Лазерный двигатель!

Автор нейромантик, 19.07.2006 10:51:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

А РБ с водородом в качестве рабочего тела и концентраторами лазерного излучения для нагрева  типа невозможен?

Fakir

Цитировать
ЦитироватьА вот разгонный блок и станция подсветки  на низкой  орбите думаю выделки стоят.
Нет. Потому что нет разумных способов применить подобный аппарат по назначению. Электромагнитное излучение - это самый неэффективный способ создания тяги при фиксированном бюджете по мощности источника энергии.

Не, тут не соглашусь :)
Как раз межорбитальный космический троллейбус может быть интересен. Весьма.
Тяга-то не непосредственно самим ЭМ-излучением создаётся, это только энергоноситель в данном случае.
А выигрыш в том, что тяжёлый источник энергии не надо тащить с собой, т.е. разгонять.

Fakir

ЦитироватьХм... неуж-то наши что-то делают?

Делают давно, но весьма вяло...
Впрочем, ИМХО, именно это направление не особо интересно и перспективно...

Chilik

ЦитироватьНе, тут не соглашусь :)
Как раз межорбитальный космический троллейбус может быть интересен. Весьма.
И я тоже тут не соглашусь. :)
Если межорбитальный троллейбус, то характерное расстояние будет порядка радиуса "верхней" орбиты. Путь это ГСО. Дифракционная расходимость пусть будет на уровне нескольких сотых миллирадиана, это реально очень мало и я не знаю, можно ли сделать такую стационарную мощную систему. Пусть можно. Всё равно пятно на цели будет иметь диаметр масштаба километра. Ну и что в итоге? Концентратор или преобразователь в электричество километрового размера? Так и с СБ при таких габаритах неслабую мощность поиметь можно, зачем тогда лазер?

Fakir

Не-не, как-то по-другому делать надо, конечно :) В орбитальном смысле :)
Но это отдельная песТня.

октоген

Пусть конечно расходимость луча  более 500-1000 км участок быстрого лазерного разгона сделать не позволит, но потом можно светить в солнечные батареи опосредовано через концентратор из пленки размеры которого на высотах более 1000-2000 км уже можно делать огромными. А батареи запитают ЭРД.

Километровый размер алюминизированной пленки вполне реален, а вот стоимость СБ такого размера я Вам,Chilik, предлагаю оплатить самому:)

Dude

Помоему сейчас все это просто игрушки для студентов. ИМХО, в очень далеком будущем :wink:  пусковой лазер реально мог бы как-то скооперироваться с ЯРД для уменьшения радиактивности выхлопа оного. Типа первая ступень работает до 10-15км как водородно-лазерная - испаряя ЖВ, прокачивая и разогревая до >3000К снизу некий теплообменник, например из вольфрамовых зеркал и карбида кремния, потом эта сияющая драгоценность сбрасывается и в дело вступает раскочегарившийся радиактивный теплообменник ЯРД.

dan14444

1. Лазерные двигатели недавно обсуждались в соседнем топике "Технологические новинки, могущие иметь применение в космосе."
Господа модераторы, не перенесёте ли оное обсуждение сюда?

2. Господа физики, кто знает какая нужна мощность для поддержания плазмы в воздухе (нанометрах на 650)? Сильно ли она зависит от размеров облучаемой области?
И насколько таковая мощность меньше потребной для пробоя?

Я это к чему - сколько надо, скажем, одноваттных диодов, чтобы в перекрестье лучей зажечь красивый плазменный шарик - демонстрашку?  Для воздуха, для дыма, для дыма с извратами (плазмонным поглощением и т.п.)?

И ещё - если делать аналогичное на импульсных - легко ли обеспечить синхронизацию? или только фокусировка с одного луча?

dan14444

ЦитироватьКилометровый размер алюминизированной пленки вполне реален, а вот стоимость СБ такого размера я Вам,Chilik, предлагаю оплатить самому:)

Хе-хе... А солнце значит зеркалом концентрировать нельзя?... :roll:  :lol:

Chilik

Цитировать...какая нужна мощность для поддержания плазмы в воздухе (нанометрах на 650)? Сильно ли она зависит от размеров облучаемой области?
И насколько таковая мощность меньше потребной для пробоя?

Я это к чему - сколько надо, скажем, одноваттных диодов, чтобы в перекрестье лучей зажечь красивый плазменный шарик - демонстрашку?  Для воздуха, для дыма, для дыма с извратами (плазмонным поглощением и т.п.)?

И ещё - если делать аналогичное на импульсных - легко ли обеспечить синхронизацию? или только фокусировка с одного луча?
По теме нагуглилось только вот это из текстов, написанных человеческими словами: http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/477.html
Увы, там только текст и нет картинок и формул. Но вдруг пригодится.
Пробой зависит много от чего, реально пороги могут быть и меньше в неоднородной среде (пыль или аэрозоли).

С кучей одноваттных диодов шансов нет, видимо, никаких. Иначе это бы давно наблюдалось с дуговыми источниками света, с коими народ игрался немеряно.

С импульсными диодами нет проблемы синхронизации - как их запитаешь, так они и будут светить. Ethernet-FX ведь почти на них устроен, у мощных разве что ёмкость-индуктивность в эквивалентной схеме побольше, а по физике вроде бы на включение никаких чудес не должно быть.

dan14444

ЦитироватьПробой зависит много от чего, реально пороги могут быть и меньше в неоднородной среде (пыль или аэрозоли).
Ну про дымы-то я упоминал...

ЦитироватьС кучей одноваттных диодов шансов нет, видимо, никаких. Иначе это бы давно наблюдалось с дуговыми источниками света, с коими народ игрался немеряно.
Шансы 100%, вопрос сколько их надо... Допустим фокусируемся в 10 микрон - меньше тяжело, 10 - нормально. Это уже мегаватт на см квадратный. Сотня-другая таких диодов вполне может зажечь плазму по оценкам из ссылки. Но с юстировкой будут проблемы.

ЦитироватьС импульсными диодами
Я не о диодах, я о лазерах типа фемптосекундных :).

А импульсные диоды нынче почём и какой мощности?

pkl

Цитировать
ЦитироватьНе, тут не соглашусь :)
Как раз межорбитальный космический троллейбус может быть интересен. Весьма.
И я тоже тут не соглашусь. :)
Если межорбитальный троллейбус, то характерное расстояние будет порядка радиуса "верхней" орбиты. Путь это ГСО. Дифракционная расходимость пусть будет на уровне нескольких сотых миллирадиана, это реально очень мало и я не знаю, можно ли сделать такую стационарную мощную систему. Пусть можно. Всё равно пятно на цели будет иметь диаметр масштаба километра. Ну и что в итоге? Концентратор или преобразователь в электричество километрового размера? Так и с СБ при таких габаритах неслабую мощность поиметь можно, зачем тогда лазер?

Я читал про лазерную локацию лунохода - там пятно на Луне было диаметром 3 км. При расстоянии свыше 300000 км! По-моему, нормально. А плотность энергии можно сделать гораздо выше солнечной. Что меня и привлекает в схеме - потенциальная возможность сделать мощный высокоимпульсный двигатель безо всякой радиоактивности! А в перспективе маячит лазерный парус. :roll:  См.:http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7529&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Хомяк

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе, тут не соглашусь :)
Как раз межорбитальный космический троллейбус может быть интересен. Весьма.
И я тоже тут не соглашусь. :)
Если межорбитальный троллейбус, то характерное расстояние будет порядка радиуса "верхней" орбиты. Путь это ГСО. Дифракционная расходимость пусть будет на уровне нескольких сотых миллирадиана, это реально очень мало и я не знаю, можно ли сделать такую стационарную мощную систему. Пусть можно. Всё равно пятно на цели будет иметь диаметр масштаба километра. Ну и что в итоге? Концентратор или преобразователь в электричество километрового размера? Так и с СБ при таких габаритах неслабую мощность поиметь можно, зачем тогда лазер?

Я читал про лазерную локацию лунохода - там пятно на Луне было
диаметром 3 км. При расстоянии свыше 300000 км! По-моему,
нормально. А плотность энергии можно сделать гораздо выше солнечной. Что меня и привлекает в схеме - потенциальная возможность сделать мощный высокоимпульсный двигатель безо всякой радиоактивности! А в перспективе маячит лазерный парус. :roll:  См.:http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7529&postdays=0&postorder=asc&start=0



Я ВОТ ТУТ ПОСМОТРЕЛ ВИДЕОРОЛИК

http://www.space.com/common/media/video/player.php?videoRef=SP_090729_LightCraft

Мне кажется забавно, но не более.

летать мы будем на беталётах

http://fondufo.ucoz.ru/
Белка, Белка, я Хомяк!

Татарин

ЦитироватьШансы 100%, вопрос сколько их надо... Допустим фокусируемся в 10 микрон - меньше тяжело, 10 - нормально. Это уже мегаватт на см квадратный. Сотня-другая таких диодов вполне может зажечь плазму по оценкам из ссылки. Но с юстировкой будут проблемы.
Нужна не мощность, а напряжённость поля (порядка 10^15В/м). Поэтому 100 лазерных диодов по ватту НЕ эквивалентны одному стоваттному лазеру. Собссно, сумма большого количества отдельных лазерных диодов ничем принципиально от лампочки той же мощности не отличается, разве что фокусировать чуть легче (и то не факт).

Дело в том, что напряжённость поля в световой волне некогерентных источников растёт пропорционально квадратному корню из их числа/мощности.

dan14444

Насчёт некогерентности - верно, вместо сотни понадобится 10 000... Если не попробовать обойти через накачку вторичного кристалла. Или, скажем, индуцируем пробой импульсным, а на поддержание играет уже мощность.

На счёт фокусировки - хе, попробуйте 90% мощности лампочки собрать в поток с сечением 10 микрон :).


pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

http://www.infuture.ru/article/2561
ЦитироватьЭнергетические двигатели изменят нашу жизнь
     20 ноября 2009 14:49:19    Виктор [jenova]

Направленный Толчок Энергии (НТЭ) - намного большее чем просто мечта или идея. Это - мощная технология, которая радикально преобразует будущее воздушной и космической транспортировки. Сейчас это физика, а не просто воображение.

НТЭ позволит нам конструировать и использовать гиперэнергетически транспортные средства, ведомые удаленными лазерами или же микроволнами. Такие транспортные средства обеспечивают уникальную производительность, которой было бы невозможно достигнуть с традиционными двигателями сгорания. Транспортные средства, использующие НТЭ, будут экологически чистыми, более безопасными, меньшими, легче, быстрее, и намного более эффективны чем любые в настоящее время существующие летательные апараты.  

Направленный Толчок Энергии является полностью чистой технологией. Он использует электричество, которое может быть произведено без вреда для экологии. Не имеет значения, добывается ли оно от земли, солнца, ветра, воды, мы сможем выбрать, как его произвести наиболее экологически чистым способом. Это также позволит нам сохранить нашу нефть, которая слишком дорога для простого сгорания.

 В истории транспортировки всегда было два ограничителя того, насколько быстро, далеко, и высоко мы можем пойти: уровень мощности наших двигателей и энергетический уровень наших топлив. А что, если мы оставляем "топливо" позади и вместо этого эксплуатируем энергетический толчок? Что, если мы могли бы иметь полную выходную мощность силовой установки самолета или космического корабля, предназначеной для подъема полезного груза и структур, которые поддерживают двигатели и полезный груз?


(Трехмерная модель корабля, приводимого в движение лазером)

 Такая система позволила бы сделать большой скачок в освоении космического пространства, для начала предоставляя возможность для запуска небольших спутников, и наконец доставила бы землян от родной планеты в космические дали. Мы могли бы не только повысить количество полезного груза в 100 раз с тем же количеством энергии — мы могли бы сделать это с использованием дешевой энергии электричества. Оставляя в стороне топливо, мы также сможем сделать космический полет намного более безопасным.

Дешевый доступ к космосу станет революцией в нашей жизни. Так же, как внутреннее сгорание, электричество, телефоны, компьютеры, Интернет, и авиация полностью изменили наши жизни, так будут наши жизни могут быть измененными снова получением возможности дешевых космических полетов. Мы выявим обширные ресурсы энергии солнца и материальных ресурсов соседних астероидов, расширяя человеческую цивилизацию в эту неограниченную новую среду. Мы войдем в новую эру для человечества, новый Век Свободы Передвижения..

 Энергетический толчок - футуристические видения опиумного курильщика? Интересно, что направленное лазером миниатюрное транспортное средство уже совершало полеты. В ряду экспериментов в Нью Мехико, почти десятилетие назад, небольшой аппарат, размером с блюдце, используя военный лазер для толчка, поднялся к 71-метровой высоте. Данный рекорд высоты все еще актуален. Теперь же стоит вопрос разработки первых полнофункциональных аппаратов с энергетическими приводами.

Небо больше не является пределом для нас.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm

Стиль письма очень похож на рекламу, еще больше похож на аннотацию к какому-нить "лекарственному" БАД из колючек кактусов :shock:

laserbeam

А может хватить порождать темы о маразматных средствах выведения
и просто придерживаясь существующих и лабораторно испытанных
методов (см. http://en.wikipedia.org/wiki/Spacecraft_propulsion) делать цену запуска ПН ниже 10000 $/кг. Ну например гибридник на LOX + полиэтилен, или РДТТ на NH4NO3+наноалюминий+полим. связующее. Или банальный ЛОХ-керосин, маленькая дешевая ракета для частых одноразовых пусков. И не надо ля-ля про ЛаРД, космический лифт или масс-драйвер. Кстати если у вас денег на валом то Масс драивер (http://en.wikipedia.org/wiki/Mass_driver ) как раз для вас. Не надо покрайней мере никуда лазером пулять.  :x  :evil:  :roll: