Кто там хотел грузовой "Союз" на 500 кг? получите

Автор serb, 17.05.2006 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

Старый
ЦитироватьТак. А у кого же они гелий-3 стырили? Быстро сознавайтесь!  

Зомби. Просто Зомби
ЦитироватьУ Fakir'а, вестимо  

mrvyrsky
ЦитироватьУ Факира.

Не, исключено абсолютно  :D
По моим данным, гелием Севастьянов заинтересовался минимум 5 (пять) лет назад.
А первоисточники наверняка американские, Кульчински со товарищи.

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо что на существующем, что на новом корабле это будет недешево ИМХО.
Да уж подешевле чем на Клипере!
Ты это посчитал, или так ляпнул, чтобы ляпнуть?  :)

Если брать цену за запуск "Союза" 65 миллионов долларов, то цена возврата груза получается 130 тысяч долларов за килограмм.

Шаттл возвращал до 9 тонн (официально заявлено 14,3, по-моему, но в них входят, как выяснилось, и члены экипажа свыше четырёх, и что только ещё не входит, короче, 9 тонн). При цене запуска 450 миллионов получаем 50 тысяч долларов за килограмм. Что же, получается, Союзом дороже?

Но ведь Союз же уже доставил груз на станцию, и за это как бы тоже взяты деньги! Да и не стоит он 65 лимонов пока что...

Теперь возьмём Клипер. Пусть даже все расчёты его экономической эффективности верны и он в эксплуатации на треть дешевле "Союза" за одно человекоместо. Но 3,6 миллиарда долларов на разработку, если их разложить на 100 полётов (а я сомневаюсь, что все экземпляры Клипера совершат в сумме больше) дадут дополнительные 36 миллионов на полёт, что съест эту самую эффективность. Дополнительные 6 лимонов за человеко-место - это как раз треть от стоимости человеко-места на "Союзе".

В то же время, во всём мире известно явление превышение исходных смет (рассчитанных, вроде бы, по всей науке), и, я думаю, Клипер постигнет та же участь.

ShcherbakS

ЦитироватьНо вобще действительно создаётся впечатление что в Энергии читают этот форум. Клипер с Паромом тоже кажись Зомби предложил, теперь вот про транспортный Прогресс прочитали. Если они запасной парашют и управляемый спуск выкинут - авторское свидетельство мне! ;)

Можете порадоваться, уважаемый Старый, на "Союзе-ГВК" (т.б. "грузовозвращаемом корабле") предусмотрены и снятие парашюта (правда, основного) и отмена управляемого спуска (точнее, планирующего).
Правда, все это порешили втихаря этак года за полтора до Вашего эпохального предложения.
Ну-да не отчаивайтесь! Будут еще и на Ваши идеи проекты! И покруче!
Предлагайте, уважаемые граждане-товарищи! Больше, чаще и лучше!
А то если предлагаешь сам проектантам (я про себя, причем абсолютно безвозмездно), то косятся и не слушают, а если на форуме то же самое подглядят, то вроде и сами придумали! (Увы, не шучу, иногда пользуюсь, кое-что из своих идеек публиковал под видом са-а-аршенно безымянных.)
Дерзайте!

serb

ЦитироватьЕсли брать цену за запуск "Союза" 65 миллионов долларов
Откель? Перминов ЕМНИП говорил про 60 лимонов за пилотируемый полет - 20 за ракету, 20 за карапь, 20 - за полугодовое управление.
Тут и ракета подешевле, хоть и немного (без САС), и грузовик за счет отсутствия ряда систем поменьше стоит, и ЦУПу мороки поменьше. Т.е среднепотолочная цифра - 40 лимонов или 80 тыс. за кило.

Что у нас может 80 баксов за грамм стоить?
ИМХО, конечно ;-)

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо что на существующем, что на новом корабле это будет недешево ИМХО.
Да уж подешевле чем на Клипере!
Ты это посчитал, или так ляпнул, чтобы ляпнуть?  :)
Это мне чтото подсказало. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

Какой транспортный Прогрес или Союз-ГВБ без парашюта?

Цитировать"Сейчас мы вплотную подошли к разработке системы, которая позволит в отсутствие полетов американских шаттлов возвращать в спускаемой капсуле пилотируемых кораблей "Союз" до 500 килограммов груза обратно со станции на Землю", - сказал Севастьянов.

Может, конечно, кто-то опять чего-то не понял?  8)
Ad calendas graecas

serb

ЦитироватьКакой транспортный Прогрес или Союз-ГВБ без парашюта?
Может, конечно, кто-то опять чего-то не понял?  8)
Как я понял, оставили только запасной - он меньше.
ИМХО, конечно ;-)

Старый

ЦитироватьКакой транспортный Прогрес или Союз-ГВБ без парашюта?

Цитировать"Сейчас мы вплотную подошли к разработке системы, которая позволит в отсутствие полетов американских шаттлов возвращать в спускаемой капсуле пилотируемых кораблей "Союз" до 500 килограммов груза обратно со станции на Землю", - сказал Севастьянов.

Может, конечно, кто-то опять чего-то не понял?  8)
В смысле Севастьянов предлагает возвращать полтонны груза в СА Союза ВМЕСТЕ С ЛЮДЬМИ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

slipstream

ЦитироватьКакой транспортный Прогрес или Союз-ГВБ без парашюта?

"транспортный Прогресс" явно оговорка, а без парашюта в смысле без одного из двух

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьКакой транспортный Прогрес или Союз-ГВБ без парашюта?

Цитировать"Сейчас мы вплотную подошли к разработке системы, которая позволит в отсутствие полетов американских шаттлов возвращать в спускаемой капсуле пилотируемых кораблей "Союз" до 500 килограммов груза обратно со станции на Землю", - сказал Севастьянов.

Может, конечно, кто-то опять чего-то не понял?  8)
В смысле Севастьянов предлагает возвращать полтонны груза в СА Союза ВМЕСТЕ С ЛЮДЬМИ?

Мне все же кажется, что ВМЕСТО людей, т.е. если экипаж 6 чел, то надо держать на МКС два Союза. Тогда один из них можно загрузить барахлом и спустить на Землю, а его замену подогнать в автоматическом режиме. Хотя кто знает  :lol:
Ad calendas graecas

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьКакой транспортный Прогрес или Союз-ГВБ без парашюта?

"транспортный Прогресс" явно оговорка, а без парашюта в смысле без одного из двух
Это-то ясно, вот только разве на Союзе-ГВБ предполагается возможность возвращения экипажа?
Ad calendas graecas

slipstream

ЦитироватьЭто-то ясно, вот только разве на Союзе-ГВБ предполагается возможность возвращения экипажа?

Да черт их знает эти выжимки из интервью :) керосин превращается в водород, а грузовая модификация "Союза" для простоты обзывается "системой".

serb

ЦитироватьЭто-то ясно, вот только разве на Союзе-ГВБ предполагается возможность возвращения экипажа?

С чего?! оставлен только запасной парашют, снята система управления спуском. Какой экипаж?!
ИМХО, конечно ;-)

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЭто-то ясно, вот только разве на Союзе-ГВБ предполагается возможность возвращения экипажа?

С чего?! оставлен только запасной парашют, снята система управления спуском. Какой экипаж?!
Вот и я о том же  :lol:
Либо специализированный либо, как я писал тут
Ad calendas graecas

mrvyrsky

foogoo
...Тогда и стыковочный узел был бы в нормальном месте, а не среди двигателей и тепловая защита прикрыта от стучайных[/size] повреждений.

СТУЧАЙНЫЕ - это по Фрейду, Колумбией навеяло? :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьЯ первым хотел. Но это ладно, это любой догадается.
А вот Энди говорил что так не бывает. ;) :)
И сейчас скажу. Я говорил о штатном существующем "Союзе". А здесь речь идет о новой модификации корабля. Это две большие разницы. В принципе, и на существующем корабле можно груз спустить без экипажа. Но что на существующем, что на новом корабле это будет недешево ИМХО.

Я вот чего не пойму, объясните, сделайте мне ликбез :lol:
Почему нельзя в качестве грузового ВА пустить второй раз ВА пилотируемого Союза. Насколько я знаю, его НЕ ИСПЫТЫВАЛИ на повторное применение. Почему не попробовать? Берём Ил-76, и выбрасываем фару с ПС и ДМП. Имхо, существенно дешевле будет грузы возвращать.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Старый

Кстати. Можно и пресловутый балласт выкинуть. Без управляемого спуска он ни к чему.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

Цитироватьлибо, как я писал тут

Сильно вряд ли. Если экипаж 6 человек, то и пристыковано должно быть 2 "Союза". Тем более что 500 кг со слов Andy_64K в "обычный" "Союз" не запихнешь, 350 максимум. Значит - специализированный ГК однозначно.

А вот можно ли использовать под него летавшие СА "Союза" - вопрос, конечно, интере-есный.
ИМХО, конечно ;-)

mrvyrsky

ЦитироватьСтарый
ЦитироватьТак. А у кого же они гелий-3 стырили? Быстро сознавайтесь!  

Зомби. Просто Зомби
ЦитироватьУ Fakir'а, вестимо  

mrvyrsky
ЦитироватьУ Факира.

Не, исключено абсолютно  :D
По моим данным, гелием Севастьянов заинтересовался минимум 5 (пять) лет назад.
А первоисточники наверняка американские, Кульчински со товарищи.

Ну уж Кульчински-то у тебя узнал!  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитата: "Андрей Суворов"
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо что на существующем, что на новом корабле это будет недешево ИМХО.
Да уж подешевле чем на Клипере!
Ты это посчитал, или так ляпнул, чтобы ляпнуть?  :)

Если брать цену за запуск "Союза" 65 миллионов долларов, то цена возврата груза получается 130 тысяч долларов за килограмм.

Шаттл возвращал до 9 тонн (официально заявлено 14,3, по-моему, но в них входят, как выяснилось, и члены экипажа свыше четырёх, и что только ещё не входит, короче, 9 тонн). При цене запуска 450 миллионов получаем 50 тысяч долларов за килограмм. Что же, получается, Союзом дороже?

Это... а с чего Вы взяли, что полёт Шаттла стоит 450 лимонов? Примерно в два раза дороже.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!