Электрореактивные двигатели

Автор futureuser, 10.10.2006 17:54:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьZveruga пишет:
Зачем?
Затем, что всю терминологию у вас выясняли именно для этого. Чтобы вы смогли посчитать электрическую мощность необходимую для работы данного двигателя. Нет ни каких проблем сделать ЭРД тягой в килоньютоны, чем вы так восторгаетсь. Реальные ЭРД имеют низкую тягу по другой, гораздо более прозаической причине.

Посмотрев на мощность работы выполняемой двигателем при использовании водорода я уже всё понял. Для этого не нужно было заниматься разминанием сисек.


Могу сказать одно. Первая колонка позволяет получить на одном мегаватте электроэнергии столько тяги, сколько ни один набор ионников пока не даст.

И впредь не стоит выяснять у оппонентов терминологию. Попробуйте хотя бы изложить свои представления, вычисления и цифры. О чём я уже напоминал. Но в ответ были только поучительные наставления. Ни одной цифры или измерения в ответ не было приведено.

О чём это говорит? О том, что тут скопилось слишком много впечатлительных личностей?
это говорит о том, что вместо рыбы Вам хотели дать удочку
но Вы от удочки презрительно отказались

дело это, разумеется, хозяйское - каждый живет как хочет
это оценочное суждение

Алексей Любопытный

А я считаю, что внимание нужно было обратить на открытый эффект ударной волны распространяющийся в турбулентной плазме. Этот эффект можно применить в большинстве других ЭРД. Именно это нужно было заметить!
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

mihalchuk

ЦитироватьZveruga пишет:
А я считаю, что внимание нужно было обратить на открытый эффект ударной волны распространяющийся в турбулентной плазме. Этот эффект можно применить в большинстве других ЭРД. Именно это нужно было заметить!
В большинстве - это вряд ли. Только в плазменных. А вообще работа интересная. Двигатель по интеллектуальному содержанию значительно опережает американский VASIMP.

Salo

http://nbuv.gov.ua/j-pdf/aktit_2014_8_30.pdf
Цаглов А. И. 
Механизмы ускорения плазмы в геликонном ЭРД / А. И. Цаглов, С. Ю. Нестеренко, А. В. Лоян // Авиационно-космическая техника и технология. - 2014. - № 8. - С. 156–159
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Конфигурация внешнего магнитного поля маломощного геликонного ЭРД / А.И. Цаглов, А.В. Лоян, Т.А. Максименко, О.П. Рыбалов // Вестник двигателестроения. - 2013. - № 2. - С. 94-98.
 http://nbuv.gov.ua/j-pdf/vidv_2013_2_17.pdf

Приведены конструкция и принцип работы геликонного ЭРД, изложены результаты экспериментального исследования влияния конфигурации внешнего магнитного поля на эффективность работы маломощного геликонного двигателя с рабочей частотой 10 - 14 МГц и уровнем ВЧ мощности до 50 Вт. Представлена разработанная конфигурация внешнего магнитного поля, описаны ее особенности. Показано, что применение данной конфигурации позволяет повысить тяговый кпд маломощного геликонного двигателя до 13 - 19 % в диапазоне мощности 10 - 50 Вт и индукции внешнего магнитного поля менее 115 мТл. Изложена научная новизна и практическая значимость проведенных работ. Намечены пути дальнейшего совершенствования разработанной конфигурации внешнего магнитного поля.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей Любопытный

Двухконтурный магнито-плазмо-динамический двигатель? Вижу поставили два соленоида для разогрева плазмы.

А я бы в качестве первого ускоряющего контура поставил соленоид как у Кубарева, а в качестве второго ускоряющего контура ударное сопло.недавно разработанное в Центре Келдыша.
Первый контур.


Второй контур.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Второй контур заменяет сопло.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Поведение соударения двух потоков аналогично происходящему в вот этом патенте на детонационный двигатель с центральным телом.


Центральные тела могут быть ассиметричными.


Лишь бы газодинамический разрыв появлялся.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Salo

Цитировать Peter B. de Selding ‏@pbdes  5 ч.5 часов назад
Snecma (2): 1st launch of PPS 5000 plasma-elect thruster is 2017. Airbus & Thales business alone is > 350 units.


Peter B. de Selding ‏@pbdes  5 ч.5 часов назад  
Snecma (1): We're equipping Airbus Eurostar Neo/Thales Spacebus Neo telecom sats w/ PPS 5000 plasma-elect thrusters.  
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей Любопытный

Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Cepёгa

А масса девайса? Вообще, слабоватые ТТХ.

СПД-230 то планируют делать, знает кто?


космофан

#452
ЦитироватьZveruga пишет:
Центральные тела могут быть ассиметричными.
хе хе, а также могут быть квадрытными, ромбическим и др.  :)  

как Вы себе представляете центральное тело в плазме?
кстати испытания уже проходили в США, двигатель не заработал, поэтому и производят по лицензии СПД, не понятно зачем было продавать лицензию если могли продавать в Европу готовые двигатели, это типа так разделили сферы?

Алексей Любопытный

Цитироватькак Вы себе представляете центральное тело в плазме?
Странный вопрос. Чтобы понять друг друга я задам вам аналогичный вопрос и надеюсь на его ответ. Как вы себе представляете плазму в цилиндрическом теле?

1. В США такой двигатель не тестировали, его открыли только недавно в центре Келдыша.

2. СПД в США по лицензии не производят. У США есть свои ионники, технология создания которых нас очень интересовала. Суть там была в анодной сетке, которая прогорает под воздействием плазмы. Недавно немцы рассказали нам, что эта сетка делается с помощью укладки углеродного волокна между вертикальными штырями. Это позволяет ничего не сверлить и получать гомогенную и термостойкую структуру.

3. Французская компания SNECMA однажды сотрудничала с российским производителем СПД Факелом для создания ионников холловского типа, которые они использовали на венерианской станции. По этому можно сказать, что то что сейчас разрабатывает SNECMA есть российские технологии.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

космофан котофеич, да вы даже на СПД посмотрите, там тоже есть центральное тело.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Chilik

ЦитироватьZveruga пишет:
космофан котофеич , да вы даже на СПД посмотрите, там тоже есть центральное тело.
Так без него СПД и работать-то не будет. И оно как раз телом вращения должно быть, раз уж там разряд в скрещенных полях горит с большим кольцевым током накопленных электронов. Наверное, можно как-то и эллипс сделать, но нафига, если для этого надо кучу геморроя преодолеть без видимого выигрыша???

Leonar

#456
http://tass.ru/kosmos/2612161
во правельный электроракетный двигатель  :)

ЦитироватьНаучно-исследовательская работа "Форсаж", вошедшая в проект ФКП, предусматривает проектирование облика и технических требований "ракетных двигателей малой тяги, работающих на жидких и газообразных компонентах топлива, и на продуктах электролиза воды, создаваемых в период до 2035 года". Двигательные установки должны работать на кислородно-водородном топливе, которое будут получать на борту космического аппарата посредством электролиза воды из имеющихся запасов. Для электролиза должна использоваться мощная энергетическая установка.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/2612161
:D  
заодно решили траблы с плотностью кислород-водородного топлива и с криогенностью 
  :D
ну и воду взять то можно много где :)

Алексей Любопытный

Хм. Чудно! А ведь действительно. Не нужны криобаки. Не нужны агрессивные вещества. Интересно, такой с луны или Марса используя подножное топливо взлететь может?
 :idea:
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Cepёгa

Если есть реактор и есть какой-то двигатель, "работающий на жидких газообразных компонентах", то что мешает просто превратить воду в пар теплоносителем и подавать на двигатель? И какой УИ у такого двигателя может быть? Можно еще пар попутно УФ-лазером разлагать.

Leonar

ЦитироватьZveruga пишет:
такой с луны или Марса используя подножное топливо взлететь может?
Такой именно наверное нет, а вот накопить и залить по обычному наверное когданить можно будет
ЦитироватьCepёгa пишет:
Если есть реактор и есть какой-то двигатель, "работающий на жидких газообразных компонентах", то что мешает просто превратить воду в пар теплоносителем и подавать на двигатель? И какой УИ у такого двигателя может быть? Можно еще пар попутно УФ-лазером разлагать.
Надо бы посчитать :-)
Я там правильно идею понял двигателя малой тяги?
Имеется запас воды
Имеются источники липездричества
Разлагаем воду электролизом на водород и кислород, и в этом виде сразу подаем на обычный ракетный двигатель
С бальшим вакуумным соплом дабы был импуль выше
Выгоды: теоретически чуть хуже по импульсу по сравнению с СПД,
Но надежнее,
Рабочее тело дешево,
Тяга возможна больше,
Массовое совершенство двигателя лучше
Короче все будет зависеть от скорости электролиза и мощности элисточника