Отчего разбились Гагарин и Серегин

Автор V.B., 01.11.2006 18:45:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

МиГ-17... Во времена детства... Чего далеко ходить?
 Год назад во время саммита у нас в Кубинке дежурили 4 боевых МиГ-29 из Андреаполя. Ну типа чтоб как у приличных людей, на случай если кто решит на пассажирском корыте наш ВТЦ таранить. Всё обошлось нормально, полетели они домой. Подлетают к дому и решают пройтись над городком на малой высоте типа с гордостью. И тут одного осеняет - он просит у командира разрешения сделать бочку для красоты. И командир полка который руководил с земли посадкой ему разрешает. На малой высоте. Забыли оба малёхо что у увешаного ракетами МиГа манёвреные характеристики слегка иные нежели чем без. Вобщем он только полбочки успел сделать, соскользнул и так вверх ногами и чмякнулся. До городка слава богу не долетел, пристроился на аэродроме прямо между ангарами и домиками удивительным образом никого не зацепив.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Красильников

ЦитироватьМиГ-17... Во времена детства... Чего далеко ходить?
 Год назад во время саммита у нас в Кубинке дежурили 4 боевых МиГ-29 из Андреаполя.

Андреаполь, говорите? Тоже недалеко. Места, что ли, такие?

Год назад в Пено (полста км на северо-восток от Андреаполя) был такой случай. Есть там турбаза CBOSS-Озерная, а на турбазе держали вертолет для развлечения отдыхающих. И пилоты решили покатать девицу лет 20 с небольшим. Над озером Пено ей дали порулить. Вертолет зацепил лопастями несущего винта за воду, оба пилота - на том свете, девица выжила, но вроде на своих ногах ей ходить не придется...

http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=6042

Старый

ЦитироватьАндреаполь, говорите? Тоже недалеко. Места, что ли, такие?
Просто других боевых истребительных полков с западного направления больше не осталось.

ЦитироватьИ пилоты решили покатать девицу лет 20 с небольшим. Над озером Пено ей дали порулить.
Буахаха! И нафиг таким пилотам жить? Какие качества они передадут по наследству детям? Это уже естественный отбор... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Красильников

Цитировать
ЦитироватьАндреаполь, говорите? Тоже недалеко. Места, что ли, такие?
Просто других боевых истребительных полков с западного направления больше не осталось.

Я про то, что места как будто располагают к аварийности...

Несколько лет назад прогулочный самолетик в Селигер рухнул, но там вроде было без жертв.

А МиГов в Андреаполе вроде немало, я почти четыре десятка насчитал:
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=andreapol+russia&ie=UTF8&om=1&z=17&ll=56.651296,32.312658&spn=0.002866,0.010514&t=k&iwloc=addr

Дем

Цитировать
ЦитироватьЧте-то читал, увы, источник не вспомню, что в советский период в армии теряли по 100 ед. авиационной техники в год. Тут и летные проишествия, и на земле и все вместе. Самое интересное, что произвело на меня впечатление, в США были примерно такие же показатели. Потом, у нас это резко снизилось (перестали летать почти), а в США, якобы, и ныне аварийность такого же порядка.  :roll:
Ну, это вы хватили!  :shock:  О каждой авиакатастрофе в ВВС сообщается в СМИ. Даже если учесть необъявляемые аварии секретных ЛА, 100 никак не вырисовывается.
Потеря авиатехники - необязательно катастрофа. "Подломили" на посадке, например. Или вообще заправщиком в самолёт въехали...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Я почему запомнил, меня это число тоже поразило. Получается, каждые 3 дня по аварии! Слишком сильно отличается от сообщений в СМИ...  :roll:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Возможно, речь шла об авиапроишествиях, а тут уж что считать им, а что нет. Но, по памяти, там было именно про потери авиатехники..
Всем пользователям нравится это сообщение.

eng. Alex

Скорее это были предпосылки, в противном случае за последние 15 лет весь парк авиатехники был бы полностью убит.

Сафронов Иван

Цитировать
ЦитироватьАндреаполь, говорите? Тоже недалеко. Места, что ли, такие?
Просто других боевых истребительных полков с западного направления больше не осталось.
Cтарый! Хватит Вам панику сеять в рядах форумчан. Есть еще порох в пороховницах и ягоды -- в ягодицах. И есть еще у ВВС потенциал, хотя и тает, но он не мал. Так вот, западнее 28 гв. иап (Андреаполь) дислоцируются 14 гв. иап (Халино) (под Курском), 159 гв. иап (Бесовец) (под Петрозаводском), 177 иап и 180 гв. иап (Лодейное поле и Громово соответственно) (Ленинградская обл). Наконец, 9 иап (Килп-Явр) (Мурманская обл) и 790 иап (Хотилово) (Тверская обл)... А если посмотреть на восток...

Старый

ЦитироватьCтарый! Хватит Вам панику сеять в рядах форумчан. Есть еще порох в пороховницах и ягоды -- в ягодицах. И есть еще у ВВС потенциал, хотя и тает, но он не мал. Так вот, западнее 28 гв. иап (Андреаполь) дислоцируются 14 гв. иап (Халино) (под Курском), 159 гв. иап (Бесовец) (под Петрозаводском), 177 иап и 180 гв. иап (Лодейное поле и Громово соответственно) (Ленинградская обл). Наконец, 9 иап (Килп-Явр) (Мурманская обл) и 790 иап (Хотилово) (Тверская обл)... А если посмотреть на восток...
Дык это всё юго-запад и северо-запад, я уж не говорю про восток. А весь запад гол как сокОл. Одно Шаталово но там не истребители.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьCтарый! Хватит Вам панику сеять в рядах форумчан. Есть еще порох в пороховницах и ягоды -- в ягодицах. И есть еще у ВВС потенциал, хотя и тает, но он не мал. Так вот, западнее 28 гв. иап (Андреаполь) дислоцируются 14 гв. иап (Халино) (под Курском), 159 гв. иап (Бесовец) (под Петрозаводском), 177 иап и 180 гв. иап (Лодейное поле и Громово соответственно) (Ленинградская обл). Наконец, 9 иап (Килп-Явр) (Мурманская обл) и 790 иап (Хотилово) (Тверская обл)... А если посмотреть на восток...
Дык это всё юго-запад и северо-запад, я уж не говорю про восток. А весь запад гол как сокОл. Одно Шаталово но там не истребители.
Своими глазами видел Су-27 в Чкаловске, а это уже такой Запад, что западнее некуда :-)

Сафронов Иван

Похоже Старый не хочет замечать очевидного. Просто дислоцирующиеся в Калининградском особом районе два авиаполка -- 4-й гв. омшап на Су-24М/МР (Черняховск) и 689-й гв. иап на Су-27П/УБ (Чкаловск) относятся к ВВС и ПВО Балтфлота, а не к его некогда родным ВВС.
Если же внимательно присмотреться к местам дислокации авиаполков ВВС только в пределах европейской части России, то легко обнаружить следующие: 47-й гв. рап (Шаталово) и 98-й рап (Мончегорск) (оба -- на Су-24МР), 455-й бап (Балтимор), 67-й бап (Сиверская) и 722-й бап (Смуравьево) (все -- на Су-24М), 899-й гв. шап (Бутурлиновка) (Су-25), 611-й иап (Бежецк) (МиГ-29), 458-й иап (Савватия) (МиГ-31). А помимо них имеется два тбап на дальних бомбардировщиках Ту-22М3 из боевого состава дальней авиации (37-й ВА ВГК (СН)) -- 52-й гв. (Шайковка) и 840-й (Сольцы). Вот так.

Старый

Ой! Шапы и бапы это всё истребители?  :shock:
 А про Су-24 лучше вобще не вспоминайте, не возбуждайте меня этим металломом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сафронов Иван

Старый! А что по Вашему сейчас в ВВС не металлолом?

Старый

ЦитироватьСтарый! А что по Вашему сейчас в ВВС не металлолом?
Ну МиГ-29, 31, Су-27 - это всё ещё более-менее... Даже может быть Су-25...
 Но Су-24 это же просто неприлично!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьСтарый! А что по Вашему сейчас в ВВС не металлолом?
Ну МиГ-29, 31, Су-27 - это всё ещё более-менее... Даже может быть Су-25...
 Но Су-24 это же просто неприлично!
А чем он так плох?

Старый

Цитировать
ЦитироватьНо Су-24 это же просто неприлично!
А чем он так плох?
Да вобщемто всем.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо Су-24 это же просто неприлично!
А чем он так плох?
Да вобщемто всем.
Очень насыщенный и информативный ответ :)
А это "все" лечится, например, модернизацией? ПНО, силовая устновка и т.д. Или все безнадежно?

Старый

Цитировать
ЦитироватьДа вобщемто всем.
Очень насыщенный и информативный ответ :)
Ээээ... Это слишком долго расссказывать. Вот всё что есть в самолёте теи он и плох. Начиная с внешенего вида. :)
 Вобще когда я начинаю говорить об авиации во мне просыпается журналюга. То есть появляется способность к художествам. И стало быть для этого удолбища рождается такой наприер художественный образ: "Последний выродок в бесславном поколении МиГ-23-х".
ЦитироватьА это "все" лечится, например, модернизацией? ПНО, силовая устновка и т.д. Или все безнадежно?
"Это всё" лечится только автогеном. То есть спасти его от мучений может только эвтаназия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pirx

ЦитироватьДело было так:
Совершив несколько виражиков в зоне они решили покувыркаться для души. Отлетели из зоны в сторону где была меньше облачность (это в противоположную сторону от аэродрома) и начали кувыркаться. Кувыркались, кувыркались и чуть-чуть ошиблись. А земля вот она! Вот и всё. Ничего необычного. Таких катастроф в авиации сотни. Ихние кувыркания видели все. Десятки свидетелей на земле, экипажи самолётов в соседних зонах, операторы на экране радара. Но как доложить наверх и всей стране что Первый Космонавт Планеты и Командир Такого Полка оказались обычными воздушными хулиганами? Для отмазки были сфабрикованы показания бортовых и наручных часов которые якобы остановились через минуту после последней радиосвязи. Это позволило "установить время" и "доказать" что тот самолёт который все видели был "другим самолётом" и изъять из рассмотрения. А то что они упали в другой стороне от направления на аэродром просто не упоминать.
А вот, наверно, первое "бумажное" подтверждеждение версии Старого:
Цитировать13 причин гибели Гагарина
Правду о катастрофе 40-летней давности продолжают скрывать от общественности в навечно запаянных бочках спецхрана
http://nvo.ng.ru/history/2006-11-10/5_gagarin.html

...
– И все же, несмотря на все ваши доводы, в это трудно поверить: да, Серегин – грубейший нарушитель летной практики, но не до такой же степени!

– Ответ на этот вопрос вполне можно найти среди хранящихся в запаянных бочках останках самолета, а также в формуляре данного истребителя, где должны быть записи о снятии и последующем монтаже ручки управления. Кстати, может, это тоже было причиной, по которой обломки запаяли и решили «хранить вечно».

Восьмым фактором, приведшим к гибели летчиков, могло стать лихачество экипажа в воздухе... На выполнение упражнения №2 отводится 20 минут, но уже через 4 минуты 20 секунд Гагарин, выйдя из зоны тренировочного полета и находясь в 30 км от аэродрома базирования (Чкаловский), доложил что задание выполнено. Очевидно, что за указанное время полностью упражнение выполнено не было. Из этого же ясно: Гагарин оставил себе четверть часа для «свободного полета» – это уже девятая причина ЧП; командир полка Серегин (опять он!) санкционировал данные нарушения – десятая...

И в самом деле, через 30 лет после катастрофы были опубликованы показания ее очевидца. Некий лесник Новоселковского лесничества, на территории которого и разбился УТИ МиГ-15 борт №18, Иван Поддувалов описал, что он видел в небе за несколько минут до трагедии: реактивный самолет на бреющем летал над верхушками деревьев и поднимался вертикально вверх (выполнялись «горки» и пикирования). И так несколько раз. То есть задуманное летчиком и санкционированное инструктором было осуществлено. Это уже одиннадцатое нарушение. Кроме того, выполнялись не предусмотренные заданием упражнения в воздухе – двенадцатое. Все это происходило в 34 км от точки последнего выхода Гагарина на связь с землей («Задание выполнил») и в 64 км от Чкаловского. Здесь самолет, не выйдя из очередного пике, и врезался в землю.

– Получается, что Гагарин, у которого, как поется в песне, руки истосковались по штурвалу, просто «хотел полетать»?

– Вероятнее всего... И знаете, чисто по-человечески я его понимаю. Когда-то, в 50-е годы, когда я служил инженером эскадрильи на Дальнем Востоке, как-то после работ по замене двигателя на таком же истребителе УТИ МиГ-15 попросил командира эскадрильи взять меня в полет – якобы для проверки работы двигателя (тоже, кстати, нарушение). На самом деле я хотел, чтобы летчик показал мне весь комплекс пилотажа на данном самолете. Так вот, как говорится, собственнолично испытал, что из всего каскада фигур наибольшее количество «острых ощущений» дает не «бочка» или «мертвая петля», а «простое» пикирование. Особенно захватывающ выход из него! Вследствие возникающих больших перегрузок ноги нельзя оторвать от пола кабины, руки – от поручней, отвисает челюсть и тому подобное. И все эти «неудобства» вмиг исчезают при переходе в горизонтальный полет. Это надо испытать, чтобы понять всю прелесть этих ощущений!

– Таким образом, наибольшую вину вы возлагаете на командира полка и члена экипажа УТИ МиГ-15 полковника Серегина...

– Да, это так. А что делать?.. Все указанные нарушения, как в наземной подготовке, так и в воздухе, в совокупности привели к тому, что полет закончился трагически для самого Серегина и для Гагарина. В последние секунды летчик-инструктор допустил несвоевременный выход из пикирования при выполнении пилотажа, не входившего в полетное задание.

Есть лишь одна – тринадцатая – причина трагедии, которая лишь отчасти может оправдывать Серегина. Он командовал не строевой авиаистребительной частью, а полком, который обслуживал полеты особенных людей – космонавтов. А они не просто летчики. Все – Герои, некоторые – дважды Герои Советского Союза. Каждый из них немало сделал для страны, да и государство их «баловало». Поэтому, конечно, личному составу полка, и особенно его командиру, приходилось работать в довольно сложных условиях, образно говоря, «уваживать» Героев, во многом потакать им, имея в виду, что у каждого из них есть прямые выходы на высокое начальство.
...