Тайна гибели Гагарина...

Автор Pavel, 31.03.2004 00:35:57

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

mErLin

А куда упирается тяга в прямоточнике. Там-же весь двигатель - дырка от бублика :D  Нет, я, конечно понимаю - скачки уплотнения, разница давлений и всё такое - умом понимаю, а сердцем принять не могу :D :D Или бесклапанный ПуВРД

Кстати, вот задачка по механике для понимания реактивного движения. Старая, но занимательная. Можно легко проверить экспериментально. В своё время на похожей задачке Капица (в молодом неразумном возрасте  :D ) поломал дорогостоящую лабораторную установку и устроил в здании потоп. Имеем турбинку Герона. Наверное все знают простейший вариант конструкции : вертикальная трубка-ось с одним запаянным концом,  к трубке радиально,  под прямым углом, приделаны патрубки (2-3-4шт - монопенисуально - главное чтобы сбалансировано). Концы патрубков это сопла и загнуты (в плане) на манер свастики. Ставим трубку нижним концом на горизонтальную поверхность и начинаем дуть в неё. За счёт появления реактивного момента она, естественно, вращается против направления сопел (лично у меня где-то валяется сувенирный вариант изделия - подарок на 7ми-летие от стеклодувной мастерской  :D )
Теперь вопрос знатокам: Будет-ли вращаться турбинка в обратную сторону если начать всасывать воздух. Обосновать почему.(Естественно, рассматриваем установившиеся режимы)

Старый

ЦитатаТаки, ой!
Уж не под действием ли СИЛЫ ИНЕРЦИИ? :)

 Фигушки! Сил инерции не существует.  :P
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаТеперь вопрос знатокам: Будет-ли вращаться турбинка в обратную сторону если начать всасывать воздух. Обосновать почему.(Естественно, рассматриваем установившиеся режимы)

 Должна. Разрежение внутри патрубка создаст нескомпенсированную силу от внешнего давления на участок трубки лежащий напротив выходной дырки.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Игорь Суслов

Цитата
ЦитатаТаки, ой!
Уж не под действием ли СИЛЫ ИНЕРЦИИ? :)

 Фигушки! Сил инерции не существует.  :P

Это было проверкой... :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

mErLin

Цитата
ЦитатаТеперь вопрос знатокам: Будет-ли вращаться турбинка в обратную сторону если начать всасывать воздух. Обосновать почему.(Естественно, рассматриваем установившиеся режимы)

 Должна. Разрежение внутри патрубка создаст нескомпенсированную силу от внешнего давления на участок трубки лежащий напротив выходной дырки.

Не будет! Проверено экспериментально. Капица со товарищи для увеличения массы рабочего тела использовал воду. Догнали обороты насоса до максимума. Всё нахрен разлетелось. Сопло не сдвинулось с места. Экспериментаторы были озадачены и получили от руководства по самые помидоры:D Я тоже чуть не посинел от натуги - хрен бы там! Конечно за счёт вязкости среды, трения тела о стенки, разницы давлений могут быть микроперемещения. Но это уже чистая аэродинамика. Реакция опоры тут отсутствует.

Старый

Интересное кино... Надо рассмотреть эту ситуацию с позиций фундаментальных законов сохранения. Но некогда, надо уже идти.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

А догонять обороты до максимума наверно нет смысла. Всё равно перепад давления загоняющий среду в патрубок не превысит одной атмосферы...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

X

ЦитатаДля дилетанта это звучит дико, но тягу реактивного двигателя создаёт КОМПРЕССОР, а не турбина и сопло. То есть сила направленная ВПЕРЁД приложена к компрессору. А результирующая сила приложеная к соплу направлена НАЗАД. Турбина и сопло только мешают, и их приходится терпеть только потому, что нужно чемто крутить компрессор. Найдите лучший чем турбина способ крутить компрессор, и вам только спасибо скажут.
Граждане! Будьте бдительны!!
Сила тяги, она же результирующая, приложена к корпусу.
И создаёт её не компрессор.
Как не раз проделывал Старый, следите за действиями:
1) Добавляем к ВРД бак окислителя и ТНА.
2) Удаляем компрессор
3) Полученный ЖРД прекрасно создаёт тягу.
Что и требовалось доказать.

frost_ii

ЦитатаНе будет!...

И не должно было... Странно что Капица стал ставить такой странный опыт. Тем более со-товарищи...

ronatu

Цитата
ЦитатаНе будет!...

И не должно было... Странно что Капица стал ставить такой странный опыт. Тем более со-товарищи...

BuguMo  Kanuu,a  B wko/\e  He y4u/\cR.... :wink:

U/\u  y4u/\cR  -  Ho  n/\oxo.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

mErLin

Цитата
ЦитатаНе будет!...

И не должно было... Странно что Капица стал ставить такой странный опыт. Тем более со-товарищи...

Так он-же по молодости. Поспорили меж собой  :D

X

ГСС, 120 вылетов на Ил-2 в ВОВ.
после этого - поступил в ШЛИ и УЧАСТВОВАЛ В ИСПЫТАНИЯХ МИГ-15УТИ. то есть, наверняка знал эту машину получше многих.

X

Хоть убейте, не верю я чтоб Гагарин, да с Серигиным за спиной начал баловаться. В сложных погодных условиях, на самолете, не предназначенном для актобатики, во время тренировочного полета.

amik

Коллеги, а документы комиссии по гибели Гагарина и Серегина где-нибудь официально опубликованы?

Старый

ЦитатаХоть убейте, не верю я чтоб Гагарин, да с Серигиным за спиной начал баловаться. В сложных погодных условиях, на самолете, не предназначенном для актобатики, во время тренировочного полета.

1. Не баловаться а полетать для души.
2. В простых погодных условиях. Погода не оказала никакого влияния на катастрофу.
3. А во время какого полёта надо "баловаться"? При выполнении важного задания?

 Кстати, о погоде. На самом деле погода была хорошая. Заявления о том, что в районе катаспофы была низкая нижняя кромка - это отмазка. Следующим полётом Гагарин должен был совершить ПЕРВЫЙ самостоятельный вылет после многолетнего перерыва в полётах. Делать первый самостоятельнвй вылет в плохую погоду никто не даст.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаГраждане! Будьте бдительны!!
Сила тяги, она же результирующая, приложена к корпусу.
Только в конечном итоге. Ясное дело, ведь на аамолёт она передаётся с корпуса двигателя.
ЦитатаИ создаёт её не компрессор.
А что её создаёт, если не секрет? ;)
 Создаёт тягу ТРД компрессор, причём ротор компрессора, и передаёт на корпус через упорный подшипник.

ЦитатаКак не раз проделывал Старый, следите за действиями:
1) Добавляем к ВРД бак окислителя и ТНА.
2) Удаляем компрессор
3) Полученный ЖРД прекрасно создаёт тягу.
Что и требовалось доказать.

 А где вы раньше были? Читайте на предыдущей странице. Тягу создаёт "передняя стенка", в ТРД это компрессор, в ЖРД - наружная стенка форсуночной головки.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Павел, ну вы поняли насколько несостоятельна версия Козырева, или остались сомнения?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

X

Цитата
ЦитатаИ создаёт её не компрессор.
А что её создаёт, если не секрет? ;)
 Создаёт тягу ТРД компрессор, причём ротор компрессора, и передаёт на корпус через упорный подшипник.
Ахринет!!! Старый, вы ли это?!?!?!  :evil:
Что за ахинею вы несете???
Тягу ТРД создает компрессор...
А что создает тягу ГПВРД???

После этого ваши грязные измышления про Гагарина и марсианские благоглупости выглядят детским лепетом...

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

О, Белл, так вы и в ТРД специалист! :)
 Тягу ГПВРД создают стенки газового тракта. Там где тракт расширяется.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.