Кто там хотел грузовой "Союз" на 500 кг? получите

Автор serb, 17.05.2006 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКакой транспортный Прогрес или Союз-ГВБ без парашюта?

Цитировать"Сейчас мы вплотную подошли к разработке системы, которая позволит в отсутствие полетов американских шаттлов возвращать в спускаемой капсуле пилотируемых кораблей "Союз" до 500 килограммов груза обратно со станции на Землю", - сказал Севастьянов.

Может, конечно, кто-то опять чего-то не понял?  8)
В смысле Севастьянов предлагает возвращать полтонны груза в СА Союза ВМЕСТЕ С ЛЮДЬМИ?

Мне все же кажется, что ВМЕСТО людей, т.е. если экипаж 6 чел, то надо держать на МКС два Союза. Тогда один из них можно загрузить барахлом и спустить на Землю, а его замену подогнать в автоматическом режиме. Хотя кто знает  :lol:

Да не так всё будет, блин...
Вверх ВСЕГДА будут везти людей. Вниз - полезные грузы. Как наберётся там много народу - полетит Клипер и всех опустит. :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

serb
Тем более что 500 кг со слов Andy_64K в "обычный" "Союз" не запихнешь, 350 максимум. Значит - специализированный ГК однозначно.

Ссссно. Имхо, выкинув парашют, можно и больше запихнуть, если объём позволит.

serb
А вот можно ли использовать под него летавшие СА "Союза" - вопрос, конечно, интере-есный.

На мой взгляд и актуальный. Сдаётся мне, 2 полёта СА вполне выдержит. Если можно так сделать, то программа ГВК прилично дешевеет, а строительство кораблей ускоряется. Кто бы ответил, почему так и не испытали? Ладно, в СССР денег куры не клевали, но за последние-то 15 лет можно было провести дефектоскопию и сброс с самолёта! Если РККЭ такие бедные, предлагаю братцам форумчанам по 100 баксов скинуться, и оплатить работы. За 10 процентов от 10 первых полётов :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Старый

ЦитироватьСильно вряд ли. Если экипаж 6 человек, то и пристыковано должно быть 2 "Союза". Тем более что 500 кг со слов Andy_64K в "обычный" "Союз" не запихнешь, 350 максимум. Значит - специализированный ГК однозначно.
Это ещё почему? В обычный Союз и сейчас помещается 350 кг космонавтов с грузом и ещё дофига места остаётся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьполетит Клипер и всех опустит... :lol:
...ниже плинтуса. :lol:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

ЦитироватьВ обычный Союз и сейчас помещается 350 кг космонавтов с грузом и ещё дофига места остаётся.

А как поведет себя перегруженный на 150 кг СА в атмосфере?
ИМХО, конечно ;-)

Старый

Цитировать
ЦитироватьВ обычный Союз и сейчас помещается 350 кг космонавтов с грузом и ещё дофига места остаётся.

А как поведет себя перегруженный на 150 кг СА в атмосфере?
Нормально. Но он не будет перегружен - с него выкинут 150 кг оборудования не нужного в беспилотном полёте. Один только парашют, СУС и пульт космонавтов потянут на 150 кг. А ещё всякая СЖО... Так что он ещё будет недогруженый.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mrvyrsky

Цитировать
Цитироватьполетит Клипер и всех опустит... :lol:
...ниже плинтуса. :lol:

Это уж как получится :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ обычный Союз и сейчас помещается 350 кг космонавтов с грузом и ещё дофига места остаётся.

А как поведет себя перегруженный на 150 кг СА в атмосфере?
Нормально. Но он не будет перегружен - с него выкинут 150 кг оборудования не нужного в беспилотном полёте. Один только парашют, СУС и пульт космонавтов потянут на 150 кг. А ещё всякая СЖО... Так что он ещё будет недогруженый.

Вообще, я себе с трудом представляю, какие результаты экспериментов можно втиснуть на 500 кг в СА Союза. Разве что "Курс" возить обратно...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Дем

Вы не совсем правильно считаете цену - потому как наверх он не пустой пойдёт.
Т.е. вместо Прогресса запускаем Союз-Г. разумеется груза в него меньше впихнуть получится - капсула что-то весит. Вот эту разницу и надо считать за цену возврата...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьСильно вряд ли. Если экипаж 6 человек, то и пристыковано должно быть 2 "Союза". Тем более что 500 кг со слов Andy_64K в "обычный" "Союз" не запихнешь, 350 максимум. Значит - специализированный ГК однозначно.
Это ещё почему? В обычный Союз и сейчас помещается 350 кг космонавтов с грузом и ещё дофига места остаётся.

Здесь уместно учесть разницу в средней плотности упомянутых вариантов груза - ~0,9 т/куб м у "пилотируемого" и ИМХО ~0,3-0,4 у "беспилотного" (за счет шмоток, тары, воздуха в порах и пр.)
Поэтому "дофига" вряд ли получится.

К.А.

Столько времени обсуждаем пустяковую проблему по поводу эксплуатации грузового варианта КК Союз. У нас в космической отрасли одни импотенты власть захватили, что ли. Раньше принимали решения, от которых весь Мир трясло, а теперь тыкаем палочкой по сторонам, как слепой и ждем реакции на действие. При таком отношении к жизни наше будущее на 1000 лет вперед и ребенок сможет предсказать. Пора уже нашим руководителям от космонавтики принять решение по грузовому варианту Союза и с 2007 года уже можно эксплуатировать машину. Пока Клиппер сделают, 10 лет пройдет, да еще вопрос, что из этого получиться. Г-н Севастьянов, Вы способны самостоятельно принять такое решение или кишка тонка. Сразу снимем вопрос по возвращению грузов на Землю со станции лет на 10 минимум. Пора заниматься насущными проблемами, а почва для дальнейших идей сома созреет просто не надо бояться принимать решения, жизнь коротка. По грузовому Союзу ситуация созрела и промедление можно растолковать только как пособничество зарубежным конкурентам. Ох, не сносить кому-то головы.

Старый

Цитироватьи ИМХО ~0,3-0,4 у "беспилотного" (за счет шмоток, тары, воздуха в порах и пр.)
Поэтому "дофига" вряд ли получится.
При плотности 0.33 для размещения 500 кг требуется полтора куба свободного пространства.
 Кресла, СЖО, пульт, парашютный контейнер мы выкинем?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

ЦитироватьВы не совсем правильно считаете цену - потому как наверх он не пустой пойдёт.
Т.е. вместо Прогресса запускаем Союз-Г. разумеется груза в него меньше впихнуть получится - капсула что-то весит. Вот эту разницу и надо считать за цену возврата...

Это тонна. Тонна топлива, которое находится у Прогресса в баках, на месте СА Союза. Бытовой отсек союза от отсека сухих грузов Прогресса отличается сравнительно мало.

Т.е. ради того, чтоб полтонны вернуть, мы на тонну меньше груза доставляем. НО! если так считать, то получается стоимость доставки груза не до орбиты (тогда просто делят стоимость ракеты+запуска на массу аппарата), а именно до МКС, тогда она, для Прогресса, например, утраивается, т.к. весит он семь с половиной тонн, а довозит две с половиной.

А у Шаттла традиционно вычисляя стоимость доставки, учитывали сразу только ПГ в грузовом отсеке. Но, даже при таком расчёте, Шаттл доставлял вдесятеро больше Прогресса, но за в двадцать раз большую цену.

Старый

ЦитироватьТ.е. ради того, чтоб полтонны вернуть, мы на тонну меньше груза доставляем.
Неее! Мы же в этом СА туда тоже везём 500 кг. То есть теряем полтонны, даже меньше т.к. тонны топлива в обычном Прогрессе-М в ОКД никогда не было. В случаях когда топливо везти не надо получается даже польза - Прогресс-ГК привезёт на полтонны больше сухих грузов чем обычный.
 А если будут увеличивать экипаж МКС то потребность в сухих грузах будет расти а в топливе практически нет. Так что целесообразно делать именно такие "сухогрузы".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьТ.е. ради того, чтоб полтонны вернуть, мы на тонну меньше груза доставляем.
Неее! Мы же в этом СА туда тоже везём 500 кг. То есть теряем полтонны, даже меньше.
 
Нет. СА, даже с учётом снятия СУС, основного парашюта, СОЖ, ложементов, всё равно получается тяжелее отсека топливных компонентов Прогресса.

Старый

ЦитироватьНет. СА, даже с учётом снятия СУС, основного парашюта, СОЖ, ложементов, всё равно получается тяжелее отсека топливных компонентов Прогресса.
Конечно тяжелее. Вот эти полтонны разницы и набегают.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

А все-таки. Насчет возможности повторного использования СА "Союза" в грузовом варианте кто-нибудь в курсе?
ИМХО, конечно ;-)

Старый

ЦитироватьА все-таки. Насчет возможности повторного использования СА "Союза" в грузовом варианте кто-нибудь в курсе?
Дык в принципе наверно можно...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

ЦитироватьДык в принципе наверно можно...
"В принципе"-то понятоно, можно...
ИМХО, конечно ;-)

Bart Hendrickx

Идея грузового Союза не новая. Грузовой вариант Союза рассматривался еще в начале 90-х годов. Он был представлен представителями НПО Энергия на симпозиуме в Вашингтоне в 1993 г.  Вот его характеристики по сравнению с двухместным и трехместным вариантами Союза :

3-man Soyuz:
Mass of payload : 50 kg
Volume of payload : 70 l
Mass of descent apparatus : 2850 kg
Rate of use : 3 flights per year

2-man Soyuz :
mass of payload : 120 kg
volume of payload : 220 l
mass of descent apparatus : 2850 kg
rate of use : 1 flight per year

Cargo Soyuz :
Mass of payload : 1000-1500 kg
Volume of payload : 1400-2200 l
Mass of descent apparatus : 3000 kg
Rate of use : 1-2 flights per year

В 1999 г. в РКК Энергия под РН «Ямал» проектировался «грузовозвращаемый корабль на базе заделов по кораблям Прогресс-М и Союз-ТМ. Особенности : использование спускаемого аппарата ; увеличенный по длине грузовой отсек (длина корабля - 9.126 м) ; исключение приборных отсеков»  (>«РКК Энергия 1996-2001», стр. 632)

И не забудем, что в 1979 г. в качестве грузовозвращаемого корабля служил Союз-32, который пришлось посадить в автоматическом режиме из-за проблем с Союзом-33. Он тогда вернул на землю 180 кг груза.