К Марсу на ЖРД?

Автор Вадим Лукашевич, 11.10.2006 12:07:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Феликс

ЦитироватьФеликс
ЦитироватьПочему же. FLEM http://www.astronautix.com/craft/flem.htm
предполагал примерно такую траекторию.

Потому что, во-первых, на долю взлётно-посадочной ступени при такой схеме приходится слишком большая ХС, а во-вторых, такая схема просто не оставляет практически никаких запасов надёжности - всё должно быть сделано "с первого раза".


P.S. И вообще, ИМХО, полёт к Марсу на ЖРД - чистой воды порнография  :wink:
Посадка там однако, аэробрэйкингом, что приводилось как довод
в пользу того что "слегка модернизированный" ЛМ используется как двухступенчатая стартовая ступень(т е ракетное приземление только у самой поверхности, как ДМП). вообще там отправлялся к марсу
классический аполлон+ЛМ (оставим за скобками пребывание в таком корабле 3 человек на протяжении трех лет, допустим что это возможно) где ЛМ был защищен
аэротормозным щитом, и вся эта комбинация выводилась на отлетную к Марсу траекторией С-5 с ТФЯРД (Нерва?) вместо третьей ступени.
Все остальное бралось из имеющегося.
Вес на НОО при этом составлял 155тонн (sic! см комментарий Бука - американские инженера в 1966 и Бука вышли почти на одну цифру)

первую страницу документа можно прочесть на
http://pdf.aiaa.org/preview/1966/PV1966_36.pdf
остальное к сожалению платно

Dave Bowman

Бука

Проек полета к Марсу на Союзе описан, указывается имя претендента на такой полет. Найду дам ссылку. То что приведено - я взял со статьи, в том числе и картинку.

RadioactiveRainbow

Цитироватьоставим за скобками пребывание в таком корабле 3 человек на протяжении трех лет, допустим что это возможно
:lol:  :lol:  :lol:
Надо записать.
Интересно - они это серьёзно предлагали? Ну маньяки!!!  :?
Это с учётом воздуха, еды-воды, прочих потребностей ( :roll: )?
Глупость наказуема

Dave Bowman

Бука и RadioactiveRainbow

Посылаю фрагмент из статьи "Проект Аэлита":
 
"... Союз 7К-Л1" вполне обеспечит облет Марса при точном определении оптимальных параметров полета самим экипажем. Однако все упиралось в возможности системы обеспечения жизнедеятельности экипажа, ресурсов которой явно не хватало на длительный полет даже одного космонавта. В отряде космонавтов нашелся смельчак, готовый рискнуть жизнью ради прорыва советской пилотируемой космонавтики в межпланетное пространство.
Ради триумфа СССР, так и не слетавший в космос летчик-космонавт, доктор технических наук, ныне профессор и академик Академии космонавтики М.Н.Бурдаев вызвался в одиночку слетать к Марсу ..."

Эта статья у меня на компьютере, завтра уже найду ее в интернете и дам ссылку. Пардон оплошался. Теперь понятно почему у корабля с "крылом" указана нереальная стартовая масса 400 т - кто-то под пиво туда это вставил.


Fakir
Посылаю выдержку для оценки возможности полета к Марсу с ЖРД. предлагаю на основе простейших формул оценить массу КК.  Если можете - сами, а я сам. Для этого поднял литературу по проектированию ракет. Массы предлагаю взять Морб.отс 70 т, Мкор. возв. = 10, М эксп = 30 т (простейший корабль для двоих). Это исходя из экипажа 4 чел. Я принимаю за основу РН "Вулкан" при массе ПН на орбиту высотой 350 км 170 т. У меня есть прикидки. полет с раздельной доставкой экипажа и экспед. модуля. Согласны?


Глава из книги К.П. Феоктистова "Космонавтика без фанфар и амбиций" (М.: Знание, 1991)

1.   Выведение комплекса с орбиты спутника Земли на траекторию полета к Марсу 3,6 — 4 км/с (в зависимости от отклонения от оптимальной даты старта)
2.   Затраты на орбитальном корабле:
— выход на орбиту спутника Марса 0,1 — 1,5 км/с (в зависимости от способа выхода на орбиту и от выбранных ее параметров);
— старт орбитального корабля с орбиты спутника Марса к Земле: 0,5 — 1,5 км/с (в зависимости от параметров орбиты спутника Марса),
— выход на орбиту спутника Земли 0 — 3,2 км/с (в зависимости от выбранной схемы возвращения — с прямым входом спускаемого аппарата в атмосферу Земли или с предварительной "остановкой" на орбите спутника Земли).
3.   Затраты на экспедиционном корабле:
— сход с орбиты на траекторию спуска и посадка порядка 0,2 — 0,3 км/с;
— выведение с поверхности Марса на орбиту спутника: в пределах 5,3 — 4,2 км/с (в зависимости от параметров орбиты, на которой ожидает орбитальный корабль);
— сближение и причаливание к орбитальному кораблю: 0,1 — 0,2 км/с.

Lin

http://www.cyberdesign.ru/mars/page_01.htm
Заменил первую картинку на большее разрешение.
Жду новых поступлений на email  :wink:
Кстати, сейчас достану книгу Феоктистова и отсканю ! Про полет на Марс на ЖРД. Не поленюсь !  8)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Dave Bowman

lin

То что сканернете - можна мне персонально на мыло?

У меня видите промашка вышла - я нашел в интернете изображения КК с ЖРД. Проект с "крылом", проект массой в 2000 т мне были известны. Что насторожило, то маленькая масса "крылатого" КК. И я принял чью-то самодеятельность за описаный в проекте "Аэлита" КК. Вы его удалите (то что на базе Союза). Это студенческие шалости - смешивать реальное с тем, что неизвестно где взяли. Если бы было написано, что это кто-то прикинул и т.д., то одно, а так зачеммто вставили куда не надо. У меня есть картинки кораблей с ЯРД (СССР и США), ЭРД (как ранние, так и более современные разработки). Часть материалов при переезде выкинул - жаль. Там были картинки некоторых американских проектов. Но кое-что я накидаю от руки.  


Когдато в библиотеке КПСС в Киеве было много очень хорошей литературы переводной по американским проектам и причем с очень хорошими илюстрациями - не схематическими, а художествленно оформлеными. Но сейчас там казино.

Lin

Отрывок из книги "Космическая Техника" Феоктистова.
Про марсианскую экспедицию.
http://www.cyberdesign.ru/mars/page_02.htm (начиная с картинки mars11.jpg и до mars27.jpg). Качество позволяет распечатать.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

RDA

ЦитироватьОтрывок из книги "Космическая Техника" Феоктистова.
Про марсианскую экспедицию.
http://www.cyberdesign.ru/mars/page_02.htm (начиная с картинки mars11.jpg и до mars27.jpg). Качество позволяет распечатать.
Можно посмотреть всю книгу целиком:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/F/FEOKTISTOV_Konstantin_Petrovich/_Feoktistov_K._P..html

Fakir

Олег Семенюк
ЦитироватьFakir
Посылаю выдержку для оценки возможности полета к Марсу с ЖРД. предлагаю на основе простейших формул оценить массу КК. Если можете - сами, а я сам. Для этого поднял литературу по проектированию ракет. Массы предлагаю взять Морб.отс 70 т, Мкор. возв. = 10, М эксп = 30 т (простейший корабль для двоих). Это исходя из экипажа 4 чел. Я принимаю за основу РН "Вулкан" при массе ПН на орбиту высотой 350 км 170 т. У меня есть прикидки. полет с раздельной доставкой экипажа и экспед. модуля. Согласны?  

Спасибо, но лень, времени жалко :D
И так понятно, что на Марс в принципе на ЖРД слетать можно, "но чёрт побери, Холмс - зачем?!". Это явно разовая акция, на большее можно не рассчитывать.
Потому и сон разума, ИМХО.

Бука

ЦитироватьБука и RadioactiveRainbow

Посылаю фрагмент из статьи "Проект Аэлита":
 
"... Союз 7К-Л1" вполне обеспечит облет Марса при точном определении оптимальных параметров полета самим экипажем. Однако все упиралось в возможности системы обеспечения жизнедеятельности экипажа, ресурсов которой явно не хватало на длительный полет даже одного космонавта. В отряде космонавтов нашелся смельчак, готовый рискнуть жизнью ради прорыва советской пилотируемой космонавтики в межпланетное пространство.
Ради триумфа СССР, так и не слетавший в космос летчик-космонавт, доктор технических наук, ныне профессор и академик Академии космонавтики М.Н.Бурдаев вызвался в одиночку слетать к Марсу ..."

Это я читал еще в 99.

И рисунок отношения к тексту не имеет.

Еще раз, мы на Авиабазе мозговую разминку проводили!
Кстати, Феокистова я читал - и его данные как раз при расчете и использовал.

Если на Протонах пускать - то 8шт нужно, 160т на лео, масса на отлетной - 32т, на мо 28т, 12т ландер без кабины  :roll: (щит работает 2 раза). 2т СЖО, 4т еды. 7-8т на возвратной траектории.
Топливо - АТ/НДМГ.
(цифры примерно, на память - надо, снова посчитаю).

Ах, да - экипаж 1 человек.

При свободном объеме от 1 до 2 стандартных сортиров (по мере поедания ресурсов) не способствуют увеличению экипажа!
Многочисленными опытами сотрудников исправительно-наказательных  :roll:  органов доказано: 1 человек в одиночестве проживет в здравом уме дольше, чем 2 и больше...  :?

Вот такой маразм... Но стоить это будет около 1,5гигауе.
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

RadioactiveRainbow

Очень рекомендую всем указанного выше Феоктистова - читается очень интересно. Много разнородной но практически интересной информации.
Оказывается, температурные условия совсем не страшные. На экваторе -85..+25 ночью и днём соответственно. :)
Глупость наказуема

Lin

Страница http://www.cyberdesign.ru/mars/page_01.htm обновилась !
Увеличено количество иллюстраций !
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Бука

ЦитироватьСтраница http://www.cyberdesign.ru/mars/page_01.htm обновилась !
Увеличено количество иллюстраций !

Иллюстрации, относящиеся к американским проектам (НЕРВА, орбитальная заправочная станция на базе бака Шаттла) лучше взять в цвете с книги "Космическая Техника" Гэтланда. (Есть в КосмоБиблиотеке Хлынина  :o )
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/getlend/15.html
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Lin

Цитировать
ЦитироватьСтраница http://www.cyberdesign.ru/mars/page_01.htm обновилась !
Увеличено количество иллюстраций !

Иллюстрации, относящиеся к американским проектам (НЕРВА, орбитальная заправочная станция на базе бака Шаттла) лучше взять в цвете с книги "Космическая Техника" Гэтланда. (Есть в КосмоБиблиотеке Хлынина  :o )
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/getlend/15.html

Я размещаю в основном то, что присылает Олег Семенюк. + из Феоктистова немного посканил.
"Космическая Техника" Гэтланда у меня есть в бумажном виде.
Если что, могу сосканить с нужным разрешением.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Dave Bowman

Здравствуйте!

Сообщаю, что совместно с участником форума Lin мы создаем своего рода библиотеку по мармианской тематике по направлениям:
- ракеты-носители, на основе которых велись разработки марсианских пилотируемых проектов,
- двигатели (для тех же целей),
- проекты КК с ЖРД, ЯРД, ЭРД.

Можно присоединится к этому всем желающим. Тогда будет относительно полная картина по данной тематике.

По РН - Сатурн-5, Н-1, Энергия, Вулкан (правда это лунная раккета), описание европейской "Лунной ракеты", варианты РН на базе Спейс Шатлла, АLS (проект), Арес-5, ну и еще что попадется.

С уважением - Олег Семенюк

Lin

Страница http://www.cyberdesign.ru/mars/page_01.htm опять обновилась !
Ждем коментариев
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Bloodest

Гыг - комментарий один - пора сайтец ваять...
Тут Kulch ваяет для Orbiter-а Вулкан - можно будет по Вашим материалам сварганить и марсианский пилотируемый - слетать хоть не наяву так виртуально...

V.B.

ЦитироватьСообщаю, что совместно с участником форума Lin мы создаем своего рода библиотеку по марсианской тематике по направлениям:
- ракеты-носители, на основе которых велись разработки марсианских пилотируемых проектов,
- двигатели (для тех же целей),
- проекты КК с ЖРД, ЯРД, ЭРД.
ЯРД и ЭРД в этой теме - оффтопик. Нужно или менять название, или открывать новую тему.

Dave Bowman

Здравствуйте!

даю ответы и высказываю свое мнение
Fakir

Конечно я понимаю безперспективность ЖРД для освоения Марса и планет Солнечной системы. Слетать на Марс на ЖРД целесообразно было бы в 2-х случаях - политическая цель (первенство, то же Феоктистов в приведенной книге пишет об консолидирующей идее в СССР при Горбачеве) и с целью получения первичного результата для выработки дальнейших планов. Больше не зачем.
На счет времени - согласен.

V.B.

На счет ЯРД и ЭРД - так для сравнения привели.

Бука

На счет вашего Союза я уже понял. Ну с кем не бывает.

На счет Феоктистова - данное изложение полета на Марс я расцениваю как теоретические выкладки (очень упрощенные) по созданию минимального корабля. Одно но - экипаж можно снизить до 4 человек, а посадочный аппарат свести к минимуму за счет очень короткого пребывания на Марсе с целью вогружения флага и забора "для проформы" образцов. Тогда это будет абсолютный минимум - минимум масс составляющих корабля, минимум топлива, минимум экипажа. Та картинка, которую я нарисовал от руки - советский КК на базе модулей Мир и Квант скорее всего есть минимум, более реалистичный. При некотором увеличении скорости (за счет этого топлива) можно было бы свести полет по времени к 1,5 годам( у Левантовского есть симетричная траектория с кратковременным посещением Марса). Для такого проекта неоходимо 1 Протон для модернизированого Мира, Зенит-2 для грузового Кванта, Энергия-М для "ужатого" посадочного корабля и навскидку 5-6 Энергий для 3-х ступенчатого разгонно-тормозного блока с двигателями на базе верхней ступени Протона. Вместо "лопухов" СБ 30х30 метров - небольшая ЯЭУ. Да и долгохрагимое топливо более практично было-бы для начала 90-х с точки зрения хранения, заправки. Доставка экипажа - или Зенит-2 или даже Союз, только корабль для возвращения надо было-бы сделать на 4-х. Все базовые элементы имели прототип.  Манипулятор позволял устанавливать корабль для возвращения на посадочное место. Вот, наверное, и получается. что проект который я видел и нарисовал и есть таким советским "мини" для первого полета. То что я поместил - КК (очень схематичный) со стартовой массой 2000 тонн - это скорее всего "макси" - время полета 1-1.5 года, экипаж 4-6 человек, достаточно большой 80 т жилой отсек и 60 т посадочный корабль. "Макси" ограничен возможность создания очень большой РН, числа ее пусков, стоимостью и прочего. Вот в этих пределах первые экспедиции на ЖРД и могли реализовываться.

На счет советской литературы и книги Феоктистова в частности - общий недостаток, это абстрагированость пооектов, где показывали абстрактные корабли и выкладывали общий подход. В лутшем случае, как у Левантовского, приводили американские проекты. Я объяняю это цензурой. В 80-е годы мне доводилось видеть ту редкую западную литературу, где говорили об Н-1, Буране и прочем. А у нас - молчок. Вот поетому я отдавал апредпочтение американской переводной литературе или советской с описанием америк. проектов. У тог же Руппе выкладки достаточно полные и примеры расчетов на реальных КА или опубликованых поектах.

С уважением Олег Семенюк

V.B.

ЦитироватьНа счет ЯРД и ЭРД - так для сравнения привели.
Давайте лучше в качестве основного возьмем проект с ЭРД (поскольку именно он сейчас находится в работе), а с ЖРД и ЯРД приведем так, для сравнения :) Только тогда тему нужно назвать: "К Марсу на ЭРД!"