Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
Особенно для пилотируемых пусков, как раз из-за компоновки. как у Р-7. "А5п" - РН для лунного ПТК НП.
Чем компоновка а5 и р7 для пилотажки вы притягиваете за уши?
По
ЦитироватьGeorge пишет:
Стратегической ошибкой является как раз непринятие "А" на Восточном. Ибо придется провести огромные списания оборудования под "А"
Поэтому хорошо, что москали давятся,  колятся, но жрут кактус...Ангару
Тратьте больше на никому не нужную ракету
Логично

Leonar

#1501
ЦитироватьGeorge пишет:
А5" мощнее "Сункара" с КВТК, особенно "А5" с КВТК.
Только не мощнее трисункара...
Но дороже :-)

George

ЦитироватьLeonar пишет:
Только не мощьнее трисункара...
Этот дороже. Только за три РД-171 нужно отдать 60 млн долларов. Летайте сами. И сами же платите.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Только не мощьнее трисункара...
Этот дороже. Только за три РД-171 нужно отдать 60 млн долларов. Летайте сами. И сами же платите.
Ну? 150лямов за а5в с 37.5т и 150лямов за 50 :-)

George

ЦитироватьLeonar пишет:
Ну? 150лямов за а5в с 37.5т и 150лямов за 50 :-)
С большой долей вероятности, "А5в" не будет. На сегодня на Восточный оная не заказана. Только "А5" и "А5п".

Скажу даже больше. Дело в том, что сегодня идет развитие частично многоразовых РН. Поэтому к проектам новых одноразовых РН нужно подходить с осторожностью. А это значит, что нужно завершить основу Восточного в виде объединенного ТК с "С-2" и "А5" и дальше действовать по обстоятельствам. Вероятно, что "А5в" не будет никогда и ПУ "А" на Восточном тоже будет только одна и все.

Что касается "Сункара", то у него два основания для его создания. Это "Байтерек", закрепление Байконура как совместного предприятия России и Казахстана и как первый этап создания сверхтяжелой РН. Что касается других проектов, то лучше сделать легкую многоразовую метановую РН для Восточного. Ее СК может быть в северной оконечности Восточного у аэропорта, где будет совершать посадку первая ступень РН.

СК сверхтяжелой РН на Восточном может запускать только ее, и может случится так, что одноблочный вариант с этого СК будет запускать нецелесообразно ибо дороже, чем многоразовый вариант к 2035 году.

kibabiba

#1505
Кстати идея пришла относительно Сункара.

Почему бы между четырех сопел РД-171 (или между двумя РД-180) не устаносить по центру небольшой отдельный двигатель многократного включения для посадки по схеме Фалькон-9? Его можно просчитать так, чтобы он создавал оптимальную для посадки тягу.

РД-171 не получится использовать для вертикальной посадки, по идее. Если даже отключить 3 сопла из 4, а четверное сопло дефорсировать, все равно тяга будет избыточной и центровка нарушена. Конечно, можно вектор тяги менять этим 4м соплом и двигатели стабилизации наверх ступени установить, но все равно как-то нелепо получается.

P.S. Данный центральный двигатель можно было бы еще и при взлете задействовать, будет дополнительная тяга первой ступени.


Кс

Cepёгa

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьМне интересно сколько бы выводилось на ГСО с КВТК.
А зачем там водород? С МС Феникс-Сункар с оптимизированным ДМ выведет на ГСО тонн 5-6. Больше надо?
Просто интересно сколько стоил бы 1 кг на ГСО с ДМ и с КВТК для сравнения.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
СК сверхтяжелой РН на Восточном может запускать только ее,
Дядя Ваня, вы дурак?
Или нарочно злишь?

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
 Только "А5" и "А5п".
Чем больше думаю о пилотируемых запусках с Восточного, тем меньше мне эта затея нравится. Очень уж плохие там условия с точки зрения аварийного спасения космонавтов. Лучший в мире космодром для пилотируемых запусков - это Байконур. Причём не только для стартов, но и для приземлений. И по географическому расположению, и по климатическим условиям, и по развитости инфраструктуры, и по организации поиска и спасения космонавтов. И ничего плохого нет в том, что он на территории иностранного государства, так как пилотируемые космические программы уже давно стали интернациональными.

Если же по какой-то причине у нас настолько испортятся отношения с Казахстаном, что мы не сможем проводить оттуда пилотируемые запуски, то можно не сомневаться - будет не до космонавтики (с). Во всяком случае пилотируемой - уж точно.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитироватьkibabiba пишет:
Кстати идея пришла относительно Сункара.
Лучше добавить четырёхкамерный рулевик (на форуме уже была такая идея). Не в центре, а наоборот снаружи. Тогда РД-171 вообще никак не придётся менять.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьLeonar пишет:
Дядя Ваня, вы дурак?
Или нарочно злишь?
Слив засчитан.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Лучший в мире космодром для пилотируемых запусков - это Байконур.
Если был бы Байконур в России, то Восточный бы никогда не появился.

ЦитироватьПавел73 пишет:
И ничего плохого нет в том, что он на территории иностранного государства, так как пилотируемые космические программы уже давно стали интернациональными.
Да, недавние истории ничему не учат.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Если же по какой-то причине у нас настолько испортятся отношения с Казахстаном, что мы не сможем проводить оттуда пилотируемые запуски, то можно не сомневаться - будет не до космонавтики (с). Во всяком случае пилотируемой - уж точно.
"Свои яйца нужно держать в своей корзине" (с).

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
Слив засчитан.
?
Т.е. Я должен был объяснить почему со ск полисункара можно и нужно запускать сункар?
Т.е. Я должен доказывать что я не ежик?
Бред, Вань...
Кстати и по этому тоже

ЦитироватьGeorge пишет:
Если был бы Байконур в России, то Восточный бы никогда не появился.
ЦитироватьGeorge пишет:
"Свои яйца нужно держать в своей корзине" (с).
А вот этим
ЦитироватьGeorge пишет:
СК сверхтяжелой РН на Восточном может запускать только ее
Значит отрезать себе яйца, чтоб гонореей не заразиться

George

ЦитироватьLeonar пишет:
Т.е. Я должен был объяснить почему со ск полисункара можно и нужно запускать сункар?
Ладно, повторю еще раз. К 2035 году запуск моноблочной одноразовой РН может быть дороже запуска многоразовой РН такой же размерности. Ее будет просто невыгодно запускать. Дошло?

ЦитироватьLeonar пишет:
Значит отрезать себе яйца, чтоб гонореей не заразиться
Надеюсь, после пояснения вопросов не будет. СК сверхтяжелой РН на Восточном может появится не ранее середины 2030-х в лучшем случае. А сегодня уже активно разрабатываются многоразовые РН в виде Маска и Безоса. Не исключен вариант принятия подобного проекта в России, причем на коммерческой основе. Одноразовые РН такой размерности уйдут в прошлое.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
многоразовой РН такой же размерности
Где?

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
СК сверхтяжелой РН на Восточном может появится не ранее середины 2030-х в лучшем случае.
Ну да, а многоразовые еще позже
И мы будем их 10лет разрабатывать, итого в 40х
А пока будем ангарой пользоваться, да?
Это по твоему самое оно...

George

ЦитироватьLeonar пишет:
Где?
На Восточном или Байконуре, если к середине 2030-х он будет жив.

ЦитироватьLeonar пишет:
Ну да, а многоразовые еще позже
И мы будем их 10лет разрабатывать, итого в 40х
Ну до этого времени "Сункар" долетает с Байконура, если он будет жив и не будет разрушен в результате боев на его территории.

ЦитироватьLeonar пишет:
А пока будем ангарой пользоваться, да?
С Восточного  и Плесецка да. Вместе с "С-2".
ЦитироватьLeonar пишет:
Это по твоему самое оно...
У вас других предложений нет. Одни хотелки.

kibabiba

ЦитироватьЛучше добавить четырёхкамерный рулевик (на форуме уже была такая идея). Не в центре, а наоборот снаружи. Тогда РД-171 вообще никак не придётся менять.
Хм, действительно, 4-камерный рулевик снаружи (как РД-0110Р у Союз-2.1в) был бы рациональней. С таким рулевиком можно было бы еще и РД-171 по желанию облегчить и удешевить, убрав узел качания камер так же, как из РД-191 сделали РД-193. Спасибо Вам за ответ.

Leonar

#1517
Цитироватьkibabiba пишет:
Хм, действительно, 4-камерный рулевик снаружи (как РД-0110Р у Союз-2.1в) был бы рациональней. С таким рулевиком можно было бы еще и РД-171 по желанию облегчить и удешевить, убрав узел качания камер так же, как из РД-191 сделали РД-193. Спасибо Вам за ответ.





лапки еще только

Cepёгa

Цитироватьkibabiba пишет:
для посадки по схеме Фалькон-9
Вопрос в другом - есть ли смысл спасать двигатели семейства РД-170 для повторного использования?

Leonar

Цитировать George пишет:
С Восточногои Плесецка да. Вместе с "С-2".

до 40вых
я точно уверен, что вы "радеете" за нашу космонавтику...


все, что угодно, но кроме того чего надо...
ЦитироватьGeorge пишет:
Ну до этого времени "Сункар" долетает с Байконура, если он будет жив и не будет разрушен в результате боев на его территории.
а это экстремизмом с вашей стороны и политотой попахивает...