Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Георгий

Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2021 22:06:07Создавали. В двигателе 2-й ступени УР-100.
Спасибо, но жаль, что нет примеров про керосин/кислород.

Все прикидываю, можно ли было бы сделать однокамерный в конце 50-х (или сейчас, но на технологиях тех времен - дешево и сердито - вплоть до перекисной турбины на 10-15000 л.с. и 1 камерой на 150 тн).

C-300-2

Коллеги, такой вопрос. А зачем делают пневмоблоки в составе ЖРД (с гелием, например - для обеспечения работы пневмоклапанов, раскрутки ТНА и прочего) при наличии в составе РН баллонов с гелием?
Например, взять "Зенит". Баки наддуваются гелием. Но в составе каждого ЖРД - 11Д520, 11Д123, РД-8 - есть свой пневмоблок... Зачем пошли на усложнение конструкции?..
Насколько я понимаю, у "Ангары" то же самое.

telekast

Цитата: C-300-2 от 29.03.2021 12:15:19Коллеги, такой вопрос. А зачем делают пневмоблоки в составе ЖРД (с гелием, например - для обеспечения работы пневмоклапанов, раскрутки ТНА и прочего) при наличии в составе РН баллонов с гелием?
Например, взять "Зенит". Баки наддуваются гелием. Но в составе каждого ЖРД - 11Д520, 11Д123, РД-8 - есть свой пневмоблок... Зачем пошли на усложнение конструкции?..
Насколько я понимаю, у "Ангары" то же самое.
На мой дилетантский взгляд потому, что так проще, легче, дешевле, надежней чем городить систему трубопроводов, клапанов, управляющих всем этим цирком систем и пр.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

C-300-2

Цитата: telekast от 29.03.2021 14:13:42На мой дилетантский взгляд потому, что так проще, легче, дешевле, надежней чем городить систему трубопроводов, клапанов, управляющих всем этим цирком систем и пр.
Я наверное не очень внятно обрисовал свой вопрос. 

В составе "Зенита", "Ангары" и так есть свои баллоны с гелием. Зачем ставить автономные баллоны с гелием ещё в составе двигателя?.. Это и дублирование, и увеличение массы.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 29.03.2021 14:35:37
Цитата: telekast от 29.03.2021 14:13:42На мой дилетантский взгляд потому, что так проще, легче, дешевле, надежней чем городить систему трубопроводов, клапанов, управляющих всем этим цирком систем и пр.
Я наверное не очень внятно обрисовал свой вопрос.

В составе "Зенита", "Ангары" и так есть свои баллоны с гелием. Зачем ставить автономные баллоны с гелием ещё в составе двигателя?.. Это и дублирование, и увеличение массы.
А дополнительные трубопроводы, которые надо тянуть от бака "О" с клапанами, редукторами и прочим не компенсируют ли всю "экономию"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 29.03.2021 14:44:45А дополнительные трубопроводы, которые надо тянуть от бака "О" с клапанами, редукторами и прочим не компенсируют ли всю "экономию"?
Так клапаны редукторы нужны в любом случае.

А от баллонов, расположенных в баке О в любом случае идёт трубопровод с гелием на теплообменник. От него и запитаться.

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 29.03.2021 12:15:19Например, взять "Зенит". Баки наддуваются гелием. Но в составе каждого ЖРД - 11Д520, 11Д123, РД-8 - есть свой пневмоблок... Зачем пошли на усложнение конструкции?..
Насколько я понимаю, у "Ангары" то же самое.
Я так понимаю, это определяется удаленностью баллонов от двигателя и необходимостью греть гелий. На МЛМ и Заре СПУ двигателей, как и раньше питается от общих ШБ гелия, на Бризах - тоже. Кроме того на Бризах и запуск С5.98 от БВД. Без шприц-клапанов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Цитата: C-300-2 от 29.03.2021 12:15:19Коллеги, такой вопрос. А зачем делают пневмоблоки в составе ЖРД (с гелием, например - для обеспечения работы пневмоклапанов, раскрутки ТНА и прочего) при наличии в составе РН баллонов с гелием?
Например, взять "Зенит". Баки наддуваются гелием. Но в составе каждого ЖРД - 11Д520, 11Д123, РД-8 - есть свой пневмоблок... Зачем пошли на усложнение конструкции?..
Насколько я понимаю, у "Ангары" то же самое.

МБ заводу-двигателестроителю проще гарантировать кач-во?

Так, у меня есть RPA Lite - простое и бесплатное ПО для моделирования ЖРД. Есть ли что-то ещё в этом духе? Желательно ещё и для моделирования РН.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:07:05МБ заводу-двигателестроителю проще гарантировать кач-во?
Вот думаю это и есть основной аргУмент. Чтобы всё проверить в ходе огневого контрольно-технологического испытания и не городить какую-то стендовую систему, имитирующую ракетную.


С другой стороны, появление дополнительного баллона гелия, трубопроводов его наддува и обвязки в целом мне как-то не нравится :(

C-300-2

Цитата: Штуцер от 29.03.2021 16:55:09Я так понимаю, это определяется удаленностью баллонов от двигателя и необходимостью греть гелий. На МЛМ и Заре СПУ двигателей, как и раньше питается от общих ШБ гелия, на Бризах - тоже. Кроме того на Бризах и запуск С5.98 от БВД. Без шприц-клапанов.
Тоже как вариант. Спасибо :)

C-300-2

Коллеги, а вот такой вопрос. У Флакона-9 двигуны расположены по кольцу + один в центре. 
Возникает вопрос: а как расположить трубопроводы так, чтобы критерий L/F (длина/площадь трубопровода) был одинаков для всех 9-и двигунов первой ступени?  :-[
Я вижу только два варианта:
1) Сделать к центральному двигуну подвод О и Г короткими трубопроводами, но с повышенным диаметром.
2) Первым запускать центральный двигун, потом двигуны по кольцу. 
П. С. очевидно, хотелось бы, чтобы у всех двигунов критерий был одинаков для обеспечения одинаковых характеристик запуска.
Искал в инете снимки хвостового отсека и не нашёл внятной схемы разводки трубопроводов :(

Штуцер

Хотелось бы отметить, что один компонент каждый двигатель может брать непосредственно из бака. Это самая оптимальная схема по гидравлике
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 02.04.2021 22:10:25Хотелось бы отметить, что один компонент каждый двигатель может брать непосредственно из бака. Это самая оптимальная схема по гидравлике
Это как на Сатурне-5.

Но на ракетах меньшей размерности приходится делать туннельную трубу окислителя. В итоге на двигатели по окружности получаются длинные трубопроводы окислителя, а на центральный - короткий.
А по горючему - ровно наоборот. 
И как тут обеспечить гидродинамическое подобие магистралей для обеспечения синхронного запуска - пока что ума не приложу.

Штуцер

На Сатурне 5  так по обоим компонентам. Я говорю про бак Г  Фалкона
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 02.04.2021 22:26:33На Сатурне 5  так по обоим компонентам. Я говорю про бак Г  Фалкона
А как по баку Г Флакона? Двигуны кольца могут кормиться с переферии бака (допустим, если нижнее днище выпуклое. как у 15А14). Но центральный-то двигун придётся кормить горючим тоже с переферии - тянуть до него трубопровод, который выйдет длинным.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:08:29Так, у меня есть RPA Lite - простое и бесплатное ПО для моделирования ЖРД. Есть ли что-то ещё в этом духе? Желательно ещё и для моделирования РН.
Amesim. Кто-то поговаривает, что есть на Рутрекере. Но я этого, конечно, не знаю.

Там есть специализированная библиотека под ЖРД.
ИМХО, исключительно крутой пакет для моделирования двигунов.

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 02.04.2021 22:35:06
Цитата: Штуцер от 02.04.2021 22:26:33На Сатурне 5  так по обоим компонентам. Я говорю про бак Г  Фалкона
А как по баку Г Флакона? Двигуны кольца могут кормиться с переферии бака (допустим, если нижнее днище выпуклое. как у 15А14). Но центральный-то двигун придётся кормить горючим тоже с переферии - тянуть до него трубопровод, который выйдет длинным.
Зачем? Центральный питается от центра.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!