Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: nonconvex от 11.06.2024 03:12:41Мультипликаторы- это художники.
В российской технике это повышающий редуктор.
Повышающий снижатель - оно конечно да ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: nonconvex от 11.06.2024 03:12:41
Цитата: vlad7308 от 10.06.2024 15:50:39Так и знал, что кто-нибудь вспомнит про часы.
Поэтому специально написал - "силовые мультипликаторы"  ;D
Конечно, это не помогло  ;D  ;D  ;D
Хотя что не поможет - я тоже знал  ;D
Мультипликаторы- это художники.
В российской технике это повышающий редуктор.
https://u.to/SEa7IA
ЦитироватьМультипликатор (лат. multiplicare — множить, приумножать, увеличивать) — многозначное слово:

- Мультипликатор — механическое устройство, преобразующее и передающее крутящий момент; повышает угловую скорость выходного вала, понижая при этом его крутящий момент.
- Мультипликатор — электронная схема, предназначенная для выполнения арифметической операции умножения.
- Мультипликатор — гидравлический механизм, включающий в себя один (одноходовый мультипликатор), два (двухходовый мультипликатор) или несколько гидроцилиндров и служащий для многократного увеличения давления рабочей жидкости в питаемой части гидросистемы.
- Художник-мультипликатор — художник, занимающийся созданием мультипликационных фильмов.
- Мультипликатор Кейнса в экономике — численный коэффициент, показывающий, во сколько раз возрастает национальный доход при увеличении инвестиций.
- Денежный мультипликатор — экономический коэффициент, равный отношению денежной массы к денежной базе и демонстрирующий теоретически возможную степень роста денежной массы за счёт кредитно-депозитных банковских операций.
- Мультипликатор периодической точки — в теории динамических систем, собственное значение дифференциала отображения за период в этой точке.
Live and learn

vlad7308

Цитата: nonconvex от 11.06.2024 03:12:41
Цитата: vlad7308 от 10.06.2024 15:50:39Так и знал, что кто-нибудь вспомнит про часы.
Поэтому специально написал - "силовые мультипликаторы"  ;D
Конечно, это не помогло  ;D  ;D  ;D
Хотя что не поможет - я тоже знал  ;D
Мультипликаторы- это художники.
В российской технике это повышающий редуктор.

без проблем
это оценочное суждение

nonconvex

#3323
Цитата: Дем от 11.06.2024 09:08:14
Цитата: nonconvex от 11.06.2024 03:12:41Мультипликаторы- это художники.
В российской технике это повышающий редуктор.
Повышающий снижатель - оно конечно да ;D
"Филологи смеются над инженерами".

nonconvex

Цитата: cross-track от 11.06.2024 10:10:35
Цитировать- Мультипликатор — электронная схема, предназначенная для выполнения арифметической операции умножения.
Ну, а чем вас "умножитель" не устроил?
Или сумматор, например, будет "аддер"?

A.E

Цитата: nonconvex от 11.06.2024 03:12:41Мультипликаторы- это художники.
В российской технике это повышающий редуктор.
А кто такой демультипликатор...  ;D

nonconvex

Цитата: A.E от 12.06.2024 03:07:40
Цитата: nonconvex от 11.06.2024 03:12:41Мультипликаторы- это художники.
В российской технике это повышающий редуктор.
А кто такой демультипликатор...  ;D
Не знаю. Знаю делитель.

A.E

Цитата: nonconvex от 12.06.2024 03:09:43делитель
Примечательно к профессии, это хлеборез или оператор гильотины  :)
Спойлер
https://scienceforum.ru/2017/article/2017039616
демультипликатор и делитель чуть различаются. Делитель имеет прямую и повышенную передачу, а демультипликатор как раз наоборот, прямую и понижающую. Демультипликатор и делитель могут устанавливаться вместе. 
[свернуть]

fagot

Цитата: nonconvex от 11.06.2024 03:12:41Мультипликаторы- это художники.
В российской технике это повышающий редуктор.
А РД-107 это российская техника?

cross-track

Цитата: nonconvex от 12.06.2024 03:05:11
Цитата: cross-track от 11.06.2024 10:10:35
Цитировать- Мультипликатор — электронная схема, предназначенная для выполнения арифметической операции умножения.
Ну, а чем вас "умножитель" не устроил?
Или сумматор, например, будет "аддер"?
Можно "аддер", можно и "саммер".
https://en.wikipedia.org/wiki/Adder_(electronics)

Однако в этих терминах нет необходимости; "сумматор" - это однословный термин, и зачем его менять?
Live and learn

cross-track

#3330
Цитата: Владимир   Шпирько от 11.06.2024 00:30:10
Цитата: cross-track от 10.06.2024 13:36:47
Цитата: Владимир Шпирько от 09.06.2024 23:32:09А еще для мультипликаторов резко - в квадратичной зависимости - растет приведенный на вал момент инерции.  Что ухудшает разгонные и тормозные характеристики и соответственно управляемость скоростью на выходном валу.
"приведенный на вал момент инерции" - это про выходной вал, или про входной?

И квадратичная зависимость - от чего, от какой переменной?
Момент инерции нагрузки приведенный на входной вал пропорционален моменту инерции нагрузки умноженной на квадрат передаточного отношению.  + момент инерции всех ступеней мультипликатора с той же зависимостью.
Спасибо, теперь стало понятнее, о чем идет речь.
Тогда нужно определить условия, в которых работают редуктор (Р) и мультипликатор (М), чтобы можно было их корректно сравнивать.
Рассмотрим вначале стационарные режимы (угловые скорости постоянны):

1. Режим одинаковой угловой скорости входного вала у Р и М.  Угловые скорости выходного вала (с нагрузкой) у Р и М будут разными.

2. Режим одинаковой угловой скорости выходного вала (с нагрузкой) у Р и М.  Угловые скорости входного вала у Р и М будут разными.

Эти режимы существенно отличаются. Например, во втором режиме кин.энергия вращения выходного вала с нагрузкой будет одинакова у Р и М при одинаковых моментах инерции выходного вала с нагрузкой у Р и М .

Выше вы писали про разгон и торможении; о каком разгоне говорилось - о разгоне до достижения одинаковой конечной угловой скорости у Р и М на входных валах (т.е. до разгона к конечному режиму 1), или о разгоне до достижения одинаковой конечной угловой скорости у Р и М на выходных валах (т.е. до разгона к конечному режиму 2)?
Live and learn

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 12.06.2024 09:57:341. Режим одинаковой угловой скорости входного вала у Р и М.  Угловые скорости выходного вала (с нагрузкой) у Р и М будут разными.

2. Режим одинаковой угловой скорости выходного вала (с нагрузкой) у Р и М.  Угловые скорости входного вала у Р и М будут разными.

Эти режимы существенно отличаются. Например, во втором режиме кин.энергия вращения выходного вала с нагрузкой будет одинакова у Р и М при одинаковых моментах инерции выходного вала с нагрузкой у Р и М .

Выше вы писали про разгон и торможении; о каком разгоне говорилось - о разгоне до достижения одинаковой конечной угловой скорости у Р и М на входных валах (т.е. до разгона к конечному режиму 1), или о разгоне до достижения одинаковой конечной угловой скорости у Р и М на выходных валах (т.е. до разгона к конечному режиму 2)?
Так наз. режим2 - не рассматривается.  Мультипликатор заведомо хуже - высокоскоростного двигателя+редуктор.
Для подавляющего большинства двигателей электрических, ДВС, турбин... форсирование т.е. повышение мощности идет через повышение скорости вращения и не значительно через повышения момента на выходном валу.  
Однако если нужна скорость вращения ВЫШЕ имеющихся двигателей пригодится применять мультиплкаторы - повышающие передачи. 

Для стационарных режимов (постоянные угловые скорости) время выхода на режим (разгона и торможения) - могут быть сравнительно большое. Поэтому превышение мощности на разгоне против установившегося режима может быть не велико.  А вот для РЕГУЛИРУЕМЫХ приводов потребная мощность при переходе с одного режима на другой пропорциональна инерционным характеристикам и может в разы! превышать мощность на установившимся режиме.

Классический пример.  Попробуйте разогнаться от 20 до 50км/час на второй передаче и на пятой, для большинства механических коробок пятая передача - повышающая.

vlad7308

Цитата: Владимир Шпирько от 12.06.2024 16:58:30А вот для РЕГУЛИРУЕМЫХ приводов потребная мощность при переходе с одного режима на другой пропорциональна инерционным характеристикам и может в разы! превышать мощность на установившимся режиме.
Это верно
Цитата: Владимир Шпирько от 12.06.2024 16:58:30Классический пример.  Попробуйте разогнаться от 20 до 50км/час на второй передаче и на пятой, для большинства механических коробок пятая передача - повышающая.
А вот это особо ни при чем. Это уже особенности ДВС - такая у него кривая зависимости момента от оборотов. Собственно, для этого к ним и положена многоступенчатая трансмиссия. У электоромотора (некоторы типов) эта кривая совсем другая - почти константа от нуля до тысяч об.
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: Владимир   Шпирько от 12.06.2024 16:58:30
Цитата: cross-track от 12.06.2024 09:57:341. Режим одинаковой угловой скорости входного вала у Р и М.  Угловые скорости выходного вала (с нагрузкой) у Р и М будут разными.

2. Режим одинаковой угловой скорости выходного вала (с нагрузкой) у Р и М.  Угловые скорости входного вала у Р и М будут разными.

Эти режимы существенно отличаются. Например, во втором режиме кин.энергия вращения выходного вала с нагрузкой будет одинакова у Р и М при одинаковых моментах инерции выходного вала с нагрузкой у Р и М .

Выше вы писали про разгон и торможении; о каком разгоне говорилось - о разгоне до достижения одинаковой конечной угловой скорости у Р и М на входных валах (т.е. до разгона к конечному режиму 1), или о разгоне до достижения одинаковой конечной угловой скорости у Р и М на выходных валах (т.е. до разгона к конечному режиму 2)?
Так наз. режим2 - не рассматривается.  Мультипликатор заведомо хуже - высокоскоростного двигателя+редуктор.
Все же не можете пояснить, почему "Мультипликатор заведомо хуже - высокоскоростного двигателя+редуктор" на примере режима 2?
Пример режима 2:

- Входной вал редуктора (Р) вращается со скоростью 50 об/мин, выходной вал с нагрузкой со скоростью 10 об/мин;

- Входной вал мультипликатора (М) вращается со скоростью 5 об/мин, выходной вал с нагрузкой с той же скоростью, что и выходной вал с нагрузкой у редуктора, т.е. 10 об/мин.

Так чем же мультипликатор хуже редуктора? Разгоном до этой конечной скорости 10 об/мин?
Live and learn

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 12.06.2024 21:34:08
Цитата: Владимир   Шпирько от 12.06.2024 16:58:30
Цитата: cross-track от 12.06.2024 09:57:341. Режим одинаковой угловой скорости входного вала у Р и М.  Угловые скорости выходного вала (с нагрузкой) у Р и М будут разными.

2. Режим одинаковой угловой скорости выходного вала (с нагрузкой) у Р и М.  Угловые скорости входного вала у Р и М будут разными.

Эти режимы существенно отличаются. Например, во втором режиме кин.энергия вращения выходного вала с нагрузкой будет одинакова у Р и М при одинаковых моментах инерции выходного вала с нагрузкой у Р и М .

Выше вы писали про разгон и торможении; о каком разгоне говорилось - о разгоне до достижения одинаковой конечной угловой скорости у Р и М на входных валах (т.е. до разгона к конечному режиму 1), или о разгоне до достижения одинаковой конечной угловой скорости у Р и М на выходных валах (т.е. до разгона к конечному режиму 2)?
Так наз. режим2 - не рассматривается.  Мультипликатор заведомо хуже - высокоскоростного двигателя+редуктор.
Все же не можете пояснить, почему "Мультипликатор заведомо хуже - высокоскоростного двигателя+редуктор" на примере режима 2?
Пример режима 2:

- Входной вал редуктора (Р) вращается со скоростью 50 об/мин, выходной вал с нагрузкой со скоростью 10 об/мин;

- Входной вал мультипликатора (М) вращается со скоростью 5 об/мин, выходной вал с нагрузкой с той же скоростью, что и выходной вал с нагрузкой у редуктора, т.е. 10 об/мин.

Так чем же мультипликатор хуже редуктора? Разгоном до этой конечной скорости 10 об/мин?
На приведенных Вами скоростях - разницы нет.

cross-track

Цитата: Владимир Шпирько от 12.06.2024 21:42:49
ЦитироватьВсе же не можете пояснить, почему "Мультипликатор заведомо хуже - высокоскоростного двигателя+редуктор" на примере режима 2?
Пример режима 2:

- Входной вал редуктора (Р) вращается со скоростью 50 об/мин, выходной вал с нагрузкой со скоростью 10 об/мин;

- Входной вал мультипликатора (М) вращается со скоростью 5 об/мин, выходной вал с нагрузкой с той же скоростью, что и выходной вал с нагрузкой у редуктора, т.е. 10 об/мин.

Так чем же мультипликатор хуже редуктора? Разгоном до этой конечной скорости 10 об/мин?
На приведенных Вами скоростях - разницы нет.
Хорошо, изменю скорости:

- Входной вал редуктора (Р) вращается со скоростью 10000 об/мин, выходной вал с нагрузкой со скоростью 1000 об/мин;

- Входной вал мультипликатора (М) вращается со скоростью 100 об/мин, выходной вал с нагрузкой с той же скоростью, что и выходной вал с нагрузкой у редуктора, т.е. 1000 об/мин.

Появилась разница между мультипликатором и редуктором в этом случае?  
Live and learn

Владимир Шпирько

Цитата: vlad7308 от 12.06.2024 18:53:33
Цитата: Владимир Шпирько от 12.06.2024 16:58:30А вот для РЕГУЛИРУЕМЫХ приводов потребная мощность при переходе с одного режима на другой пропорциональна инерционным характеристикам и может в разы! превышать мощность на установившимся режиме.
Это верно
Цитата: Владимир Шпирько от 12.06.2024 16:58:30Классический пример.  Попробуйте разогнаться от 20 до 50км/час на второй передаче и на пятой, для большинства механических коробок пятая передача - повышающая.
А вот это особо ни при чем. Это уже особенности ДВС - такая у него кривая зависимости момента от оборотов. Собственно, для этого к ним и положена многоступенчатая трансмиссия. У электоромотора (некоторы типов) эта кривая совсем другая - почти константа от нуля до тысяч об.
Мы уже достаточно далеко ушли от привода насосов для ЖРД, но тем не менее.
Представьте у Вас электромотор с постоянным моментом на валу.  И у Вас есть передача 1:10 - что Вы получите - Скорость мотора в 10 раз больше чем выходного вала и момент на выходе редуктора - в 10 раз больше чем у эл.мотора.  Нагрузка раскручивается сравнительно быстро.
А теперь мультипликатор 10:1.  Момент на выходе передачи в 10 меньше чем у мотора => нагрузка раскручивается медленней чем в случае с редуктором. При этом надо заметить т.к. мощность это произведение момента на угловую скорость.  Момент практически постоянный, а скорость при использовании редуктора в 100 раз выше, чем при при использовании мультипликатора.

cross-track

Цитата: Владимир   Шпирько от 12.06.2024 21:54:32
Цитата: vlad7308 от 12.06.2024 18:53:33
Цитата: Владимир Шпирько от 12.06.2024 16:58:30А вот для РЕГУЛИРУЕМЫХ приводов потребная мощность при переходе с одного режима на другой пропорциональна инерционным характеристикам и может в разы! превышать мощность на установившимся режиме.
Это верно
Цитата: Владимир Шпирько от 12.06.2024 16:58:30Классический пример.  Попробуйте разогнаться от 20 до 50км/час на второй передаче и на пятой, для большинства механических коробок пятая передача - повышающая.
А вот это особо ни при чем. Это уже особенности ДВС - такая у него кривая зависимости момента от оборотов. Собственно, для этого к ним и положена многоступенчатая трансмиссия. У электоромотора (некоторы типов) эта кривая совсем другая - почти константа от нуля до тысяч об.
Мы уже достаточно далеко ушли от привода насосов для ЖРД, но тем не менее.
Представьте у Вас электромотор с постоянным моментом на валу.  И у Вас есть передача 1:10 - что Вы получите - Скорость мотора в 10 раз больше чем выходного вала и момент на выходе редуктора - в 10 раз больше чем у эл.мотора.  Нагрузка раскручивается сравнительно быстро.
А теперь мультипликатор 10:1.  Момент на выходе передачи в 10 меньше чем у мотора => нагрузка раскручивается медленней чем в случае с редуктором. При этом надо заметить т.к. мощность это произведение момента на угловую скорость.  Момент практически постоянный, а скорость при использовании редуктора в 100 раз выше, чем при при использовании мультипликатора.
Нет, у меня логика другая. По моей логике раскрутить входной вал мультипликатора до скорости 100 об/мин можно намного быстрее, чем входной вал редуктора до скорости 10000 об/мин.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 12.06.2024 22:19:29Нет, у меня логика другая. По моей логике раскрутить входной вал мультипликатора до скорости 100 об/мин можно намного быстрее, чем входной вал редуктора до скорости 10000 об/мин.
Скорость раскрутки как то влияет на работу турбонасоса?
Редуктор же во-первых стоит денег, во-вторых имеет ограниченный ресурс, особенно для той мощности которая нужна для привода насоса. Там не просто коробка с шестеренками, там весьма нетривиальная система смазки и охлаждения.

cross-track

Цитата: nonconvex от 13.06.2024 04:47:05Скорость раскрутки как то влияет на работу турбонасоса?
Редуктор же во-первых стоит денег, во-вторых имеет ограниченный ресурс, особенно для той мощности которая нужна для привода насоса. Там не просто коробка с шестеренками, там весьма нетривиальная система смазки и охлаждения.
В последних постах не рассматриваются реальные редукторы. Обсуждаются простейшие модели редуктора и мультипликатора в свете того, что редукторы применяются чаще, чем мультипликаторы, чтобы выявить причину такой дискриминации.
Live and learn