К Марсу на ЖРД?

Автор Вадим Лукашевич, 11.10.2006 12:07:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lin

ЦитироватьЧто-то мне подсказывает(С), что будет следующий ряд рабочих лошадок:
- 5т (?);
- 8т (Союз-2);
- 13т (Зенит);
- 21т (Протон-М);
- 34т (Ангара-5-? Протон-Н2[/size]-?);
- 55т (?);
Кстати, даже Зомби был вполне согласен получить 34-тонник млесто своего любимого 40-тонника. :wink:

В книге "Пилотируемая экспедиция на Марс" - показан 40тонный вариант "Ангары". Если интересно, буду дома, сосканирую.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дем

Цитировать
ЦитироватьОсвоение космоса неоптимально всегда, везде и при любых обстоятельствах
Такие дела
Это перегиб. Может быть, вы хотели сказать - "нерентабельно"?
А жить - в принципе нерентабельно. То ли дело - лежишь себе на кладбище, никаких расходов...  :twisted:  :twisted:
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Lin

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

mihalchuk

Цитировать
Цитировать. А приспосабливать его к МКС - нечего и думать - придётся утрясать вопросы с партнёрами по проекту. Едвали они согласятся.
Согласятся, никуда не денутся, если грамотно подать идею как часть лунного глобал партнёршипа. Американцы уже сейчас думают что им делать с якобы не нужной МКС,  а когда они снова пробегутся по Луне, у них вообще будет полная эйфория, можно будет им любые идеи впаривать.
Кстати после полного развёртывания СБ станция превратится в самый энергообеспеченный объект на орбите, и не думаю что эта энергия будет постоянно востребована на научные эксперименты, излишки энергии можно будет пустить на электролиз.
Пока Роскосмос выразил сомнение в том, что они согласятся.

planktos

Цитировать- 5т (?);
- 8т (Союз-2);
- 13т (Зенит);
- 21т (Протон-М);
- 34т (Ангара-5-? Протон-Н2-?);
- 55т (?);
я чувствую народ прёт от построения линейки грузоподъёмности РН, мозоль в мозгу ещё не натёрли?

AlexB14

Цитировать"Ангара" на 40т ПН
http://cyberdesign.ru/mars/STA41922.jpg
Получается, что в 5-м пункте не Ангара-5, а Ангара-7? Та, что без КВРБ. Но, что-то мне внешний вид этой самой Ангары как-то не очень.
Errare humanum est

AlexB14

Цитироватья чувствую народ прёт от построения линейки грузоподъёмности РН, мозоль в мозгу ещё не натёрли?
Нет. Не прёт. Просто имею осознаное IMHO, что именно "грамотное" построение этой самой линейки грузоподъёмности решает вопрос востребованности РН, вписанных в эту самую линейку. Полагаю, что Н-1, что РН "Энергия" излишне сильно отрывались по грузоподъёмности от остальных носителей и, как следствие, оказались невостребованы. Ну, пусть у нас сейчас будет РН на 100т. Что с ним делать? Никто не скажет даже под пыткой, - ПН для него нет. Луну и Марс пока не предлагать, - для них нет конкретной утверждённой и профинансированной программы, и, следовательно, ПН. А вот если при наличии Протона получить ещё и РН на 30-35т., то ПН для такого РН найдётся даже сейчас. Ну, хотя спутники связи сразу парочкой пускать.
А мозоль в мозгу не натёр, - этим вопросом не слишком заморачиваюсь. Imho, жизнь всё равно все точки над i "грамотно" и своевременно расставит. :wink:
Errare humanum est

planktos

AlexB14
не принимай на свой счёт :wink: , я о тенденции, полностью с тобой согласен за исключением H-1 и Энергии
Lin
http://slil.ru/23569009
полностью перепечатывать не стал, только как пользоваться

mescalito

Всякие там заправки и многоразовые буксиры будут оправданы только если с Луны или Марсы можно будет что-нибудь привозить обратно. (например пресловутый гелий-3) У амеров первый проект многоразового РБ появился еще в 87 назывался OTV (Orbital Transfer Vehicle), должен был летать туда и обратно на Луну, Марс или ГСО. Стартовая масса 35 т. Аэродинамическое торможение. ДУ RL-10A-3-7, с выдвижным насадком и УИ 475 с. Источник документ ORBITAL TRANSFER VEHICLE: CONCEPT DEFINITION AND SYSTEM ANALYSIS STUDY. Midterm Review (Martin Marietta Corp.) NASA-CR-183551. 112 p. 22 July 1987

Также был проект Freebird, разработанный в 1994 году Массачусетским Технологическим Институтом. Это был проект многоразового транспортного аппарата, дозаправляемого на орбите. Предполагалось использовать данный аппарат для обслуживания МКС, ремонта и утилизации КА на низкой орбите, доставки на ГСО до 500 кг груза и возвращения на орбиту МКС. В качестве ДУ предполагалось использовать усовершенствованный вариант  двигателя RL-10A-4, способный запускаться до 20 раз и имеющий ресурс до 3000 с. Источник документ 3.   PROJECT FREEBIRD An Orbital Transfer Vehicle. MIT. Spring 1994. NASA-CR-197201. 338 p

Все найдено через Гугл.

А частично реализованный проект это «TMS» (Teleoperator Maneuvering System) который вроде даже возился Шатллом на орбиту и там испытывался.  Про него написано в книге Сердюк В.К., Толяренко Н.В. Межорбитальные аппараты. «Ракетостроение и космическая техника» (Итоги науки и техники, т. 9, ВИНИТИ АН СССР), М., 1985, 9, 3-288  

А еще есть такой занимательный документ

Space Resource Economic Analysis Toolkit:
The Case for Commercial Lunar Ice Mining
Brad R. Blair, Javier Diaz, Michael B. Duke,
Center for the Commercial Applications of Combustion in Space, Colorado School of Mines, Golden, Colorado
Elisabeth Lamassoure, Robert Easter,
Jet Propulsion Laboratory, Pasadena, California
Mark Oderman, Marc Vaucher
CSP Associates, Inc., Cambridge, Massachusetts
Final Report to the NASA Exploration Team
December 20, 2002

В нем описывается космическая транспортная система по доставке КА с ЛЕО на ГСО на кислороде и водороде полученным из полярных шапок Луны. Проект проработан до мельчайших подробностей с применением всех современных моделей стоимостей производства и разработки. Да и люди которые его делали вроде не дилетанты и работают в солидных конторах. Даны массовые сводки по всем аппаратам принимающим участиев системе. Буксиры, хранилища, лунная станция, лунныя проходческая машина (копатель) и др. Подробнее не могу спешу на работу. Извините.

Советую всем заинтересованным хотя бы ознакомиться. ООчень занимательно. Все материалы скачивались мною вполне свободно.
Информация должна быть доступна!

mihalchuk

ЦитироватьВсякие там заправки и многоразовые буксиры будут оправданы только если с Луны или Марсы можно будет что-нибудь привозить обратно. (например пресловутый гелий-3)  

Заправка и буксир - вещи разные и не обязательно связанные. Заправка полезна и при отправкегрузов в одну сторону.

Роман Б

Интересная тема. Как не смешно, но в 2024 году полёт на Марс на ЖРД выглядит как один из самых реалистичных. По крайней мере в этом направлении ведутся конкретные работы.

Роман Б

Интересный проект был в 60-е годы ХХ века

Tagir2000

Цитата: Роман Б от 18.10.2024 16:05:47Интересная тема. Как не смешно, но в 2024 году полёт на Марс на ЖРД выглядит как один из самых реалистичных. По крайней мере в этом направлении ведутся конкретные работы.

Да как вы находите эти темы ;D

Роман Б


Нормальная тема. Интересуюсь темой пилотируемого полёта на Марс

garg

Тут в теме все мерились массой необходимой на НОО для экспедиции.
Для Старшипа одиночных миссий вроде не предвидится. Да и на Марс полетит минимум 2 версия или даже 3-я.
Значит даже с добычей топлива на месте стартовая экспедиции на Старшипах - от 3400 на НОО (2 корабля по 1500 заправки 100 сухой массы и 100 ПН)
Если без добычи - с заправкой от рядом севшего танкера, и заправкой от танкеров оставшихся на орбите - то стартовая масса экспедиции растет до 5100/6800 в зависимости от того возвращаются ли орбитальные танкера.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Роман Б

Цитата: garg от 21.10.2024 17:37:04Тут в теме все мерились массой необходимой на НОО для экспедиции.
Для Старшипа одиночных миссий вроде не предвидится. Да и на Марс полетит минимум 2 версия или даже 3-я.
Значит даже с добычей топлива на месте стартовая экспедиции на Старшипах - от 3400 на НОО (2 корабля по 1500 заправки 100 сухой массы и 100 ПН)
Если без добычи - с заправкой от рядом севшего танкера, и заправкой от танкеров оставшихся на орбите - то стартовая масса экспедиции растет до 5100/6800 в зависимости от того возвращаются ли орбитальные танкера.
У меня вообще много вопросов по "Старшипу" в части посадки корабля на Марс и возвращения на Землю. К тому же я считаю что не мешало бы отправить на Марс небольшую экспедицию. Как бы действовал я:
1. Запуск в беспилотном варианте корабля "Орион"/"Драгон Крю-2" к Марсу с датчиками и пробниками пищи, лекарств. материалов и пр.
2. Запуск к Марсу макета жилого отсека корабля с датчиками.
3. Экспедиция с облётом Марса.
4. Опробование посадки и взлёта с поверхности Марса экспедиционного корабля.
5. Пробная экспедиция на Марс небольшого экипажа. 
И только потом колонизация. 

Дем

Цитата: Роман Б от 22.10.2024 10:58:54Как бы действовал я:
Не доживёшь до результата, слишком долго чтобы было кому-то интересным
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Dulevo

Прямо страсть какая-то разбивать на поэтапные маленькие шажки.
Видимо чтобы растянуть финансирование на как можно более долгий срок.

Можно пойти еще дальше.
1. Отлететь от Земли на 100 км. Вернуться.
2. Отлететь от Земли на 200 км. Вернуться.
3. Отлететь от Земли на 300 км. Вернуться.
.... и т.д - пока не долетим до Марса. На 100 000-м этапе.

Роман Б

Цитата: Дем от 22.10.2024 14:17:22
Цитата: Роман Б от 22.10.2024 10:58:54Как бы действовал я:
Не доживёшь до результата, слишком долго чтобы было кому-то интересным
Да, нужна долгосрочная программа. Могу и не дождаться

Роман Б

Цитата: Dulevo от 22.10.2024 14:21:00Прямо страсть какая-то разбивать на поэтапные маленькие шажки.
Видимо чтобы растянуть финансирование на как можно более долгий срок.

Можно пойти еще дальше.
1. Отлететь от Земли на 100 км. Вернуться.
2. Отлететь от Земли на 200 км. Вернуться.
3. Отлететь от Земли на 300 км. Вернуться.
.... и т.д - пока не долетим до Марса. На 100 000-м этапе.
Не передёргивайте. Опыта полётов в дальний космос сейчас ни у кого нет