Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
И на Восточном.
Не нужно.
ЦитироватьТо есть, вы хотите загнать ситуацию в неприятную позицию, пока на Восточном к 2035 году не появится СК под "пятизенит"?
Я никуда не хочу ситуацию загонять. Это только крайний вариант на случай непредвиденных проблем с Казахстаном.
ЦитироватьПуски ПТН НП, гражданских КА на ГСО, модулей ОС, АМС. Плесецк крайне неудобен для этого.
В случае осложнений с Казахстаном можно и потерпеть. И ПТК подождёт, есть Союз.
ЦитироватьОни спокойно смотрели на "А" в Плесецке, но буйно возмущались ему же на Восточном. Два года их убеждали не делать глупостей. И вы им хотите потакать.
Нам нужен на Восточном МНОГОБЛОЧНЫЙ Сункар. Одноблочный будет летать с Байконура, к нашей и Казахстана выгоде. Что не так?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Не нужно.
Нужна и вчера.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Я никуда не хочу ситуацию загонять. Это только крайний вариант на случай непредвиденных проблем с Казахстаном.
Он сам по себе неприятен ибо дает волю традиционному восточному торгу. Вы будете плакать горючими слезами, не имея возможности поставить казахов на место. "А5" на Восточном успокоит их.

ЦитироватьПавел73 пишет:
В случае осложнений с Казахстаном можно и потерпеть. И ПТК подождёт, есть Союз.
Прагматизм цветет и пахнет. )

ЦитироватьПавел73 пишет:
Нам нужен на Восточном МНОГОБЛОЧНЫЙ Сункар. Одноблочный будет летать с Байконура, к нашей и Казахстана выгоде. Что не так?
Я не против. Но дело то в том, что СК под него может, я подчеркиваю, может появится только к 2035 году. А на это время и не только нужна "А5". Она с "пятизенитом" может пересечься только пусками ПТК НП при организации полетов на Луну.

Saul

#1562
"Д,Б" - все упирается в "2 лошадиные задницы" - ЖД габарит. На ДВ по тоннелям 3,8м? то есть УРМ 4,1м морем или самолетом.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Leonar

ЦитироватьSaul пишет:
самолетом.

тут немного прикинули когда всплывали данные  про перевозку Союза на Восточный...
Русланом получилось вроде даже дешевле...

Saul

 Так возможно ж просто зарезервировать.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Cepёгa

ЦитироватьБольшой пишет:
По Сункару пришла мысля. 1-ю ступень делать в 2-х вариантах: с РД-171МВ и с резервируемой ДУ, например 4хРД-191М. С РД-171МВ использовать для РН СТК, с резервируемой собственно Сункар. Тогда его можно использовать и для пилотируемых кк.
А накой тогда Ангара, под которую стол строят? На 4х191М и ПН больше и вся РН существенно дороже.

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
 "А5" на Восточном успокоит их.
С водородным РБ она справится с этой задачей и из Плесецка. Без водородного РБ она не справится с этой задачей ниоткуда.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
Прагматизм цветет и пахнет. )
Война, хоть бы и экономическая, без жертв не бывает.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
Нам нужен на Восточном МНОГОБЛОЧНЫЙ Сункар. Одноблочный будет летать с Байконура, к нашей и Казахстана выгоде. Что не так?
Чем ему помешает "Ангара" - не понимаю.
ЦитироватьSaul пишет:
"Д,Б" - все упирается в "2 лошадиные задницы" - ЖД габарит. На ДВ по тоннелям 3,8м? то есть УРМ 4,1м морем или самолетом.
Кстати, да.

Павел73

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Нам нужен на Восточном МНОГОБЛОЧНЫЙ Сункар. Одноблочный будет летать с Байконура, к нашей и Казахстана выгоде. Что не так?
Чем ему помешает "Ангара" - не понимаю.
На Восточном? Тем, что израсходует деньги и время. Могли бы делать многоблочный Сункар, который там нужен, а будем делать Ангару, которая там не нужна.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#1570
Кстати, против второй ПУ для Ангары в Плесецке нет возражений (мало ли что случится с первой). Пусть эта ракета базируется в Плесецке. Но на Восточном ей делать нечего. На Восточном надо сразу делать многоблочный Сункар и не тратить время и деньги на Ангару.

Не нужна она там и для пилотируемой программы, даже лунной. Пилотируемые корабли должны запускаться обычной, не сверхтяжёлой ракетой, и с разгонниками стыковаться уже в космосе. И запускаться с Байконура, хоть Союзы (при помощи РН Союз), хоть ПТК НП (при помощи РН Сункар). Для пилотажки на Байконуре всё есть, давно отработано, и нет необходимости перебазировать её куда-то ещё.

Единственное, что надо сделать параллельно в Плесецке и на Байконуре - это создать наземную водородную инфраструктуру. Для разгонников это не потребует сильно больших затрат. Ракету и КВТК финансируем и создаём мы, а наземную часть на Байконуре (в том числе и водородную) финансируют казахи. Даже когда на Восточном появятся СК для многоблочного Сункара (их тоже нужно два), запуски полезных нагрузок на одноблочной его модификации (пилотируемые, научные и коммерческие) по-прежнему будут производиться с Байконура, так как это намного удобнее и безопаснее.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
На Восточном? Тем, что израсходует деньги и время.
Время и деньги на "Ангару" давно израсходованы. Это "Сункар" ещё только предстоит создавать, и далеко не факт, что его вообще создадут, а если и создадут - что он окажется лучше "Ангары". Как минимум, один недостаток у него уже имеется - на Восточный его нельзя возить по железной дороге.

Павел73

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Время и деньги на "Ангару" давно израсходованы.
Она уже есть на Восточном? Если нет, значит не израсходованы.
ЦитироватьКак минимум, один недостаток у него уже имеется - на Восточный его нельзя возить по железной дороге.
А чем обусловлены ограничения (в цифрах)?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
А чем обусловлены ограничения (в цифрах)?
Шириной туннелей на Транссибе.
ЦитироватьПавел73 пишет:
Она уже есть на Восточном? Если нет, значит не израсходованы.
Расходы по возведению старта - копейки, в сравнении с расходами на создание ракеты с нуля. Построить старт можно, ну, пусть даже лет за пять - "Сункар" только обещают сделать за девять лет. Но я что-то сомневаюсь, и думаю, что делать его будут все пятнадцать.

Павел73

#1574
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Шириной туннелей на Транссибе.
А какова эта ширина? А точнее, какое ограничение она накладывает по габаритам?

ЦитироватьРасходы по возведению старта - копейки, в сравнении с расходами на создание ракеты с нуля.
Сункар будет создаваться далеко не с нуля. Как и эксплуатационная инфраструктура для него (Байконур и МС). Для Ангары же на Восточном абсолютно ничего нет. И кстати, не такие уж копейки.
ЦитироватьПостроить старт можно, ну, пусть даже лет за пять - "Сункар" только обещают сделать за девять лет. Но я что-то сомневаюсь, и думаю, что делать его будут все пятнадцать.
Там нечего делать 15 лет. И 9 лет нечего делать. И даже 5 лет - многовато.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Сункар" только обещают сделать за девять лет. Но я что-то сомневаюсь, и думаю, что делать его будут все пятнадцать.
Лки намечены по плану в 21 году
Если так, то и ангары еще нет.. :-)

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
на Восточный его нельзя возить по железной дороге.
 и что? Самолетом дешевле на Восточный :-)
ЦитироватьПавел73 пишет:

А какова эта ширина? А точнее, какое ограничение она накладывает по габаритам?
3.8 на 28м достоверно, бо блок Русь М на Восточном таков был

Т.е. Моноблок по железке в размерности Сункара по жд невозможен
Да и на Байконур только с делением первой ступени по бакам, бо он длиннее протоновского блока бака 4.1

Павел73

ЦитироватьLeonar пишет:
Моноблок по железке в размерности Сункара по жд невозможен
Ну значит на самолёте. Да это, учитывая расстояние и время перевозки по ж/д, поди и ненамного дороже будет. И уж точно безопаснее, с точки зрения сохранности самих ракетных блоков.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
С водородным РБ она справится с этой задачей и из Плесецка.
С Восточного ПН больше. Вы постоянно будете платить за недобор скорости с Плесецка. Военные может и примут, гражданские нет.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Но на Восточном ей делать нечего.
Она там нужна еще вчера.

ЦитироватьПавел73 пишет:
На Восточном надо сразу делать многоблочный Сункар и не тратить время и деньги на Ангару.
Это единственная ваша претензия к "А" на Восточном, типа отнимает ресурсы у "пятизенита". Ну во первых, ресурсы не настолько велики, чтобы так горячится, во вторых, "пятизенит" не появится ранее 2035-го года с учетом первого пункта. Вы готовы на временной разрыв лет 15-20, лишь бы угодить своему капризу. К сожалению, эмоции у вас перевешивают прагматичные суждения, где нет места сантиментам.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Не нужна она там и для пилотируемой программы, даже лунной.
"А5п" - РН для пуска лунного ПТК НП, который может стыковаться с РБ и ЛК на НОО для образования комплекса для полета на Луну.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Пилотируемые корабли должны запускаться обычной, не сверхтяжёлой ракетой, и с разгонниками стыковаться уже в космосе.
Да, и это "А5".

ЦитироватьПавел73 пишет:
И запускаться с Байконура,
НЕТ.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Для пилотажки на Байконуре всё есть, давно отработано, и нет необходимости перебазировать её куда-то ещё.
Байконур - иностранный космодром. СССР давно умер. Пора уже принять неизбежное. Из-за иностранного Байконура стала появляться замена в виде Восточного. Все, со смерти СССР прошло 25 лет, уже целое поколение выросло, которое его не помнит.

ЦитироватьПавел73 пишет:
а Байконуре - это создать наземную водородную инфраструктуру.
Нет. "Сункар" только на керосине и кислороде. Меньше лишних контактов с иностранцами, меньше вони.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Даже когда на Восточном появятся СК для многоблочного Сункара (их тоже нужно два), запуски полезных нагрузок на одноблочной его модификации (пилотируемые, научные и коммерческие)
Не ранее 2035 года. Это неприемлемо, особенно тогда, когда "А5" может выполнять пуски по программам, не имеющие отношения к лунным проектам.

ЦитироватьПавел73 пишет:
по-прежнему будут производиться с Байконура, так как это намного удобнее и безопаснее.
Нет, куда более опасные. Казахстан мусульманская страна с тремя родовыми союзами, которые в терках друг с другом. Там периодически проходят зачистки тех, кто принимает присяги запрещенным организациям. Вероятность гражданской войны в Казахстане после смерти Назарбаева нулю не равна. Это может привести к боям на территории Байконура и разрушение того, что уцелело со времен СССР. Но вас это не волнует.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Она уже есть на Восточном? Если нет, значит не израсходованы.
Частично да. Имеющиеся инфраструктура построена под "А5". К тому же средства на разработку "А" уже потрачены и состоялись первые полеты. Успешные, к слову. СК и объединенный ТК стоят не так дорого, чтобы и-за них поднимать такую бучу.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Сункар будет создаваться далеко не с нуля. Как и эксплуатационная инфраструктура для него (Байконур и МС).
Под "Сункар" нужно адаптировать СК. Он будет отличаться от "Зенита" иными параметрами ступеней, из-за чего придется менять оборудование на СК и в МИКах.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Там нечего делать 15 лет. И 9 лет нечего делать. И даже 5 лет - многовато.
Даже в СССР сроки создания КА были минимум пять лет. Форсирование сроков приводит к авариям.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Сункар будет создаваться далеко не с нуля.
У него есть недостаток. Это один двигатель на первой ступени. История "Зенита" не дает повода к сантиментам. "Сункар" не может быть главной РН в космической программе. Как узкий проект пожалуйста, но не как замена всего и вся.


ЦитироватьПавел73 пишет:
Ну значит на самолёте.
На Байконур. На Восточном "Сункара" не будет. Там будет "А5", которая его мощнее.

Leonar

Цитировать George пишет:
Она там нужна еще вчера.


совсем нет
ЦитироватьGeorge пишет:
во вторых, "пятизенит" не появится ранее 2035-го года с учетом первого пункта
во  первых глупость бо как ЛКИ с 25 года
в очередной раз где вы сроки берете...
ЦитироватьGeorge пишет:

Он будет отличаться от "Зенита" иными параметрами ступеней, из-за чего придется менять оборудование на СК и в МИКах.
дану на... и по какому параметру то?
с Ангарой вы по другому пели... про СК уже есть  и зенитовский старт переделать два пальца об асфальт:)
ЦитироватьGeorge пишет:

"А5п" - РН для пуска лунного ПТК НП
вообще не туда ни сюда
А5п для Луны не годится
не нужна она
ЦитироватьGeorge пишет:

Нет. "Сункар" только на керосине и кислороде. Меньше лишних контактов с иностранцами, меньше вони
это вообще про что?
при чем тут водород и иностранцы и вони?
ЦитироватьGeorge пишет:

    И запускаться с Байконура,

НЕТ.

попаболь? почему нет?
ЦитироватьGeorge пишет:

Байконур - иностранный космодром. СССР давно умер. Пора уже принять неизбежное. Из-за иностранного Байконура стала появляться замена в виде Восточного. Все, со смерти СССР прошло 25 лет, уже целое поколение выросло, которое его не помнит.

та же самая попаболь?

ЦитироватьGeorge пишет:

Даже в СССР сроки создания КА были минимум пять лет.
чувак, это при совершенно новых технологиях и концептуально новых идеях
а Сункар - тупо воссоздать Зенит
что тут нового?

ЦитироватьGeorge пишет:

История "Зенита" не дает повода к сантиментам.

история РД 180 в американских запусках дает обратное...
ЦитироватьGeorge пишет:

На Байконур. На Восточном "Сункара" не будет. Там будет "А5", которая его мощнее.
3.14 и т.д.здеж...
трисункар керосиновый 50т взаместо 40т ангары водородной и 25т водородных сункара против водородных А5 с КВТК?
ну да...

George

ЦитироватьLeonar пишет:
вопервых глупость бо как ЛКИ с 25 года
С Байконура для одноблочного "Сункара". Он там и останется.

ЦитироватьLeonar пишет:
а Сункар - тупо воссоздать Зенит
что тут нового?
У него будут отличаться длины первой и второй ступеней. А это значит замена оборудования на СК и в МИКе.

ЦитироватьLeonar пишет:
трисункар керосиновый 50т взаместо 40т ангары водородной и 25т водородных сункара против водородных А5 с КВТК?
1,5 трлн рублей и минимум 10 лет работы. Учитывая, какие сроки выделены всего лишь на "Сункар" для Байконура, то сроки для "пятизенита" к 2035 году вполне оптимистичные.

ЦитироватьLeonar пишет:
та же самая попаболь?
Аргументов нет, слив засчитан.

ЦитироватьLeonar пишет:
с Ангарой вы по другому пели... про СК уже естьи зенитовский старт переделать два пальца об асфальт :)
Я такого не говорил. Это может другие, но не я. Но на Восточном ТК и СК с одной ПУ "А" будет проще, дешевле и мощнее, чем с "Сункаром", который обещан казахам и уже поэтому не может быть на Восточном. Никак.