Discovery, экспедиция STS-121

Автор slipstream, 19.05.2006 21:00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bat

ЦитироватьА работа на старте кипит!

:shock:

А как вы узнали?
По представленной фотке понятно ничего.

mrvyrsky

ЦитироватьЕдинственный возможный минус горизонтальной сборки/транспортировки - это, может быть (и то необязательное или незначительное) ухудшение массового совершентва РН. За счёт необходимости расчёта на восприятие боковых нагрузок. В остальном она только лучше. И просто удобнее.

А что мешает сделать транспортные упоры, в разы уменьшающие нагрузки? Не вижу препятствий! (Ва-Банк 2)
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Дем

ЦитироватьА что мешает сделать транспортные упоры, в разы уменьшающие нагрузки? Не вижу препятствий! (Ва-Банк 2)
так надо сделать и то, куда их упирать будешь. А оно не невесомое.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Bat

Так, эта... летим куда-нибудь? Или ну его ...

Что слышно?

ЧСВ

Слышно пока - ничего. Но то, что "ДУРА УЖЕ СТОИТ НА СТАРТЕ" - видно :lol:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

Вот, кажется, "крайняя" новость по шаттлу, но к STS-121 она отношения не имеет:
   
Reuters
 
NASA назначило женщину командиром космического корабля

21 Июня 2006, 16:23

Командиром экипажа корабля многоразового использования "Атлантис" Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) назначило Памелу Энн Мелрой.

44-летняя полковник ВВС США уже была членом экипажа "Атлантиса" в 2002 году, а также пилотом "Дискавери" в 2000 году.

Команде под ее управлением предстоит совершить полет на Международную космическую станцию (МКС) в августе 2007 года. Полковник ВВС США Памела Мелрой дважды (в 2000 и 2002 годы.) входила в составы экипажей шаттлов.

Примечательно также, что это будет всего лишь вторая женщина в истории NASA, которая станет командиром корабля. Первой была полковник Айлин Коллинз, которая в мае 2006 года ушла в отставку. Она была также первой женщиной-пилотом шаттла во время полета в 1995 году корабля "Дискавери к российской космической станции "Мир".

Помимо Мелрой в новый экипаж войдут еще пять человек - пилот Джордж Замка, а также астронавты Скотт Паразински, Дуг Уилок, Майк Фореман и Паоло Несполи.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Skeelton

ЦитироватьТак, эта... летим куда-нибудь? Или ну его ...

Что слышно?

A вот что слышно:

ЦитироватьMission: STS-121 - 18th International Space Station Flight (ULF1.1) -
Multi-Purpose Logistics Module
Vehicle: Discovery (OV-103)
Location: Launch Pad 39B
Target Launch Date: July 1-19, 2006, 3:49 p.m. EDT
Launch Pad: 39B
Crew: Lindsey, Kelly, Sellers, Fossum, Nowak, Wilson and Reiter
Inclination/Orbit Altitude: 51.6 degrees/122 nautical miles

Aft closeouts of Discovery continue, and payload bay inspections and
closeouts are complete. The payload bay doors were closed for flight
early Tuesday. Flight crew system workers finished checkouts of the
extravehicular maneuvering units, which are stowed in the airlock,
and airlock closeouts are complete. By the end of today, all
checkouts of the external tank and solid rocket boosters will be
finalized, and those components will be closed for flight.

On the mobile launch platform, six sound suppression water system
nozzles on the north side of the space shuttle main engine flame hole
were removed after corrosion was discovered. New nozzles are
scheduled to be welded in place this week.

Слушать надо :)

В А Д И М

ЦитироватьТак, эта... летим куда-нибудь? Или ну его ...

Что слышно?


Discovery отправят на верную гибель?
17:41 / 22.6   версия для печати

Американский челнок посеял раздор в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства. Некоторые эксперты сомневаются в безопасности корабля. Однако NASA намерено его запустить.

Смута в Национальном управлении носит скрытый характер. Специалисты, отказывающиеся признать шаттл технически годным к полету, не намерены, между тем, мешать его взлету. С похожим заявлением выступил и главный эксперт NASA по безопасности Брайан О'Коннор... ... именно он в минувшую субботу, после двухдневного разбора, вместе с главным инженером Крисом Сколезе отказались согласиться с сертификатом агентства о том, что Discovery готов к запуску...
http://www.dni.ru/news/world/2006/6/22/85800.html


я так вижу
(my vision)

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьА что мешает сделать транспортные упоры, в разы уменьшающие нагрузки? Не вижу препятствий! (Ва-Банк 2)
так надо сделать и то, куда их упирать будешь. А оно не невесомое.

А зачем обязательно упирать в РН? И вообще - наддувать их ВВД - и вся недолга :lol:
А что, при вертикальной транспортировке никакие упоры и прочая дребедень не требуется? Мне вон даже холодильник с транспортными заглушками привезли :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Discovery отправят на верную гибель?
17:41 / 22.6   версия для печати

Попёрла мода на пророков. Интересно, КОГДА он успешно слетает, этим т-щам не сделают замечание о неполном служебном соответствии? Вообще - я млею. Они трендят, что карапь не безопасен, но не намерены мешать полёту... Типа, вижу человека за бортом, но никому не скажу... Вот это настоящая гражданская позиция :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

DronMSTU

да ладно вам,
они имеют свое мнение, доложили о нем. остальное их мало волнует.
так сказать "прикрыли зад"

если все пройдет хорошо, то их и не вспомнят, а вот если нет (тфу, тфу, тук тук) то есть шанс, как серфингисту выехать на этом на новый уровень в своей карьере.

ИМХУ

mrvyrsky

Цитироватьда ладно вам,
они имеют свое мнение, доложили о нем. остальное их мало волнует.
так сказать "прикрыли зад"

если все пройдет хорошо, то их и не вспомнят, а вот если нет (тфу, тфу, тук тук) то есть шанс, как серфингисту выехать на этом на новый уровень в своей карьере.

ИМХУ

За безответственное поведение надо отвечать. Как то читал одно тех.заключение специалиста на одной АПЛ: Дизель исправен. Включать категорически запрещается. Выход в море разрешаю". Так можно жить? :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Bat

ЦитироватьЗа безответственное поведение надо отвечать. Как то читал одно тех.заключение специалиста на одной АПЛ: Дизель исправен. Включать категорически запрещается. Выход в море разрешаю". Так можно жить? :twisted:

Авось, как выяснилось, популярен не только в  России.

А на флоте и не такое бывает ...
Дизель - не реактор. Запускать его, как выяснилось после гибели "Комсомольца", иногда даже не умеют. Посему - лучше и не пытаться.
А ещё лучше запретить это вообще.

Продолжение процитированного Вами документа в стиле Покровского:
Выход в море разрешаю. Выдать каждому матросу по веслу....

Bat

И вообще...

ЦитироватьЗа безответственное поведение надо отвечать.

Это Вам кто-то сказал, или Вы где-то прочли? © Старый.

mrvyrsky

ЦитироватьИ вообще...

ЦитироватьЗа безответственное поведение надо отвечать.

Это Вам кто-то сказал, или Вы где-то прочли? © Старый.

Сам :oops: ...
Насчёт поста выше - это Покровский в стиле флота. Я такое в журналах на кораблях почитывал...

Насчёт ответственности - так вот ну хоть где-нть пусть отвечают. Ну ладно, не мы. Пусть хоть супостат прецедент создаст - не после аварии наказать невиновных и наградить непричастных, а вот после нормального полёта - за всемирное 3,14больство. А ещё лучше - собрать комиссию, и либо полёт Шаттла отложить, либо - сильно наказать за ложь.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

slipstream

А вот и автопилот для посадки без экипажа.

http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=2374&start=70#M41875
ЦитироватьJim
 Posted 19/6/2006 5:28 PM (#41875 - in reply to #35951)
Subject: The Infamous "Box"    

ЦитироватьEnder0319 - 9/5/2006 9:53 PM

Chris-

In a class I attended today, I met a lady who works in the Shuttle Avionics Integration Laboratory (SAIL) who said something about their lab having the "box". I didn't get to ask her about it but I've heard that if it is in SAIL, then it is probably on the orbiter. I'm not sure what testing they've done but perhaps someone else on here can discuss it.
ЦитироватьChris Bergin - 6/5/2006 8:19 AM
Цитироватьrdale - 6/5/2006 5:24 AM

"There is a modification box which would be installed into the flight deck"

Are you saying that's "in theory" or actually something that can happen on the next flight?
It can happen for STS-121 - although I really don't think NASA want to comment on it.

I also know a couple of Orbiter techs who say it IS on the next flight.
Got some info on the "Black Box"

Project Name: Autonomous Orbiter Rapid Prototype (AORP)

Project Description: The AORP project was a study to develop a design for a system to enable autonomous landing of the Orbiter in the event a "Safe Haven" of the crew was declared.

Project Status: The AORP Project was completed October 2004


The name allowed the program to be hidden in th open.


http://www.nasaspaceflight.com/content/?id=4582
ЦитироватьAORP - Saving a crippled Discovery
By Chris Bergin, 6/25/2006 10:00:00 PM
 
The first ever Shuttle mission to fly with an official rating of "unacceptable risk", STS-121 will debut a concept that will allow Discovery to land herself in an STS-300 "Safe Haven" scenario.

The Autonomous Orbiter Rapid Prototype (AORP) is a modification that allow the orbiter to complete the final landing procedures that currently require human intervention.
 
The concept, which was completed as far back as 2004 - possibly as part of NASA's post Columbia (STS-107) review process - is officially classed '...to develop a design for a system to enable autonomous landing of the Orbiter in the event a 'Safe Haven' of the crew was declared.'
 
To record, the only orbiter that has completed an unmanned landing came during the one and only flight of the Soviet Shuttle orbiter Buran, although her flight - which was fully unmanned from launch to landing - employed a very complex style of remote control, unlike the AORP.

The NASA system is a simple 'box of tricks' that will take over the human interaction with Discovery's GPC (General Purpose Computers) via electrical cables plugged her into the flight deck panels, allowing for Air Data Probe Deploy, Landing Gear Deploy, and deployment of the Drag Chute to be commanded via the AORP.


The AORP would be used in a scenario where an orbiter has suffered damage on ascent. Once the undesirable call has been made by Shuttle managers on the ground, Discovery's crew would take up the 'safe haven' of the International Space Station (ISS).

While Atlantis would be prepared for her LON (Launch On Need) rescue mission, known as STS-300, to bring the crew home from the ISS, Discovery would have the box installed, before being commanded to undock from the station, to make way for the subsequent arrival of her sister.

Previous plans involved the damaged orbiter to de-orbit into a watery grave in the Pacific Ocean, but now she'll have a fighting chance to return home in one piece, without risking the lives of her crew.

This is not only a desirable option to save a couple of billion dollars worth of tax payers money being sent to the bottom of the ocean, it is also a welcomed option for those that work with - and care for - the orbiters, many of whom openly class their beloved orbiters as part of the NASA family.

Due to an STS-300 scenario deeming Discovery to be at risk of disintegrating on re-entry, Flight Directors will likely have the option of waving off the return of Discovery - almost certainly to Edwards Air Force base in California -- if she had controllability issues during re-entry. That would lead to a ditching in the ocean.

The role of the Flight Directors at the Johnson Space Center in such an unmanned re-entry and landing will be crucial, as they help guide the orbiter back home in a never previously attempted scenario.

Should she make it home, AORP would not only allow for Discovery to be saved, but the data gained from her risky return would prove to be invaluable for any future assessment on a damaged orbiter's ability to survive - where Columbia failed during her ill-fated re-entry in 2003.

While this extra capability is simple - and more so an obvious step for Shuttle managers to take - NASA has been very tight lipped on making the media and public aware of AORP's existence.

Back in February, NASASpaceflight.com asked NASA PAO's Kyle Herring about this modification's status, to which he commented: 'The capability currently does not exist for the shuttle to return to earth uncrewed, but there is some engineering work ongoing that potentially might provide the technical capability at some time in the future.'

However, upon learning of the AORP Project was completed October 2004, both the United Space Alliance PAO Tracy Yates and the modification's named contact, Johnson Space Center's Michael T Garske, said they were unable to comment - and recommended inquiring to NASA PAO. A request for information, sent five days ago prior to this publication, has not received a response.

While NASA may be wary of the media twisting this modification as a potential concern NASA has over the remaining flights of the Shuttle, the extra capability of the orbiters through AORP should be seen as encouraging.

AORP could also prove useful during emergency scenarios - such as an incapacitated crew on the flight deck - during the final stages of landing, in which an orbiter has only one chance to complete its landing.

Noting back to Buran's unmanned landing, lessons can be learned by saving an orbiter from a simple ditching. Buran herself managed to make it back to the Baikonur Cosmodrome in Kahazstan, even after serious in flight damage.

So serious was the damage, it was unlikely she would have flown again - especially given the cost of the repair work. Buran, sadly, was later destroyed when her hanger roof collapsed on top of her, due to the weight of heavy snow.

Andy_K64

Ну да, когда терять уже нечего и Орбитер и так обречен, можно и поиграться.

slipstream

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
Цитировать29.06.2006 / 10:06    О полете "Дискавери" летом прошлого года многие уже забыли

     Практически все мировые средства массовой информации в последние дни уделяют много внимания предстоящему запуску американского корабля многоразового использования Discovery по программе STS-121. Пишут и рассказывают обо всем: о членах экипажа, о самом корабле и графике его полета, о проведенных доработках систем корабля и об оставшихся нерешенными проблемах с безопасностью экипажа, и о многом другом. Однако, странно, что во многих сообщениях утверждается, что предстоящий полет будет первым с момента катастрофы "шаттла" Columbia в феврале 2003 года. О том, что тот же Discovery уже побывал в космосе летом прошлого года, почему-то забывают. Хочется надеяться, что к субботе, когда должен состояться старт, все встанет на свои места.

     - А.Ж.

не то чтоб многие, скорее всего это просто сообщение с сайта gazeta.ru цитируется без перепроверки

Димитър

НАСА обставит запуск "Дискавери" под грифом "грифов нет"
30.06.2006 21:40  | Известия науки

Специальные команды начали отлавливать грифов на территории американского космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Эти мероприятия проводятся в рамках подготовки к намеченному на 1 июля старту космического корабля многоразового использования "Дискавери", который должен отправиться к Международной космической станции. Такие меры вызваны тем, что птицы, по мнению людей, стали создавать угрозу для жизни астронавтов. Инцидент произошел в минувшем году во время запуска космического челнока "Дискавери". Тогда во время взлета корабля о его топливный бак ударился гриф. Это происшествие, к счастью, обошлось без последствий. Однако оно насторожило специалистов из НАСА. По их мнению, птицы могут повредить и плитки теплозащитного слоя на поверхности шаттла. Повреждение такой плитки стало причиной гибели в феврале 2003 года корабля "Колумбия". Правда, тогда пернатые здесь были не виноваты. Шаттл был поврежден оторвавшимися от топливного бака при взлете кусками льда и замерзшей теплоизоляции. Но не исключено, что не меньший ущерб кораблю могут нанести и птицы. Как сообщил представитель службы охраны дикой природы штата Флорида Том Маккензи, "грифов отлавливают, но не убивают, а сажают в клетки, откуда их выпустят после того, как корабль взлетит". На мысе Канаверал уже с апреля экологи ведут плановую операцию по сокращению популяции грифов. В первую очередь специальные команды начали убирать туши сбитых машинами на дорогах животных, ведь именно падалью и питаются грифы. Раньше работники дорожных служб просто отбрасывали туши погибших животных на обочину, и у птиц начинался настоящий пир.

RadioactiveRainbow

????  :shock:
Пардон, 1 июля - это что, СЕГОДНЯ???
Глупость наказуема