Блок ДМ-3

Автор Nicolas Pillet, 28.06.2006 13:23:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Точнее ДУ СОЗ - это ДУ стабилизации, ориентации и запуска. Скоро на "Наземном старте" будет комбинированная ДУ СОЗ (КДУ СОЗ)
Байконур надолго - навсегда

Вован

Особенности ДМ-SL по сравнению с 11С861-01:
-   замена системы управления РБ на новую на базе БЦВМ «Бисер-3»;
-   адаптация к РН «Зенит» и условиям морского климата;
-   внедрение капсулированного блока полезного груза.
Байконур надолго - навсегда

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьИзвестно. Главное - "новая автономная СУ (причем цифровая), позволяющая выводить КА на любую ОИСЗ", затем (для 11С861-01) "обеспечение передачи ТМИ через СР" плюс, разумеется, "совершенствование массовых характеристик".
Цитаты из толстого "пятигодника" РККЭ за 1996-2001гг.
А ПН за счет чего на 400 кг повысилась?

БЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов.

fagot

ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов
Ну 11Д58М только недавно появился, а на протоновских блоках его и сейчас нет. Получается СУ так сильно похудела или как-то еще конструкцию облегчили? Вот на 11С861-01 за счет теплозащиты на 100 кг ПН повысили, может и там что-то сняли.

Вован

Особенности ДМ-SL с №16Л:
-   увеличение удельного импульса за счет удлиненного насадка;
-   замена ленточного запоминающего устройства в системе бортовых измерений (СБИ) на статическое;
-   конструктивные изменения элементов для уменьшения их массы.
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов.
Насколько я понимаю блок Д вообще без СУ (11С824) имеет конечную массу 1900 кг. Блок ДМ с СУ и тороидальным приборным отсеком имеет конечную массу 2200 кг. То есть если СУ вместе с отсеком вообще выкинуть то сэкономить удастся всего 300 кг. Откуда ж там взялось почти полтонны?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Особенности ДМ-SL с №18Л:
-   увеличение массы заправляемых компонентов на 1,5 тонны за счет увеличения размеров баков;
-   исключение из состава антенно-фидерных устройств командной радиосистемы одной малонаправленной антенны;
-   конструктивные изменения элементов для уменьшения их массы.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Вот такой пепелац получается
http://c.foto.radikal.ru/0607/c2ed1aa6a67e.jpg :P
Особенности ДМ-SLБ для «Наземного старта»:
-   исключение торового приборного отсека, размещение приборов в отдельных контейнерах;
-   замена приборного отсека и его фермы на приборную ферму;
-   исключение одного блока баков из состава ДУ стабилизации, ориентации и запуска (ДУ СОЗ);
-   исключение КРС и ее АФУ;
-   замена в системе управления БЦВМ «Бисер-3» на БЦВМ «Бисер-6».
Байконур надолго - навсегда

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов
Ну 11Д58М только недавно появился, а на протоновских блоках его и сейчас нет.

Из энциклопедии "Двигатели 1944-2000", с.252:
"...11Д58М...Разработан в 1970-75гг. для РН "Протон".
Первые испытания ... в 1974г.
...осуществлено более 130 пусков..."
В основном как раз на "протоновских блоках".
В принципе 32 года, может, и немного...
А недавно аннонсировалась модификация 11Д58МФ, а это 2 небольшие, но все же разницы.

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов.
Насколько я понимаю блок Д вообще без СУ (11С824) имеет конечную массу 1900 кг. Блок ДМ с СУ и тороидальным приборным отсеком имеет конечную массу 2200 кг. То есть если СУ вместе с отсеком вообще выкинуть то сэкономить удастся всего 300 кг. Откуда ж там взялось почти полтонны?

Блоки "Д вообще без СУ (11С824)" использовались для полетов по программе Л1 и для запуска тяжелых АМС.
А 11Д86 и 11Д861 - для вывода на высокие ОИСЗ.
Поэтому, пардон, смысла вопроса не понял.

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов
...Получается СУ так сильно похудела или как-то еще конструкцию облегчили?...

Частный пример, в чем поучаствовал: доработали элементы внутрибаковых устройств системы обеспечения запуска маршевого ЖРД - перегородки, каплезащитное устройство. Сняли, по памяти, ок. 5кг. Уменьшили тягу двигателей продольной перегрузки той же СОЗ.
Тоже сэкономили не помню сколько, но прилично.
И по другим системам аналогично.

"Вот так по крохам и целый мешок!" (Иваси)

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБЦВМ в составе СУ (легче, более гибкая).
Модифицированный маршевый ЖРД 11Д58М.
Прочие доработки на основании опыта эксплуатации и активно продолжавшихся НИРов
...Получается СУ так сильно похудела или как-то еще конструкцию облегчили?...

Частный пример, в чем поучаствовал: доработали элементы внутрибаковых устройств системы обеспечения запуска маршевого ЖРД - перегородки, каплезащитное устройство. Сняли, по памяти, ок. 5кг. Уменьшили тягу двигателей продольной перегрузки той же СОЗ.
Тоже сэкономили не помню сколько, но прилично.
И по другим системам аналогично.

"Вот так по крохам и целый мешок!" (Иваси)
КРЛ верните, изверги!  :D

fagot

ЦитироватьИз энциклопедии "Двигатели 1944-2000", с.252:
"...11Д58М...Разработан в 1970-75гг. для РН "Протон".
Первые испытания ... в 1974г.
...осуществлено более 130 пусков..."
В основном как раз на "протоновских блоках".
В принципе 32 года, может, и немного...
А недавно аннонсировалась модификация 11Д58МФ, а это 2 небольшие, но все же разницы.
Да уж, перепутал я что-то, пардон, это я сопловый насадок имел ввиду. А в этой энциклопедии сказано, чем М отличается от просто 11Д58? Но тогда что получается, блок 11С861 полетел впервые в 82-м, а двигатель летал и раньше, но ПН увеличилась только с появлением новой модификации блока.

fagot

ЦитироватьБлоки "Д вообще без СУ (11С824)" использовались для полетов по программе Л1 и для запуска тяжелых АМС.
А 11Д86 и 11Д861 - для вывода на высокие ОИСЗ.
Поэтому, пардон, смысла вопроса не понял.
Смысл вопроса вот в чем: блок Д без СУ и приборного отсека весит всего на 300 кг меньше, чем с ними. В то же время ПН блока 11С861 повысилась на 400 кг в сравнении с 11С86, при том что и приборный отсек и СУ на обоих имеются. Известно, что на Протоне новая цифровая СУ легче всего на 20 %, чем старая аналоговая. Поэтому и непонятно, откуда взялись дополнительные 400 кг ПН. Получается, что только за счет мелких улучшений. Интересно, какое из них самое крупное?

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
...блок Д без СУ и приборного отсека весит всего на 300 кг меньше, чем с ними. В то же время ПН блока 11С861 повысилась на 400 кг в сравнении с 11С86, при том что и приборный отсек и СУ на обоих имеются. Известно, что на Протоне новая цифровая СУ легче всего на 20 %, чем старая аналоговая. Поэтому и непонятно, откуда взялись дополнительные 400 кг ПН. Получается, что только за счет мелких улучшений. Интересно, какое из них самое крупное?

ИМХО, повышение точности, оперативности, гибкости с БЦВМ плюс рост удельного импульса за счет циклина для 11Д58М.

Старый

Каким образом точность, оперативность и гибкость повысили ПН чуть ли не на четверть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ShcherbakS

ЦитироватьКаким образом точность, оперативность и гибкость повысили ПН чуть ли не на четверть?

"Тщительнее!" (ММЖ)

"...плюс рост удельного импульса за счет циклина "

Старый

Цитировать
ЦитироватьКаким образом точность, оперативность и гибкость повысили ПН чуть ли не на четверть?

"Тщительнее!" (ММЖ)

"...плюс рост удельного импульса за счет циклина "
Циклин добавил лишь несколько (4?) секунд УИ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

К тому же циклин использовался не всегда, а только на модификации 11Д58С, а грузоподъемность вроде как повысилась именно у блока с обычным двигателем, а у циклинового еще больше.

Старый

Уточнил - разница на керосине и на синтине - 7 сек (354/361сек)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер