Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

А последний террористический акт в Казахстане был 5 июня этого года. Если кто забыл. http://politrussia.com/world/islamisty-v-kazakhstane-379/
А от Актюбинска до Оренбурга и Орска рукой подать.
Так что, "Протон-Лайт" до ухода Назарбаева. И всё.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

sychbird

Сегодня попытка бузы в Алма-ата. Вчера в Ереване. И похоже все это с Турецкими делами координировалось. 
Ну да в ЦРУ и Госдепе сейчас с кадрами большая проблема - практически все  из журноламеров. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
Сегодня попытка бузы в Алма-ата. 
В Алма-Ате как оказалось обычная уголовка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Неизвестные напали на здание РОВД и департамента Комитета национальной безопасности Казахстана в Алма-Ате, в городе объявлен "красный" уровень террористической опасности. Проводится антитеррористическая операция. Три сотрудника полиции и мирный житель погибли. В больницы поступили более десятка человек с ранениями.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3463125
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


ZOOR

ЦитироватьМосква и Астана договорились довести до конца космический «долгострой»

До конца текущего года Россия и Казахстан подпишут соглашение по проекту космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек», который в 2017 году отметит свое 13-летие. За это время планы менялись неоднократно, а проект так и не смог заработать. Удастся ли в этот раз поставить в соглашении окончательную точку, а не многоточие?

Спойлер
Казахстан и Россия достигли согласия по проекту «Байтерек», об этом в начале ноября сообщила и.о. гендиректора Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Рано Джураева. «До конца года эти решения будут приняты на уровне правительств», – отметила она, после чего уточнила, что стороны согласовали объемы инвестиций. В принципе стороны раньше достигли согласия по ряду вопросов. Так, летные испытания ракеты «Сункар» начнутся в 2024 году, а уже в 2025 году стартует коммерческая эксплуатация. Вопрос лишь в том: суждено ли таким планам сбыться?

По сути речь идет о «попытке № 2». Еще в 2004 году Россия и Казахстан подписали Соглашение о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса «Байконур», давшее старт проекту «Байтерек». Отправной точкой для документа стало беспокойство Астаны по поводу использования токсичной ракеты «Протон». Ее запуски часто омрачались авариями, от чего портилась не только экология, но и отношения между странами. К примеру, в 2013 году ракета рухнула в прямом эфире. После этого в «Роскосмосе» полетели начальственные головы.

По соглашению Астана увеличивала срок аренды «Байконура» до 2050 года. При этом ее стоимость оставалась прежней – 115 млн. долларов в год. Россия, в свою очередь, обязалась вывести из эксплуатации «Протон», а вместо него использовать новую безопасную ракету «Ангара». Собственно, на ее базе стороны и планировали создать ракетно-космический комплекс «Байтерек».

Согласно планам, космодром «Байконур» должен был стать бизнес-предприятием по коммерческому запуску на орбиту грузов, которое в будущем будет приносить доход и обеспечит рабочими местами местное население. Кстати, подготовку специалистов из числа казахстанцев на себя брала Россия. А её партнер должен был построить на «Байконуре» за свой счет стартовый комплекс под ракету «Ангара». Для этого правительство выделило совместному предприятию «Байтерек» 233 млн. долларов.

Ситуация неожиданно обострилась в 2012 году. Казахстанская сторона обвинила российских подрядчиков в увеличении расходов в семь раз – с 233 млн. долларов до 1,6 млрд. После чего Астана стала высказывать озабоченность. Во-первых, по поводу строительства в России космодрома «Восточный», который находился на одной широте с «Байконуром» и, по сути, являлся его конкурентом. Во-вторых, по поводу ракеты «Ангара». Казахстанская сторона не была уверена, что аппарат будет стабильно поставляться на «Байконур». «Таким образом, «Байтерек» стал бы памятником бесхозяйственности казахских чиновников, созданным за два с лишним миллиарда долларов», – рассуждал в 2014 году глава «Казкосмоса» Талгат Мусабаев.

Выходом из тупика стала замена в рамках проекта ракеты «Ангара» на «Зенит». Она была создана еще в советский период и свой первый полет в космос совершила в 1985 году с космодрома «Байконур». Благодаря этому удалось сильно удешевить проект, т.к. стартовый комплекс уже имелся. А это делало проект «Байтерек» реалистичным и жизнеспособным: не надо было разрабатывать новый ракетоноситель, сроки можно было ужать.

Но в очередной схеме был один нюанс. Ракета «Зенит» производится на Украине на предприятии «Южмаш», поэтому список партнеров следовало расширить за счет Киева. В противном случае проект «Байтерек» повисал в воздухе. Сугубо технический вопрос не обещал больших хлопот до тех пор, пока на горизонте не возникли политические и геополитические опасности. Новый майдан, смена власти на Украине и обострение отношений между Киевом и Москвой заставили отказаться от ракеты «Зенит».

«Мы запустили проект, все разработали, подписали дорожную карту, но вдруг на Украине возник конфликт. А ракета «Зенит», как известно, делается на Украине. И проект снова приостановился», – сообщил Т. Мусабаев на выставке «Фарнборо-2014». Там же он добавил, что вопрос будущего проекта «Байтерек» решается Москвой и Астаной, «без Украины и других третьих стран».

Позже партнеры по космическому проекту, которому в январе 2017 года исполнится 13 лет, заявили о планах создать новую ракету «Сункар». Скорее всего, ее создадут на базе «Зенита». Отличаться она будет второй ступенью, где использовался украинский двигатель РД-120, а теперь его место займет российский РД-124а. Техническое решение позволило избежать политических коллизий, а заодно увеличить мощность ракеты сразу на 10%, что позволит выводить на околоземную орбиту груз массой до 17 тонн.

Кроме большой полезной нагрузки, преимуществом ракеты «Сункар» являются её родственные связи с «Зенитом». Теоретически это значит, что новый аппарат можно запускать со старой стартовой площадки. Конечно, без модернизации наземной инфраструктуры не обойтись. Но очевидно, что с этой задачей Казахстану будет проще справиться, чем построить новую стартовую площадку.

Несмотря на то, что стороны решили отказаться от «Зенита» в пользу модернизированной версии «Сункар», тем не менее выбор представляется знаковым. Дело в том, что украинская ракета уже использовалась в другом амбициозном проекте «Морской старт». Суть его в том, что груз на орбиту доставлялся из экваториальной зоны океана. Благодаря этому удавалось на 30% сократить расходы на горючее. А значит, отправить больше груза в космос.

Несмотря на беспроигрышную бизнес-модель, в 2009 году акционеры «Морского старта» объявили о банкротстве. Экспертами называлось много причин фиаско, но «рабочей» остается одна. Как сообщил редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин, проблема была в экономической модели проекта. За один выход в море на орбиту с грузом должны были отправиться две ракеты. На практике такой загруженности не удалось обеспечить.

Хотя «Морской старт» так и не стал выгодным космобизнесом, его негативный опыт является поучительным для «Байтерека», который в отличие от своего предшественника не нюхал «пороха». Сможет ли он себя обеспечить заказами? У Казахстана нет опыта работы на космическом рынке. Ранее «Казкосмос» сообщал, что смог продать иностранцам снимки с двух своих спутников на сумму 40 млн. тенге (120 тыс. долларов). Достаточно скромная цифра по сравнению с мировым рынком космических услуг, который достигает по разным оценкам 300-400 млрд. долларов.

Поэтому надежды связаны с Россией, которая в 2015 году по количеству запущенных ракет вышла на первое место в мире. Правда, большая часть из них носила не коммерческий характер, а составляла заказы федеральных властей и Минобороны РФ. Возможно, по этой причине, как сообщил в 2015 году и.о. председателя Аэрокосмического комитета РК, казахстанская сторона хочет, «чтобы российская сторона включила этот проект (СП «Байтерек». – Ред.) в федеральную программу, чтобы он получил политическую поддержку». Такой вариант ничего не поменяет! Согласно Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, до 2020 года Россия будет увеличивать свою орбитальную группировку, а после поддерживать ее численность. В то время как проект «Байтерек» начнет работу (если начнет) только в 2025 году, т.е. когда наступит космическое «затишье».

Кстати, проблем и здесь будет трудно избежать. РКК «Энергия» предлагает использовать ракету «Сункар» новоиспеченному акционеру «Морского старта» компании S7 Group, которая на фоне украинского кризиса столкнется с отсутствием ракет. Таким образом, у «Байконура» и «Байтерека» появился конкурент, которому нужен однотипная ракета. Правда, речь теперь идет не о космодроме на Дальнем Востоке, а о стартовой площадке на экваторе. Только на этот раз Астана помалкивает, благо 1,6 млрд. долларов не придется платить!

Впрочем, «Байтерек» и так едва не повторил судьбу «Морского старта». В 2015 году предприятие должно было начать выплачивать в бюджет первую часть 233-миллионого кредита. Несмотря на льготные условия – 0,5% годовых со сроком погашения 19 лет, СП «Байтерек» не выполнил свои обязательства. Как сказал Т. Мусабаев, «реализация проекта затянулась, комплекс «Байтерек» не создан, а срок возврата кредита уже наступил». По канонам рыночной экономики, проект должен был уйти с молотка в счет уплаты долга, но участие в нем государства позволило отсрочить платеж по кредиту.

«Байтерек», за 12 лет существования пережил много метаморфоз, но поставленной перед ним цели пока не достиг. На этой «благодатной» почве эксперты даже заговорили о том, что проект является политическим. Иными словами, он еще существует только потому, что интерес к нему проявляют российские и казахстанские власти. С этой точкой зрения спорить нет смысла. «Байтерек» реализуется на государственном уровне и за счет государственного бюджета. Но это мало о чем говорит...

Даже коммерчески выгодные проекты терпели фиаско! Взять тот же «Морской старт». Сама идея отправлять с экватора на орбиту коммерческий груз – не новая. О ней говорили еще в 1960-х годах, когда частный бизнес только проникал в космическую индустрию. Неудивительно, что специалисты сразу из нескольких стран быстро нашли общий язык и деньги под реализацию проекта «Морской старт». Но даже коммерчески перспективная схема потерпела неудачу, т.к. участники проекта учли не все опасности.

Подобные примеры говорят о том, что космобизнес остается молодой отраслью, где методом набитых шишек отрабатываются разные стратегии, модели работы. С трудностями сталкиваются не только СП «Байтерек» или «Морской старт». Даже американский проект SpaceX балансирует на грани фола, несмотря на то, что считается лидером бизнес-гонки. Хотя космическая индустрия является высокодоходной сферой, где один вложенный доллар приносит 15-30 долларов дохода, она все еще остается рискованной.

С другой стороны, не стоит питать особых иллюзий! Вряд ли «Байтерек» станет конкурентом SpaceX, который живет и работает в рыночной стихии и уже подорвал монополию государства на космос. Астане вполне достаточно того, что на «Байконуре» зарабатываются деньги, есть доступ к орбите, а в стране растет плеяда «космических» специалистов. По вполне понятным причинам Казахстан не может претендовать на большее, но в то же время понимает: космонавтика – это мировой тренд. И тот, кто в числе первых вскочит на подножку набирающего скорость поезда, тот займет в нем удобные места.

Политическая ангажированность «Байтерека» является не недостатком, а достоинством, гарантией. Об этом говорит уже тот факт, что под проект был выделен льготный кредит, а выплата по нему было отсрочена. Нет сомнения, что сформированное в октябре Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности РК займется подписанием нового соглашения и реализацией проекта. А высокий статус позволит казахстанской стороне оперативно решать возникающие вопросы.

Политика породила «Байтерек», но фундамент под ним подтачивала атмосфера эйфории. Стороны были убеждены, что он будет реализован, но не учли форсмажорных обстоятельств. Между тем дьявол прятался в деталях! Поэтому успех «перезагрузки» проекта будет зависеть от нового соглашения, от того, насколько детально в нем прописаны сроки, ответственность сторон, как госсектора, так и частного сектора, за исполнение своих обязательств, а также возможные санкции в случае срыва договоренности. Пожалуй, такой документ может выступать подлинной гарантией, а не воля руководства двух стран.

Еще один принципиальный момент – это сроки. Философия поздних дат сегодня выступает опасным явлением. Ситуация стремительно меняется не только в глобальной экономике, в первую очередь, из-за кризиса, но даже в большой политике, где обострение противоречий негативно сказывается на космической индустрии. Во многом из-за того, что эта сфера оказалась на удивление вовлеченной в глобальные хозяйственные связи. Поэтому когда громко хлопают политикой «открытых дверей», бывшие партнеры нередко остаются в разных комнатах. Так что ранние сроки также выступают гарантией успеха проекта.

И наконец, хоть Казахстан и тешит себя тем, что является колыбелью космонавтики и в перспективе станет партнером по космобизнесу, тем не менее нужно признать, что в этой сфере трудно стать достойным партнером, если предоставлять только площадки для запусков ракет. Действительно, в будущем количество стран с космическими программами будет расти. А значит, нужно создавать инновационные разработки. Не в этом ли главная особенность проекта SpaceX, благодаря которой частный бизнес подорвал монополию государства на космос?
[свернуть]
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитировать05.12.2016 00:01:00       
       Россия и Казахстан запустят в космос "Феникс" Путин и Назарбаев скоро подпишут новое соглашение о будущем Байконура

Посол России в Казахстане Михаил Бочарников и зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин обсудили в Астане перспективы космического сотрудничества.
Спойлер

К решению проблем ракетно-космической отрасли РФ в скором времени, судя по всему, подключится Астана. Источники в Роскосмосе сообщают, что РФ и Казахстан готовят новое долгосрочное соглашение по совместному использованию космодрома Байконур и инвестиционному участию Астаны в ракетно-космических программах России. Сумма сделки пока не разглашается. Однако в совокупности она может исчисляться несколькими сотнями миллионов долларов.

Эти деньги будут направлены на дальнейшее развитие Байконура (в том числе российско-казахстанского стартового комплекса «Байтерек»), а также разработку и производство новой ракеты «Феникс» вместо планируемой ранее российско-украинской ракеты «Зенит».
Новое соглашение в космической сфере скорее всего будет подписано 26 декабря с.г. в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) во время встречи президента Владимира Путина со своим коллегой Нурсултаном Назарбаевым. Возможное подписание во время саммита ЕАЭС российско-казахстанских документов в космической сфере на прошлой неделе анонсировал министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов. А в минувшую пятницу это не исключил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, подводя итоги работы в Астане российско-казахстанской межправительственной комиссии по Байконуру.
«Согласованы предложения российской и казахстанской сторон относительно будущего Байконура и наиболее важного совместного проекта «Байтерек», – заявил Рогозин. Как известно, соглашение о создании российско-казахстанского космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» было подписано около 12 лет назад, но комплекс так и не был построен.
В том числе потому, что в 2014 году после добровольного вхождения Крыма в состав РФ Киев отказался от экономического сотрудничества с Москвой. После чего использование ракеты «Зенит», которое разработало украинское КБ «Южное», оказалось невозможным.
Комментируя данную проблему, Рогозин заявил, что в Астане поддержали идею создать в России вместо ракеты «Зенит» новую ракету того же класса. Она получила название «Феникс» и должна стать одним из шагов по созданию сверхтяжелой ракеты, решение по которой также принято Роскосмосом.
По словам Рогозина, Назарбаев поддержал данный проект «с точки зрения вклада казахстанской стороны в обустройство наземной инфраструктуры на Байконуре». Он не уточнил детали казахстанского участия в проекте, но обратил внимание на то, что если этот проект будет «согласован лидерами наших стран, значит, Байконур получает свою перспективу». Данная оговорка вполне уместна, поскольку в Казахстане опасаются того, что с запуском космодрома Восточный Россия уйдет из Байконура, перенеся все пуски ракет на свою территорию.
Подписание нового соглашения в области космического сотрудничества должно развеять данные сомнения. Предложение Казахстану участвовать в совместной разработке ракетыносителя для КРК «Байтерек» – это новая страница в российско-казахстанских отношениях в сфере космических программ. До этого, как известно, РФ взаимодействовала в этом плане с США, Францией, КНР, Украиной и рядом других стран. Понятно, что вклад Казахстана здесь не является техническим, к тому же он ограничен материальным и финансовым фактором. Но и это в условиях кризиса космической отрасли РФ немаловажный аспект. Это же подчеркивает и Рогозин. По его мнению, «наличие перспективы создания ракеты-носителя и наземной инфраструктуры совместно Россией и Казахстаном, по сути дела, объединит интересы двух сторон, формирует будущее для Байконура». Это будет основой решения «социально-бытовых, экономических и прочих гражданских вопросов, которые связаны как с городом Байконуром, так и с космодромом». Он напоминает, что уже сейчас Роскосмос ведет обучение казахстанских специалистов на пусках «Протонов».
В Роскосмосе подчеркивают, что «подготовка казахстанских специалистов не ограничена по времени, предполагается, что она будет продолжаться вплоть до завершения эксплуатации ракеты-носителя «Протон», то есть до 2022–2025 годов. На смену «Протонам» придет новая перспективная ракета «Феникс», которую также смогут эксплуатировать казахстанские специалисты.
Ранее СМИ писали о том, что создание ракеты «Феникс» предусмотрено Федеральной космической программой на 2016–2025 годы. Генеральный конструктор Роскосмоса по ракетным комплексам Александр Медведев сообщал, что «новый ракетно-космический комплекс для носителя среднего класса» типа «Феникс» на первой ступени будет иметь двигатель, аналогичный РД-171. Этот российский двигатель, произведенный в АО «НПО Энергомаш имени академика Глушко» (Химки, Московская область), применялся на российско-украинской ракете «Зенит», он является экологически чистым, так как работает на парах кислорода и керосина. Медведев подчеркивает, что и на других ступенях «Феникса» также будут российские двигатели. Не исключено, что топливом для ракеты послужит сжиженный природный газ, что тоже экологически безопасно. На разработку этой новой ракеты, которой в Казахстане уже дали свое название – «Сункар» (то есть «Сокол»), планируются опытно-конструкторские работы с бюджетом 30 млрд руб. Сколько денег из них сможет внести Казахстан, неизвестно. Но заинтересованность Астаны в подобном сотрудничестве есть, что и подтвердил недавний визит Рогозина в казахстанскую столицу.
[свернуть]
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Павел73

#1447
Интересно, а если на двухступенчатый Сункар поставить 12КРБ, сколько он выведет с Байконура на ГСО?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Интересно, а если на двухступенчатый Сункар поставить 12КРБ, сколько он выведет с Байконура на ГСО?
На Байконуре нет водородной инфраструктуры. И не ожидается ибо дорого. Будет на Восточном на площадке 1А под КВРБ.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Интересно, а если на двухступенчатый Сункар поставить 12КРБ, сколько он выведет с Байконура на ГСО?
На Байконуре нет водородной инфраструктуры. И не ожидается ибо дорого. Будет на Восточном на площадке 1А под КВРБ.
В Индии не дорого, в Китае недорого, только в России дорого...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
На Байконуре нет водородной инфраструктуры. И не ожидается ибо дорого. Будет на Восточном на площадке 1А под КВРБ.
Представим, что на Байконуре водород есть. Сколько выведет Сункар на ГСО, если третьей ступенью будет стоять 12КРБ? Заменит он Протон или нет?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Большой

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
На Байконуре нет водородной инфраструктуры. И не ожидается ибо дорого. Будет на Восточном на площадке 1А под КВРБ.
Представим, что на Байконуре водород есть. Сколько выведет Сункар на ГСО, если третьей ступенью будет стоять 12КРБ? Заменит он Протон или нет?
а если поставить КВРБ?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Заменит он Протон или нет?
Полагаю, что нет.

Опять же, для водородного РБ нужна кабель-заправочная башня, которой на площадке 45 нет. Кто будет ее строить?

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В Индии не дорого, в Китае недорого, только в России дорого...
К сожалению, я не знаю цену на CZ-5. Но уже при взгляде на нее видно, что это не конкурент.

ZOOR

ЦитироватьGeorge пишет:
Опять же, для водородного РБ нужна кабель-заправочная башня, которой на площадке 45 нет. Кто будет ее строить?
Кстати хороший вопрос.
Слышал предание.
Когда Ангару сватали на Байтерек и встал вопрос о заоблачной цене старта - Казахстан заявил о готовности изготовить и КЗБ, и стартовый стол, и построить/смонтировать все сам , если ему передадут документацию.
Но наших чуть кондрат не хватил - а как у соседа получится все раза в 4 дешевле, чем в Плесецке? Как объяснять потом цену северного доступа на ГСО?
В общем - имеем теперь идею Сункара, по которой Казахстан оплачивает наземку  ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
Опять же, для водородного РБ нужна кабель-заправочная башня, которой на площадке 45 нет. Кто будет ее строить?
Бубубу...
Вам же спросили, что если да кабы...
Вот
ЦитироватьZOOR пишет:
В общем - имеем теперь идею Сункара, по которой Казахстан оплачивает наземку
Вот именно
Думается, что с квтк на второй и кврб на третьей, сункар не только протон переплюнет, но и ангару а5 с кврб в плесецке :-)

Дмитрий В.

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
На Байконуре нет водородной инфраструктуры. И не ожидается ибо дорого. Будет на Восточном на площадке 1А под КВРБ.
Представим, что на Байконуре водород есть. Сколько выведет Сункар на ГСО, если третьей ступенью будет стоять 12КРБ? Заменит он Протон или нет?
С КВТК - примерно 3,4+ т прямо на ГСО. С оптимизированным КРБ - и больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Заменит он Протон или нет?
Полагаю, что нет.

Опять же, для водородного РБ нужна кабель-заправочная башня, которой на площадке 45 нет. Кто будет ее строить?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В Индии не дорого, в Китае недорого, только в России дорого...
К сожалению, я не знаю цену на CZ-5. Но уже при взгляде на нее видно, что это не конкурент.
На цену пуска ГСЛВ Мк2 или CZ-3 посмотрите.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С КВТК - примерно 3,4+ т прямо на ГСО. С оптимизированным КРБ - и больше.
Хм... А так ли уж он дорог?... :)  Не РН Энергию же заправлять.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

#1458
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
На Байконуре нет водородной инфраструктуры. И не ожидается ибо дорого. Будет на Восточном на площадке 1А под КВРБ.
Представим, что на Байконуре водород есть. Сколько выведет Сункар на ГСО, если третьей ступенью будет стоять 12КРБ? Заменит он Протон или нет?
С КВТК - примерно 3,4+ т прямо на ГСО. С оптимизированным КРБ - и больше.
Это я для Зенита с КВТК считал. Для Сункара с КВТК на ГСО получается 4,1 т, а на ГПО - больше 7 т.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
Думается, что с квтк на второй и кврб на третьей, сункар не только протон переплюнет, но и ангару а5 с кврб в плесецке
Если у него своих тараканов не будет.