еще пара секунд к УИ химического РД

Автор Harsky, 19.05.2006 18:56:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

А вот интересно - если материал этого маховика после полной выработки им энергии как топливо использовать? :)
Тогда можно и не гнаться за высокой энергоёмкостью...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Александр Ч.

Цитироватьчтото не туда уехал. если иметь в виду приводимую на первой странице для РД-170 мощность ТНА 192мвт и время работы 140сек
то на самом деле 7.5мвт*ч (точнее 7.47)
Угу, так и есть, пока работа равна произведению мощности на время ( это ж как надо было замордоваться, чтоб в этом усомниться?).
Поэтому 1кВт·ч равен 3,6МДж.
Зато я вспомнил еще одну "методу" расчета, проистекающую из единиц измерения исходных данных и результата  :D
По ней тоже  получается почти 15 т, точнее 14933,3333333кг.

Таким образом, даже сейчас, можно практически реализовать схему с маховиком.
Еще раз повторю - идея практически реализуема, но вот нужды в ее релизации нет.
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьПро электропоезда я не писал даже сейчас.
Да? А это кто писал:
ЦитироватьИ еще, вдруг кто не знает. "нигде и никогда" Старого выглядит вот так:
http://www.bahnbilder.de/bilder/2204.jpg
И почему над бронепоездом видна контакнтная подвеска? А по центру - пантограф?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Harsky

Цитировать
ЦитироватьПро электропоезда я не писал даже сейчас.
Да? А это кто писал:
ЦитироватьИ еще, вдруг кто не знает. "нигде и никогда" Старого выглядит вот так:
http://www.bahnbilder.de/bilder/2204.jpg
И почему над бронепоездом видна контакнтная подвеска? А по центру - пантограф?

а вы предлагаете снимать контактную сеть на тех ветках, где ходит этот поезд? оригинально  :lol:

а пантограф... ну что к нему прицепились-то? кто маховик будет раскручивать, машинист педалями чтоли?!! ;)

Старый

Цитироватьа вы предлагаете снимать контакьную сеть на тех ветках, где ходит этот поезд? оригинально  :lol:
Дык по тексту Павла получалось что повышение цен на нефть заставит перейти с электропоездов на дизель-поезда... :)
Цитироватьа пантограф... ну что к нему прицепились-то? кто маховик будет раскручивать, машинист педалями чтоли?!! ;)
Как кто? Тормоза! :) Рекуператор же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Harsky

Цитировать
Цитироватьа пантограф... ну что к нему прицепились-то? кто маховик будет раскручивать, машинист педалями чтоли?!! ;)
Как кто? Тормоза! :) Рекуператор же.

чтобы продать что-нибудь ненужное надо сначала купить что-нибудь ненужное (с)
да и не рекламируют этот поезд в качестве вечного двигателя )))

кстати, старый, вы тут упоминали о рекуперации в контактную сеть. вас обманули (с)
на самом деле все обстоит не так однозначно как хотелось бы (говорю конечно про РФ, но имейте ввиду - локомотивы разные, в т.ч. и заграничные).
1) на пассажирских поездах рекуперация не применяется из соображений "чтоб пассажиров не раструсить".
2) не знаю что с процентным соотношением, но более популярная мера - электродинамические тормоза. небо греют и радуются. и правильно радуются между прочим - тормозные колодки денег стоют, а теплый воздух - нет, не говоря уж про особенности механических тормозов
3) на участках постоянного тока (примерно 50% всех электрофицированных участков) даже там где применяется рекуперация радости от этого никакой. излишки гасятся на баластных резисторах тяговых подстанций. в редких случаях, когда на том же самом плече есть другой локомотив, да при этом он разгоняется - тогда считай повезло

данные не первой свежести - я уже 10 лет вне этого бизнеса, но думаю что ситуация не поменялась коренным образом. так что маховик для рекуперации не худший вариант в этом случае

Феликс

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПро электропоезда я не писал даже сейчас.
Да? А это кто писал:
ЦитироватьИ еще, вдруг кто не знает. "нигде и никогда" Старого выглядит вот так:
http://www.bahnbilder.de/bilder/2204.jpg
И почему над бронепоездом видна контакнтная подвеска? А по центру - пантограф?

а вы предлагаете снимать контактную сеть на тех ветках, где ходит этот поезд? оригинально  :lol:

а пантограф... ну что к нему прицепились-то? кто маховик будет раскручивать, машинист педалями чтоли?!! ;)

Это бесполезно...
Я ему вон на третьей, кажется, странице давал ссылку на
гиро-UPS (поди сделай 60квт в таких габаритах на акках)
- дык обьявил свалкой истории (несмотря на наличие подобных дивайсов в продаже и установленнность во многих местах , в Москве, например, у некоторых провайдеров.)

Старый

ЦитироватьЭто бесполезно...
Я ему вон на третьей, кажется, странице давал ссылку на
гиро-UPS (поди сделай 60квт в таких габаритах на акках)
- дык обьявил свалкой истории (несмотря на наличие подобных дивайсов в продаже и установленнность во многих местах , в Москве, например, у некоторых провайдеров.)
Всё. После краха применений на транспорте и сравнений с ДВС переехали на агрегаты бесперебойного питания и аккумуляторы... Чего уж там, давайте сразу на маховики для прохода мёртвых точек ДВС...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Феликс

Цитировать
ЦитироватьЭто бесполезно...
Я ему вон на третьей, кажется, странице давал ссылку на
гиро-UPS (поди сделай 60квт в таких габаритах на акках)
- дык обьявил свалкой истории (несмотря на наличие подобных дивайсов в продаже и установленнность во многих местах , в Москве, например, у некоторых провайдеров.)
Всё. После краха применений на транспорте и сравнений с ДВС переехали на агрегаты бесперебойного питания и аккумуляторы... Чего уж там, давайте сразу на маховики для прохода мёртвых точек ДВС...
и где же там был "крах"????
и в чем , пардон, схожесть "маховики для прохода мёртвых точек ДВС"
и многокиловаттных UPS (замечу, без химических аккумуляторов)?
в общем принципе действия? дык у китайской шутихи образца 13го века и у какогонить Силонча тоже - общий принцип действия;-)
Давайте обьявим "крах ракетных систем так как они от китайских шутих по принципу действия не продвинулись" ;-)

Старый

Цитироватьи многокиловаттных UPS (замечу, без химических аккумуляторов)?
Вот и я говорю: при чём тут UPS?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Феликс

Цитировать
Цитироватьи многокиловаттных UPS (замечу, без химических аккумуляторов)?
Вот и я говорю: при чём тут UPS?
при том что на вполне обозначаемой нише рынка -
вполне себе коммерчески пригодный продукт по
аккумулированию энергии (см заголовок топика).
На уровне нынешних технологий волокна для намотки супермаховиков для топика видимо не вполне пригодный (разве что для движков на порядок меньше чем РД-170), - с этим тут в этом топике уже давно никто не спорит, и Вы, Старый тут похожи скорее на Дон-Кихота борющегося с мельницами,  но в массе других применений - активно используемый, как тут было показано в ряде примеров (и UPS - в частности).

Александр Ч.

Цитироватьпри том что на вполне обозначаемой нише рынка -
вполне себе коммерчески пригодный продукт по
аккумулированию энергии (см заголовок топика).
На уровне нынешних технологий волокна для намотки супермаховиков для топика видимо не вполне пригодный (разве что для движков на порядок меньше чем РД-170), - с этим тут в этом топике уже давно никто не спорит, и Вы, Старый тут похожи скорее на Дон-Кихота борющегося с мельницами,  но в массе других применений - активно используемый, как тут было показано в ряде примеров (и UPS - в частности).
У меня есть очень большие сомнения, что там, в UPS действительно используются "передовые технологии", уж больно бледные характеристики у этих девайсов. Вы приводили страницу с цифрами 60кВт за 45сек, а весит сей девайс 590кг. Запасенная в нем работа/энергия равна 0,75кВт·ч. Что у нас получается? 0.0013кВт·ч/кг?
Кстати если проанализировать другие данные с этой страницы, то получим:
220кВт * 5сек = 0.31(!!!)кВт·ч
190кВт * 12.5сек = 0.66кВт·ч
170кВт * 15сек = 0.71кВт·ч
120кВт * 22.5сек = 0.75кВт·ч
Ad calendas graecas

Harsky

да уж... такое ощущение что они не долго думая сделали роторы из чугуния  :?

avp

Интересно, но термин "момент инерции" я ни разу в этом топике не услышал  :o

Старый

Цитироватьда уж... такое ощущение что они не долго думая сделали роторы из чугуния  :?
А у меня такое ощущение что ротор составляет незначительную часть массы этой агрегации. О чём всегда забывают поклонники маховиков.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, обычный авиационный СВИНЦОВЫЙ аккумулятор образца 50-х годов 12САМ28 имеет энергоёмкость 0.6 кВт*ч и весит около 30 кг. Он может отдать всю запасённую энергию в течение 5 минут (разрядный ток 300 ампер при напряжении 20 вольт). Более современный 20НКБН45 имеет энергоёмкость ровно 1 кВт*ч и весит чуть меньше свинцового. Но правда разрядный ток у него меньше и так быстро отдать энергию он не может.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Так что маховичные агрегаты за которые так ратует Феликс уступают даже свинцовым аккумуляторам времён царя Гороха. Единственное что их оправдывает - вероятно они отдают переменный ток 220 В 50 Гц, а такой преобразователь мощностью в десятки кВт будет весить существенно больше самих аккумуляторов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Harsky

Цитировать
Цитироватьда уж... такое ощущение что они не долго думая сделали роторы из чугуния  :?
А у меня такое ощущение что ротор составляет незначительную часть массы этой агрегации. О чём всегда забывают поклонники маховиков.

а у меня токое ощущение что для ИБП масса - не главная характеристика. а вот какую-нибудь катушку индуктивности на сотню кг могли влепить для улучшения качества выходного напряжения на 0.35% ;)

Harsky

ЦитироватьИнтересно, но термин "момент инерции" я ни разу в этом топике не услышал  :o

а с ним обсуждение перейдет на качественно иной уровень? ;)

Harsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьда уж... такое ощущение что они не долго думая сделали роторы из чугуния  :?
А у меня такое ощущение что ротор составляет незначительную часть массы этой агрегации. О чём всегда забывают поклонники маховиков.

а у меня токое ощущение что для ИБП масса - не главная характеристика. а вот какую-нибудь катушку индуктивности на сотню кг могли влепить для улучшения качества выходного напряжения на 0.35% ;)
Ды да, такие вот они глупые. Были бы умнее - машины бы уже делали на маховиках. Ан-нет! Немогут. Видать Считать не умеют. Вы им свои расчеты покажите, может они проникнутся?
А может система подвеса у них получается не легче схемы стабилизации напряжения? Вы посмотрите сколько эта схема в Вашем компьютере занимает веса.
Да не, что это я. Заговор. Однозначно.

ну почему же глупые? они умные! тут 0.35%, там 0.5% - глядишь и синусоида получается близкой к синусоиде, без всяких там гармоник. да еще и в любом диапазоне нагрузок. но это не более чем ИМХО. может быть там шасси специально сделано массивным, что на авто есть само собой. таких спекуляций я могу много сделать. а вы пока продолжайте закрывать закон сохранения импульса  :lol: