Лазерный двигатель!

Автор нейромантик, 19.07.2006 10:51:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

#120
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Да излучение должно быть непрерывным.
Это в каких скрижалях записано  :?:  А управление скважностью, длительностью и другими параметрами импульсов на что  ;)  Термодинамические аналоги детонационного горения никаких мыслей не навеивают :idea:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Валерий Ефимов

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Да излучение должно быть непрерывным.
Это в каких скрижалях записано  :?:  А управление скважностью, длительностью и другими параметрами импульсов на что  ;)
Ну это зависит от того что мы хотим получить, если детонационный процесс то пожалуйста, я себе лазерную подкачку представлю как просто увеличение температуры в камере сгорания обычного ЖРД, поэтому производить взрывы топливной смеси с помощью импульсного лазера для меня уже как-то слишком)) 
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

sychbird

#122
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Да излучение должно быть непрерывным.
Это в каких скрижалях записано  :?:  А управление скважностью, длительностью и другими параметрами импульсов на что  ;)  
Ну это зависит от того что мы хотим получить, если детонационный процесс то пожалуйста, я себе лазерную подкачку представлю как просто увеличение температуры в камере сгорания обычного ЖРД, поэтому производить взрывы топливной смеси с помощью импульсного лазера для меня уже как-то слишком))
На кой ляд, когда Вы  десятки тысяч градусов можете получить  во фронте акустической волны, сгенерированной мощным лазерным импульсом в конденсированной среде. И дать ему (фронту) улететь с соответствующей  скорость через срез сопла  :?:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Так они могут быть складными. Собственно, вот и решение: радиатор изготавливается в виде стандарных модулей со складывающимися радиаторами. Они по очереди выводятся и стыкуются, после чего раскрывают панели. Все интерфейсы - через стыковочный узел. Собственно, всё уже давно отработано.
Оно у вас при таком подходе получится перетяжеленным, шо песец...
Ну и что? У нас же не буксир, а энергостанция. Она никуда не летает. У неё задача - отработать весь свой срок службы /10 - 15 - 20 - 25 лет/ без поломок, выдавая необходимую мощность. Так что их можно и подубовее сделать, продублировав насосы. Кстати, каждый сегмент фермы с радиаторами не должен быть таким уж тяжёлым. Это ферма со стыковочными узлами, с необходимыми разъёмами, циркуляционными насосами, возможно ёмкостями для теплоносителя + буксир на базе ПАО "Прогресса". Вполне под "Ангару" получается.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Ну и что? У нас же не буксир, а энергостанция. Она никуда не летает.
А вывод на орбиту у нас теперь бесплатный или за него уже доплачивать начали? При вашем подходе оно выйдет раза в три тяжелее возможного - и соответственно раза в три дороже... А может и больше - я так, навскидку оценивал, без подсчетов...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Валерий Ефимов

#125
Цитироватьsychbird пишет:
На кой ляд, когда Выдесятки тысяч градусов можете получитьво фронте акустической волны, сгенерированной мощным лазерным импульсом в конденсированной среде. И дать ему (фронту) улететь с соответствующейскорость через срез сопла  :?:  
Можете), только сколько такой двигатель не проработает, думаю не много. Видимо по этому это направление и закрыли, невозможность поддержать стабильную работу.
По мне стабильные процессы, лучше нестабильных. Хотя если Вы знаете как сделать такой двигатель, чтобы он создавал стабильную тягу, может выложить на форум, всем будет интересно посмотреть  ;)  .
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

sychbird

ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
На кой ляд, когда Выдесятки тысяч градусов можете получитьво фронте акустической волны, сгенерированной мощным лазерным импульсом в конденсированной среде. И дать ему (фронту) улететь с соответствующейскорость через срез сопла  :?:  
Можете), только сколько такой двигатель не проработает, думаю не много. Видимо по этому это направление и закрыли, невозможность поддержать стабильную работу.
По мне стабильные процессы, лучше нестабильных. Хотя если Вы знаете как сделать такой двигатель, чтобы он создавал стабильную тягу, может выложить на форум, всем будет интересно посмотреть  ;)  .
ПВРД однако работает :!:  
Я бы выложил, да стенд мне не потянуть. А бумажкам и инету, кто ж нынче верит :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

goran d

ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
На кой ляд, когда Выдесятки тысяч градусов можете получитьво фронте акустической волны, сгенерированной мощным лазерным импульсом в конденсированной среде. И дать ему (фронту) улететь с соответствующейскорость через срез сопла  :?:  
Можете), только сколько такой двигатель не проработает, думаю не много. Видимо по этому это направление и закрыли, невозможность поддержать стабильную работу.
По мне стабильные процессы, лучше нестабильных. Хотя если Вы знаете как сделать такой двигатель, чтобы он создавал стабильную тягу, может выложить на форум, всем будет интересно посмотреть  ;)  .
Не оставили, а даже не брались всерьез.

Оффтоп конечно но кпд лазера весьма мал..плюс проблемы  с непрерывной мощностью.Не проще ли длинный спутник с фазированной антенной.Нагрев микроволновым излучением при пролете над спутником набирается скорость+ поддерживается орбита..мало одного ставим серию на одной орбите.Рабочее тело Н2.Как то так.

Валерий Ефимов

#129
Цитироватьgoran d пишет:
Не оставили, а даже не брались всерьез.
А как же экспериментальный стенд в Курчатовском, как обычно показуха?) Вообщем про него уже как лет 7 ничего не слышно. Всерьёз забросили тему.)
Цитироватьsychbird пишет:
ПВРД однако работает  :!:  
Я бы выложил, да стенд мне не потянуть. А бумажкам и инету, кто ж нынче верит  :)  
Хотя бы схему, всё равно будет интересно посмотреть, выкладывайте.
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Ну и что? У нас же не буксир, а энергостанция. Она никуда не летает.
А вывод на орбиту у нас теперь бесплатный или за него уже доплачивать начали? При вашем подходе оно выйдет раза в три тяжелее возможного - и соответственно раза в три дороже... А может и больше - я так, навскидку оценивал, без подсчетов...
Ничего не поделаешь! :(  Если по другому никак. Или надо отказываться от использования ядерной энергии вообще! В принципе, эти расходы я думаю вернуть за счёт большего у.и. РБ.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Pretiera

Цитироватьpkl пишет:
pkl
ага можно же вообще в космос кроме спутников ничего не выводить..., если относится к проектам как маленьким конечным целям (флаг там воткнуть) то не стоит и браться, все равно выйдет дорого и без перспективно.

mark20000

Лазерный двигатель не конкурирует с электрическим - УИ маловат. Он конкурирует с ТФЯРД, да и то далеко не везде.

Лазерный двигатель может найти применение там где большой грузопоток и нужна большая тяга, даже в ущерб УИ. К примеру, если будет организована массовая доставка грузов с поверхности Луны на ее орбиту, или для вывода спутников с низкой орбиты на стационарную. Для межпланетных экспедиций он не подходит - УИ маловат.

Для межпланетных полетов лазер лучше использовать для подсветки солнечных батарей буксира с электрическими движками. В таком случае удается снизить площадь батарей (и соответственно массу) примерно в 10 раз. Да и требования к такому лазеру существенно ниже, как по мощности, так и по расходимости пучка.

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Ничего не поделаешь!  :( Если по другому никак.
Так может просто не теоретизировать? Пока у нас нет ничего вообще - даже 300КВт буксира... Как появится что-то более - менее достоверное - от Лина, например, которому эта тема безусловно интересна, так и продолжим... А ЛРД на мой вкус, слишком вычурно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

sychbird

Цитироватьmark20000 пишет:
Лазерный двигатель не конкурирует с электрическим - УИ маловат.
Плотность энергии в акустическом ударном фронте импульсного  лазерного двигателя, где действие мощного импульса концентрируется на  конденсированное рабочее тело с высоким удельным содержанием водородных атомов на порядок превосходит плотность энергии большинства электрических двигателей. И что существенно, плотность плазмы в ударном фронте тоже высока даже по сравнению с дуговыми электротермическими двигателями.
Скорость истечения рабочего тела при достижении ударным фронтом среза сопла тоже весьма высока. Отсюда и импульс беспрецедентный для термических двигателей и тяга импульсная высока. Интегральная зависит от скважности импульсов, реализуемой для данной конструкции двигателя.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mark20000

Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьmark20000 пишет:
Лазерный двигатель не конкурирует с электрическим - УИ маловат.
Плотность энергии в акустическом ударном фронте импульсного лазерного двигателя, где действие мощного импульса концентрируется на конденсированное рабочее тело с высоким удельным содержанием водородных атомов на порядок превосходит плотность энергии большинства электрических двигателей. И что существенно, плотность плазмы в ударном фронте тоже высока даже по сравнению с дуговыми электротермическими двигателями.
Скорость истечения рабочего тела при достижении ударным фронтом среза сопла тоже весьма высока. Отсюда и импульс беспрецедентный для термических двигателей и тяга импульсная высока. Интегральная зависит от скважности импульсов, реализуемой для данной конструкции двигателя.
Вопрос - как создать этот фронт?

Водород во всем видео диапазоне прозрачен. Лазерным лучом его не нагреешь. Значит, придется присадки вводить. А присадки увеличат молекулярную массу и УИ упадет.

sychbird

#136
Цитироватьmark20000 пишет:
Водород во всем видео диапазоне прозрачен. Лазерным лучом его не нагреешь. Значит, придется присадки вводить. А присадки увеличат молекулярную массу и УИ упадет.
Зачем видимый диапазон  :?:  И я не имел ввиду жидкий водород :!:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьsychbird пишет:
А разные варианты плазменного двигла с лазерным термическим нагревом рабочего тела

Известен (рассматривался ли когда-либо) в теории плазменный двигатель на основе термоядерной плазмы?
Не копать!

C-300

Цитироватьmark20000 пишет:
Водород во всем видео диапазоне прозрачен. Лазерным лучом его не нагреешь. Значит, придется присадки вводить. А присадки увеличат молекулярную массу и УИ упадет.
Вроде при больших (порядка 1000 атм) и температурах водород становится непрозрачным. Для ГфЯРД планировали большое давление+зачернение небольшим количеством лития.
Если что, под рукой есть книжка "Теплофизические свойства рабочих тел ГфЯРД" - там можно уточнить.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
плазменный двигатель на основе термоядерной плазмы
Всё, нашел
Не копать!