Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Если у него своих тараканов не будет.
каких тараканов вы имеете ввиду?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
каких тараканов вы имеете ввиду?
Да мало ли - баки выйдут слишком тяжёлыми, двигатели - недодадут тяги, цена опять окажется неправильной.

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это я для Зенита с КВТК считал. Для Сункара с КВТК на ГСО получается 4,1 т, а на ГПО - больше 7 т.
Хм...хм...хм... Всё интереснее делается...

Так может её мобильной сделать? Установку для получения жидкого водорода. Ведь не сотни же тонн водорода нужны, всего лишь на один цикл заправки разгонника, тонн 20. Ж/д транспортабельную установку. Две криогенных цистерны под жидкий метан (сырьё), дальше две платформы с установкой для получения из этого метана газообразного водорода, далее две платформы с установкой по сжижению водорода (в качестве хладагента - тот же метан), ещё дальше - 4 криогенных цистерны для хранения запаса наработанного водорода и соединители для непосредственного подключения к заправочной мачте пусковой установки. Ну ещё добавить охладитель для повторного сжижения части испарившегося метана (ещё одна ж/д-платформа). Получается поезд 10-11 вагонов. Хоть в Плесецк, хоть на Байконур, хоть на Восточный. Пригнать на космодром, отогнать подальше от людей , МИКов и стартовых сооружений (на удалённую ж/д-ветку), и пусть нарабатывает водород. Как только установили ракету на ПУ, заправили её керосином и кислородом, пригнали 4 цистерны с наработанным водородом, заправили РБ, пустили ракету.

Вот и пусть катается от космодрома к космодрому, везде, где водород нужен  :) .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#1463
Тьфу ты, какие 20 тонн?!  :o  Водорода-то там в разгоннике всего тонн 5, остальное кислород. Достаточно одной цистерны под жидкий метан и одной цистерны под жидкий водород.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Cepёгa

А если МС переоборудовать под водород? Сколько на ГСО получилось бы?

Leonar

ЦитироватьПавел73 пишет:
Вот и пусть катается от космодрома к космодрому, везде, где водород нужен
Лучше четыре штуки... И далеко от космодрома приписки неотгонять :-)
Лучше от старта к старту перегонять...
Ангару там заправить, сункар, протон, пятисункар, морской сункар :-)

Max Andriyahov

ЦитироватьВодорода-то там в разгоннике всего тонн 5
по цене 4 350 за кг класса "А" баллонами привезти получается 22 млн руб))))

http://www.pgs-servis.ru/katalog/gaz/vodorod/

Leonar

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьВодорода-то там в разгоннике всего тонн 5
по цене 4 350 за кг класса "А" баллонами привезти получается 22 млн руб))))

 http://www.pgs-servis.ru/katalog/gaz/vodorod/
Дело я так понял не в цене за заправку, а в цене инфраструктуры водородной

Дмитрий В.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Тьфу ты, какие 20 тонн?! Водорода-то там в разгоннике всего тонн 5, остальное кислород. Достаточно одной цистерны под жидкий метан и одной цистерны под жидкий водород.
Водорода там максимум 2,8-3 т. Так что 5 т - это с запасом на испарение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

ЦитироватьДело я так понял не в цене за заправку, а в цене инфраструктуры водородной
она "на порядок" сложнее/дороже кислородной или "в разы"?

Leonar

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьДело я так понял не в цене за заправку, а в цене инфраструктуры водородной
она "на порядок" сложнее/дороже кислородной или "в разы"?
На порядок...
Примерно так же как сложно достичь температуры жидкого кислорода и температуры жидкого водорода :-)

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Водорода там максимум 2,8-3 т. Так что 5 т - это с запасом на испарение.
Ну да.

А вообще, водородная инфраструктура очень хорошо встраивается в метановую. Метан - это и сырьё для получения водорода, и источник энергии для этого процесса, и горючий компонент топлива для РН. Рано или поздно мы перейдём на метан. Но сейчас надо срочно нормальную конкурентоспособную ракету. То есть имхо Сункар с КВТК на Байконуре и, возможно, на Морском старте. Это прямо сейчас надо. И строить СК под многоблочную его модификацию на Восточном. Изначально керосиновую, с переходом в перспективе на метан.

Одновременно начать ОКР по метановому двигателю с параметрами, аналогичными семейству РД-170 (если такого ещё нет).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Leonar

ЦитироватьПавел73 пишет:
То есть имхо Сункар с КВТК на Байконуре и, возможно, на Морском старте. Это прямо сейчас надо. И строить СК под многоблочную его модификацию на Восточном. Изначально керосиновую, с переходом в перспективе на метан.

Одновременно начать ОКР по метановому двигателю с параметрами, аналогичными семейству РД-170 (если такого ещё нет).
+++
Я тоже за это ратую..
И союз 5 поэтому и спорил с Плейшнером, что диаметр мелковат и двигатель слишком здоровый
Нужен аля рд180 двукамерный, но газгаз или со сладким тна
:-) тогда и сункар ометанить проще и ополовинить до союз 5 проще будет и старты будут :-)

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Метан - это и сырьё для получения водорода, и источник энергии для этого процесса, и горючий компонент топлива для РН. Рано или поздно мы перейдём на метан.
Почему до сих пор не перешли? На сегодня нет ни одного полета в космос на метане.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Но сейчас надо срочно нормальную конкурентоспособную ракету.
Несколько миллиардов долларов, грубо шесть, 10-15 лет и РН будет. Осталось дело за малым - достать деньги.

ЦитироватьПавел73 пишет:
То есть имхо Сункар с КВТК на Байконуре и, возможно, на Морском старте. Это прямо сейчас надо.
Так и делают. Но не ранее 2025 года, да и то начало ЛКИ.

ЦитироватьПавел73 пишет:
И строить СК под многоблочную его модификацию на Восточном.
Не ранее 2035 года возможен первый полет. Тут не все доживут.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Изначально керосиновую, с переходом в перспективе на метан.

Либо то, либо другое. А то переход займет много времени и средств. Для примера смотрите материалы по контракту по переводу СК "С-2" со всего лишь РГ-1 на нафтил. Работы должны быть окончены к 2020-му году и это при готовой площадке 1С на Восточном. Так что "пятизенит" лучше на керосине, двигатели уже есть.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Одновременно начать ОКР по метановому двигателю с параметрами,
Зачем? Лучше отработать на легкой РН с демонстрацией многоразовости. И тогда будет ясно, каким путем двигаться. А так на сегодня средств мало. Вон на Восточном площадка 1А будет только с одной ПУ, и без "А5в", которую вероятно не будет. А все просто - нет средств.

Leonar

поэтому жорж, что предлагаешь?
Про сункар? Ни в коем случае не предусматривать его ометанивание и не дай бог водородную ступень на него ставить?
И на восточном строить ангару и не в коем случае сункар?
:-)

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:

Либо то, либо другое.
Сейчас однозначно нужен керосин, время не терпит. Но и метановую тему нельзя забрасывать, помня о её родстве с водородной и, да, о возможных перспективах многоразовости.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:

Несколько миллиардов долларов, грубо шесть, 10-15 лет и РН будет. Осталось дело за малым - достать деньги.
Максимум два миллиарда и пять лет. Потому что есть двигатель, есть технологии и оснастка, есть производство баков и всей конструкции РН (необходимо только адаптировать к керосину и кислороду), есть старт (и не один), есть вся транспортная и эксплуатационная инфраструктура.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Но и метановую тему нельзя забрасывать, помня о её родстве с водородной и, да, о возможных перспективах многоразовости.
Это отдельная от сабжа тема. И если развивать ее, то как постройка отдельно от ТК и СК "С-2" и "А5" на Восточном СК для легкой многоразовой метановой РН, на оном такие не предусматриваются на настоящий момент из-за отказа от "С-2.1в" и "А1". Посадка первой ступени на специальной площадке в аэропорту Восточного.

ЦитироватьLeonar пишет:
Про сункар? Ни в коем случае не предусматривать его ометанивание и не дай бог водородную ступень на него ставить?
На Байконуре этого делать никто не будет. По крайней мере очень сомнительно.

ЦитироватьLeonar пишет:
И на восточном строить ангару и не в коем случае сункар?
"Сункар" связан с Казахстаном и он на Байконур. Но если будет СК под "пятизенит", то использование одноблочной одноразовой РН на рубеже 2035 года может быть нецелесообразно ввиду развития многоразовых РН.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Максимум два миллиарда и пять лет. Потому что есть двигатель, есть технологии и оснастка, есть производство баков и всей конструкции РН (необходимо только адаптировать к керосину и кислороду), есть старт (и не один), есть вся транспортная и эксплуатационная инфраструктура.
Это грубо 60 млрд рублей. Выделяется 30. Это значит, что сроки удлиняться. То есть, не ранее 2025 года и только на Байконуре. "Сункар" завязан только на него и на Восточном его не будет. Разве что на МС, если он к тому времени будет жив. Но вроде его уже купили, то есть надежда еще есть.

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Водорода там максимум 2,8-3 т. Так что 5 т - это с запасом на испарение.
Как раз цистерна ЖВЦ100М2, да ещё с запасом :) : http://www.cryont.ru/production/ .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.