Discovery, экспедиция STS-121

Автор slipstream, 19.05.2006 21:00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Чесно говоря, мне самому идея этого гусеничного трактора никогда не была до конца понятна. Если интересно, могу наповал "убить" свою же аргументацию с массой ТТУ Шаттла  :) . Странно, что никто ещё не догадался  :) .

Вероятно, ключевой момент - был почти готовый вариант или близкий прототип. Взяли, что бы не морочиться.
Всем пользователям нравится это сообщение.

X

Нарыл небольшой тред про этот трактор
http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=2591&posts=23&start=1

Больше всего конечно убивает скорость этого чуда-юда, судя по фоткам он утром выезжает и только ночью доползает до стола. Неудивительно что у них плитки сыпятся, пока доедет его и дождичек помочит, инеем покроется, какя нибудь ворона любопытная чего нибудь отковырнёт :)

pk13

ЦитироватьБольше всего конечно убивает скорость этого чуда-юда, судя по фоткам он утром выезжает и только ночью доползает до стола. Неудивительно что у них плитки сыпятся, пока доедет его и дождичек помочит, инеем покроется, какя нибудь ворона любопытная чего нибудь отковырнёт :)
Ну ТУА у нас был тоже не спринтер :), максимально в груженом виде до 5 км/ч, хотя конечно по сравнению с краулером это просто Феррари :)

Андрей Суворов

Ой, сутки - это фигня, он же теперь на старте до июля стоять будет.

pk13

ЦитироватьЕсли интересно, могу наповал "убить" свою же аргументацию с массой ТТУ Шаттла  :)
Убейте  :)

Андрей Суворов

ЦитироватьЧесно говоря, мне самому идея этого гусеничного трактора никогда не была до конца понятна. Если интересно, могу наповал "убить" свою же аргументацию с массой ТТУ Шаттла  :) . Странно, что никто ещё не догадался  :) .

Да ну, фигня какая - масса! Корпус ядерного реактора весит под 400 тонн, и его возят, правда, на 28-колёсном транспортёре, но по обычной железной дороге, по одной колее.

Feol

ЦитироватьНарыл небольшой тред про этот трактор
http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=2591&posts=23&start=1

Больше всего конечно убивает скорость этого чуда-юда, судя по фоткам он утром выезжает и только ночью доползает до стола. Неудивительно что у них плитки сыпятся, пока доедет его и дождичек помочит, инеем покроется, какя нибудь ворона любопытная чего нибудь отковырнёт :)

Дорогой Гость, уличаю Вас в слабом знании процедуры подготовки Шаттла к полёту  :lol: !

Шаттл после вывоза может стоять на старте месяцами! Вот и Дискавери будет стоять пару месяцев точно. По этому, в части возможности повреждения на земле атмосферными воздействиями, птахами и т. п. скорость транспортировки существенного значения не имеет.
Всем пользователям нравится это сообщение.

pk13

ЦитироватьВероятно, ключевой момент - был почти готовый вариант или близкий прототип. Взяли, что бы не морочиться.
Ну да, исторически сложившаяся вертикальная сборка тоже к этому подталкивает, представьте себе этот краулер еще с механизмами вертикализации  :shock: , вот тогда бы они точно сделали бы рельсы :)

X

Каюсь, про челнок знаю только что он есть, и про такую процедуру подготовки не смог догадаться :)
Я думал как у нас, вытащил, поставил, запульнул :) Работает безотказно :)

Feol

Цитировать
ЦитироватьЕсли интересно, могу наповал "убить" свою же аргументацию с массой ТТУ Шаттла  :)
Убейте  :)

А дело в том, что Шаттлы унаследовали эту схему транспортировки от Сатурн/Апполон. А на Сатурне НИКАКИХ ТТУ НЕ БЫЛО. Сухая она лёгкая! Фактически, при транспортировке по порядку массы это вариант Энергии. И всё...  :)

То есть, придумали эту схему вывоза для Сатурна, а не для Шаттла. И эти объяснения причин такого выбора массой ТТУ Шаттла неприменимы.
Всем пользователям нравится это сообщение.

X

Надо Американцам идейку подкинуть, типа чего трактору пропадать, дабавим ещё пару гусениц и установим прям на нём стартовый стол.
Типа выполз из цеха, подъехал к жёлобу и запустил эту хрупкую игрушку побыстрее.

pk13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли интересно, могу наповал "убить" свою же аргументацию с массой ТТУ Шаттла  :)
Убейте  :)

А дело в том, что Шаттлы унаследовали эту схему транспортировки от Сатурн/Апполон. А на Сатурне НИКАКИХ ТТУ НЕ БЫЛО. Сухая она лёгкая! Фактически, при транспортировке по порядку массы это вариант Энергии. И всё...  :)

То есть, придумали эту схему вывоза для Сатурна, а не для Шаттла. И эти объяснения причин такого выбора массой ТТУ Шаттла неприменимы.
Короче использовали существующий задел, в принципе правильно, но..., все равно надо было делать рельсы :)

X

Кстати а как у них другие ракеты запускаются?
Никогда не видел фоток при транспортировке, только на старте
Неужеле тоже подвозятся гусеничными ползунами?

RadioactiveRainbow

Мне кажется, гимор с доставкой связан с конструкцией ЦТБ. Он же не такой мощный как блок Ц Энергии - если на него положить всю систему в сборе - может и помяться. На нём же и корабль тяжелый, и, как уже сказали, заправленные бовокушки. При слабом баке, не рассчитанном на серьёзные попересные нагрузки, транспортировать можно только вертикально.
Глупость наказуема

Feol

Оно так, но это в пользу вертикального вывоза. А почему по пыльной грунтовой дороге на гусеничном тракторе вместо ЖД, вот в чём вопрос.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Андрей Суворов

ЦитироватьОно так, но это в пользу вертикального вывоза. А почему по пыльной грунтовой дороге на гусеничном тракторе вместо ЖД, вот в чём вопрос.

Она пыльная, но не грунтовая, а бетонная.

slipstream

Цитировать
ЦитироватьОно так, но это в пользу вертикального вывоза. А почему по пыльной грунтовой дороге на гусеничном тракторе вместо ЖД, вот в чём вопрос.

Она пыльная, но не грунтовая, а бетонная.

На каком же участке там бетон? Я смотрю на всех фото если бетонная лента и есть, то параллельно лентам ползуна - для обычного транспорта.

А лента для ползуна вот такая:

http://science.ksc.nasa.gov/facilities/crawlerway.html
ЦитироватьCrawlerway Statistics

* Length from VAB to Pad LC-39A - 5,535 meters (18,159 ft)
* Length from VAB to Pad LC-39B - 6,828 meters (22,440 ft)

* Width: Overall 40 meters (130ft).
Each lane is 12 meters (40ft) with a 15 meter (50ft) median.

* Depth: Average depth is 2 meters (7ft)
0.8 meters (2.5 ft) hydraulic fill, 0.9 meter (3ft) graded limestone, 0.3 meters (1 ft) selected fill, asphalt sealer; 10.16-20.32 cm (4-8 in) of river rock on top to reduce surface friction.


Feol

ЦитироватьА лента для ползуна вот такая:

http://science.ksc.nasa.gov/facilities/crawlerway.html

Дорога к смерти 14 человек  :(
Всем пользователям нравится это сообщение.

slipstream

Цитироватьhttp://science.ksc.nasa.gov/facilities/crawlerway.html
ЦитироватьCrawlerway Statistics

* Length from VAB to Pad LC-39A - 5,535 meters (18,159 ft)
* Length from VAB to Pad LC-39B - 6,828 meters (22,440 ft)

* Width: Overall 40 meters (130ft).
Each lane is 12 meters (40ft) with a 15 meter (50ft) median.

* Depth: Average depth is 2 meters (7ft)
0.8 meters (2.5 ft) hydraulic fill, 0.9 meter (3ft) graded limestone, 0.3 meters (1 ft) selected fill, asphalt sealer; 10.16-20.32 cm (4-8 in) of river rock on top to reduce surface friction.

Единственно любопытно - asphalt тут это тугоплавкий асфальт или нечто незастывающее навроде битума, как это делают в гравийно-битумных покрытиях.

А голого бетона нет даже внутри ангара, вот тут видно:

http://mediaarchive.ksc.nasa.gov/detail.cfm?mediaid=28702
Цитировать

From high bay 3 of NASA's Vehicle Assembly Building, Space Shuttle Discovery begins its slow 4.2-mile journey via the crawlerway (seen in the background) to Launch Pad 39B.

Лютич

ЦитироватьКстати а как у них другие ракеты запускаются?
Никогда не видел фоток при транспортировке, только на старте
Неужеле тоже подвозятся гусеничными ползунами?

Атлас-5 вывозится на рельсах. Но вертикально.
Дельта-4 вывозится горизонтально. Но на колесном трейлере.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.