Как дела с КВРБ?

Автор Feol, 28.08.2006 17:30:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА например, если ступени разделяются на высоте 23-25 км, то мало будет и 0,5.

А это при какой скорости? Каков её модуль и как направлена?
Скорость (относительная) примерно 750-800 м/с (ХС =1500 м/с), угол наклона траектории градусов 60.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Harsky

Цитироватьгоспода, все это замечательно, но хотелось бы вернуться к сабжу
насколько я понимаю, чтобы повысить ПН на 0,5 т надо уменьшить на столько же сухой вес РБ. Или увеличить заправку, но тогда тяги движка РБ может не зватить на довыведение.
ЦитироватьЕсли рассматривать двухступенчатую РН, многое зависит от высоты начала АУТ 2-й ступени. Например, если эита высота равна 80-100 км, то орбита высотой 200 км легко достигается при тяговооруженности 2-й ступени 0,35-0,4 (для меньших значений просто не считал). А например, если ступени разделяются на высоте 23-25 км, то мало будет и 0,5. Для КРБ допускается и 0,1.
т.е. заправку можно смело увеличивать

Salo

Из НК №4 2007 статья  И.Маринина "Совет по «Ангаре» в Плесецке"
ЦитироватьГлавный конструктор КРК«Ангара» Г.Б.Клейменов также рассказал, что на Совете главных серьезно обсуждался вопрос улучшения энергомассовых характеристик ракеты. Это актуально, поскольку мировая тенденция к утяжелению КА – налицо, а географическое положение Плесецка существенно снижает грузоподъемность ракеты. Создавая ракету на 30–40 лет, уже сейчас нужно заложить возможности увеличения ее мощности. Первый этап – использование РБ «Бриз», который уже летает с обоими «Протонами». «Кроме того, мы работаем над оптимизацией веса конструкции, траектории выведения, форсированием двигателей, снижением трудоемкости и стоимости изготовления ракеты. На следующем этапе мы, возможно, создадим для «Ангары» кислородно-водородный разгонный блок – более мощный, чем разработанный нами для индийской ракеты-носителя GSLV. Его использование позволит превзойти грузоподъемность «Ариана-5», запускаемого с экватора, даже при запуске «Ангары»* с Плесецка. Но это задача после 2013 г.».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Цитировать
Цитироватьгоспода, все это замечательно, но хотелось бы вернуться к сабжу
насколько я понимаю, чтобы повысить ПН на 0,5 т надо уменьшить на столько же сухой вес РБ. Или увеличить заправку, но тогда тяги движка РБ может не зватить на довыведение.
ЦитироватьЕсли рассматривать двухступенчатую РН, многое зависит от высоты начала АУТ 2-й ступени. Например, если эита высота равна 80-100 км, то орбита высотой 200 км легко достигается при тяговооруженности 2-й ступени 0,35-0,4 (для меньших значений просто не считал). А например, если ступени разделяются на высоте 23-25 км, то мало будет и 0,5. Для КРБ допускается и 0,1.
т.е. заправку можно смело увеличивать
Нет, так однозначно сказать нельзя. Есть ограничения на прочность блоков ниже КГЧ. Кроме того, если КРБ себя довыводит на опорную орбиту, тяговооруженности в 0,1 может не хватить.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьКроме того, если КРБ себя довыводит на опорную орбиту, тяговооруженности в 0,1 может не хватить.
Для "Смерча" хватало (по баллистическим расчетам, конечно).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

На сайте ГКНПЦ - очередной "юбилей":
 
Цитировать18.04.2008 Семь лет назад с помощью российского разгонного блока 12КРБ Индия впервые вывела спутник на геостационарную орбиту
18 апреля 2001г.  Индия произвела с космодрома SHAR (ШАР) на о. Шрихарикота в Бенгальском заливе первый запуск собственной трехступенчатой  ракеты-носителя GSLV, в котором использовался разгонный блок российского производства.  

В результате  успешного запуска  экспериментальный  спутник связи GSAT-1 весом 1.5 тонны  был выведен на целевую орбиту. Индия вошла в число мировых космических лидеров (США, Россия, Европейское космическое агентство, Япония и Китай),   способных обеспечить выведение спутников на геостационарные орбиту  на  высоте 36 тысяч километров.

12 КРБ - принципиально новый криогенный разгонный блок, в котором используется экологически чистое и высоко энергетическое кислородно-водородное ракетное топливо.  
Разгонный блок  разработан и серийно выпускается Государственный космическим научно–производственным центром имени М.В.Хруничева по заказу  индийской организации космических исследований ISRO- Indian Space Research Organisation.  Маршевые двигатели третьей ступени были разработаны КБ химического машиностроения им. А.М. Исаева   (ныне – филиал ГКНПЦ им. М.В.Хруничева ).

С помощью разгонного блока 12 КРБ,  трехступенчатый носитель GSLV может выводить на геопереходную орбиту космические аппараты массой до 2 тонн.
Взято отсюда: http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_news.asp?id=23232

А про российский водородный РБ уже и не вспоминают...  :(

Александр Ч.

ЦитироватьА про российский водородный РБ уже и не вспоминают...  :(
А про "индуский" можно уже начинать забывать.
Ad calendas graecas

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьА про российский водородный РБ уже и не вспоминают...  :(
А про "индуский" можно уже начинать забывать.

а в чем, собственно, проблема ?

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА про российский водородный РБ уже и не вспоминают...  :(
А про "индуский" можно уже начинать забывать.

а в чем, собственно, проблема ?
Индия отказалась от своего собственного РБ?
Ad calendas graecas

Salo

Со своим собственным ЖРД.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

А чего драматизировать ситуацию? Что такого, если КВРБ не упомянули в сообщении про юбилей 12КРБ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SpaceR

ЦитироватьА чего драматизировать ситуацию? Что такого, если КВРБ не упомянули в сообщении про юбилей 12КРБ?
Да то, что вместе с оставшимися без занятости разработчиками 12КРБ уходит бесценный опыт работы с водородными технологиями, а Роскосмос всё не чешется. В таких сложных технологиях как КВРБ "точка невозврата", о которой говорил Вадим Л., уже не то что опасно близка, а возможно и пройдена...  :(

И новому поколению придётся повторять их путь чуть ли не с нуля, а это потребует и лишних лет, и лишних миллиардов.
Что перспектив отечественной космонавтике, конечно же, не прибавит... :(

Олигарх

Цитировать
ЦитироватьА чего драматизировать ситуацию? Что такого, если КВРБ не упомянули в сообщении про юбилей 12КРБ?
Да то, что вместе с оставшимися без занятости разработчиками 12КРБ уходит бесценный опыт работы с водородными технологиями, а Роскосмос всё не чешется. В таких сложных технологиях как КВРБ "точка невозврата", о которой говорил Вадим Л., уже не то что опасно близка, а возможно и пройдена...  :(

И новому поколению придётся повторять их путь чуть ли не с нуля, а это потребует и лишних лет, и лишних миллиардов.
Что перспектив отечественной космонавтике, конечно же, не прибавит... :(

freiner недавно в ветке про 40-тонник сообщал что работа над КВРБ идет. Но называется он сейчас иначе, кажется, КВТМ.

SpaceR

Цитироватьfreiner недавно в ветке про 40-тонник сообщал что работа над КВРБ идет. Но называется он сейчас иначе, кажется, КВТМ.
Видел. Вы считаете работой переименование и перевыпуск 2-3 документов?
Если бы действительно шла ПРЕДМЕТНАЯ работа с железом, прототипами, технологиями и т.п., то ЦиХ бы не молчал, пропиарил бы обязательно. А так - работа ради работы, только чтобы молодёжь не простаивала.
Хотя хотелось бы, чтобы я ошибался.

freinir

Цитировать
Цитироватьfreiner недавно в ветке про 40-тонник сообщал что работа над КВРБ идет. Но называется он сейчас иначе, кажется, КВТМ.
Видел. Вы считаете работой переименование и перевыпуск 2-3 документов?
Если бы действительно шла ПРЕДМЕТНАЯ работа с железом, прототипами, технологиями и т.п., то ЦиХ бы не молчал, пропиарил бы обязательно. А так - работа ради работы, только чтобы молодёжь не простаивала.
Хотя хотелось бы, чтобы я ошибался.

Ошибся  :wink:

Олигарх

Цитировать
Цитировать
Цитироватьfreiner недавно в ветке про 40-тонник сообщал что работа над КВРБ идет. Но называется он сейчас иначе, кажется, КВТМ.
Видел. Вы считаете работой переименование и перевыпуск 2-3 документов?
Если бы действительно шла ПРЕДМЕТНАЯ работа с железом, прототипами, технологиями и т.п., то ЦиХ бы не молчал, пропиарил бы обязательно. А так - работа ради работы, только чтобы молодёжь не простаивала.
Хотя хотелось бы, чтобы я ошибался.

Ошибся  :wink:

Кстати, как КВТМ расшифровывается?

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьfreiner недавно в ветке про 40-тонник сообщал что работа над КВРБ идет. Но называется он сейчас иначе, кажется, КВТМ.
Видел. Вы считаете работой переименование и перевыпуск 2-3 документов?
Если бы действительно шла ПРЕДМЕТНАЯ работа с железом, прототипами, технологиями и т.п., то ЦиХ бы не молчал, пропиарил бы обязательно. А так - работа ради работы, только чтобы молодёжь не простаивала.
Хотя хотелось бы, чтобы я ошибался.

Ошибся  :wink:

Кстати, как КВТМ расшифровывается?

Как КВТМ незнаю.... знаю как КВТК  :wink:

Александр Ч.

freinir :)
Не важно название, главное когда старт ;)
Ad calendas graecas

Salo

А они опять поменяют название и старт перенесут. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Цитироватьfreinir :)
Не важно название, главное когда старт ;)

По ТЗ в 10 году должно быть всё готово