)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Ситуация такова получаеться. Для сборки 20-30 тонных модулей существенную их часть придеться отводить на системы сближения, стыковки, терморегуляции и тд.  Слишком большую, по мнению НАСА.
40-60 тонн было бы в самый раз.
Шаттл-С самый быстрый и дешевый вариант (3-4 млрд). Но, - все яйца в одной корзине.
Имхо, оптимально по надежности развить EELV до этих 40-60 тонн. Одновременно подключить Россию и Украину к проекту путем частичного финансирования трехблочного Зенита.
Тогда ПН полетит при любых возможных проблемах с каким отдельным носителем.

X

ЦитироватьШаттл-С самый быстрый и дешевый вариант (3-4 млрд).
ИМХО - Даже 3-4 млрд. - слышком много! Для Шаттл-С почти ничего нового делать не надо - ТТУ, бак и двигатели - от Шаттла без изменений. Только обтекатель для ПН и ДУ надо соорудить.

ЦитироватьОдновременно подключить Россию и Украину к проекту путем частичного финансирования трехблочного Зенита.
А может хватит ходить по миру с протянутой рукой?! Ведь уже СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, что Запад не будет финансировать развитие русской космической техники, когда можно финансировать свою! Так, что не надейтесь!  :!:

Agent

ЦитироватьИМХО - Даже 3-4 млрд. - слышком много! Для Шаттл-С почти ничего нового делать не надо - ТТУ, бак и двигатели - от Шаттла без изменений. Только обтекатель для ПН и ДУ надо соорудить.
Это не мои оценки, а НАСА.
ЦитироватьА может хватит ходить по миру с протянутой рукой?! Ведь уже СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, что Запад не будет финансировать развитие русской космической техники, когда можно финансировать свою! Так, что не надейтесь!  :!:
Очевидно. Потому как Россия заполитизирована. Как токо у НАСА чего не ладиться - начинаеться выкручивание рук.
Поэтому я и говорю про Зенит, а не про Ангару, к примеру.
Участие Украины устранит такую проблему. Будет обеспечен чистейший прагматизм. Там где прошел хохол - еврею делать нечего. :)
Боинг же вложил 2 млрд в СиЛанч. Может сделать и следующий шаг. Даже без денег НАСА.

hcube

На самом деле - наиболее перспективен был бы трехблочный гибрид... Зенита с Дельтой4. Два движка Зенита по 800 тонн, плюс движок Дельты на 400.. в результате будет порядка 50-65 тонн на орбите. Всего-то - сменить программу дроселлирования дельтиного движка... у них визуально даже диаметры и длины одинаковые...

Пардон, промахнулся. Дельта - 5.1 на 40, Зенит - 3.9 на 32. Ну... скажем - слегка удлиненный Зенит - тяга позволяет впихнуть лишние 20% топлива. И не 400, а 337 тонн. Но... неважно ;-). Все равно 50 тонн она вытащит, а 40 - с многоразовыми боковушками.
Звездной России - Быть!

Agent

Интересно. А если навешать Зениты к Шаттлу-С вместо твердотопливных?

Agent

Кстати, сегодня помимо основных событий, еще и годовщина первого полета Шаттла.
Колумбия, 81 год.

Bell

Ой, размечталися!  8)
Шас они все (свое) бросили и побежали хохляндский Зенит финансировать. Угу...
За милую душу вложат в СВОЮ промышленность те 3-4 гигабакса и получат нормальный носитель на 75-80 т с максимально унифицированными запчастями (относительно шаттла). Производство, ведь, почти не надо переделывать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

НАСА прямо никуда за рубеж денег не вложит. Это без вопросов. Деньги то налогоплательщиков.
Но не так давно было заявление, что НАСА рассматривает возможность закупать пуски на коммерческом рынке.
Это значит, что вложить свои деньги в Зенит может тот же Боинг.
Он это уже делал. И если посчитает выгодным - сделает это снова.

Bell

Ключевое слово "ПУСКИ"!
Готовые пуски. Финансировать создание новой системы амеры ни в жисть не будут.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hcube

Интересно, такой гибрид Зенит-Дельта может быть запущен с морского старта?
Звездной России - Быть!

Tex

"Обтекатель для ДУ" это конечно упрощение, двигательный блок у шаттла-С это целый спасаемый & орбитальный аппарат в одном, с маневрируюшими ду, парашутами, тэрмозащитой, и т.п., конечно здесь спасаем двигательные установки 40мил каждый, а не экипаж, но всё же.  Можно конечно перейти на большую одноразовость и выбрасывать SSME каждый раз, но сьэкономить на проектировании, но это уже похоже на мазохизм по сравнению с развитием EELV Heavy.  Главное в стоимости (шаттла-с) опять будут фиксированные расходы связанные с обслуживанием (многотысячный рабочий коллектив) и простаиванием, как и с шатлом, при туманных надеждах на сверхтяжёлые ПН в будующем которые зависят от госфинансирования.  Что было бы ерундой если бы бюджет у НАСА был резиновый, но увы.  Я надеюсь НАСА хорошо продумает это нелёгкое решение.

hcube

У Шаттла-С тот плюс, что можно паралельно запускать Шаттл-С и обычны шаттл - первый как грузовик, второй - как пилотируемый. При этом инфраструктура производства и старта не меняется. Что есть несомненный плюс. Да, и туда же можно еще беспилотный обычный шаттл - для полетов туда-обратно с возвращаемой ПН. Скажем, один беспилотник, два обычных и два - шаттл-С. При этом наново надо будет изготовить и посчитать только планер шаттла-С.
Звездной России - Быть!

hcube

Кстати - дурацкий вопрос - что мешает на шаттл-с применить Дельтовский RS-68? Тяга у него я так понимаю подходит - два дельтовских движка заменяют три движка шаттла, и еще и остается лишняя тяга (670 тонн против 590). Его как раз не жалко - бе он разрабатывался именно как одноразовый.
Звездной России - Быть!

Agent

ЦитироватьКлючевое слово "ПУСКИ"!
Готовые пуски. Финансировать создание новой системы амеры ни в жисть не будут.
Ну попробую оценить.....
Смотря под каким соусом преподнести. Вариантов масса.
Например, Украина сделает свое обычное "предложение, от которого невозможно отказаться". Начнет переговоры с Россией про обновление парка РС-20 и намекнет США, что оплата разработки трехблочного Зенита с покупкой десятка пусков не оставит никакого времени для занятий МБР. Зто оч рисковый вариант. США и России такие постоянные фокусы уже давно в печенках сидят. Да и не до того Украине - там власть меняеться. Это я просто привел возможный из невозможных вариант. :)
Россия бюджетные деньги тоже не даст. Украина не потянет сама.
Только частный капитал может. В этом плане никаких препятсвий. Санкций на Украине не висит - технологиями двойного назначения она не торговала и не собираеться.
Все упираеться в спрос. Его может предоставить пока только НАСА.
Если будет принято решение ориентироваться на 50 тонн и принята практика покупки пусков на рынке, то шансы на появление такого Зенита неплохие, имхо.
Так что ждем конца года.

Agent

ЦитироватьКстати - дурацкий вопрос - что мешает на шаттл-с применить Дельтовский RS-68? Тяга у него я так понимаю подходит - два дельтовских движка заменяют три движка шаттла, и еще и остается лишняя тяга (670 тонн против 590). Его как раз не жалко - бе он разрабатывался именно как одноразовый.
Наверно ничего не мешает.
В статье упоминаеться, что НАСА рассматривает больше дюжины разных предложений по перестройке Шаттла. Может и такой есть...