Блок ДМ-3

Автор Nicolas Pillet, 28.06.2006 13:23:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicolas Pillet

What is this upper stage used for the KazSat launch?? It is the subversion of DM-2M already used for some commercial launches ?

Thank you very much!

Nicolas
(excuse me, but it is very hard for me to write in cyrillic with my computer...)

Вован

Да, да, именно этот РБ привел к дискуссии об отмене заруска КА КазСат
Байконур надолго - навсегда

ShcherbakS

ЦитироватьWhat is this upper stage used for the KazSat launch?? It is the subversion of DM-2M already used for some commercial launches ?

Thank you very much!

Nicolas
(excuse me, but it is very hard for me to write in cyrillic with my computer...)

Для Казсата использовался РБ ДМ3.
Цитата из книги по истории РКК "Энергия" "На рубеже двух веков. 1996-2001", стр.647:
"...Отличия в схеме выведения разделили коммерческие блоки на 4 вида, которым были даны обозначения:
блок ДМ1 - выведение коммерческих аппаратов "Инмарсат" на ГСО;
блок ДМ2 - выведение КА "Иридиум" на низкие орбиты...;
блок ДМ-3 - выведение КА "Астра-1F", "Телстар", "Панамсат" на переходную орбиту к ГСО;
блок ДМ-4 - выведение КА "Темпо" на переходную орбиту к ГСО с низким перигеем."

ДМ3 не следует путать с РБ ДМ-03 (11С861-03), который отличается от прочих РБ ДМ увеличенными баками за счет цилиндрических проставок и предназначен в 1-ю очередь для запуска на РН "Протон-М".

А что такое ДМ-2М, не в курсе. Где про него писалось?

Привет солнечной Франции!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьWhat is this upper stage used for the KazSat launch?? It is the subversion of DM-2M already used for some commercial launches ?

Thank you very much!

Nicolas
(excuse me, but it is very hard for me to write in cyrillic with my computer...)

Для Казсата использовался РБ ДМ3.
Цитата из книги по истории РКК "Энергия" "На рубеже двух веков. 1996-2001", стр.647:
"...Отличия в схеме выведения разделили коммерческие блоки на 4 вида, которым были даны обозначения:
блок ДМ1 - выведение коммерческих аппаратов "Инмарсат" на ГСО;
блок ДМ2 - выведение КА "Иридиум" на низкие орбиты...;
блок ДМ-3 - выведение КА "Астра-1F", "Телстар", "Панамсат" на переходную орбиту к ГСО;
блок ДМ-4 - выведение КА "Темпо" на переходную орбиту к ГСО с низким перигеем."

ДМ3 не следует путать с РБ ДМ-03 (11С861-03), который отличается от прочих РБ ДМ увеличенными баками за счет цилиндрических проставок и предназначен в 1-ю очередь для запуска на РН "Протон-М".

А что такое ДМ-2М, не в курсе. Где про него писалось?

Привет солнечной Франции!
Интересно. А других отличий у ДМ-03 нет? КРЛ там остается или полет будет без возможности вмешательства с Земли? И какие шансы на то, что его пустят на "Протон-М"?

Igor Suvorov

ЦитироватьА что такое ДМ-2М, не в курсе. Где про него писалось?
http://tihiy.fromru.com/Rn/RN_Proton.htm

ЦитироватьВ настоящее время в составе РН "Протон-К" используются разгонные блоки ДМ-2 (11С861) и ДМ-2М (11С861-01). Блок ДМ-2 использует однокамерный двигатель 11Д58M на компонентах топлива жидкий кислород-керосин. Блок ДМ-2М имеет повышенные энергетические характеристики и использует двигатель 11Д58С. Эта модификация ДУ в качестве горючего использует синтетический керосин (ситин), называемый также углеводородным горючим.
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.

Nicolas Pillet

I thought that "DM1", "DM2", "DM3" and "DM4" were sub-versions of "DM-2M"...

Look at my webpage showing the launches of Proton :

http://www.kosmonavtika.com/lanceurs/proton/protonliste.html

For exemple, I thought that Astra 1F 's launcher was "Proton-K/DM-2M/DM3"...

Am I wrong??

Thank you very much Russia!!!!

Nicolas

Вован

Если "Наземный старт " хочет потягаться силами с "Протоном" при обеспечении ГСО с Байконура, то надо что-то серьезно усовершенствовать на РБ ДМ. Что предусматривается?
Байконур надолго - навсегда

Feol

Вован, а что на нём не так?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Дедушка Циолковский сказал бы, что надо увеличить удельный импульс, массу топлива и, раз пошла такая пьянка, заодно уменьшить сухую массу. На Морском старте, я слышал, уже кое-что на ДМ сделали, и мы хотим!  :lol:
Байконур надолго - навсегда

Feol

Так это же двигатель менять надо или дорабатывать, чтобы УИ то увеличить...
Всем пользователям нравится это сообщение.

Andy_K64

ЦитироватьДедушка Циолковский сказал бы, что надо увеличить удельный импульс, массу топлива и, раз пошла такая пьянка, заодно уменьшить сухую массу. На Морском старте, я слышал, уже кое-что на ДМ сделали, и мы хотим!  :lol:
А разве у него УИ не один из лучших в своем классе?

BOA

Цитировать
ЦитироватьДедушка Циолковский сказал бы, что надо увеличить удельный импульс, массу топлива и, раз пошла такая пьянка, заодно уменьшить сухую массу. На Морском старте, я слышал, уже кое-что на ДМ сделали, и мы хотим!  :lol:
А разве у него УИ не один из лучших в своем классе?
А он оппоненту в "принципе" не нравится!:D
Наверно нравится довыводиться за счет ресурсов ПН?  8)

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДедушка Циолковский сказал бы, что надо увеличить удельный импульс, массу топлива и, раз пошла такая пьянка, заодно уменьшить сухую массу. На Морском старте, я слышал, уже кое-что на ДМ сделали, и мы хотим!  :lol:
А разве у него УИ не один из лучших в своем классе?
А он оппоненту в "принципе" не нравится!:D
Наверно нравится довыводиться за счет ресурсов ПН?  8)
Я этого не заметил. Кстати, уменьшить сухую массу точно не мешало бы. Если это, конечно, возможно. И заправку увеличить неплохо. Со всем этим трудно поспорить. А еще и производство синтина нарастить.

Feol

Кстати, интересно. С Байконура Зенитом планируют только на ПГСО пускать? Или и прямо на ГСО, как Протоном, то же? Вообще, в случае Зенита туда хоть какую-то значимую массу вместе с РБ затащить-то возможно?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Bell

В коммерческих целях пускать сразу на ГСО - моветон :)
Только на ГПО, а дальше своим ходом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Вован

Feol, слыхать - для увеличения УИ ставят сопловой насадок
Байконур надолго - навсегда

Feol

Ого, интересно... Ну это и есть доработка двигателя  :wink: . А на морской версии разве уже есть такое?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

На 18Л уже должно быть
Байконур надолго - навсегда

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьNicolas

ДМ3 не следует путать с РБ ДМ-03 (11С861-03), который отличается от прочих РБ ДМ увеличенными баками за счет цилиндрических проставок и предназначен в 1-ю очередь для запуска на РН "Протон-М".


Привет солнечной Франции!
Интересно. А других отличий у ДМ-03 нет? КРЛ там остается или полет будет без возможности вмешательства с Земли? И какие шансы на то, что его пустят на "Протон-М"?

"Других отличий" есть. КРЛ пока, похоже, есть; скоро, похоже, не будет.
Насадки само собой. И много разного по мелочам...
Это же относится и к будущим блокам для SL и LL, даже в большей степени.
Шансы "на Протон-М" слабые, но раньше были вообще никакие.

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьNicolas

ДМ3 не следует путать с РБ ДМ-03 (11С861-03), который отличается от прочих РБ ДМ увеличенными баками за счет цилиндрических проставок и предназначен в 1-ю очередь для запуска на РН "Протон-М".


Привет солнечной Франции!
Интересно. А других отличий у ДМ-03 нет? КРЛ там остается или полет будет без возможности вмешательства с Земли? И какие шансы на то, что его пустят на "Протон-М"?

"Других отличий" есть. КРЛ пока, похоже, есть; скоро, похоже, не будет.
Насадки само собой. И много разного по мелочам...
Это же относится и к будущим блокам для SL и LL, даже в большей степени.
Шансы "на Протон-М" слабые, но раньше были вообще никакие.
А почему от КРЛ отказываются? Неужели для снижения веса жертвуют возможностью вмешаться в процесс и подправить уставки на маневр, к примеру?