Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pro-jectt

Цитата: SONY от 16.05.2022 01:13:10
Цитата: Владимир Шпирько от 16.05.2022 01:11:07Они политически токсичные.
Китаю на это немножко наплевать.
Китаю, может, и наплевать, а вот китайским компаниям, которые могут попасть под санкции, - не наплевать.

Юрий Темников

Цитата: pro-jectt от 16.05.2022 08:47:37
Цитата: SONY от 16.05.2022 01:13:10
Цитата: Владимир Шпирько от 16.05.2022 01:11:07Они политически токсичные.
Китаю на это немножко наплевать.
Китаю, может, и наплевать, а вот китайским компаниям, которые могут попасть под санкции, - не наплевать.
Для решения данного вопроса давно существует система фирм прокладок,"однодневок,фирм с "дутой историей. ;D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

C-300-2

Коллеги, а у кого есть модель расчёта стоимости РН "NASA/Air Force Cost Model"? :)
Интерес возник в связи с этой презентацией: https://www.nasa.gov/pdf/586023main_8-3-11_NAFCOM.pdf

Георгий

Цитата: Дмитрий В. от 13.05.2022 17:45:27
Цитата: Георгий от 13.05.2022 17:19:56А применима ли Штифтовая форсунка на таких больших двигателях как F-1?

Если да, это ж сколько проблем сразу бы решило.
И теоретически позвило бы поднять давление до 90 атм с ростом уи
https://ru.wikipedia.org/wiki/TR-106
Спасибо. Но имелось в виду именно керосинки открытого цикла. 
Tr-107 закрытого

Георгий

#2324
Подскажите пожалуйста была ли такая идея

поршневое вытеснение окислителя под весом бака горючего, расположенного выше.

Т.е. бак с керосином, расположенный выше бака окислителя (проще высококипящие, чтобы избежать сложностей термоизоляцией баков) - перекись и т.д. ) через направляющую передает давление на поршень в баке окислителя.
Проблемы - с неравномерностью давления.
Для топливного бака можно вытеснительную систему подачи делать, чтобы везде без насосов обойтись.
Также газ-вытеснитель использовать для добавления давления

Цитата: Георгий от 19.07.2022 12:20:55Подскажите пожалуйста была ли такая идея

поршневое вытеснение окислителя под весом бака горючего, расположенного выше.

Т.е. бак с керосином, расположенный выше бака окислителя (проще высококипящие, чтобы избежать сложностей термоизоляцией баков) - перекись и т.д. ) через направляющую передает давление на поршень в баке окислителя.
Проблемы - с неравномерностью давления.
Для топливного бака можно вытеснительную систему подачи делать, чтобы везде без насосов обойтись.
Также газ-вытеснитель использовать для добавления давления

А в чём резон? Схема не отменяет недостатков вытеснительной подачи топлива, но при этом ещё более сложная.

Штуцер

Цитата: Георгий от 19.07.2022 12:20:55поршневое вытеснение окислителя под весом бака горючего, расположенного выше.
Однако!  :o

Два вопроса уточняющих:
Бак окислителя изнутри должен быть совершенно пуст, а стенки - лысы?
Бак горючего будет опускаться и общая длинна ракеты уменьшаться? Что будет с несущей способностью корпуса?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

Цитата: Георгий от 25.05.2022 15:29:16
Цитата: Дмитрий В. от 13.05.2022 17:45:27
Цитата: Георгий от 13.05.2022 17:19:56А применима ли Штифтовая форсунка на таких больших двигателях как F-1?

Если да, это ж сколько проблем сразу бы решило.
И теоретически позвило бы поднять давление до 90 атм с ростом уи
https://ru.wikipedia.org/wiki/TR-106
Спасибо. Но имелось в виду именно керосинки открытого цикла.
Tr-107 закрытого
Откуда инфа?
Странно, ведь пинтл-форсунки как раз хорошо работают с жидкостями.
И насколько знаю, в TR-106 в камеру подавались оба компонента в жидком виде
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Георгий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.07.2022 16:31:06не отменяет недостатков вытеснительной подачи топлива, но при этом ещё более сложная.
Использует бесплатную гравитацию. 

Сложность только в прохождении штанги в нижний бак. 
И в регулировании напора/давления.


Цитата: Штуцер от 20.07.2022 16:36:20Бак окислителя изнутри должен быть совершенно пуст, а стенки - лысы?
Да, получается гладкий цилиндр изнутри.  Без перегородок для гашения колебаний.



Цитата: Штуцер от 20.07.2022 16:36:20Бак горючего будет опускаться и общая длинна ракеты уменьшаться?
очевидно надо бак горючего делать не несущим, а двигающимся по каким-то направляющим внутри несущего корпуса - соответственно корпус не укорачивается.



Цитата: Штуцер от 20.07.2022 16:36:20Что будет с несущей способностью корпуса?
придется усилить корпус



Цитата: Плейшнер от 21.07.2022 09:55:56Откуда инфа?
https://web.archive.org/web/20030316232147/http://www1.msfc.nasa.gov/NEWSROOM/background/facts/sli-mainengine.pdf

TR107 Prototype Engine The kerosene-fueled TR107 is a reusable, staged combustion engine

Плейшнер

Цитата: Георгий от 21.07.2022 22:29:28
Цитата: Плейшнер от 21.07.2022 09:55:56Откуда инфа?
https://web.archive.org/web/20030316232147/http://www1.msfc.nasa.gov/NEWSROOM/background/facts/sli-mainengine.pdf

TR107 Prototype Engine The kerosene-fueled TR107 is a reusable, staged combustion engine
Да, интересно, они пинтл-форсунку применили в газогенераторе,
а в камере уже наверное "классическая" форсуночная головка.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

azvoz

Были ли ракетные двигатели с твердым окислителем и жидким горючим?

Raul

Цитата: Георгий от 19.07.2022 12:20:55Подскажите пожалуйста была ли такая идея

поршневое вытеснение окислителя под весом бака горючего, расположенного выше.

Т.е. бак с керосином, расположенный выше бака окислителя (проще высококипящие, чтобы избежать сложностей термоизоляцией баков) - перекись и т.д. ) через направляющую передает давление на поршень в баке окислителя.
Проблемы - с неравномерностью давления.
Для топливного бака можно вытеснительную систему подачи делать, чтобы везде без насосов обойтись.
Также газ-вытеснитель использовать для добавления давления
- Трубопровод подачи керосина будет телескопическим?
- В самом конце активного участка керосина будет мало и его веса будет не хватать
Если доводить идею до логического завершения, то и керосин, и окислитель можно выдавливать весом второй ступени.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

1)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?

Бертикъ

Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

azvoz

Цитата: Бертикъ от 27.08.2022 21:48:05
Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Спасибо! 
Поскольку ЦБ работает более чем в 2 раза больше боковушек(320 против 140), то и перекиси там более чем в 2 раза больше.
Получается грубо 1,2 тонны перекиси в боковушке и 2,6 тонны в ЦБ?
Судя по этим огромным количествам, скорее всего УИ считается без учета расхода перекиси.
Читерство тогда какое-то.


algol5720

Цитата: Бертикъ от 27.08.2022 21:48:05
Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Говорят,что перекись немцы поставляют?Правда?

Старый

Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
С учётом. Удельный импульс камеры сгорания выше. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бертикъ

Цитата: azvoz от 27.08.2022 22:05:42
Цитата: Бертикъ от 27.08.2022 21:48:05
Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Спасибо!
Поскольку ЦБ работает более чем в 2 раза больше боковушек(320 против 140), то и перекиси там более чем в 2 раза больше.
Получается грубо 1,2 тонны перекиси в боковушке и 2,6 тонны в ЦБ?
Судя по этим огромным количествам, скорее всего УИ считается без учета расхода перекиси.
Читерство тогда какое-то.


Выхлопные патрубки турбогаза с одного двигателя создают тягу 7 кН, что составляет менее 1% от тяги двигателя. Так что не уверен, что это на что-то сильно влияет.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Цитата: algol5720 от 27.08.2022 22:07:05
Цитата: Бертикъ от 27.08.2022 21:48:05
Цитата: azvoz от 27.08.2022 21:31:141)УИ у РД-107/108 указывается с учетом расхода перекиси водорода или без?
2)Какова масса перекиси в РБ на РД-107/108?
По 2) нашел у себя цифру 7,5 т на весь семерочный пакет.
Говорят,что перекись немцы поставляют?Правда?
Если даже и так, то исключительно из-за нашей ленности искать отечественного поставщика. Учитывая то, что перекись там с 1957 года, ее производство у нас - не проблема.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн