Discovery, экспедиция STS-121

Автор slipstream, 19.05.2006 21:00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

Нашлись, блин, специалисты, чтобы прогнозы делать...
Глупость наказуема

mrvyrsky

ЦитироватьНашлись, блин, специалисты, чтобы прогнозы делать...

А кому же ещё?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

DronMSTU

люди.. извиняюсь, нет времени искать....

а какой груз, по пунктам, везет к МКС данный полет?
вроде бы опять Рафаелло?
а когда же они будут достраивать модули МКС?
вон уже и купол, и Колумбус чуть ли не на космодроме на складе лежат...  да и секции Р наверное уже изготовлены.. была где то тема про планы, киньте сюда ссылкой или чистой информацией.

спасибо.

X

Цитироватьлюди.. извиняюсь, нет времени искать....

а какой груз, по пунктам, везет к МКС данный полет?
вроде бы опять Рафаелло?
а когда же они будут достраивать модули МКС?
вон уже и купол, и Колумбус чуть ли не на космодроме на складе лежат...  да и секции Р наверное уже изготовлены.. была где то тема про планы, киньте сюда ссылкой или чистой информацией.

спасибо.
Да вроде Leonardo.
Секции Р в двух следующих полётах.
Колумбус - в 2007 году.
Куполу вроде вообще выкинули?

В НК была таблица полётов шаттлов - там и про грузы было.

Гaй-Дo

> В НК была таблица полётов шаттлов - там и про грузы было.

Грузовой модель MPLM, негерметичная грузовая платформа ICC с оборудованием для МКС, легкая платформа с оборудованием LMC.

Следующий полёт - P3/P4, а затем P5.

X

Поражаюсь над Американцами, что ни сделают то обязательно монстр :)
Это я про их гипер-экскаватор мутант, который челноки на старт возит.
Решение о двух или трёх паралельнх рельсовых путях и паре тепловозов просто лежит на поверхности.
Или может я не увидел каких нибудь ньюансов?
Скажите чем вызвано такое решение?

Feol

Насколько я знаю, транспортёры эти вообще взяли готовые или почти готовые, они не специально для Сатурн-Апполон и потом Шаттлов создавались, а изначально вообще не для космоса.
Всем пользователям нравится это сообщение.

X

Вот вроде его данные:

They are powered by 16 traction motors, powered by four 1,000 kW generators, driven by two 2,750 hp (2050 kW) diesel engines.
Two 750 kW generators, driven by two 1,065 hp (794 kW) engines, are used for jacking, steering, lighting, and ventilating.
Two 150 kW generators are also available to power the Mobile Launcher Platform.

The crawler consumes 150 US gallons of diesel fuel per mile (350 L/km); its tanks hold 5,000 US gallons (19 m

Feol

Нет, тут что-то должно быть серьёзнее. Возможна ли транспортировка по рельсам (в разумном их количестве) такой массы, как Шаттл? Это самый тяжелый из транспортируемых носителей. Не следует забывать, что, в отличае от, например, Энергии-Буран, Шаттл, фактически, едет на старт с "заправленной 1-ой ступенью" - ТТУ снаряжены топливом и их суммарая масса > 1000 т. Это не жидкостная ракета, которая при транспортировке очень лёгкая, "набирая вес" лишь при заправке на старте.
Всем пользователям нравится это сообщение.

X

А от водорода чего нить останется в баке при такой сумашедшей скорости доставки?

Feol

Ну водород-то с кислородом, по-любому, льют на старте  :)
Всем пользователям нравится это сообщение.

X

Вобщем подход оригинальный, типа мы лёгких путей не ищем :)
Поставить ракету вертикально на трактор, налить в неё жидкого водорода с кислородом, прицепить челнок стоимостью в гигабаксы со спутником в нутри и всю эту конструкцию с черепашьей скоростью тащить на стол.
А челнок случайно не с трактора стартует, я бы не сильно удивился.
Хорошё хоть космонавтов заранее не сажают :) А чё, туалет в нём найдётся и места дофига.
Видимо у них есть очень веские причины так делать, иначе это просто какой то технологический мазохизм.

X

Сори, про водород понял что на старте, но про остальное всё равно

pk13

ЦитироватьВобщем подход оригинальный, типа мы лёгких путей не ищем :).
Дык известно, что самые неожиданные, эффектные и дешевые решения сложных проблем придумывают только в СССР/России, причина тоже известна (отсталость элементной базы и общая бедность  :( )
Цитироватьсо спутником в нутри .
Тут у вас тоже самое, что и с водородом, с чего вы взяли, что "со спутником" (MPLM в данном случае) внутри ?
ЦитироватьВидимо у них есть очень веские причины так делать, иначе это просто какой то технологический мазохизм.
Ответ предлагаю такой: "исторически сложилось". Но весь этот "технологический мазохизм" в совокупности с безопасностью превысил терпение NASA, поэтому долетает этот мазохизм только до 2010г.

Feol

Видимо, дело всё же в массе. Примем, что по обычной ЖД масса вагона не должна превышать 100 тонн. Тогда для перевозки конструкции массой в ~1200 т. потребуется проложить 12 железнодорожных путей. Это то же самое исключительное выравнивание и подготовка дороги, но ещё дополнительно надо и рельсы класть. С исключительной точностью. Далее, нужно изобретать ЖД - версию транспортёра, которая для 12 путей, 24 рельсов будет совершенно новой нетривиальной разработкой. Если грунтовые гусеничные тягачи взяли почти готовыми или хотябы на базе прототипа, то это вполне реальная экономия и средств и времени.
Всем пользователям нравится это сообщение.

pk13

ЦитироватьВидимо, дело всё же в массе. Примем, что по обычной ЖД масса вагона не должна превышать 100 тонн. Тогда для перевозки конструкции массой в ~1200 т. потребуется проложить 12 железнодорожных путей.
Да? А как же "Энергия-Буран"? :) Масса только одного ТУА (транспортного установочного агрегата) была 2756т. ( и это без "Энергии-Бурана" и тепловозов!), а колеи-то всего две  :wink:


Feol

Всё верно, там спецколея. Но относительная картина при переходе к Шаттлу не изменится. Увеличив массу до массы Шаттла, нужно пересчитать массу соответсвующего ТУА. Она может оказаться на порядок больше. Итого - 20-ти колейный путь  :) . Задача создания такого ТУА на порядок сложнее. И если при такодй задаче под рукой оказывается что-то готовое или хотя бы прототип, желание применить его выглядит вполне естественным.
Всем пользователям нравится это сообщение.

X

А сколько он пустой весит?
Сдаётся мне что основная масса всё таки это топливо. Или нет?

Странно, Энергия была вроде похожей конфигурацией, даже вроде потяжелей немного, и ничего,  тоже с бустерами на старт везли и с
Бураном но по железке.
А пути класть точно необязательно, тележки можно применить качающиеся, типа как в телескопах разгрузка на 9 точек на коромыслах :)

X

Ладно про массу аргументы вроде логичные
Но зачем их стоимя то перевозить? Подъёмный механизм совсем не сложно сделать, помоему геморойней делать крепёж для стоячей махины такой массы

pk13

ЦитироватьА сколько он пустой весит?
Сдаётся мне что основная масса всё таки это топливо. Или нет?

Странно, Энергия была вроде похожей конфигурацией, даже вроде потяжелей немного, и ничего,  тоже с бустерами на старт везли и с
Бураном но по железке.
А пути класть точно необязательно, тележки можно применить качающиеся, типа как в телескопах разгрузка на 9 точек на коромыслах :)
"Потяжелей немного" она была с топливом, оно ессно составляет основную массу, "сухая" Энергия-Буран существенно легче Шаттла (раза в два с половиной), но тут все равно не согласен, даже если увеличить ее массу до Шаттла, и увеличить массу ТУА, то все-равно наверняка можно будет так грамотно распределить массу и спец колею сделать еще более "специальнее", что двух будет по прежнему достаточно.