Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pro-jectt

Цитата: SONY от 16.05.2022 01:13:10
Цитата: Владимир Шпирько от 16.05.2022 01:11:07Они политически токсичные.
Китаю на это немножко наплевать.
Китаю, может, и наплевать, а вот китайским компаниям, которые могут попасть под санкции, - не наплевать.

Юрий Темников

Цитата: pro-jectt от 16.05.2022 08:47:37
Цитата: SONY от 16.05.2022 01:13:10
Цитата: Владимир Шпирько от 16.05.2022 01:11:07Они политически токсичные.
Китаю на это немножко наплевать.
Китаю, может, и наплевать, а вот китайским компаниям, которые могут попасть под санкции, - не наплевать.
Для решения данного вопроса давно существует система фирм прокладок,"однодневок,фирм с "дутой историей. ;D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

C-300-2

Коллеги, а у кого есть модель расчёта стоимости РН "NASA/Air Force Cost Model"? :)
Интерес возник в связи с этой презентацией: https://www.nasa.gov/pdf/586023main_8-3-11_NAFCOM.pdf

Георгий

Цитата: Дмитрий В. от 13.05.2022 17:45:27
Цитата: Георгий от 13.05.2022 17:19:56А применима ли Штифтовая форсунка на таких больших двигателях как F-1?

Если да, это ж сколько проблем сразу бы решило.
И теоретически позвило бы поднять давление до 90 атм с ростом уи
https://ru.wikipedia.org/wiki/TR-106
Спасибо. Но имелось в виду именно керосинки открытого цикла. 
Tr-107 закрытого

Георгий

#2324
Подскажите пожалуйста была ли такая идея

поршневое вытеснение окислителя под весом бака горючего, расположенного выше.

Т.е. бак с керосином, расположенный выше бака окислителя (проще высококипящие, чтобы избежать сложностей термоизоляцией баков) - перекись и т.д. ) через направляющую передает давление на поршень в баке окислителя.
Проблемы - с неравномерностью давления.
Для топливного бака можно вытеснительную систему подачи делать, чтобы везде без насосов обойтись.
Также газ-вытеснитель использовать для добавления давления

Цитата: Георгий от 19.07.2022 12:20:55Подскажите пожалуйста была ли такая идея

поршневое вытеснение окислителя под весом бака горючего, расположенного выше.

Т.е. бак с керосином, расположенный выше бака окислителя (проще высококипящие, чтобы избежать сложностей термоизоляцией баков) - перекись и т.д. ) через направляющую передает давление на поршень в баке окислителя.
Проблемы - с неравномерностью давления.
Для топливного бака можно вытеснительную систему подачи делать, чтобы везде без насосов обойтись.
Также газ-вытеснитель использовать для добавления давления

А в чём резон? Схема не отменяет недостатков вытеснительной подачи топлива, но при этом ещё более сложная.

Штуцер

Цитата: Георгий от 19.07.2022 12:20:55поршневое вытеснение окислителя под весом бака горючего, расположенного выше.
Однако!  :o

Два вопроса уточняющих:
Бак окислителя изнутри должен быть совершенно пуст, а стенки - лысы?
Бак горючего будет опускаться и общая длинна ракеты уменьшаться? Что будет с несущей способностью корпуса?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

Цитата: Георгий от 25.05.2022 15:29:16
Цитата: Дмитрий В. от 13.05.2022 17:45:27
Цитата: Георгий от 13.05.2022 17:19:56А применима ли Штифтовая форсунка на таких больших двигателях как F-1?

Если да, это ж сколько проблем сразу бы решило.
И теоретически позвило бы поднять давление до 90 атм с ростом уи
https://ru.wikipedia.org/wiki/TR-106
Спасибо. Но имелось в виду именно керосинки открытого цикла.
Tr-107 закрытого
Откуда инфа?
Странно, ведь пинтл-форсунки как раз хорошо работают с жидкостями.
И насколько знаю, в TR-106 в камеру подавались оба компонента в жидком виде
Не надо греть кислород!
146 пользователям это нравится
одному не нравится

Георгий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.07.2022 16:31:06не отменяет недостатков вытеснительной подачи топлива, но при этом ещё более сложная.
Использует бесплатную гравитацию. 

Сложность только в прохождении штанги в нижний бак. 
И в регулировании напора/давления.


Цитата: Штуцер от 20.07.2022 16:36:20Бак окислителя изнутри должен быть совершенно пуст, а стенки - лысы?
Да, получается гладкий цилиндр изнутри.  Без перегородок для гашения колебаний.



Цитата: Штуцер от 20.07.2022 16:36:20Бак горючего будет опускаться и общая длинна ракеты уменьшаться?
очевидно надо бак горючего делать не несущим, а двигающимся по каким-то направляющим внутри несущего корпуса - соответственно корпус не укорачивается.



Цитата: Штуцер от 20.07.2022 16:36:20Что будет с несущей способностью корпуса?
придется усилить корпус



Цитата: Плейшнер от 21.07.2022 09:55:56Откуда инфа?
https://web.archive.org/web/20030316232147/http://www1.msfc.nasa.gov/NEWSROOM/background/facts/sli-mainengine.pdf

TR107 Prototype Engine The kerosene-fueled TR107 is a reusable, staged combustion engine

Плейшнер

Цитата: Георгий от 21.07.2022 22:29:28
Цитата: Плейшнер от 21.07.2022 09:55:56Откуда инфа?
https://web.archive.org/web/20030316232147/http://www1.msfc.nasa.gov/NEWSROOM/background/facts/sli-mainengine.pdf

TR107 Prototype Engine The kerosene-fueled TR107 is a reusable, staged combustion engine
Да, интересно, они пинтл-форсунку применили в газогенераторе,
а в камере уже наверное "классическая" форсуночная головка.
Не надо греть кислород!
146 пользователям это нравится
одному не нравится

Плейшнер

Не надо греть кислород!
146 пользователям это нравится
одному не нравится

azvoz

Были ли ракетные двигатели с твердым окислителем и жидким горючим?

Raul

Цитата: Георгий от 19.07.2022 12:20:55Подскажите пожалуйста была ли такая идея

поршневое вытеснение окислителя под весом бака горючего, расположенного выше.

Т.е. бак с керосином, расположенный выше бака окислителя (проще высококипящие, чтобы избежать сложностей термоизоляцией баков) - перекись и т.д. ) через направляющую передает давление на поршень в баке окислителя.
Проблемы - с неравномерностью давления.
Для топливного бака можно вытеснительную систему подачи делать, чтобы везде без насосов обойтись.
Также газ-вытеснитель использовать для добавления давления
- Трубопровод подачи керосина будет телескопическим?
- В самом конце активного участка керосина будет мало и его веса будет не хватать
Если доводить идею до логического завершения, то и керосин, и окислитель можно выдавливать весом второй ступени.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

1)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?

Бертикъ

Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

azvoz

Цитата: Бертикъ от 27.08.2022 21:48:05
Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Спасибо! 
Поскольку ЦБ работает более чем в 2 раза больше боковушек(320 против 140), то и перекиси там более чем в 2 раза больше.
Получается грубо 1,2 тонны перекиси в боковушке и 2,6 тонны в ЦБ?
Судя по этим огромным количествам, скорее всего УИ считается без учета расхода перекиси.
Читерство тогда какое-то.


algol5720

Цитата: Бертикъ от 27.08.2022 21:48:05
Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Говорят,что перекись немцы поставляют?Правда?

Старый

Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
С учётом. Удельный импульс камеры сгорания выше. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Бертикъ

Цитата: azvoz от 27.08.2022 22:05:42
Цитата: Бертикъ от 27.08.2022 21:48:05
Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Спасибо!
Поскольку ЦБ работает более чем в 2 раза больше боковушек(320 против 140), то и перекиси там более чем в 2 раза больше.
Получается грубо 1,2 тонны перекиси в боковушке и 2,6 тонны в ЦБ?
Судя по этим огромным количествам, скорее всего УИ считается без учета расхода перекиси.
Читерство тогда какое-то.


Выхлопные патрубки турбогаза с одного двигателя создают тягу 7 кН, что составляет менее 1% от тяги двигателя. Так что не уверен, что это на что-то сильно влияет.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Цитата: algol5720 от 27.08.2022 22:07:05
Цитата: Бертикъ от 27.08.2022 21:48:05
Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Говорят,что перекись немцы поставляют?Правда?
Если даже и так, то исключительно из-за нашей ленности искать отечественного поставщика. Учитывая то, что перекись там с 1957 года, ее производство у нас - не проблема.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн