Блок ДМ-3

Автор Nicolas Pillet, 28.06.2006 13:23:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicolas Pillet

What is this upper stage used for the KazSat launch?? It is the subversion of DM-2M already used for some commercial launches ?

Thank you very much!

Nicolas
(excuse me, but it is very hard for me to write in cyrillic with my computer...)

Вован

Да, да, именно этот РБ привел к дискуссии об отмене заруска КА КазСат
Байконур надолго - навсегда

ShcherbakS

ЦитироватьWhat is this upper stage used for the KazSat launch?? It is the subversion of DM-2M already used for some commercial launches ?

Thank you very much!

Nicolas
(excuse me, but it is very hard for me to write in cyrillic with my computer...)

Для Казсата использовался РБ ДМ3.
Цитата из книги по истории РКК "Энергия" "На рубеже двух веков. 1996-2001", стр.647:
"...Отличия в схеме выведения разделили коммерческие блоки на 4 вида, которым были даны обозначения:
блок ДМ1 - выведение коммерческих аппаратов "Инмарсат" на ГСО;
блок ДМ2 - выведение КА "Иридиум" на низкие орбиты...;
блок ДМ-3 - выведение КА "Астра-1F", "Телстар", "Панамсат" на переходную орбиту к ГСО;
блок ДМ-4 - выведение КА "Темпо" на переходную орбиту к ГСО с низким перигеем."

ДМ3 не следует путать с РБ ДМ-03 (11С861-03), который отличается от прочих РБ ДМ увеличенными баками за счет цилиндрических проставок и предназначен в 1-ю очередь для запуска на РН "Протон-М".

А что такое ДМ-2М, не в курсе. Где про него писалось?

Привет солнечной Франции!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьWhat is this upper stage used for the KazSat launch?? It is the subversion of DM-2M already used for some commercial launches ?

Thank you very much!

Nicolas
(excuse me, but it is very hard for me to write in cyrillic with my computer...)

Для Казсата использовался РБ ДМ3.
Цитата из книги по истории РКК "Энергия" "На рубеже двух веков. 1996-2001", стр.647:
"...Отличия в схеме выведения разделили коммерческие блоки на 4 вида, которым были даны обозначения:
блок ДМ1 - выведение коммерческих аппаратов "Инмарсат" на ГСО;
блок ДМ2 - выведение КА "Иридиум" на низкие орбиты...;
блок ДМ-3 - выведение КА "Астра-1F", "Телстар", "Панамсат" на переходную орбиту к ГСО;
блок ДМ-4 - выведение КА "Темпо" на переходную орбиту к ГСО с низким перигеем."

ДМ3 не следует путать с РБ ДМ-03 (11С861-03), который отличается от прочих РБ ДМ увеличенными баками за счет цилиндрических проставок и предназначен в 1-ю очередь для запуска на РН "Протон-М".

А что такое ДМ-2М, не в курсе. Где про него писалось?

Привет солнечной Франции!
Интересно. А других отличий у ДМ-03 нет? КРЛ там остается или полет будет без возможности вмешательства с Земли? И какие шансы на то, что его пустят на "Протон-М"?

Igor Suvorov

ЦитироватьА что такое ДМ-2М, не в курсе. Где про него писалось?
http://tihiy.fromru.com/Rn/RN_Proton.htm

ЦитироватьВ настоящее время в составе РН "Протон-К" используются разгонные блоки ДМ-2 (11С861) и ДМ-2М (11С861-01). Блок ДМ-2 использует однокамерный двигатель 11Д58M на компонентах топлива жидкий кислород-керосин. Блок ДМ-2М имеет повышенные энергетические характеристики и использует двигатель 11Д58С. Эта модификация ДУ в качестве горючего использует синтетический керосин (ситин), называемый также углеводородным горючим.
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.

Nicolas Pillet

I thought that "DM1", "DM2", "DM3" and "DM4" were sub-versions of "DM-2M"...

Look at my webpage showing the launches of Proton :

http://www.kosmonavtika.com/lanceurs/proton/protonliste.html

For exemple, I thought that Astra 1F 's launcher was "Proton-K/DM-2M/DM3"...

Am I wrong??

Thank you very much Russia!!!!

Nicolas

Вован

Если "Наземный старт " хочет потягаться силами с "Протоном" при обеспечении ГСО с Байконура, то надо что-то серьезно усовершенствовать на РБ ДМ. Что предусматривается?
Байконур надолго - навсегда

Feol

Вован, а что на нём не так?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Дедушка Циолковский сказал бы, что надо увеличить удельный импульс, массу топлива и, раз пошла такая пьянка, заодно уменьшить сухую массу. На Морском старте, я слышал, уже кое-что на ДМ сделали, и мы хотим!  :lol:
Байконур надолго - навсегда

Feol

Так это же двигатель менять надо или дорабатывать, чтобы УИ то увеличить...
Всем пользователям нравится это сообщение.

Andy_K64

ЦитироватьДедушка Циолковский сказал бы, что надо увеличить удельный импульс, массу топлива и, раз пошла такая пьянка, заодно уменьшить сухую массу. На Морском старте, я слышал, уже кое-что на ДМ сделали, и мы хотим!  :lol:
А разве у него УИ не один из лучших в своем классе?

BOA

Цитировать
ЦитироватьДедушка Циолковский сказал бы, что надо увеличить удельный импульс, массу топлива и, раз пошла такая пьянка, заодно уменьшить сухую массу. На Морском старте, я слышал, уже кое-что на ДМ сделали, и мы хотим!  :lol:
А разве у него УИ не один из лучших в своем классе?
А он оппоненту в "принципе" не нравится!:D
Наверно нравится довыводиться за счет ресурсов ПН?  8)

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДедушка Циолковский сказал бы, что надо увеличить удельный импульс, массу топлива и, раз пошла такая пьянка, заодно уменьшить сухую массу. На Морском старте, я слышал, уже кое-что на ДМ сделали, и мы хотим!  :lol:
А разве у него УИ не один из лучших в своем классе?
А он оппоненту в "принципе" не нравится!:D
Наверно нравится довыводиться за счет ресурсов ПН?  8)
Я этого не заметил. Кстати, уменьшить сухую массу точно не мешало бы. Если это, конечно, возможно. И заправку увеличить неплохо. Со всем этим трудно поспорить. А еще и производство синтина нарастить.

Feol

Кстати, интересно. С Байконура Зенитом планируют только на ПГСО пускать? Или и прямо на ГСО, как Протоном, то же? Вообще, в случае Зенита туда хоть какую-то значимую массу вместе с РБ затащить-то возможно?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Bell

В коммерческих целях пускать сразу на ГСО - моветон :)
Только на ГПО, а дальше своим ходом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Вован

Feol, слыхать - для увеличения УИ ставят сопловой насадок
Байконур надолго - навсегда

Feol

Ого, интересно... Ну это и есть доработка двигателя  :wink: . А на морской версии разве уже есть такое?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

На 18Л уже должно быть
Байконур надолго - навсегда

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьNicolas

ДМ3 не следует путать с РБ ДМ-03 (11С861-03), который отличается от прочих РБ ДМ увеличенными баками за счет цилиндрических проставок и предназначен в 1-ю очередь для запуска на РН "Протон-М".


Привет солнечной Франции!
Интересно. А других отличий у ДМ-03 нет? КРЛ там остается или полет будет без возможности вмешательства с Земли? И какие шансы на то, что его пустят на "Протон-М"?

"Других отличий" есть. КРЛ пока, похоже, есть; скоро, похоже, не будет.
Насадки само собой. И много разного по мелочам...
Это же относится и к будущим блокам для SL и LL, даже в большей степени.
Шансы "на Протон-М" слабые, но раньше были вообще никакие.

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьNicolas

ДМ3 не следует путать с РБ ДМ-03 (11С861-03), который отличается от прочих РБ ДМ увеличенными баками за счет цилиндрических проставок и предназначен в 1-ю очередь для запуска на РН "Протон-М".


Привет солнечной Франции!
Интересно. А других отличий у ДМ-03 нет? КРЛ там остается или полет будет без возможности вмешательства с Земли? И какие шансы на то, что его пустят на "Протон-М"?

"Других отличий" есть. КРЛ пока, похоже, есть; скоро, похоже, не будет.
Насадки само собой. И много разного по мелочам...
Это же относится и к будущим блокам для SL и LL, даже в большей степени.
Шансы "на Протон-М" слабые, но раньше были вообще никакие.
А почему от КРЛ отказываются? Неужели для снижения веса жертвуют возможностью вмешаться в процесс и подправить уставки на маневр, к примеру?

Feol

А каких характеристик можно ожидать от связки Протон-М + ДМ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьА почему от КРЛ отказываются? Неужели для снижения веса жертвуют возможностью вмешаться в процесс и подправить уставки на маневр, к примеру?
А может сделают таки терминальное управление как у нормальных людей:wink:

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьА почему от КРЛ отказываются? Неужели для снижения веса жертвуют возможностью вмешаться в процесс и подправить уставки на маневр, к примеру?
А может сделают таки терминальное управление как у нормальных людей:wink:
Вполне возможно. Это был бы лучший вариант.

fagot

ЦитироватьИ много разного по мелочам...
Мелочи как раз самое интересное, вот до сих пор неизвестно, чем
 861-й блок от 86-го отличается.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьА почему от КРЛ отказываются? Неужели для снижения веса жертвуют возможностью вмешаться в процесс и подправить уставки на маневр, к примеру?
А может сделают таки терминальное управление как у нормальных людей:wink:
Вполне возможно. Это был бы лучший вариант. Но с другой стороны, кроме компенсации погрешности выведения, есть и другие задачи. Например, парирование НШС в каких-то нестандартных случаях. Вплоть до полной смены программы полета (в пределе).

Feol

КРЛ-крлом, а КГЧ со 2-ым Глонасс-М вроде как пускали, зная заранее (на полигоне, но не в Москве), что ТМИ с РБ не будет  :lol: ! Какая тут смена программы в полёте...  :cry:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Andy_K64

ЦитироватьКРЛ-крлом, а КГЧ со 2-ым Глонасс-М вроде как пускали, зная заранее (на полигоне, но не в Москве), что ТМИ с РБ не будет  :lol: ! Какая тут смена программы в полёте...  :cry:
"Не путай бардак с проблемой" :-)

Вован

Вторая «мелочь» в изменениях РБ для Наземного старта – это возможное уменьшение температуры жидкого кислорода для увеличения заправляемой массы.
Байконур надолго - навсегда

Вован

КРЛ, точнее КРС (командная радиосистема) на коммерческих ДМ уже давно не применяется и на ДМ "Наземного старта" (ДМ-SLБ) - тем более. Еще я слышал - на ДМ-SLБ вместо двух ДУ системы ориентации и запуска (ДУ СОЗ) будет одна, но с двумя блоками сопел :o
http://c.foto.radikal.ru/0607/c62a076a1f2e.jpg
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьКРЛ, точнее КРС (командная радиосистема) на коммерческих ДМ уже давно не применяется и на ДМ "Наземного старта" (ДМ-SLБ) - тем более. Еще я слышал - на ДМ-SLБ вместо двух ДУ системы ориентации и запуска (ДУ СОЗ) будет одна, но с двумя блоками сопел :o
http://c.foto.radikal.ru/0607/c62a076a1f2e.jpg
То есть после первого включения сбрасываться будут только баки, или они тоже в одном экземляре?

Feol

Я раньше думал, что "ДУ СОЗ" расшифровывается "двигательная установка системы обеспечения запуска". А не "двигательная установка системы ориентации и запуска". Ошибался?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ раньше думал, что "ДУ СОЗ" расшифровывается "двигательная установка системы обеспечения запуска". А не "двигательная установка системы ориентации и запуска". Ошибался?
Вообще-то, ЕМНИП, "ДУ СООЗ" - системы ориентации и обеспечения запуска. По крайней мере, на 14С40 "Смерч" именно так называлась.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ShcherbakS

ЦитироватьА каких характеристик можно ожидать от связки Протон-М + ДМ?

Для ДМ-03: до 6,2 на ГПО, до 3,2 на ГСО.

ShcherbakS

ЦитироватьЯ раньше думал, что "ДУ СОЗ" расшифровывается "двигательная установка системы обеспечения запуска". А не "двигательная установка системы ориентации и запуска". Ошибался?

Похоже, ДУ СОЗ ныне расшифровывается как ДУ "стабилизации ориентации, запуска".
ИМХО, не шибко литературно, но за что купил...

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьИ много разного по мелочам...
Мелочи как раз самое интересное, вот до сих пор неизвестно, чем
 861-й блок от 86-го отличается.

Известно. Главное - "новая автономная СУ (причем цифровая), позволяющая выводить КА на любую ОИСЗ", затем (для 11С861-01) "обеспечение передачи ТМИ через СР" плюс, разумеется, "совершенствование массовых характеристик".
Цитаты из толстого "пятигодника" РККЭ за 1996-2001гг.

Старый

Вобщето при работе блока ДМ ориентация полностью обеспечивается двигателем 11Д58, без участия блоков СОЗ. А они используются для ориентации только перед запуском. То есть для обеспечения запуска. Значит правильно "Система Обеспечения Запуска".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Так у него и автономный полёт-то весь ориентированный, вроде как. Для тепловых режимов КА, кстати, это важно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьТак у него и автономный полёт-то весь ориентированный, вроде как. Для тепловых режимов КА, кстати, это важно.
В закрутке вроде.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

По моему, нет. С переворотом на 180 где-то посередине для компенсации дрейфа гироскопов. Вроде как.
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьИзвестно. Главное - "новая автономная СУ (причем цифровая), позволяющая выводить КА на любую ОИСЗ", затем (для 11С861-01) "обеспечение передачи ТМИ через СР" плюс, разумеется, "совершенствование массовых характеристик".
Цитаты из толстого "пятигодника" РККЭ за 1996-2001гг.
А ПН за счет чего на 400 кг повысилась?

Вован

Точнее ДУ СОЗ - это ДУ стабилизации, ориентации и запуска. Скоро на "Наземном старте" будет комбинированная ДУ СОЗ (КДУ СОЗ)
Байконур надолго - навсегда

Вован

Особенности ДМ-SL по сравнению с 11С861-01:
-   замена системы управления РБ на новую на базе БЦВМ «Бисер-3»;
-   адаптация к РН «Зенит» и условиям морского климата;
-   внедрение капсулированного блока полезного груза.
Байконур надолго - навсегда

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьИзвестно. Главное - "новая автономная СУ (причем цифровая), позволяющая выводить КА на любую ОИСЗ", затем (для 11С861-01) "обеспечение передачи ТМИ через СР" плюс, разумеется, "совершенствование массовых характеристик".
Цитаты из толстого "пятигодника" РККЭ за 1996-2001гг.
А ПН за счет чего на 400 кг повысилась?

БЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов.

fagot

ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов
Ну 11Д58М только недавно появился, а на протоновских блоках его и сейчас нет. Получается СУ так сильно похудела или как-то еще конструкцию облегчили? Вот на 11С861-01 за счет теплозащиты на 100 кг ПН повысили, может и там что-то сняли.

Вован

Особенности ДМ-SL с №16Л:
-   увеличение удельного импульса за счет удлиненного насадка;
-   замена ленточного запоминающего устройства в системе бортовых измерений (СБИ) на статическое;
-   конструктивные изменения элементов для уменьшения их массы.
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов.
Насколько я понимаю блок Д вообще без СУ (11С824) имеет конечную массу 1900 кг. Блок ДМ с СУ и тороидальным приборным отсеком имеет конечную массу 2200 кг. То есть если СУ вместе с отсеком вообще выкинуть то сэкономить удастся всего 300 кг. Откуда ж там взялось почти полтонны?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Особенности ДМ-SL с №18Л:
-   увеличение массы заправляемых компонентов на 1,5 тонны за счет увеличения размеров баков;
-   исключение из состава антенно-фидерных устройств командной радиосистемы одной малонаправленной антенны;
-   конструктивные изменения элементов для уменьшения их массы.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Вот такой пепелац получается
http://c.foto.radikal.ru/0607/c2ed1aa6a67e.jpg :P
Особенности ДМ-SLБ для «Наземного старта»:
-   исключение торового приборного отсека, размещение приборов в отдельных контейнерах;
-   замена приборного отсека и его фермы на приборную ферму;
-   исключение одного блока баков из состава ДУ стабилизации, ориентации и запуска (ДУ СОЗ);
-   исключение КРС и ее АФУ;
-   замена в системе управления БЦВМ «Бисер-3» на БЦВМ «Бисер-6».
Байконур надолго - навсегда

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов
Ну 11Д58М только недавно появился, а на протоновских блоках его и сейчас нет.

Из энциклопедии "Двигатели 1944-2000", с.252:
"...11Д58М...Разработан в 1970-75гг. для РН "Протон".
Первые испытания ... в 1974г.
...осуществлено более 130 пусков..."
В основном как раз на "протоновских блоках".
В принципе 32 года, может, и немного...
А недавно аннонсировалась модификация 11Д58МФ, а это 2 небольшие, но все же разницы.

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов.
Насколько я понимаю блок Д вообще без СУ (11С824) имеет конечную массу 1900 кг. Блок ДМ с СУ и тороидальным приборным отсеком имеет конечную массу 2200 кг. То есть если СУ вместе с отсеком вообще выкинуть то сэкономить удастся всего 300 кг. Откуда ж там взялось почти полтонны?

Блоки "Д вообще без СУ (11С824)" использовались для полетов по программе Л1 и для запуска тяжелых АМС.
А 11Д86 и 11Д861 - для вывода на высокие ОИСЗ.
Поэтому, пардон, смысла вопроса не понял.

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов
...Получается СУ так сильно похудела или как-то еще конструкцию облегчили?...

Частный пример, в чем поучаствовал: доработали элементы внутрибаковых устройств системы обеспечения запуска маршевого ЖРД - перегородки, каплезащитное устройство. Сняли, по памяти, ок. 5кг. Уменьшили тягу двигателей продольной перегрузки той же СОЗ.
Тоже сэкономили не помню сколько, но прилично.
И по другим системам аналогично.

"Вот так по крохам и целый мешок!" (Иваси)

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов
...Получается СУ так сильно похудела или как-то еще конструкцию облегчили?...

Частный пример, в чем поучаствовал: доработали элементы внутрибаковых устройств системы обеспечения запуска маршевого ЖРД - перегородки, каплезащитное устройство. Сняли, по памяти, ок. 5кг. Уменьшили тягу двигателей продольной перегрузки той же СОЗ.
Тоже сэкономили не помню сколько, но прилично.
И по другим системам аналогично.

"Вот так по крохам и целый мешок!" (Иваси)
КРЛ верните, изверги!  :D

fagot

ЦитироватьИз энциклопедии "Двигатели 1944-2000", с.252:
"...11Д58М...Разработан в 1970-75гг. для РН "Протон".
Первые испытания ... в 1974г.
...осуществлено более 130 пусков..."
В основном как раз на "протоновских блоках".
В принципе 32 года, может, и немного...
А недавно аннонсировалась модификация 11Д58МФ, а это 2 небольшие, но все же разницы.
Да уж, перепутал я что-то, пардон, это я сопловый насадок имел ввиду. А в этой энциклопедии сказано, чем М отличается от просто 11Д58? Но тогда что получается, блок 11С861 полетел впервые в 82-м, а двигатель летал и раньше, но ПН увеличилась только с появлением новой модификации блока.

fagot

ЦитироватьБлоки "Д вообще без СУ (11С824)" использовались для полетов по программе Л1 и для запуска тяжелых АМС.
А 11Д86 и 11Д861 - для вывода на высокие ОИСЗ.
Поэтому, пардон, смысла вопроса не понял.
Смысл вопроса вот в чем: блок Д без СУ и приборного отсека весит всего на 300 кг меньше, чем с ними. В то же время ПН блока 11С861 повысилась на 400 кг в сравнении с 11С86, при том что и приборный отсек и СУ на обоих имеются. Известно, что на Протоне новая цифровая СУ легче всего на 20 %, чем старая аналоговая. Поэтому и непонятно, откуда взялись дополнительные 400 кг ПН. Получается, что только за счет мелких улучшений. Интересно, какое из них самое крупное?

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
...блок Д без СУ и приборного отсека весит всего на 300 кг меньше, чем с ними. В то же время ПН блока 11С861 повысилась на 400 кг в сравнении с 11С86, при том что и приборный отсек и СУ на обоих имеются. Известно, что на Протоне новая цифровая СУ легче всего на 20 %, чем старая аналоговая. Поэтому и непонятно, откуда взялись дополнительные 400 кг ПН. Получается, что только за счет мелких улучшений. Интересно, какое из них самое крупное?

ИМХО, повышение точности, оперативности, гибкости с БЦВМ плюс рост удельного импульса за счет циклина для 11Д58М.

Старый

Каким образом точность, оперативность и гибкость повысили ПН чуть ли не на четверть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ShcherbakS

ЦитироватьКаким образом точность, оперативность и гибкость повысили ПН чуть ли не на четверть?

"Тщительнее!" (ММЖ)

"...плюс рост удельного импульса за счет циклина "

Старый

Цитировать
ЦитироватьКаким образом точность, оперативность и гибкость повысили ПН чуть ли не на четверть?

"Тщительнее!" (ММЖ)

"...плюс рост удельного импульса за счет циклина "
Циклин добавил лишь несколько (4?) секунд УИ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

К тому же циклин использовался не всегда, а только на модификации 11Д58С, а грузоподъемность вроде как повысилась именно у блока с обычным двигателем, а у циклинового еще больше.

Старый

Уточнил - разница на керосине и на синтине - 7 сек (354/361сек)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер