Отряд РКК vs отряда ЦПК ВВС

Автор SCM, 13.04.2006 12:26:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лёва

Цитировать
ЦитироватьТочно так, в каждой книжке бортдокументации есть такая страница об обязанностях КК, БИ и УКП...

Почти в каждой  :D
По-моему только в справочных материалах нет...

SpaceMan

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТочно так, в каждой книжке бортдокументации есть такая страница об обязанностях КК, БИ и УКП...

Почти в каждой  :D
По-моему только в справочных материалах нет...


И в программе полета тоже нет.
AB INITIO AD INFINITUM

Евгений Румянцев

Кто ж Вам покажет инструкцию члена экипажа (имеется ввиду должность) космического корабля?
Ко Сан пытался как то обнародовать. Результат известен.

SpaceMan

ЦитироватьКто ж Вам покажет инструкцию члена экипажа (имеется ввиду должность) космического корабля?

Можно попытаться запросить пресслужбу РККЭ, ЦПК, Роскосмоса, NASA ,.......
AB INITIO AD INFINITUM

Leroy

Цитировать
ЦитироватьКто ж Вам покажет инструкцию члена экипажа (имеется ввиду должность) космического корабля?

Можно попытаться запросить пресс-службу РККЭ, ЦПК, Роскосмоса
У Вас хорошее чувство юмора.  :)

Евгений Румянцев

Spacemanу

Я же написал Выше, что корейского кандидата Ко Сана из за этого отстранили от полёта. Он просто вынес её за пределы ЦПК. А вы всё своё гнёте!

Должностную инструкцию Вам никто никогда не покажет.
Служебный и секретный документ.
большими буковками:
СЕКРЕТНЫЙ!!!
Так что разговор на эту тему можно объявить закрытым.

SpaceMan

ЦитироватьSpacemanу

Я же написал Выше, что корейского кандидата Ко Сана из за этого отстранили от полёта. Он просто вынес её за пределы ЦПК. А вы всё своё гнёте!

Должностную инструкцию Вам никто никогда не покажет.
Служебный и секретный документ.
большими буковками:
СЕКРЕТНЫЙ!!!
Так что разговор на эту тему можно объявить закрытым.

Вам "информация к размышлению": этот документ НЕ ИМЕЕТ "грифа" .

Я же Вам только напоминаю путь, с помощью которого Вы имеете шанс, хоть и не большой, ПОЛУЧИТЬ эту информацию ОФИЦИАЛЬНЫМ путем, никого при этом не подставив.
AB INITIO AD INFINITUM

Lev

ЦитироватьВам "информация к размышлению": этот документ НЕ ИМЕЕТ "грифа" .
Корейский кандидат в космонавты вынес за пределы ЦПК элементы документов к которым он во-первых не должен был иметь никакого отношения и которые во-вторых имели на обложке определенный штамп. Формально он нарушил то, под чем подписывался, начиная подготовку в ЦПК.  Любые разговоры о том, секретные это были документы, или нет  - не имеют смысла. Уже не имеют.
Вполне возможно, если бы он официально попросил скопировать эти документы - ему бы разрешили. А может и нет. Но это уже не имеет значения. В любом случае, он осознанно дезавуировал подпись, которую сам ставил своей рукой и осознанно нарушил предписания, о которых был в курсе.
Его отстранение - абсолютно нормально.
Делай что должен и будь что будет

Лёва

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТочно так, в каждой книжке бортдокументации есть такая страница об обязанностях КК, БИ и УКП...

Почти в каждой  :D
По-моему только в справочных материалах нет...


И в программе полета тоже нет.
программу полета отдельно книгой не кладут(там мало листиков), просто подшивают в другие книги куда договорятся...а так конечно прав SpaceMan...

Лёва

Цитировать
ЦитироватьSpacemanу

Я же написал Выше, что корейского кандидата Ко Сана из за этого отстранили от полёта. Он просто вынес её за пределы ЦПК. А вы всё своё гнёте!

Должностную инструкцию Вам никто никогда не покажет.
Служебный и секретный документ.
большими буковками:
СЕКРЕТНЫЙ!!!
Так что разговор на эту тему можно объявить закрытым.

Вам "информация к размышлению": этот документ НЕ ИМЕЕТ "грифа" .

Я же Вам только напоминаю путь, с помощью которого Вы имеете шанс, хоть и не большой, ПОЛУЧИТЬ эту информацию ОФИЦИАЛЬНЫМ путем, никого при этом не подставив.
верно, грифа нет, можно это найти в музеях, например, в Калуге именно на этом месте открыта бортдокументация по НШС, а ещё можно на экскурсиях в ЦПК, там дают полистать всякие книжки, если попросишь, а потом ещё на лекциях во всяких молодежных космических лагерях, которые читают космонавтики Усачев, Лазуткин, Артемьев, Рязанский, Александров, они с собой тоже таскают бортдокументацию показывать, да м.б. в инете где-нибудь лежит...\
А я в свой музей завтра схожу и сфоткаю эту страничку...

vjick

Неделя прошла, надеюсь, Марк сможет вернуться к обсуждению темы. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Вы, отчасти, упредили то, что мне хотелось сказать. Конечно же, случай с Ко Саном тут вспоминался, но я подчеркиваю, что речь идет не об инструкции командира, некоторые части которой вполне могут быть и ДСП, а об общем круге обязанностей каждого члена экипажа.
Возможно, что многие и не слышали про упоминавшиеся мной должности, они не применялись после полета "Союза-11". Инженерами-исследователями были третьи члены экипажей "Союза-5" и "Союза-7" из отряда ВВС, Евгений Хрунов и Виктор Горбатко, соответственно (оба - в 1969). А инженерами-испытателями - третьи члены экипажей "Союза-10" и "Союза-11" из отряда ЦКБМ (ныне - "Энергии") - соответственно, Николай Рукавишников и Виктор Пацаев (оба - в 1971). Космонавт-иследователь же впервые появился с полетами по программе "Интеркосмос". Первым из них стал в 1978 году представитель ЧССР Владимир Ремек. Первым советским космонавтом-исследователем стал в 1980 году Геннадий Стрекалов на "Союзе Т-3", когда у нас возобновились полеты трехместных кораблей. Хотя сам термин "космонавт-исследователь" уже использовался Рукавишниковым в его одноименной книге (www.astronaut.ru/bookcase/books/space-research/space-research.htm), опубликованной в 1973 году.
Однако в более поздний период быи и такие должности как врач-исследователь у Валерия Полякова при полете в 1988 году ("Союз ТМ-6") и "космонавт-исследователь (врач)" у него же, но уже в 1994 году ("Союз ТМ-18"). Примечательно, что Олег Атьков, тоже врач, летал в 1983 году просто как "космонавт-исследователь".
НА сегодняшний момент в отряде есть только один "космонавт-исследователь" - это тоже врач Сергей Рязанский. Остальные - "космонавты-испытатели". Это не полетная должность, а квалификация. Те, кто ею обладают, могут претендовать на то, что в экипажах могут стать как командиром, так и бортинженером. Обычно, командиром становились военные, а бортинженерами гражданские, но были и исключения. Бывали случаи, например, при первом полете Александра Волкова в 1985 году, когда он, космонавт-испытатель, летал как "космонавт-исследователь". Видимо, в течение времени то, что круг обязанностей, который предполагала эта должность, со временем менялся? Очевидно, что полетные обязанности космонавта-исследователя на двухместном корабле существенно отличаются от его же обязанностей на трехместном. То же касается и командира, летящего без бортинженера (полеты по программе "Интеркосмос" на 2-х местных КК в 1978-1981 гг  и, например, советско-афганский полет "Союза ТМ-6" с экипажем Ляхова-Полякова-Моманда или советско-австрийский "Союз ТМ-13" с экипажем А.Волкова-Аубакирова-Фибёка.
В настоящее время ситуация еще более запутанная (а, возможно, напротив, более простая). Сейчас и "космонавт-исследователь" и "космонавт-испытатель" считаются профессиональными космонавтами, а т.н. УКП - нет. Тем не менее, с ваших слов, обязанности их практически не отличаются от "космонавтом-исследователей", разве что КИ проходят ОКП, а УКП - только непосредственную подготовку к полету.
В общем, очень хотелось бы знать, в допустимых, естественно, пределах, какими документами это регулируется и хотя бы общий круг обязанностей каждой из летных должностей.
Заранее благодарен.

Дмитрий Виницкий

Если мне не изменяет мой склероз, Феоктистов был "научным сотрудником", что можно истолковать как другую формулировку космонавта-исследователя.
+35797748398

vjick

можно. только я "досоюзные" должности вообще тут не рассматриваю :) Там к каждому полету все индивидуально было

Дмитрий Виницкий

Ну, на Восходе-2 уже всё было как на Союзе.
+35797748398

vjick

Это где же Вы на "Союзе" выдели "второго пилота"? Именно в таком статусе летал Леонов.

To М.Серов
Если возможно, может быть хоть назовете, как документы называются, которые эти вопросы регулируют и какого они срока давности?

Дмитрий Виницкий

Да, мне показалось, что я где-тол видел его бортинженером.
+35797748398

vjick

Вы только ему этого не говорите :)

Дмитрий Виницкий

А чем пилот шикарней БИ?
+35797748398

vjick

А сравните с шаттлом: пилоты и MS - разные касты. Хотя у нас и бортинженеры военные бывали алмазовские. Вот, кстати, они вряд ли могли претендовать на командирское место, хоть и военные. Их именно на "вторые" роли и набирали, скорее в первую очередь как специалистов, а уж потом как летчиков.

М.Серов

Не скрою, несколько необычно и... забавно даже, смотреть как вы нас вот так... разглядываете :lol:  под микроскопом :)
to vjik Вы и сами прекрасно ориентируетесь в вопросе :) Действительно сейчас полетные роли распределяются проще. В СОЮЗЕ есть КЭ и БИ. КИ уже довольно давно не летают. Поэтому если в СОЮЗе все профессионалы, то космонавт в правом кресле называется БИ-2. Ну а УКП - это понятно.
Полетные обязанности покрупному деляться тоже просто. Командир обязан принимать решения в интересах обеспечения программы полета и безопасности экипажа, бортинженер обеспечивает подготовку и принятие этих решений.
По сути же все еще проще. Функциональные обязанности КЭ и БИ определяются необходимостью управлять кораблем. Одному человеку сейчас это делать очень не просто. Аналогия такая - КЭ и БИ это две руки экипажа. В жизни мы же не определяем обязанности наших рук :) Распределение полетных должностей в космическом полете вещь довольно формальная, главное, чтобы экипаж хорошо работал в целом.