К Марсу на ЖРД?

Автор Вадим Лукашевич, 11.10.2006 12:07:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lin

В архиве распознанная (могут быть мелкие ошибки) статья в формате doc из книги "Ракеты будущего"
http://www.cyberdesign.ru/mars/trn.rar
Статья о тяжелых ракетах.

Перезалил программу расчетов траекторий полетов по солнечной системе, качайте быстро и удобно:
http://www.cyberdesign.ru/mars/fly.rar

И вообще, всем (!!) срочно (!!!) покупать эту книгу –
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3968
Вот из нее картинки (книга у меня в руках будет завтра, фотографировали для меня телефоном):
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

planktos

Lin
Цитироватьвсем (!!) срочно (!!!) покупать эту книгу
уже купил, как прочитаю так поделюсь впечатлениями, говорят скоро выйдет второе издание, просили присылать отзывы, пожелания и замечания об ошибках

planktos

Открываю список использованной литературы к последней главе, одним из пунктов:
"Пилотируемая экспедиция на Марс".Том 2. Энергодвигательный комплекс пилотируемой экспедиции на Марс. Книга 6. Предварительный облик и характеристики транспортно-технического комплекса (Комплекс №6) ГКНПЦ им. Н.В. Хруничева, М., 2005 :shock:

Дем

ЦитироватьАбсолютный минимум 40 т - могу возразить. При наличии Парома, заправки на низкой орбите экспедиция типа Аполлон на Луну осуществляется в одном пуске РН Протон с УКВБ.
А топливо для Парома и заправки святым духом на орбиту попадёт или ещё четыре Протона запустить надо будет?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Бука

Дааа...
Судя по картинке (приведенной сверху) - понимаю, как мою схему долго юзали...

Я ее хотя-бы Считал...
 :roll:  :shock:  :oops:
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьАбсолютный минимум 40 т - могу возразить. При наличии Парома, заправки на низкой орбите экспедиция типа Аполлон на Луну осуществляется в одном пуске РН Протон с УКВБ.
А топливо для Парома и заправки святым духом на орбиту попадёт или ещё четыре Протона запустить надо будет?
Плюс еще "небольшой орбитальный склад-завод", плюс десять стыковок на дозаправку... :roll:
Но это так... мелочи... несчитается :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Lin

Сегодня мне в руки наконец-то попала книга  "Пилотируемая экспедиция на Марс".
Еще одна мечта сбылась ! Столько эксклюзивной информации. Я сейчас просто в эйфории. Надо скорее все изучать ! Про экспедицию на ЖРД очень много информации. Концепции от европейцев, в том числе апгрейт Ариана-5 до 100 тонн (это уже в новом НК)
А ведь еще книга "Большой космический клуб" и новый номер НК.... И книга "РКК "Энергия" 50 лет" не дочитана. Пора брать больничный на работе !
Вот, для затравки, еще картинка (нажать для увеличения) из книги:
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьАбсолютный минимум 40 т - могу возразить. При наличии Парома, заправки на низкой орбите экспедиция типа Аполлон на Луну осуществляется в одном пуске РН Протон с УКВБ.
А топливо для Парома и заправки святым духом на орбиту попадёт или ещё четыре Протона запустить надо будет?
А топливо доставляется эффективным специализированным средством. Его, конечно, нужно разработать. Но это далеко не 40-тонник.

Дем

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАбсолютный минимум 40 т - могу возразить. При наличии Парома, заправки на низкой орбите экспедиция типа Аполлон на Луну осуществляется в одном пуске РН Протон с УКВБ.
А топливо для Парома и заправки святым духом на орбиту попадёт или ещё четыре Протона запустить надо будет?
А топливо доставляется эффективным специализированным средством. Его, конечно, нужно разработать. Но это далеко не 40-тонник.
Да. Это 80-тонник :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Eraser

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАбсолютный минимум 40 т - могу возразить. При наличии Парома, заправки на низкой орбите экспедиция типа Аполлон на Луну осуществляется в одном пуске РН Протон с УКВБ.
А топливо для Парома и заправки святым духом на орбиту попадёт или ещё четыре Протона запустить надо будет?
А топливо доставляется эффективным специализированным средством. Его, конечно, нужно разработать. Но это далеко не 40-тонник.
Поставить на Паром водородные двигатели и заправлять его с орбитального заправщика, а возить воду. Заправщик сделать как на вашем сайте, но присобачить его к МКС - проще обслуживать будет.

serb

ЦитироватьПоставить на Паром водородные двигатели и заправлять его с орбитального заправщика, а возить воду. Заправщик сделать как на вашем сайте, но присобачить его к МКС - проще обслуживать будет.

И водородные баки? С соответствующей теплоизоляцией?
А их объем посчитать лениво или не можете?
И что тогда останется от Парома "as is in current concept" - не представляете?
Тогда подскажу. Это все равно что "А давайте на УАЗик поставим кузов и движок от "Камаза""!
ИМХО, конечно ;-)

Lin

Нужен многоразовый водородный разгонный блок для межпланетных миссий, который возвращается на LEO аэроторможением.
Но какой размерности блок необходим ? Для грузов к Марсу – один размер, для экспедиции другой, для зондов – третий ?
Пойдем от имеющихся возможностей. Сухая масса блока IMHO под "Союз" (около 7т) или даже меньше. Танкер приходит к нему на "Протоне", то есть около 18т топлива (остальные 3-4т на двигатели и систему стыковки танкера).
Такой блок мог бы разогнать до второй космической груз массой 10т. Размерность груза не очень хороша, нет РН под такой груз.  Видимо, размерность блока надо уменьшать.
Не очень ясно, сколько разгонов сможет выполнить блок до выхода из строя ? 1-10, 10-20 ? Понятно, что такой блок будет полезен для доставки грузов на Луну и запусков тяжелых зондов для исследования солнечной системы. Возможно для снабжения лунной базы.
Для развертывания базы на Луне и для снабжения базы на Марсе нужны совсем другие размерности и тяжелые ракеты !

Можно представить такую цепочку – буксир выводиться ракетой "Днепр" (не факт что в 3,7т его получиться засунуть), танкер с топливом на "Протоне-М", а груз (в таком случае он составит ~12-13т) на РН "Зенит". Но... три разных ракеты.... Как-то не очень. Зато 8-10 тонн на поверхности Марса ! Целая мобильная лаборатория с ядерным реактором. Не то, что неполные 200кг "Спирита".
Пользуясь таким разгонным блоком, и создав универсальную межпланетную платформу можно очень неплохо исследовать солнечную систему.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Eraser

ЦитироватьИ водородные баки? С соответствующей теплоизоляцией?
А их объем посчитать лениво или не можете?
И что тогда останется от Парома "as is in current concept" - не представляете?
Тогда подскажу. Это все равно что "А давайте на УАЗик поставим кузов и движок от "Камаза""!
Да лениво посчитать. я ни разу не проектировал водородные баки. Про текущий Паром я не говорю - скорее про то что могло бы прийти ему на смену.
ЦитироватьМожно представить такую цепочку – буксир выводиться ракетой "Днепр" (не факт что в 3,7т его получиться засунуть), танкер с топливом на "Протоне-М", а груз (в таком случае он составит ~12-13т) на РН "Зенит". Но... три разных ракеты.... Как-то не очень.
Энергиевский Паром можно использовать для подхвата такого блока.
ЦитироватьНе очень ясно, сколько разгонов сможет выполнить блок до выхода из строя ? 1-10, 10-20 ?
А что предположительно будет являтся наиболее уязвимым элементом - что будет выходить из строя? Баки из-за деформации?

Lin

Энергиевский "Паром" тут вроде и не нужен совсем.
Для подхвата какого блока вы предлагаете его использовать ?
Уязвимый элемент... IMHO двигатели, ПГС ? Возращение на LEO аэроторможением надо еще отрабатывать, не очень понятна конструкция щита – надувной ? Надо считать режимы входа.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНужен многоразовый водородный разгонный блок для межпланетных миссий, который возвращается на LEO аэроторможением.
Водородно-атомный
ТФЯРД-МОБ, иначе говоря
Мантра №3 :roll:  :mrgreen:
Не копать!

Lin

Аэроторможение атомного буксира у Земли ?  ой-ой-ой !
Не верю я в то, что ЯРД будет реализован в ближайшие 10-20 лет, несмотря на мантры. Реактор + ЭРД для межпланетных буксиров и дальних зондов – может быть, но не ЯРД.
Работающего ЯРДа нет даже на стенде, а не то что в космосе.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Зомби. Просто Зомби

Дык может и вообще не будет реализован, типа "зеленые" заблокируют
Но правильное решение - только такое, других не изобрели, все остальное - чисто через ж.пу :mrgreen:
Можно конечно, исхитряться, но... стоит ли?
Не копать!

Lin

Покажите эффективность вашего буксира, по сравнению моей концепцией ;)
Каков его сухой вес, РН для запуска танкера, РН для запуска ПН ? Аэроторможение ?
Давайте посмотрим, будет ли ЯРД буксир эффективен при таких ПН !
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Зомби. Просто Зомби

...либо уж идти по пути "больших ракет", с ПН до 250 тонн

Иные буксиры, кроме "гидразиновых" и "атомных" в системе Земля-Луна не имеют технического и экономического смысла, а гидразиновые - это лишь паллиатив против отсутствия "больших ракет"
Разумно можно применять при двух-трех-пусковых схемах и при редких или "очень редких" полетах (разовые транспортные операции)

При высокой частоте транспортных операций - либо соответствующие по размерности ракеты (здесь есть ограничения), либо атомные буксиры
Либо и то и другое :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПокажите эффективность вашего буксира, по сравнению моей концепцией ;)
Каков его сухой вес, РН для запуска танкера, РН для запуска ПН ? Аэроторможение ?
Давайте посмотрим, будет ли ЯРД буксир эффективен при таких ПН !
То, что "прикидывали" с Fakir'ом обеспечивает выведение 20 тонн ПН на ЛЛО одним пуском сорокатонника = 20 тонн ПН + ~20 тонн LH для буксира
На каждом пуске экономится один 40-тонник, так что на сколько полетов будет ресурс у МОБа, столько 40-тонников и сэкономим :wink:
Не копать!