Отчего разбились Гагарин и Серегин

Автор V.B., 01.11.2006 18:45:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Цитировать...
 Дело было так:
 Совершив несколько виражиков в зоне они решили покувыркаться для души. Отлетели из зоны в сторону где была меньше облачность (это в противоположную сторону от аэродрома) и начали кувыркаться. Кувыркались, кувыркались и чуть-чуть ошиблись. А земля вот она!
 Вот и всё. Ничего необычного. Таких катастроф в авиации сотни.  ...

На вышеупомянутом источнике (тестпилот.ру) читал описание одной из катастроф испытателей. По памяти, на 2-х местном Миг-29 выполнили программу, осталось топливо. Решили покрутить пилотажик, сделать 3 петли Нестерова друг за другом. Как установили, все 3 петли сделали с одной и той же ошибкой, из-за которой высота выхода была ниже высоты входа. Должна быть такой же. В первую петлю вошли над облаками. Во вторую уже в облаках. Не обратили внимание на это. На выходе из третьей вошли в Землю.  ...
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьВ первую петлю вошли над облаками. Во вторую уже в облаках. Не обратили внимание на это. На выходе из третьей вошли в Землю.  ...
Ну вот примерно так и тут. Хотя тут они скорее всего увлеклись маневрированием на малой высоте. Лосей гоняли например.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сафронов Иван

Цитировать
ЦитироватьСамолеты не имели на борту вооружения и подняли Су-9 Ментюкова в воздух для тарана У-2.
Ну вот, значит он мог пролететь очень близко и свалить У-2!
Повторяю еще раз. Ментюкова на Су-9 послали на таран, на верную смерть. Максимальный потолок Су-9 -- 18 тыс. метров, а У-2 летел на 20 тыс. метров. То что мог сделать Су-9 так это разогнаться и врезаться в У-2. Но его, чужого летчика, еще надо было навести на У-2...А наградили часами за то, что жив остался.

Старый

ЦитироватьПовторяю еще раз. Ментюкова на Су-9 послали на таран, на верную смерть. Максимальный потолок Су-9 -- 18 тыс. метров, а У-2 летел на 20 тыс. метров. То что мог сделать Су-9 так это разогнаться и врезаться в У-2. Но его, чужого летчика, еще надо было навести на У-2...А наградили часами за то, что жив остался.
Подождите, подождите, а это было в этот же момент? Не раньше?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

V.B.

ЦитироватьПовторяю еще раз. Ментюкова на Су-9 послали на таран, на верную смерть. Максимальный потолок Су-9 -- 18 тыс. метров, а У-2 летел на 20 тыс. метров. То что мог сделать Су-9 так это разогнаться и врезаться в У-2.
Это я понял. Но Ментюков промахнулся (может нарочно). Но промахнулся ненамного, поэтому взбаламутил атмосферу перед У-2, и тот свалился. Разве так не могло быть?

ЦитироватьА наградили часами за то, что жив остался.
Понятное дело, если бы не остался, наградили бы Звездой Героя!

Старый

ЦитироватьСтарый! Да отвлекитесь Вы от частного. Главное, о чем я говорю и Вы, одинаково -- отсутствие профессионализма.
Насчёт отсутствия професионализма это да.
 Хороший профессиональный лётчик не станит хулиганить. Охота покувыркаться для души? Спланирует себе полёт в зону на пилотаж и накувыркается пока не позеленеет.
 Серёгин до этого был испытателем. Выполнял серъёзные испытательные полёты не предусматриващие пилотаж. На самолётах проходящих испытания самописцы, тайком не похулиганишь. Вот у него опыта такого пилотажа и не было.
 Этот полёт для Серёгина, говорят, был заведомо последним. Накануне он очередной раз, говорят, поругался с начальством и по возвращении из полёта собирался подать рапорт об отставке. Ну и напоследок видимо решил полетать на всю катушку. Вот и полетал...
 Гагарин ообще не успел полетать как следует. Училище, часть и почти сразу в космонавты. Никакого опыта в пилотаже. Потом большой перерыв и вот теперь восстановление. Он успел сделать лишь несколько простеньких полётов "блинчиком"...
 Про Гагарина говорят что он любил поразгильдяйничать вмеру. Тайком попилотажить на самолёте - именно такой вид разгильдяйства.

ЦитироватьА по поводу того, что потеря пространственной ориентировки -- нонсенс. Извините, сейчас в ВВС это происходит с завидным постояннством. За примерами далеко ходить не надо. Майор Троянов, чей Су-27 на Литву упал,
Это потеря ориентировки. То есть лётчик не знает в каком месте карты он находится. :)
 А потеря пространственной ориентации это когда лётчик не знает в каком пространственном положении находится его самолёт, летит он вверх или вниз, вверх или вниз ногами.

Цитироватьили вот еще пример посвежее. На праздновании дня ВМФ в Калининграде этим летом разбился Су-24М (4-й омшап ВВС и ПВО БФ), пилотировавшийся подполковником Пешехонцевым.
Я не знаю этого случая. А что там было?
 И, кстати, под низкий профессионализм обычно попадают ошибки в технике пилотирования а не потеря ориентации и ориентировки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Старый, там пара взлетела в Черняховске, в СМУ. Один самолет разбился почти сразу после взлета.

Данилов

Здесь гибельГагарина обсуждается или У2??

Что касается Гагарина, есть у меня док. фильм - Леонов там кое-что интересное рассказывает.

А вто по поводу У2 - читал однажды статью, большую, подробную, жутко своей дотошностью кое-чей стиль напоминающую, о том, что вся история была Штатами спланирована и КГБ купилось. А самолет не сбивали, летчик сам его покинул.
Послушайте, ребята, что вам расскажет дед:
Земля у нас богата - порядка только нет!

Старый

ЦитироватьЧто касается Гагарина, есть у меня док. фильм - Леонов там кое-что интересное рассказывает.
Леонов развивает теорию что их самолёт попал в спутную струю того самого "другого самолёта".

ЦитироватьА вто по поводу У2 - читал однажды статью, большую, подробную, жутко своей дотошностью кое-чей стиль напоминающую, о том, что вся история была Штатами спланирована и КГБ купилось. А самолет не сбивали, летчик сам его покинул.
А! Тогда Гагарин с Серёгиным сами выпрыгнули и убились! ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сафронов Иван

ЦитироватьСтарый, там пара взлетела в Черняховске, в СМУ. Один самолет разбился почти сразу после взлета.
Ну, во-первых, тогда взлетела не пара, а две пары Су-24М из боевого состава 4-го омшап ВВС и ПВО БФ. Было это 30 июля на день ВМФ в Балтийске, где решили показать в том числе воздушный парад. Специально на праздник прилетел минобороны г-н Иванов. В 12.55 четыре Су-24М вылетели из Черняховска в зону ожидания. А в 1335 один Су-24М исчез с экранов радаров. Несмотря на облачность, поиски привели к успеху: уже в 14.10 обломки самолета обнаружили с воздуха поисковики на Ка-27ПС и Ми-8МТ. Самолет упал недалеко от российско-польской границы и в 25 км от Балтийска. Экипаж -- подполковники Виктор Пешехонцев и Борис Седов (первый -- начальник воздушной, огневой и тактической подготовки, второй -- главный штурман авиаполка) погиб. При выходе из нижней кромки облачности Су-24М задел фюзеляжем макушки сосен...

Petrovich

Недавно вышла книга Шершера ,,Тайна гибели Гагарина,,

так там выдвигается версия полностью подтверждающая
версию Старого :D
,,Э.А. Шершер, крупный специалист в области авиационной техники, подробно рассмотрел все версии гибели первого в мире космонавта Юрия Гагарина. На основе их анализа он предложил свою собственную картину этой трагедии.
Он также описывает тяжелые летные происшествия с советскими самолетами периода 1960—70-х гг., в расследовании которых он участвовал. Автор подробно рассказывает о причинах авиакатаст-роф, рассматривает все основные факторы, которые играют в возду-хе роковую роль.,,
А книжка хорошая   :)
С обоими согласен :D
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

hlynin

Книгу Шершера держал в руках, но не купил - до того тема пережевана. У меня уже лет 20 своя версия, которая полностью совпадает с мнением Старого. И с Сафроновым согласен - непрофессионализм ВВС - это более общая причина гибели Гагарина. Даже не профессионализм - разгильдяйство. Я сто-о-лько историй выслушал про наш Северокавказский округ....

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьСтарый, там пара взлетела в Черняховске, в СМУ. Один самолет разбился почти сразу после взлета.
Ну, во-первых, тогда взлетела не пара, а две пары Су-24М из боевого состава 4-го омшап ВВС и ПВО БФ. Было это 30 июля на день ВМФ в Балтийске, где решили показать в том числе воздушный парад. Специально на праздник прилетел минобороны г-н Иванов. В 12.55 четыре Су-24М вылетели из Черняховска в зону ожидания. А в 1335 один Су-24М исчез с экранов радаров. Несмотря на облачность, поиски привели к успеху: уже в 14.10 обломки самолета обнаружили с воздуха поисковики на Ка-27ПС и Ми-8МТ. Самолет упал недалеко от российско-польской границы и в 25 км от Балтийска. Экипаж -- подполковники Виктор Пешехонцев и Борис Седов (первый -- начальник воздушной, огневой и тактической подготовки, второй -- главный штурман авиаполка) погиб. При выходе из нижней кромки облачности Су-24М задел фюзеляжем макушки сосен...
Две пары или одна, увы, неважно. Достаточно посмотреть на должности погибших. А что сейчас делается с теми, у кого в графе должность написано "Летчик" или "Старший летчик"? Печально, но раз ВВС начали летать, будут биться. До тех пор, пока не будут восстановлены и летные навыки, и организация полетов, и эксплуатация техники. И много еще будет крови :-(

Leroy

ЦитироватьНедавно вышла книга Шершера ,,Тайна гибели Гагарина,,
так там выдвигается версия полностью подтверждающая
версию Старого :D
,,Э.А. Шершер, крупный специалист в области авиационной техники, подробно рассмотрел все версии гибели первого в мире космонавта Юрия Гагарина. На основе их анализа он предложил свою собственную картину этой трагедии.
Он также описывает тяжелые летные происшествия с советскими самолетами периода 1960—70-х гг., в расследовании которых он участвовал. Автор подробно рассказывает о причинах авиакатаст-роф, рассматривает все основные факторы, которые играют в возду-хе роковую роль.,,
А книжка хорошая   :)
С обоими согласен :D
Шершер предлагает 2 версии.
1. Самолет МиГ-15УТИ в нарушение инструкции ушел в полет с подвесным баком.
2. (вовсе шокирующая) в кабине инструктора вовсе отсутствовала (была демонтирована) ручка управления!  :shock:

Petrovich

Согласен в плане что Гагарин и Серегин оставили себе время,
чтобы ,, пошалить,, , ну и бардак с определением высоты
нижней кромки облачности плюс недостаточные навыки :(.
Ну а насчет баков и ручки - это вряд ли  :wink: .
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Feol

Чте-то читал, увы, источник не вспомню, что в советский период в армии теряли по 100 ед. авиационной техники в год. Тут и летные проишествия, и на земле и все вместе. Самое интересное, что произвело на меня впечатление, в США были примерно такие же показатели. Потом, у нас это резко снизилось (перестали летать почти), а в США, якобы, и ныне аварийность такого же порядка.  :roll:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Leroy

ЦитироватьЧте-то читал, увы, источник не вспомню, что в советский период в армии теряли по 100 ед. авиационной техники в год. Тут и летные проишествия, и на земле и все вместе. Самое интересное, что произвело на меня впечатление, в США были примерно такие же показатели. Потом, у нас это резко снизилось (перестали летать почти), а в США, якобы, и ныне аварийность такого же порядка.  :roll:
Ну, это вы хватили!  :shock:  О каждой авиакатастрофе в ВВС сообщается в СМИ. Даже если учесть необъявляемые аварии секретных ЛА, 100 никак не вырисовывается.

Старый

ЦитироватьДаже не профессионализм - разгильдяйство. Я сто-о-лько историй выслушал про наш Северокавказский округ....
А уж я понаслушался! Стоит только лётчикам напиться - и понеслась... Лосей гонять это фигня, трактора по полям гоняют. И не на истребителях а на летающих корытах Ан-26.
 А уж на вертолётах! На вертолёте я даже два раза лично участвовал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Можно сказать на моих глазах в пилотажных эскадрильях Стрижей и Витязей потеряно десяток самолётов. Ни один из них не потерян по техническим причинам или из-за метеоусловий. Все по разгильдяйству.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Красильников

Цитировать
ЦитироватьДаже не профессионализм - разгильдяйство. Я сто-о-лько историй выслушал про наш Северокавказский округ....
А уж я понаслушался! Стоит только лётчикам напиться - и понеслась... Лосей гонять это фигня, трактора по полям гоняют. И не на истребителях а на летающих корытах Ан-26.
 А уж на вертолётах! На вертолёте я даже два раза лично участвовал.

Рядом с моим родным городком, километрах в 20, был ранее учебный аэродром. С то ли МиГ-15, то ли 17.  У тамошних авиаторов была забава - летит над улицей (а улицы у нас длинные и прямые) и еще вертится вокруг продольной оси.

Однажды осенью над городом и окрестностями вдруг залетали вертолеты. По слухам, один из этих акробатов свалился где-то в окрестных лесах, искали, когда нашли, пилот был еще жив... По крайней мере, над улицами эти ребята больше не носились.