Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.


Штуцер

Цитата: Лог от 16.02.2023 10:28:01Почему в РД не используют абляционные покрытия. В напряжённых по температуре участках?
В РДТТ используют.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Лог

Цитата: Штуцер от 16.02.2023 10:49:27
Цитата: Лог от 16.02.2023 10:28:01Почему в РД не используют абляционные покрытия. В напряжённых по температуре участках?
В РДТТ используют.
Да действительно. :) 

SONY

Цитата: Лог от 16.02.2023 10:28:01Почему в РД не используют абляционные покрытия. В напряжённых по температуре участках?
RS-68

Лог

Цитата: SONY от 16.02.2023 13:21:22
Цитата: Лог от 16.02.2023 10:28:01Почему в РД не используют абляционные покрытия. В напряжённых по температуре участках?
RS-68

О! А там где? Извините не нашел. Можно выдержку?

ratcustorb

Цитата: Лог от 16.02.2023 13:29:51
Цитата: SONY от 16.02.2023 13:21:22
Цитата: Лог от 16.02.2023 10:28:01Почему в РД не используют абляционные покрытия. В напряжённых по температуре участках?
RS-68

О! А там где? Извините не нашел. Можно выдержку?
Нижняя часть сопла:
Вы не можете просматривать это вложение.

Лог

Цитата: ratcustorb от 16.02.2023 13:54:41
Цитата: Лог от 16.02.2023 13:29:51
Цитата: SONY от 16.02.2023 13:21:22
Цитата: Лог от 16.02.2023 10:28:01Почему в РД не используют абляционные покрытия. В напряжённых по температуре участках?
RS-68

О! А там где? Извините не нашел. Можно выдержку?
Нижняя часть сопла:
Вы не можете просматривать это вложение.
О!!! Блин спасибо!

Лог

Но всё-таки я про тракт газообразного кислорода.

Дем

Цитата: Лог от 16.02.2023 15:34:02Но всё-таки я про тракт газообразного кислорода.
А там всё ешё более-менее.
А основная проблема - будет увеличиваться дырка из камеры в сопло и движок будет терять тягу.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

telekast

Цитата: Дем от 16.02.2023 17:49:40
Цитата: Лог от 16.02.2023 15:34:02Но всё-таки я про тракт газообразного кислорода.
А там всё ешё более-менее.
А основная проблема - будет увеличиваться дырка из камеры в сопло и движок будет терять тягу.

Это если в критическом сечении будет выгорать изоляция. И даже в этом случае можно избежать потери тяги увеличивая подачу топлива в КС. Тяга будет расти ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дем

Цитата: telekast от 16.02.2023 17:58:16И даже в этом случае можно избежать потери тяги увеличивая подачу топлива в КС. Тяга будет расти ;D
Можно, само собой. Но нам максимальная тяга нужна в начале, а под конец лучще бы поменьше.
Цитата: telekast от 16.02.2023 17:58:16Это если в критическом сечении будет выгорать изоляция.
Абляционная выгорает по самой своей сути работы. И именно тут она будет выгорать максимально быстро
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

telekast

Цитата: Дем от 17.02.2023 02:58:03
Цитата: telekast от 16.02.2023 17:58:16Это если в критическом сечении будет выгорать изоляция.
Абляционная выгорает по самой своей сути работы. И именно тут она будет выгорать максимально быстро
Насколько я понял, в обсуждаемом двигателе абляционная применена лишь на сопле, в критическом сечении и КС нечему выгорать. Если же применить, то выгорать она будеттоже не максимальео быстро,  давление и температура в критическом сечении меньше, чем в КС, но больше чем на сопле. А скорость потока наоборот выше чем в КС, но меньше чем на сопле. Может в критическом сечении не ставить абляционку, чтобы не заморачиваться учетом и компенсацией изменения сечечения.  ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дем

Цитата: telekast от 17.02.2023 08:11:22Насколько я понял, в обсуждаемом двигателе абляционная применена лишь на сопле, в критическом сечении и КС нечему выгорать.
Так в реальных движках наоборот, в КС и критическом сечении максимальный нагрев.
И уж если там не надо - в сопле тем более
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: Дем от 17.02.2023 09:38:07Так в реальных движках наоборот, в КС и критическом сечении максимальный нагрев.
И уж если там не надо - в сопле тем более
Реальная логика обратная: если нагрев не сильный то и регенеративное охлаждение не нужно. Можно обойтись абляционным. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: Старый от 17.02.2023 10:47:16Реальная логика обратная: если нагрев не сильный то и регенеративное охлаждение не нужно. Можно обойтись абляционным. 
А если нагрев даже в КС такой что и абляционное не нужно?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Цитата: telekast от 17.02.2023 08:11:22Насколько я понял, в обсуждаемом двигателе абляционная применена лишь на сопле, в критическом сечении и КС нечему выгорать. Если же применить, то выгорать она будеттоже не максимальео быстро,  давление и температура в критическом сечении меньше, чем в КС, но больше чем на сопле. А скорость потока наоборот выше чем в КС, но меньше чем на сопле. Может в критическом сечении не ставить абляционку, чтобы не заморачиваться учетом и компенсацией изменения сечечения.  ::)
В критическом сечении удельные теплопотоки максимальны.

fagot

Цитата: Дем от 16.02.2023 17:49:40
Цитата: Лог от 16.02.2023 15:34:02Но всё-таки я про тракт газообразного кислорода.
А там всё ешё более-менее.
А основная проблема - будет увеличиваться дырка из камеры в сопло и движок будет терять тягу.
В кислороде выгорать будет как раз быстрее и все это добро полетит в турбину и форсунки КС.

Старый

Цитата: Дем от 17.02.2023 14:33:22А если нагрев даже в КС такой что и абляционное не нужно?
Это что и о чём? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratcustorb

Сколько примерно весит двигательная установка (ДУ) с ЭРД на ксеноне вместе с системой подачи и хранения (СПХ) для какого-нибудь спутника на ГСО? И какую долю от массы всей ДУ составляет СПХ?

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 21:39:16Сколько примерно весит двигательная установка (ДУ) с ЭРД на ксеноне вместе с системой подачи и хранения (СПХ) для какого-нибудь спутника на ГСО? И какую долю от массы всей ДУ составляет СПХ?

Вот тут несколько специфический вариант применения, зато с подробностями:
https://www.keldysh.ru/papers/2001/prep84/prep2001_84.html
(и еще, с тех пор ЭПА могла немного полегчать)